Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского (??.09.1935)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Республика: РСФСР.
Город: Москва.
Название: Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского.
Адрес: ?.
Заложен: ?.
Основание: ??.09.1935.
Тип: ОКБ.
Отрасль: Производство авиационной техники.
Первый самолёт: ЦКБ-26 1936.
Площадь, м2: ?.
Численность рабочих, чел.: ?
Часовой пояс: + 2
Телефонный код: 495
Почтовые индексы: ?
Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского (ОКБ) — Занималось разработкой тяжёлых самолётов.
Предыстория
После победы Великой Октябрьской Революции
Летом 1931 года — Сергей Владимирович Ильюшин пишет рапорт с просьбой о переводе в авиационную промышленность, предварительно обсудив этот вопрос с начальником
Всесоюзного авиационного объединения Петром Барановым.
С ноября 1931 года по январь 1933 года — Сергей Владимирович возглавлял конструкторское бюро ЦАГИ.
В конце 1932 года — Ильюшин предложил разделить конструкторское бюро ЦАГИ на две самостоятельные структуры: ЦКБ авиазавода № 39 им. В. Р. Менжинского для строительства лёгких самолётов и конструкторский отдел ЦАГИ, занимающийся разработкой тяжёлых самолётов. Предложение Сергея Владимировича было поддержано начальником Глававиапрома Петром Барановым и наркомом тяжёлой промышленности Григорием Орджоникидзе.
Приказом Глававиапрома от 13 января 1933 года — было организовано Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) авиазавода им. В. Р. Менжинского, начальником которого был назначен Ильюшин. Одновременно Сергей Владимирович руководил конструкторской бригадой № 3.
Повествование
В сентябре 1935 года — бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ.
Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26.
17 июля 1936 года — Владимир Коккинаки установил на ЦКБ-26 первый Советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией (ФАИ).
21 апреля 1938 года — во время служебного перелёта из Москвы в Воронеж у самолёта УТ-2, которым управлял Ильюшин, перегрелся и остановился мотор. На вынужденной посадке в темноте самолёт перевернулся. Ильюшин и его пассажир — конструктор Воронежского завода Иван Васильевич Жуков — получили травмы. Вскоре после этого случая вышел приказ, запрещавший главным конструкторам летать самостоятельно.
Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, позднее стало называться Опытное конструкторское бюро Ильюшина, а затем Московский орденов Ленина, Октябрьской Революции, Боевого Красного Знамени и Трудового Красного Знамени машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина.
Материалы
Орлов Г.В. «Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского (??.09.1935)» (повествование 07.07.2022).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационный_комплекс_имени_С._В._Ильюшина
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43 |