СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Военные [56]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [37]
Гражданская авиация
Санитарные [3]
Санитарная авиация СССР
Учебные [3]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

История самолёта Ил-18

 История самолёта Ил-18 
 

1.1
Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.В середине 1950-х годов, когда стало ясно, что пассажирские самолёты с поршневыми двигателями не удовлетворяют быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. В ОКБ им. Туполева пошли по пути создания на основе реактивного бомбардировщика Ту-16 пассажирского самолёта Ту-104.

 

 

 

В ОКБ Ильюшина решили проектировать пассажирский самолёт с ТВД.
Разработка самолёта Ил-18 началась в 1954 году. Первый полёт опытный самолёт, названный "Москва", совершил 04 июля 1957 года. В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-8 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты. Эксплуатация самолёта началась в 1959 году.
Опытные самолёты были рассчитаны на 75 мест. В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель. Несколько позднее появилась модификация Ил-18Б с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлетной массой до 61,5 тонн.

 

1.2

В 1960 году был создан Ил-18В, который отличался от варианта Ил-18Б повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования.
В 1965 году в ОКБ был разработан самолёт Ил-18Е, рассчитанный на 120 мест и имевший ещё более комфортабельный салон. Последней пассажирской моделью стал самолёт Ил-18Д, на котором вместо ТВД АИ-20К были использованы АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полета.
Кроме пассажирских самолётов в ОКБ были созданы различные варианты: служебные, грузовые, патрульные, включая:
противолодочный Ил-38;
самолёт РЭБ Ил-20;
воздушный командный пункт Ил-22 (выпущено в 1970—1980-х годах около 30 штук [1]);
самолёт ледовой разведки Ил-24.
Один из самолётов Ил-18В был переоборудован для полётов в Антарктиду: в пассажирской кабине были установлены дополнительные топливные баки, что позволило довести запас топлива до 31 000 литров. Примечательно, что эстафету «Москва-Антарктида», как правило, обслуживали самолёты Ил-18, которые летали в небе Африки, попутно выполняя пассажирские и грузовые перевозки на местных авиалиниях.
В течение 1958—1959 гг. на самолётах Ил-18 было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.
Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов.

 

1.3
Модификации
Ил-18А — первые серийные самолёты с двигателями НК-4. Из за ненадёжной работы двигателя с января 1959 г. эксплуатация самолётов Ил-18А с двигателями НК-4 была прекращена. Позднее все они были переоборудованы в самолёты Ил-18Б.
Ил-18Б — самолёты с двигателями АИ-20, стали поступать в Аэрофлот с начала 1959 г. В 1958—1959 гг. построено 64 машины.

Ил-18 первая серийная модификация на 75 пассажиров.

Ил-18Б вариант Ил-18, рассчитанный на 84 пассажира.

Ил-18В усовершенствованный серийный вариант 1961г., рассчитанный на 90-100 пассажиров.

Ил-18И   самолет с более мощными двигателями АИ-20М, увеличенным запасом горючего и салоном на 122 пассажира.

Ил-18Д серийный вариант самолета Ил-18И.

Ил-18ДОРР вариант Ил-18Д для разведки рыболовецких промыслов.

серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.

Ил-18Е серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.

Ил-18Т грузовой транспортный вариант.

Ил-22 летающий командный пункт на базе Ил-18.

Ил-24    разведывательный вариант на базе Ил-18Д.

 

1.4

Основные характеристики самолета Ил-18

Основные Ил-18 (1946) Ил-18А Ил-18Б
Тип Пассажирский Пассажирский Пассажирский
Страна СССР СССР СССР
Производитель КБ Ильюшина КБ Ильюшина КБ Ильюшина
Первый полёт 04 июля 1957  1957 30 сентября 1959
Годы выпуска 1957 1957-1958 1958-1959
Единиц произведено (шт.) 1 42 64
Технические                    
Длина (м) 29.9 35.9 35.9
Высота (м) 9.4 10.2 10.2
Размах крыла (м) 41.1 37.4 37.4
Площадь крыла (м²) 140.0 140.0 140.0
Двигатели 4 х АШ-73 4 х НК-4 4 х АИ-20
Мощность 2300 л.с. 4000 л.с. 4000 л.с.
Экипаж (чел.) 6 5 5
Масса (взлетная; кг) 47500 58000 61200
Масса (пустого; кг) 28490    
Пассажиры/Груз 66 чел. / 7600 кг. 75 чел. / 12000 кг. 84 чел. / 13500 кг.
Летные                    
Максимальная скорость (км/ч) 585 685 685
Крейсерская скорость (км/ч) 450 625 625
Дальность полета (км) 2800 5400 5400
Максимальный потолок (м) 9000 9500 9800
Скороподъемность (м/с) 10.4 15 17

 

 

Основные характеристики самолета Ил-18

Основные Ил-18В Ил-18Е Ил-18Д
Тип Пассажирский Пассажирский Пассажирский
Страна СССР СССР СССР
Производитель КБ Ильюшина КБ Ильюшина КБ Ильюшина
Первый полёт 10 декабря 1959 21 декабря 1960 31 июля 1964
Годы выпуска 1960-1965 1965-1966 1965-1969
Единиц произведено (шт.) 334 23 122
Технические                    
Длина (м) 35.9 35.9 35.9
Высота (м) 10.2 10.2 10.2
Размах крыла (м) 37.4 37.4 37.4
Площадь крыла (м²) 140.0 140.0 140.0
Двигатели 4 х АИ-20К 4 х АИ-20К 4 х АИ-20М
Мощность 4000 л.с. 4250 л.с. 4250 л.с.
Экипаж (чел.) 5 5 5
Масса (взлетная; кг) 61200 61400 64000
Масса (пустого; кг) 32350 33000 33760
Пассажиры/Груз 89 чел. / 13500 кг. 100-110 чел. / 13500 кг. 120 чел. / 13500 кг.
Летные                    
Максимальная скорость (км/ч) 685 685 685
Крейсерская скорость (км/ч) 625 625 625
Дальность полета (км) 5400 5400 6500
Максимальный потолок (м) 10000 10000 10000
Скороподъемность (м/с) 13.4   16.3

 

https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-27353

http://panavia.ru/planes/civil/ilyushin/il_18/



Источник: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-27353, http://panavia.ru/planes/civil/ilyushin/il_18/.
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (17.02.2017) E W
Просмотров: 535 | Теги: Ил-18, История самолёта Ил-18, Авиация СССР, Самолёты СССР, самолёт, ссср, пассажирские самолёты, http://ussr-cccp.moy.su/publ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2020 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей