Комбинированный указатель скорости КУС-1200 — Библиотека СССР (1952) (стр.-1—8 из 14)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы [1—8] [9—14]
Страна: СССР.
Город: Москва.
Тип: Техническая литература.
Раздел: Оборудование самолётов.
Год: ?
Издательство: ГИОП.
Типография: ВИАМ.
Тираж: ?.
Формат бумаги: ?
Цена: Бесплатно.
Адрес: ?
1
КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ КУС-1200
МИНИСТЕРСТВО АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
КОМБИНИРОВАННЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ
КУС-1200
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
М о с к в а 1952
2
КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ КУС-1200
СОДЕРЖАНИЕ
3
КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ КУС-1200
I. НАЗНАЧЕНИЕ
Комбинированный указатель скорости КУС-1200 (фиг. 1) предназначен для измерения поступательной скорости самолёта относительно воздушной среды.
Фиг. 1. Внешний вид прибора.
Прибор показывает в пределах от 150 до 1200 км/час индикаторную скорость, а в пределах от 150 до 1200 км/час — истинную воздушную скорость при высоте полёта от 0 до 15 км.
II. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Действие прибора основано на замере разности между полным и статическим давлениями в полёте, т.е. скоростного напора или воздушного давления с введением методической поправки на плотность среды с помощью анероидов.
В качестве приёмника давления может применятся приёмник воздушных давлений или приёмник полного давления типа ТП. Прибор работает следующим образом (фиг. 2): под действием давления, поступающего от приёмника воздушных давлений, манометрическая коробка 1 прогибается и посредством тяги 2, поводка 3 и зажима 4 поворачивается ось 5 с укреплённым на ней сектором 6.
4
КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ КУС-1200
Сектор находится в зацеплении с трибкой 7, на оси которой укреплена стрелка 8, показывающая на циферблате 9 индикаторную скорость в км/час.
На этой же оси укреплён волосок 10, предназначенный для выбирания люфтов в механизме.
Эта часть кинематической схемы прибора относится к работе обычного указателя скорости.
Вторая часть кинематической схемы предназначена для введения методической поправки на плотность воздушной среды.
Фиг. 2. Кинематическая схема прибора.
1—манометрическая коробка; 2, 12—тяга; 3—поводок; 4—зажим; 5—ось; 6, 16—сектор; 7—трибка; 8, 18—стрелка; 9—циферблат; 10, 19—волосок; 11—поводок; 13—серьга; 14—изогнутый поводок; 15—компенсированная ось; 17—трибка полая; 20—анероидная коробка.
Для этой цели на оси 5 установлен поводок 11, который через тягу 12, серьгу 13 и изогнутый поводок 14 передаёт движение компенсированной оси 15.
На компенсированной оси закреплён сектор 16, находящийся в зацеплении в полой трибкой 17, на оси которой смонтирована стрелка 18, показывающая на шкале прибора истинную воздушную скорость в тех же единицах, что и стрелка индикаторной скорости.
На этой же оси укреплён волосок 19, предназначенный для выбирания люфтов в механизме.
Методическая поправка на плотность воздушной среды для истинной скорости получается благодаря дополнительному повороту компенсированной оси 15 от сидящего на ней компенсированного блока, состоящего из двух анероидных коробок 20.
5
КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ КУС-1200
III. КОНСТРУКЦИЯ ПРИБОРА
Чувствительным элементом прибора является манометрическая коробка 1 (фиг. 3). Коробка за нижней центр 2 крепится посредством гайки 3 к платинке 4. Платинка прикреплена винтами 5 к трём стойкам 6, ввинченным в основание 7.
Под действием давления, поступающего в коробку от приёмника воздушных давлений, манометрическая коробка прогибается и посредством тяги 8 и поводка1 поворачивает ось с укреплённым на ней сектором 9.
Сектор находится в зацеплении с трибкой 10, на оси которой укреплены стрелка 11, показывающая индикаторную скорость, и волосок 12, предназначен для вибрации люфтов в механизме.
От оси секторов 9 движение передаётся с помощью тяги и изогнутого поводка 13 компенсированной оси 14.
На компенсированной оси закреплён сектор 15, находящийся в зацеплении с трибкой 16, на оси которой смонтирован волосок 17, предназначенный для выбирания люфтов в механизме. Полая трибка 16 сидит свободно на трибке 10, опирающейся на платинки 18 и 19 которые жёстко связаны между собой двумя стойками.
Чисто отработанные отверстия в платинках служат подшипниками для трибок.
На платинках 18 и 19 закреплены стойки 20, в отверстия которых штифтами 21 заштифтованы свободные концы волосков.
На оси полой трибки 16 смонтирована стрелка 22, показывающая истинную воздушную скорость.
На компенсированной оси 14 укреплён за неподвижный центр 23 компенсационный блок, состоящий из двух анероидных коробок 24.
К подвижному центру 25 анероидных коробок припаян изогнутый поводок 13.
С подъёмом на высоту статическое давление падает, мембраны анероидных коробок прогибаются, подвижный центр 25 приходит в движение и увлекает за собой изогнутый поводок. В результате шарнирное соединение поводка с тягой приближается к оси, т. е. уменьшается плечо (увеличивается передаточное отношение).
Для предотвращения отгибания изогнутого поводка и анероидных коробок поставлен поводок 26, на которой опирается штифт 27, соединяющий тягу и изогнутый поводок.
На компенсированной оси закреплён посредством скобы 28 груз 29, служащий для балансировки оси; кроме того, на компенсированной оси смонтирован волосок 30, выбирающий люфты в компенсационном узле.
1 на (фиг. 3) не виден, см. поз. 3 на (фиг. 2).
6
КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ КУС-1200
Фиг. 3. Конструкция прибора.
1—манометрическая коробка; 2—нижний центр; 3, 41—гайка; 4, 18, 19—платинка; 5—винт; 6—стойка; основание; 8—тяга; 9, 15—сектор; 10—трибка; 11, 22—стрелка; 12, 17, 30—волосок; 13—изогнутый поводок; 14—компенсированная ось; 16—трибка полая; 20, 31—стойка волоска; 21, 27—штифт; 23—неподвижный центр; 24—анероидная коробка; подвижный центр; 26—поводок; 28—скоба; 29—груз; 32—винт; 33—корпус; 34—кольцо распорное; 35—циферблат; 36—стекло; 37, 42—прокладка резиновая; 38—кольцо резьбовое; 39—шайба латунная; 40—штуцер ступенчатый; 43—трубопровод.
7
КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ КУС-1200
Свободный конец волоска заштифтован в стойке 31, укреплённый на платинке 4.
Оси механизма вращаются каждая в двух корундовых подшипниках с подпятниками.
Один из подшипников расположен в винте 32, служащем для регулировки осевого люфта, а другой — в эксцентрике, завальцованном в основании 7.
При помощи эксцентрика устанавливается необходимый зазор между трибкой и сектором.
Весь механизм, смонтированный на основании 7, помещён в корпус 33. Для крепления механизма в корпусе служит распорное кольцо 34.
Для отсчёта показаний прибор снабжён циферблатом 35 со шкалой, тарированной в пределах от 100 до 1200 км/час. с ценой деления 10 км/час. Оцифровка — через 100 км/час. Все цифры, а также основные отметки на циферблате покрыты светящейся массой.
С лицевой стороны корпус закрыть стеклом 36. Для обеспечения герметичности корпуса между стеклом и корпусом положена резиновая прокладка 37. Стекло закреплено в корпусе посредством резьбового кольца 38, под которое положена латунная шайба 39.
С задней стороны корпуса выходят два ступенчатых штуцера 40, закреплённых гайками 41. Для герметичности корпуса под штуцеры положены резиновые шайбы. 42.
Один штуцер (с индексом «С») служит для присоединения внутренней полости прибора к статической трубке приёмника воздушных давлений, а другой (с индексом «Д»), соединённый через трубопровод 43 с внутренней полостью манометрической коробки, служит для соединения полости коробки с трубкой полного давления приёмника воздушных давлений.
IV. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Прибор показывает в пределах от 150 до 1200 км/час индикаторную скорость и в пределах от 400 до 1200 км/час —истинную воздушную скорость при высоте полёта от 0 до 15 км.
2. Прибор работает при температуре окружающей среды от +50 до - 60°С.
3. Прибор работает при вибрации с частотой от 20 до 80 гц и при нагрузке до 1,5g.
4. Герметичность прибора удостоверяет следующим требованиям:
а) статическая система.
При разрежении в корпусе, соответствующем показанию прибора 12000 км/час истинной воздушной скорости, спадание стрелки не должно быть более 40 км/сас в течении одной минуты.
б) Динамическая система.
8
КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ КУС-1200
При давлении, равном максимальному показанию прибора, система должна быть герметичной.
5. Допускаемые погрешности показаний прибора (суммарные инструментальные ошибки) (см. а таблице).
Значение по шкале км/час |
На высотах (м) |
Допустимые погрешности в км/час при температурах |
+20°С |
+50°С |
-45°С |
-60°С |
Д л я и н д и к а т о р н о й с к о р о с т и |
От 150 до 400 |
0 |
±10 |
±15 |
±15 |
±15 |
От 500 до 1200 |
±15 |
±18 |
±18 |
±20 |
Д л я и с т и н н о й с к о р о с т и |
По всей шкале (на оцифрованных отметках)) |
0 |
±15 |
±20 |
±20 |
±25 |
400 |
±30 |
±30 |
±30 |
±30 |
800 |
— |
1200 |
±40 |
— |
±40 |
±40 |
15000 |
±60 |
— |
±60 |
±60 |
6. Вариация показаний (гистерзис) при нормальной температуре и высоте 0 м для индикаторной и истинной воздушной скорости — 12 км/час на всех точках шкалы.
Фиг. 4. Габаритные размеры прибора.
7. Вес прибора без монтажных деталей не более 500 г.
8. Габаритные размеры прибора даны на (фиг. 4).
[1—8] [9—14]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19 |