Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота — ВО ГВФ (29.10.1930)
Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист (08.11.1965)
Страна: СССР
Расположение: Москва.
Адрес: .
Повествование
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) — образовано 29 октября 1930 ᴦода СНК СССР и подчинил его непосредственно Совету Труда и Обороны СССР, Москва—Кремль—29 октября 1930 год—№ 591.
Акционерное всесоюзное общество ʼʼДобролетʼʼ было расформировано. Гражданский воздушный флот стал полностью государственной собственностью. Стоит сказать, что для него был увеличен объём капитальных вложений.
Правлению объединения поручается в месячный срок разработать и представить на утверждение Совета труда и обороны проект устава объединения, согласовав размеры уставного капитала с Народным комиссариатом финансов Союза ССР.
В непосредственном ведении Совета труда и обороны организуется Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, действующее на началах хозяйственного расчета.
На Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота возлагается:
- Эксплуатация воздушных путей сообщения;
- Планирование и регулирование гражданского воздушного флота, находящегося в ведении объединения и других организаций;
- Изыскание и организация новых воздушных линий;
- Подготовка кадров для гражданского воздушного флота;
- Опытное строительство воздушных судов, моторов и приборов к ним;
- Дирижаблестроение.
01 ноября 1930 года акционерные общества «Добролёт» и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны.
Капиталы и имущество акционерного общества "Добролет", согласно решения общего собрания его акционеров, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.
Главная инспекция гражданского воздушного флота при Народном комиссариате по военным и морским делам с 10 ноября 1930 года упраздняется и функции ее, а также имущество и отпущенные на 1930 г. неизрасходованные средства, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.
14 ноября 1930 года в Батайске Азово-Черноморского края открылась 1-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ.
Всесоюзное объединение обязано до 01 января 1932 года выплатить частным лицам - держателям акционерного общества "Добролет" стоимость этих акций.
Акции акционерного общества "Добролет", принадлежащие частным лицам, не предъявленные к оплате до 01 января 1932 года, аннулируются.
Постановлением СНК СССР от 01 января 1931 года все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов, сооружений, открытию новых и оборудованию существующих линий и дирижаблестроению отнесли к группе внеочередных объектов капитального строительства. На 01 января 1932 года ГВФ имел уже 2597 км трасс, оснащённых для ночных полётов, началась радиофикация линий и самолётов. 44 процента общего километража авиалиний в стране приходилось на долю Сибири и Дальнего Востока.
В сентябре 1931 года СТО СССР отнёс строительство ВО ГВФ уже к 1-й группе ударных строек. При ВО ГВФ был создан отдел изыскания и проектирования воздушных линий, и впервые введены технические условия на изыскания и проектирование аэродромов.
Начался новый период развития гражданской авиации. Быстро увеличился объём её работ на линиях, различных областях хозяйства, науки и культуры. Срочно расширялась своя сеть учебных заведений.
В течение 1931 года в ГВФ было создано 15 новых учебных заведений, в их числе три объеденные школы пилотов и авиатехников (ОШПАТ).
1931 год стал первым годом широкого производственного применения гражданской авиации в народном хозяйстве. С самолёта впервые был проведён удачный эксперимент посева риса на Северном Кавказе.
В 1931 году учебные заведения ГВФ смогли выпустить 1108 авиаспециалистов, а количество обучающихся во всех учебных заведениях ГВФ на 01 января 1932 года составило 15833 человека.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ. В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.
Источник:
http://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/dobroljot_akcionernoe
_obshhestvo/136-1-0-71
https://studopedia.ru/1_44311_grazhdanskiy-vozdushniy-flot-v-godi-dovoennih-pyatiletok--gg.html
http://istmat.info/node/50718
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |