СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

СПУ-7 — Самолётное переговорное устройство — Техническое описание (стр. 1 (Общие сведения - Усилитель))

 СПУ-7 — Самолётное переговорное устройство — Техническое описание (стр. 1 (Общие сведения - Усилитель))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [01]     [02]     [03]     [04]     [05]

Страна:    СССР.
Название:   СПУ.
Тип:    Переговорное устройство.
Самолёт:   Ил-18.
Создан:    19??.
Завод:    ?.
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

СПУ-7 — Самолётное переговорное устройство — Техническое описаниеСПУ-7 — Самолётное переговорное устройство.

Предназначается для внутрисамолётной телефонной связи между восемью абонентами в любой из двух сетей (сеть 1 или сеть 2), для выхода абонентов на внешнюю связь по радио через четыре радиостанции и два радиокомпаса и прослушивания 1 сигнала специального назначения.

 

 

 

 

Повествование

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

ДАННОЕ ОПИСАНИЕ ОТНОСИТСЯ К УСТРОЙСТВАМ ПЕРЕГОВОРНЫМ САМОЛЕТНЫМ СПУ-7 СЕРИИ В

 


 

ВНИМАНИЕ! 

Описываемый комплект изделия СПУ-7 серии В полностью взаимозаменяем с изделиями серий Л и Б. 
В изделии СПУ-7 серии Б по сравнению с серией А внесены следующие изменения: 


Абонентский аппарат


1. Вместо регулятора «Радио» введён регулятор «Просл.», одновременно изменена схема регулировки прослушиваемого сигнала. 

Регулятором «Общая» регулируется основной сигнал, а регулятором «Просл.» — прослушиваемый сигнал. 

2. Введена возможность подачи на телефоны абонента сигнала специального назначения. 

3. Введено прослушивание с пониженной громкостью передачи, ведущейся по сети СПУ при работе по радио, для чего реле 2 применено другого типа. 

4. В конструкции абонентского аппарата применён нормализованный галетный переключатель, в связи с чем изменён его монтаж. 

Усилитель 

Введены дополнительно в схему элементы поз. 9, 15, 19 и 33 и несколько изменена схема усилителя в связи с изменением требований по форме его частотной характеристики. 

В изделие СПУ-7 серии В по сравнению с серией Б внесены следующие изменения: 

 

Аппарат абонентский 

1. Реле 2 (РЭС6) заменено на два реле 2 и 20 (РЭС-10). 
2. Реле 8 (РСМ-1) заменено на два реле 8 и 21 (РЭС-10). 
3. Тумблеры 11 и 14 типа ТП1-2 заменены на тумблеры типа ТЗ, в связи с чем изменилась нумерация их контактов в схеме.
4. Конденсатор 6 (МБМ) заменён диодами 6 и 7 (Д220).
5. Конденсатор 10 (КБГ-И) заменён на конденсатор КМ.
6. Резисторы МЛТ заменены на резисторы ОМЛТ. 

 

Усилитель 

1. Все резисторы МЛТ заменены на резисторы ОМЛТ, за исключением резисторов 29 и 30, которые заменены на резисторы ТВО.
2. Конденсаторы МБМ и БМ заменены на конденсаторы КМ. 
3. Сопротивление проволочное 28 заменено на резистор ТВО. 
4. Конденсатор поз. 16 МБМ заменён на два конденсатора КМ: поз. 16 и 38.

 

А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
Назначение СПУ-7 

1. СПУ-7 предназначается для внутрисамолётной телефонной связи между восемью абонентами в любой из двух сетей (сеть 1 или сеть 2), для выхода абонентов на внешнюю связь по радио через четыре радиостанции и два радиокомпаса и прослушивания 1 сигнала специального назначения. 

СПУ-7 предназначено для работы с ларингофонами типа ЛА-5 и высокоомными телефонами ТА-56М. 

Изделие сохраняет работоспособность без нарушения механической целостности узлов, деталей и монтажа в следующих условиях работы: 

  • окружающая температура — от минус 60° до плюс 50°С; 
  • относительная влажность окружающего воздуха — 95—98% при температуре плюс 40°С; 
  • вибрации с ускорением 3 g в диапазоне частот 15—60 гц; 
  • ударные нагрузки с ускорением 5 g при частоте ударов 40—80 в минуту; 
  • длительная непрерывная работа — в течение 12 час; 
  • пониженное атмосферное давление, соответствующее высоте 25 000 м. 

СПУ-7 обеспечивает: 

а) обособленную двухстороннюю внутрисамолётную телефонную связь между абонентами в одной из двух сетей через соответствующий усилитель СПУ при установке тумблера «СПУ-радио» на абонентском аппарате в положение СПУ, тумблера «Сеть»—на одну из сетей (сеть 1 или сеть 2) и при нажатии выносной кнопки «Радио»

При ведении внутренней связи по любой из сетей абонент одновременно прослушивает с пониженной громкостью радиоприёмник тех радиосредств, на которые установлен переключатель радиосвязей его абонентского аппарата; 

б) возможность перехода каждого абонента из одной сети внутренней связи в другую путём переключения тумблера «Сеть» на абонентском аппарате; 

в) осуществление каждым абонентом внутренней циркулярной телефонной связи со всеми другими абонентами при нажатии своей кнопки циркулярного вызова ЦВ при любом положении ручки переключателя радиосвязей и любом положении тумблеров на абонентском аппарате. При этом одновременно каждым абонентом осуществляется преимущественное прослушивание сигнала того радиоприёмника, на который установлен переключатель радиосвязей абонента; 

г) наличие в телефонах каждого абонента сигналов соответствующих радиоприёмников на всех положениях ручки переключателя радиосвязей при ненажатых кнопках и установке тумблера абонентского аппарата «СПУ-Радио» в положение «Радио» и одновременное прослушивание с пониженной громкостью передачи, ведущейся по той сети внутренней связи, на которую установлен тумблер «Сеть» абонентского аппарата; 

д) осуществление каждым абонентом перехода с внешней связи в соответствующую сеть внутрисамолётной связи (в зависимости от положения тумблера «Сеть») при любом положении ручки переключателя радиосвязей и тумблера «СПУ-Радио» путём нажатия специальной выносной кнопки СПУ; 

е) осуществление каждым абонентом пуска и модулирования соответствующих радиопередатчиков на первых четырех положениях ручки переключателя радиосвязей при установке тумблера «СПУ-Радио» на абонентском аппарате в положение «Радио» и нажатии выносной кнопки «Радио»

ж) плавное регулирование уровня речи, передаваемой по сетям внутренней или внешней связи, регулятором громкости «Общая», а уровня прослушиваемых сигналов сети внешней связи при работе по сети внутренней связи и сигналов сети внутренней связи при работе по сети внешней связи — регулятором громкости «Просл.»

з) возможность подачи непосредственно на телефоны абонента сигнала специального назначения вне зависимости от положения переключателей и тумблеров на его абонентском аппарате; 

и) наличие встроенного красного подсвета надписей лицевой панели абонентского аппарата при подаче плюса бортовой сети напряжением 13÷15,2 в постоянного тока к специальной клемме, размещённой на корпусе абонентского аппарата (для варианта конструкции со встроенным красным подсветом). 

 

Технические данные СПУ-7 

2. Технические данные СПУ-7 следующие: 

а) источник питания — бортовая сеть постоянного тока напряжением 27 в ±10 %;

б) потребляемая мощность комплекта (из расчёта на один усилитель и шесть абонентских аппаратов) — до 50 вт
Питание ламп накаливания встроенного красного подсвета абонентских аппаратов осуществляется от специальной сети системы красного подсвета самолета напряжением 13÷15,2 в  постоянного тока; 

в) выходное напряжение на шести парах телефонов типа ТА-56М (высокоомных) при подаче на вход усилителя через эквиваленты двух пар ларингофонов типа ЛА-5 напряжения 0,5 в частотой 1000 гц и положении регулятора усиления усилителя на максимум — 45—70 в

г) изменение выходного напряжения при изменении числа включённых пар телефонов ТА-56М с шести до двух пар — не более 20%; 

д) изменение выходного напряжения при изменении числа включённых эквивалентов ларингофонов типа ЛА-5 с двух до одной пары — не более 25%; 

е) частотный диапазон — 300—3500 гц

ж) напряжение питания на одной паре ларингофонов 
ЛА-5 — 3—5 в

 

Состав комплекта СПУ-7 

3. Общий вид комплекта СПУ-7 показан на (рис. 1). Схема функциональная СПУ-7 приведена на (рис. 2). 

 

СПУ-7 — Самолётное переговорное устройство — Техническое описание

Рис. 1. СПУ-7.

 

Рис. 2. Схема функциональная изделия СПУ-7.

Рис. 2. Схема функциональная изделия СПУ-7.

 

Пример условного обозначения проводов А1-17Б-1Э

А -   наименование блока (абонентский аппарат); 1 -   номер контакта этого разъёма;
1 -   условный номер блока; Э -   Провод экранированный (если провод неэкранированный буква Э не ставится).
17 -   номер позиции разъёма на блоке;       1.  Для абонентских аппаратов без красного цвета позиция 18, 19 отсутствует.
Б -   условный индекс разъёма;       2.  Количество блоков, входящих в комплект, определяются литером комплектации.

 

Габаритно-установочные размеры отдельных блоков СПУ-7 приведены на (рис. 3). 

В комплект СПУ-7 входят следующие основные элементы. 

Наименование блоков Габаритные размеры, мм Вес, кг (не более)
Усилитель СПУ-7 150X128X65  1,1
Аппарат абонентский 100X130X80 1,41—1,60
Аппарат абонентский КС 100X145X80 1,46—1,64
Колодка соединительная 218X70x31 0,38
Кнопка малогабаритная четырёхконтактная 34X22 0,008

 

П р и м е ч а н и я:   

1. Количество отдельных блоков, входящих в комплект, определяется в зависимости от типа самолета. 
2. Габаритные размеры и вес указаны без съемных частей разъема. 

 

Рис. 3. Габаритно-установочные размеры отдельных блоков СПУ-7.

Рис. 3. Габаритно-установочные размеры отдельных блоков СПУ-7.

 

 

Принцип работы СПУ-7 

4. Упрощённая схема ларингофонных и телефонных цепей 
СПУ-7 изображена на (рис. 4). 

 

Рис. 4. Схема упрощённых ларингофонных и телефонных цепей СПУ-7.

Рис. 4. Схема упрощённых ларингофонных и телефонных цепей СПУ-7.

 

Как видно из схемы, тракт внутренней связи СПУ-7 состоит из: 

а) ларингофонов ЛА-5; 
б) усилителя внутренней связи СПУ; 
в) телефонов ТА-56М высокоомных. 

Тракт внешней связи СПУ-7 состоит из: 

а) ларингофонов Л А-5; 
б) входной цепи радиостанции; 
в) выходной цепи радиостанции; 
г) телефонов ТА-56М высокоомных. 

Каждый абонент, как это видно из схемы, имеет две выносные кнопки «СПУ» и «Радио», которые должны быть расположены в местах, удобных для пользования ими. 

При этом необходимо отметить, что кнопка СПУ может быть установлена только у абонентов, которым должна быть обеспечена возможность быстрого перехода в сеть внутрисамолётной связи без перевода тумблера «СПУ—Радио» на своем аппарате в положение СПУ. 

При необходимости выйти на внешнюю связь через одну из радиостанций абонент должен установить переключатель радиосвязей на своем аппарате на требуемую радиостанцию и перевести тумблер «СПУ—Радио» в положение «Радио». При нажатии выносной кнопки «Радио» через одну пару её контактов ларингофоны абонента подключаются к входу той радиостанции, на которую установлен переключатель радиосвязей. Через вторую пару контактов кнопки минус бортовой сети через переключатель радиосвязей подаётся на пусковое реле передатчика той же радиостанции.

Телефоны этого абонента подключаются через переключатель радиосвязей к выходу приёмника той радиостанции, на которую установлен переключатель, будучи при этом одновременно подключёнными через трансформатор к выходу усилителя СПУ той сети, на которую установлен тумблер «Сеть» на аппарате абонента. 

Передача с усилителя СПУ будет прослушиваться с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по сети внешней связи. 

Уровень сигнала, поступающего с выхода приёмника радиостанции, регулируется регулятором громкости «Общая», а уровень прослушиваемого сигнала, поступающего с выхода усилителя СПУ, регулируется регулятором громкости «Просл.»

При наличии в самолёте двух сетей внутрисамолётной связи абонент путём переключения тумблера «Сеть» на своем аппарате может подключиться в «Сеть 1» или «Сеть 2». При наличии в самолёте одной сети внутрисамолётной связи тумблер «Сеть» не переключается и устанавливается в то положение, которое смонтировано по схеме. 

При необходимости абоненту выйти в сеть внутрисамолётной связи тумблер «СПУ—Радио» на его аппарате следует установить в положение СПУ, а тумблер «Сеть» — в положение требуемой сети связи («Сеть 1» или «Сеть 2»). 

Для ведения переговоров по сетям внутренней связи абонент должен нажать выносную кнопку «Радио», при этом через одну пару её контактов ларингофоны подключаются к входу усилителя той сети, на которую установлен тумблер «Сеть»

Ларингофоны подключаются к входу усилителя через ограничительные резисторы 180 ом, которые служат для ограничения силы тока, протекающего через ларингофоны, и для уменьшения шунтирующего действия включённых ларингофонов других абонентов. 

Вторая пара контактов кнопки «Радио» в этом случае будет находиться в обрыве. 

При установке тумблера «СПУ—Радио» в положение СПУ реле 2 и 20 срабатывают и переключают свои контакты, при этом телефоны абонента подключаются к выходу усилителя СПУ, оставаясь одновременно подключенными через трансформатор 3 к выходу приёмника той радиосвязи, на которую установлен переключатель радиосвязей 9

При этом сигнал приёмника радиостанции будет прослушиваться с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по сетям внутренней связи.

Уровень сигнала, поступающего с выхода усилителя СПУ, регулируется регулятором громкости «Общая», а уровень прослушиваемого сигнала, поступающего с выхода приёмника радиостанции, регулируется регулятором громкости «Просл.»

Однако при пользовании регулятором «Общая» одновременно регулируется и уровень прослушиваемого сигнала (хотя и в меньшей мере по сравнению с регулировкой основного сигнала). 

Отсюда следует, что при пользовании обоими регуляторами необходимо уровень основного сигнала (внутренней связи или внешней связи) регулировать регулятором громкости «Общая», а после этого регулировать уровень прослушиваемого сигнала регулятором громкости «Просл.»

При пользовании регулятором громкости «Просл.» следует иметь в виду, что при его установке в крайнее положение против часовой стрелки уровень прослушиваемого сигнала будет снижен до десятых долей вольта, т. е. передача практически прослушиваться не будет. 

В связи с этим при пользовании регулятором «Просл.» необходимо следить за положением его ручки с тем, чтобы это не вызвало ложного представления о потере радиосвязи. 

Для циркулярной связи между абонентами на абонентском аппарате установлена кнопка циркулярного вызова ЦВ. 

При нажатии этой кнопки через одну пару её контактов ларингофоны подключаются к входу усилителя той сети, на которую установлен тумблер «Сеть», через вторую пару контактов кнопки ЦВ плюс бортовой сети самолёта подается на обмотку реле 8, второй конец которой постоянно соединен с минусом (корпусом) бортовой сети самолёта напряжением 27 в

Одновременно плюс бортовой сети подаётся на общий провод циркулярной связи, идущий на все абонентские аппараты, включенные в схему СПУ-7, и поступает на обмотки реле 8 и 21 других абонентских аппаратов. При этом реле 8 и 21 срабатывают и производят следующие переключения: 

а) реле 8 запараллеливает через свои контакты 3 и 4 входы обоих усилителей СПУ-7, что обеспечивает поступление сигнала с ларингофонов вызывающего абонента на входы усилителей сети 1 и 2

б) реле 21 через свои контакты 3 и 4 подаёт минус бортовой сети на конец обмоток реле 2 и 20, второй конец которых соединён постоянно с плюсом бортовой сети. 

Реле 2 и 20, сработав, переключат свои контакты, при этом телефоны абонента подключатся к выходу усилителя 
СПУ, оставаясь подключёнными через трансформатор 3 к приёмнику той радиосвязи, на которую установлен переключатель радиосвязей 9.

При этом сигнал приёмника радиостанции будет прослушиваться с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по цепям внутренней связи. 

Уровень сигнала, поступающего с выхода приёмника радиостанций, регулируется в этом случае регулятором громкости «Просл.», а с выхода усилителя СПУ — регулятором громкости «Общая»

Абонент, посылающий циркулярный вызов голосом, должен держать нажатой кнопку циркулярного вызова ЦВ до окончания переговоров.

Абонент, получивший циркулярный вызов, если он в это время находился на внешней связи, для ответа должен нажать кнопку циркулярного вызова ЦВ своего абонентского аппарата или, переведя тумблер «СПУ—Радио» в положение СПУ, нажать кнопку «Радио» или нажать кнопку СПУ, если таковая имеется у абонента согласно схеме монтажа СПУ-7. 

При нажатии кнопки СПУ через одну пару её контактов ларингофоны абонента подключаются к входу усилителя той сети, на которую установлен тумблер «Сеть». 

Через вторую пару контактов кнопки СНУ минус бортовой сети (корпус) подаётся на обмотки реле 2 и 20, второй конец которых постоянно соединён с +27 в бортовой сети. 

Реле 2, срабатывая, переключит свои контакты, при этом телефоны абонента подключатся к выходу усилителя СПУ, оставаясь через трансформатор 3 подключёнными к выходу приёмника той радиосвязи, на которую был установлен переключатель радиосвязей 9

При этом сигнал радиоприёмника будет прослушиваться с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по цепям внутренней связи. 

Уровень сигнала, поступающего с выхода радиоприёмника, регулируется в этом случае регулятором громкости 
«Просл.», а с выхода усилителя СПУ регулятором громкости «Общая»

Схема предусматривает подачу непосредственно на телефоны абонента звукового сигнала специального назначения (например: опасной высоты, отметки времени, защиты «хвоста» и др.). 

 

II. УСИЛИТЕЛЬ СПУ-7 
Назначение 

5. Назначением усилителя СПУ-7 является усиление слабых сигналов, поступающих от источников вещания, включённых в цепь внутренней связи, и получение на выходе мощности, достаточной для подключения восьми пар высокоомных телефонов тина ТА-56М. При этом на выходе усилителя развивается напряжение 45—70 в.

 

Краткие электрические данные 

6.

а) номинальное напряжение питания — 27 в постоянного тока; 

б) потребляемый ток от бортовой сети при напряжении 27 в — не более 0,27 а

в) выходное напряжение — 45—70 в

г) коэффициент усиления напряжения — около 100; 

д) частотная характеристика усилителя в полосе 300—3500 гц имеет подъём от 300 гц до максимума, расположенного в пределах 2200—3000 гц, на 18—26 дб;

е) коэффициент нелинейных искажений при выходном напряжении 50 в на частоте 1000 гц при нагрузке выхода усилителя на 6 пар телефонов типа ТА-56М — не более 8%; 

ж) напряжение питания ларингофонов — 3—5 в

 

Схема усилителя 

7. Принципиальная схема усилителя приведена на (рис. 5), монтажная схема на (рис. 6). 

 

Рис. 5. Принципиальная схема усилителя СПУ-7.

Рис. 5. Принципиальная схема усилителя СПУ-7.

 

1-полупроводниковый диод; 2 и 7-дроссель; 3, 6, 9, 16, 19, 33, 34, 38-конденсатор; 4, 5, 10, 11, 13, 15, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32,-резистор; 8, 21, 35-трансформатор; 12 и 14-транзистор; 26 и 27-германиевый транзистор; 36 и 38-разъём;

 

 


 

>>>   [01]     >>>     [02]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (16.05.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 202 | Теги: Техническое описание, Общие сведения, Абонентский аппарат, усилитель, СПУ-7, Орлов Геннадий Викторович, Самолётное переговорное устройство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей