СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

КБ СКБ ОКБ [0]
КБ СКБ ОКБ - Конструкторские Бюро
Институты [9]
Институты Исследовательские
НИИ [3]
Научно Исследовательские Институты
НИЦ [2]
Научно-Исследовательский Центр
НПО [2]
НПО - Научно-производственное объединение
НТК [1]
НТК - Научно-технический комитет
Советская наука [1]
Советская наука

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » НАУКА СССР » НИИ

ГК НИИ ВВС РККА — ГК Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии (стр.-3 (повествование))

 ГК НИИ ВВС РККА — ГК Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии (стр.-3 (повествование))

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

Страницы     [01]     [02]     [03]

 

Г НИИ ВВС РККА — Государственный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии.01 июня 1944 года институт преобразуется в Г НИИ ВВС РККА — Государственный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии.

 

 

 

 

 

 

 

ГК НИИ ВВС РККА — Государственный Краснознаменный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии.01 июля 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР (ГК) НИИ ВВС РККА был награжден орденом Боевого Красного Знамени. 

Наступила эра авиации реактивной. 15 августа 1945 года летчик-испытатель НИИ ВВС Андрей Кочетков взлетел на Me-262 с турбореактивными двигателями. Затем были испытательные полеты первых отечественных реактивных самолетов МиГ-9, Як-15. Стремительное развитие реактивной авиации рождало немало проблем. Так, высокие скорости казалось бы не оставляли летчику шансов для спасения в случае его катапультирования при аварийной ситуации.

Уже в феврале-марте 1945 года Ведущие истребительные ОКБ - Яковлева, Лавочкина Микояна и Сухого начали проектирование новых реактивных самолетов под немецкие двигатели типа JuMO-004 (наше обозначение РД-10) и BMW-003 (РД-20), соответственно самолеты ЯК-15, «150»(Ла-150), И-300(миг-9), Су-9, а также многие последующие их модификации. тем временем 15 августа 1945 года инженер-летчик А.Г.Кочетков первым в Советском Союзе вылетел на турбореактивном трофейном Me-262. Всего Кочетков выполнил на нем 18 полетов, последовательно наращивая скорость, скороподъемность, высоту. Уже к ноябрю 1946 года была сформирована первая группа испытателей советских серийных реактивных самолетов из 9 летчиков. За успешное их освоение все они были награждены орденами.

ГК НИИ ВВС СССР — Государственный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Союза Советских Социалистических Республик.ГК НИИ ВВС СССР — Государственный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Союза Советских Социалистических Республик.

28 октября 1946 года были проведены испытания самолета И-300 и принят на вооружение под названием МИГ-9. В испытаниях принимали участие А.Г. Проншаков, А.М.  Хрипков, А.Г. Кубышкин, Ю.А. Антипов и Г.А. Седов.

В 1946 году стало ясно, что возможности ТРД РД-10 и РД-20 исчерпаны и на их базе современного фронтового истребителя не создать. Разработка отечественных мощных ТРД затягивалась, поэтому взоры руководства минавиапрома (МАП) вновь обратились за рубеж. Удалось закупить в Великобритании новейшие ТРД фирмы Роллс-Ройс: "НИН" и "Дервент-V" , получивших в СССР обозначения, соответственно, РД-45 и РД-500. Самолетостроительные ОКБ получили задания на разработку новых опытных самолетов под эти двигатели. Так был дан старт созданию в СССР второго поколения фронтовых истребителей. Это Як-23, проект Лавочкина получил заводской шифр "174"(Ла-15) , Микояна - И-310 (будущий МиГ-15).

Для проведения испытаний на высший пилотаж и прочность серийный истребитель МиГ-9 №106001 прибыл в ГК НИИ ВВС из Раменского 06 мая 1947 года. Ответственными за проведение этого этапа госиспытаний были назначены ведущий инженер И.Г.Рабкин и летчик-испытатель П.М.Стефановский.

В облете машины принимали участие летчики А.Г. Кочетков, А.Г. Прошаков, Ю.А. Антипов, Д.Г. Пикуленко и Л.М. Кувшинов. Кроме того, с июля по декабрь 1947 года в ГК НИИ ВВС СССР были проведены воздушные бои серийного истребителя МиГ-9 №106005 с самолетами Ла-9, Р-63С-1 "Кингкобра", "Спитфайр-IX", Як-15, "156" с форсажем и Ту-2. В тридцати воздушных боях МиГ-9 также продемонстрировал худшие маневренные качества, чем другие истребители. Они заходили ему в хвост на втором-третьем вираже. Уйти МиГ-9 мог, только имея преимущество в скорости. Однако выполнять одну из главных задач, а именно борьбу с бомбардировщиками противника МиГ-9 мог вполне успешно, что подтвердили воздушные бои с Ту-2.

В 1947-м в НИИ, руководимом А.Люлькой, был создан первый отечественный турбореактивный двигатель - ТР-1.

С 04 по 17 сентября 1947 года были проведены испытания самолета УТИ МИГ-9 .

С августа по декабрь 1947 года самолет Су-9 находился на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС СССР. Ведущим летчиком-испытателем назначили А.Г. Кочеткова, а ведущим инженером – И.Г. Рабкина. Но уже 04 июня 1948 года в свет вышло постановление СМ СССР, согласно которому МАП, в числе прочих ведомств оборонного сектора, были резко сокращены расходы на НИОКР. Это поставило «точку» в судьбе истребителя Су-9 - 30 июня самолет был списан ввиду прекращения финансирования

В 1947 году реактивные двигатели пришли и в бомбардировочную авиацию ( Ил-22, Ту-12 в (ГК НИИ ВВС СССР с 04 октября 1947 года по 27 февраля 1948 года. Ведущими по самолету были инженер В. А. Шубралов и летчик-испытатель М А. Нюхтиков ), Ту-14).

В феврале-апреле 1949 года прошел госиспытания в ГК НИИ ВВС бомбардировщик Ил-28 с РД-45Ф и был запущен в серийное производство.

07 октября 1948 года на самолете УТИ МиГ-9 летчик-испытатель НИИ капитан Вячеслав Быстров испытал катапультное кресло. 

20 мая 1949 года 2 Управление выводится из состава ГЦП МВС и включается в штат Государственного Краснознаменного научно-испытательного института ВВС с переименованием в 6 Управление, в состав которого входил отдел полигонного обеспечения (начальник отдела гвардии подполковник Елисеев Иван Гордеевич).

В июле 1949 года 6 Управление ГК НИИ ВВС СССР перебазируется на постоянное место дислокации в с. Владимировка Астраханской области, а в мае 1950 года Управление преобразовано в Научно-исследовательский полигон № 4 ВВС, в состав которого входит служба полигонных испытаний (СПИ), начальником службы был назначен полковник Мохов Сергей Петрович

Основные работы НИП ВВС были сосредоточены на испытаниях авиационного ракетного вооружения

В дальнейшем в рамках Научно-исследовательского полигона ВВС (Владимировка) На базе СПИ создается Управление трассового измерительного комплекса (ТИК), куда вошли отдел организации трассовых измерений и эксплуатации технических средств, обработки информации, наземной фотокиносъемки и фотохимической обработки, подразделения технического обеспечения, а также отдельные измерительные трассы и полигоны (х. Грошево, п. Тургай-Баскунчак). Первым начальником Управления становится полковник Мохов С.П.

Еще в начале 50-х годов вышло несколько правительственных постановлении о создании управляемого ракетного авиационного вооружения для авиационных комплексов перехвата воздушных целей. Проектирование снарядов было поручено одновременно нескольким конструкторским бюро. Так в ОКБ-2 (Министерства оборонной промышленности) под руководством П. Д. Грушина создавались ракетные системы К-5, К-б и К-51, в 0КБ-134 И. И. Торопова системы К-75 и К-7 (в вариантах К-7л с управлением по лучу радиолокатора и К-7с с головкой самонаведения), в ОКБ-4 (МОП) М. Р. Бисновата система К-8 (также в двух вариантах с управлением по лучу и самонаведением). Постановление Совета Министров СССР об испытании этих систем в составе ряда авиационных комплексов вышло 30 декабря 1954 года. Все основные испытания сосредотачивались на полигоне Владимировка в Астраханской области. С 13 мая 1953 года начались летные испытания самолета-мишени Ла-17 ,а 08 октября 1953 года начались испытания системы ракетного вооружения истребителей-перехватчиков К-5 . Ракета, сойдя с направляющей МиГ-17П (СП-6), совершила относительно прямолинейный полет

Именно здесь были произведены испытания боевых комплексов, поступающих на вооружение в армию в послевоенное время.

Среди них истребители:

МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б, бомбардировщики Ил-28, Ту-4, Ту-16.

Еще одним направлением являлось оснащение самолетов авиационными реактивными системами (АРС). Первая такая система прошла испытание 1954-1955 гг в ГК НИИ ВВС СССР на истребителе МиГ-17 № 54211005 (заводской шифр СИ-16). Ответственными были назначены ведущий конструктор ОКБ-16 Г.М.Шах-Назаров, летчик-испытатель майор А.Е.Черняев и ведущие инженеры Вольников (ОКБ-155) и майор А.Тарасов (ГК НИИ ВВС). После испытаний на основании Постановления СМ СССР от 22 марта 1955 года и приказа МО СССР от 08 апреля 1955 года снаряд АРС-57 с БЧ фугасного действия поступил на вооружение ВВС в составе авиационной реактивной системы АС-5 и получил официальное наименование С-5.

Институт принимал участие в испытаниях первых систем ПВО ,таких как система «Ураган-5» (или «У-5»), которую начали разрабатывать в еще 1954 году, стала первой в СССР единой замкнутой системой автоматизированного перехвата воздушных целей. В ее наземную часть входили несколько обзорно-следящих РЛС, канал активного запроса-ответа для определения координат наводимого на цель перехватчика, цифровая управляющая машина наведения (главный конструктор - Базилевский), а также пункт наведения (главный конструктор - А. Ф. Федосеев).

В середине 50-х годов для доставки ядерных зарядов через мощные системы ПВО начались работы по созданию межконтинентальных крылатых ракет.По Постановлению СМ СССР от 20 мая 1954 года задавалась разработка МКР «Буря»(изделие»350»,В-350,Ла-350) в ОКБ-301 и МКР «Буран» (изделие»40»)-в ОКБ-23 с дальностью полета до 9000 км. Так же по Постановлению СМ от 19 апреля 1956 года задавалась разработка ракеты П-20 с дальностью полета 3200-3400 км для ВМФ-разработчик ОКБ-240.

02 октября 1956 года закончились заводские испытания транспортного самолета АН-8, и машина была передана в ГК НИИ ВВС СССР на государственные испытания, которые завершились 27 ноября 1956 года.

23 сентября 1957 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 1145-519 по разработке новой стратегической ударной системы на основе беспилотного самолета «С», обозначение по КБ самолет «121» (Ту-121). Головным предприятием, отвечавшим за создание всего комплекса, было утверждено КБ А.Н. Туполева (ОКБ-156 ) с дальностью поражения 3000-4000 км.

Институт неоднократно посещали руководители государства. Например, 02 сентября 1958 года в Ахтубинск прибыл Первый секретарь ЦК КПСС и Председатель Совета Министров — Никита Сергеевич Хрущев. Ему было показано поражение самолета-мишени Ил-28 в воздухе ракетами РС-2-У с самолёта МиГ-19ПМ (летчик-испытатель института М. И. Бобровицкий). .

С 1960 года г. Ахтубинск (до 1959 - п.Владимировка) Астраханской обл. становится основной базой Института, куда перебазировались основные испытательные подразделения. Ранее на нынешней территории 8 ГНИИ ВВС им.Чкалова располагался 6 НИИ ВВС (НИП-4, испытания авиационного вооружения), с 1959 г. – в составе ГК НИИ ВВС. Именно здесь в дальнейшем проводились испытания всех боевых авиационных машин.

08 октября 1963 года на аэродром ГК НИИ ВВС СССР во Владимировке, на испытание поступил новый самолет ОКБ Сухого Су-15. Официально Госиспытания завершились 25 июня.1964 года. Всего за время их проведения было выполнено 250 полетов где предстояло провести испытания системы вооружения. Работы начали с оценки возможностей РЛС, для чего использовались самолеты-цели Ил-28, Ту-16, Як-25РВ и Су-9Л.К концу года ОКБ-4 подготовило первые экземпляры ракеты К-8М1П, получившей новое обозначение К-98 («изделие 56»). В начале 1964 года их привезли во Владимировку, где на Т-58Д началась практическая отработка нового вида боевого применения - атаки цели в ППС. В процессе этих испытаний, подтвердилось большинство заданных характеристик системы вооружения. 30 апреля 1965 года вышло постановление правительства, которым самолет был принят на вооружение и запущен в серийное производство. Он получил официальное обозначение Су-15, РЛС стала называться РП-15, ракеты - Р-98, а весь комплекс перехвата - Су-15-98.

с 18 марта 1961 года по 13 июля 1964 года в Институте прошел испытание авиационно-ракетных комплексов ПВО ОКБ Туполева - было выполнено 799 полетов. на перехватчиках летали военные летчики-испытатели Ю. Рогачев, И. Лесников, Э. Князев, Г. Береговой, И. Довбыш, штурманы-испытатели Н. Мозговой, В. Малыгин, Г. Митрофанов и А. Хализов. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №361 -132 от 30 апреля 1965 года и приказом Министра обороны №0040 от 08 июня этого же года комплекс Ту-128С-4 был принят на вооружение.( самолет -Ту-128 с ракетами Р-4Р и Р-4Т (в зависимости от типа головки самонаведения).

Материалы

  1. Орлов Г.В. «НИИ ВВС РККА — Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии (стр.-1 (повествование))» — 17.06.2019.

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/publ/nauka_sssr/instituty/8_gosudarstvennyj_nauchno_ispytatelnyj_institut_vvs_sssr_im_chkalova_

8_gnii_vvs_sssr_im_chkalova_str_2_1940_1980/258-1-0-942 до 17.06.2019

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%

D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE-

%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B

%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%

82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%

BD%D1%8B_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%92._%D0%9F._%D0%A7%D0%BA%D0%B0

%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

http://archive.li/dhKU

https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%

D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE

%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B

%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82

%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD

%D1%8B%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%92.%D0%9F.%D0%A7%D0%BA%D0%B0%D0%B

B%D0%BE%D0%B2%D0%B0-181455.html

https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=6733870

http://forum.vahtubinske.ru/topic/485-istoriya-glits/

 

 

Страницы     [01]     [02]     [03]

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42
Категория: НИИ | Добавил: soviet-union-ussr (17.06.2019) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 790 | Теги: ГК Научно-испытательный институт, ГК НИИ ВВС РККА — ГК Научно-испытат, ГК НИИ ВВС РКК, СССР, Военно-воздушных сил, Орлов Г.В., Рабоче-крестьянской Красной армии ( | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей