Домодедово — Аэропорт города Москвы (07.04.1962)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Расположение: Домодедово (РСФСР).
Дата открытия: (07.04.1962).
Тип: Гражданский.
Эксплуатант: Аэрофлот.
Высота НУМ: 167 м.
Часовой пояс: UTC+2
ИАТА: нет.
ИКАО: нет.
Внутр. код: .
Время работы: Круглосуточно.
Координаты: 55°24′53″ с. ш. 037°54′01″ в. д.
Аэропорт Домодедово — Города Москвы, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) в составе СССР. Расположен рядом с Домодедово Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД.
Послевоенный период
Предыстория
13 ноября 1954 года — Началась история аэропорта, Совет министров СССР принял решение о строительстве второго московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе деревни Елгозино Подольского района Московской области.
С таким предложением выступило Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.
21 декабря 1955 года — Совет утвердил проектное задание.
В 1956 году — одновременно с началом строительства вышел приказ № 9 начальника Главного управления ГВФ «О создании Дирекции строительства второго московского аэропорта и назначении директором тов. Иванова И.П.». Первоначально проект именовался «Москва II» и был закреплён за Дирекцией как объект № 306.
В 1958 году — Постановлением Совета Министров СССР, где предписано окончание строительства 1-ой очереди аэропорта в 1962 году.
Повествование
07 апреля 1962 года — Этот день считается - Днём рождения аэропорта Домодедово так как, в этот день вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово».
В 1962 году — была построена Взлётно-посадочная полоса (ВПП-1) длиной 3500 м.
20 декабря 1962 года — открыто Движение пригородных электропоездов с Павелецкого вокзала платформа Аэропорт Домодедово.
В 1963 году — вышли приказы Начальника МУТА ГВФ:
- № 210 « О производстве тренировочных полётов на аэродроме Домодедово».
- № 286 «О начале коммерческих полётов самолётов на аэродроме Домодедово».
- № 305 «Об организации полётов грузовых рейсов в аэропорт Домодедово».
- № 414 «Об открытии регулярных полётов в аэропорту Домодедово по выполнению почтовых рейсов 927-928».
В 1963 году — после образования линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских и выхода соответствующих приказов из аэропорта начали выполняться грузовые и почтовые рейсы на самолётах Ту-104 и
Ил-18.
В 1964 году — ВПП-1 официально введена в эксплуатацию.
В 1964 году — Аэродром Домодедово занесен в Государственный реестр гражданских аэродромов СССР, выдано свидетельство о регистрации и годности к эксплуатации аэродрома.
25 марта 1964 года — из аэропорта Домодедово вылетел первый пассажирский рейс самолётом Ту-104 по маршруту Домодедово (Москва) — Кольцово (Свердловск).
В 1964 году — вышли приказы Начальника МУТА ГВФ:
- № 024 «Об организации "Домодедовского объединенного авиаотряда».
- № 200 «О начале полётов Ту-114 из аэропорта Домодедово».
- № 495 «О разрешении регулярных полетов на аэродроме Домодедово».
В 1964 году — Открыты рейсы в аэропорты:
- Новосибирск,
- Владивосток,
- Хабаровск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Ташкент,
- Фрунзе,
- Алма-Ату,
- Ош,
- Душанбе,
- Караганду.
20 мая 1965 года — Состоялось открытие аэровокзального комплекса.
С 1966 года — стали выполняться регулярные пассажирские рейсы.
В 1966 году — начались регулярные пассажирские рейсы в Братск на самолёте Ил-18.
В 1966 году — в Домодедове проходили испытания и эксплуатационные тесты нового самолёта Ил-62.
09 июля 1967 года — В московском аэропорту Домодедово состоялся не воздушный парад в честь 50-летия Октябрьской революции, на котором впервые был продемонстрирован самолёт вертикального взлёта и посадки Як-36, наследник экспериментальных «турболётов» 1950-х. Среди других самолётов, представленных на празднике, были:
- Ил-16,
- По-2,
- Ла-7,
- МиГ-3,
- Пе-2,
- Ту-2,
- Ил-10,
- МиГ-21.
Руководил парадом, который открывало звено сверхзвуковых истребителей-перехватчиков, маршал С.И. Руденко. За истребителями взлетали сверхзвуковые самолёты. Из самолётов прыгали девушки с парашютами. О параде был снят документальный фильм «Крылья Октября».
В 1967 году — были введены в действие центральная диспетчерская аэропорта и система централизованной заправки самолётов.
В 1968 году — завершилось строительство Взлётно-посадочной полосы (ВПП-2) длиной 3794 м.
В 1971 году — на самолётах Ан-12 начались регулярные полёты в Заполярье.
В 1971 году — в Домодедово прилетали французские лётчики, которых встречали на истребителях МиГ-21ФЛ.
14 февраля 1977 года — Начались выполняться регулярные рейсы из Домодедово (Москва) в Алма-Ату на сверхзвуковом пассажирском лайнере Ту-144 (бортовой № 77110). Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.
В 1978 году — на базе аэропорта учреждено Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА)
В 1980 году — открыт беспосадочный рейс Домодедово (Москва) — Магадан.
В 1983 году — на широкофюзеляжном самолёте Ил-86 состоялся первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Домодедово (Москва) — Ташкент.
Взлётно-посадочные полосы |
Номер |
Размеры (м) |
Покрытие |
14R/32L |
3500×60 |
армобетон |
14L/32R |
3794×53 |
армобетон |
Мифы, события, факты
?
Материалы
Орлов Г.В. «Домодедово — Аэропорт города Москвы (07.04.1962)» — (повествование 02.02.2024).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aehrodromy_sssr/aehrodromy_sssr/227-1-0-687
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aehrodromy_sssr/aehrodromy_sssr/227-1-0-687 |