СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2 — Библиотека СССР (стр. 86—97 из 112)

 Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2 — Библиотека СССР (стр. 86—97 из 112)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—9]     [10—14]     [15—17б]     [17в—26]     .....     [38—55]     [56—63]     [64—79]     [80—85]     [86-97]     [98—108]     [109]     [110]     [111]     [112]


 

86

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

 

Для проверки подключить к кодирующему устройству УП-МСРП и по цифровой индикации определить длительность импульсов канала системы МСРП-12-96, к которому подключён УКР-4, соответствующую подаче каждой разовой команде в отдельности, t1, t2, t3, t4 и длительность импульсов данного канала, соответствующую подаче максимального калибровочного напряжения.

Отношения           должны соответствовать относительным величинам, приведённым в таблице (разд. 3), причём при подаче:

первой разовой команды  должно быть 0,562±0,02;

второй разовой команды  должно быть 0,312±0,02;

третьей разовой команды должно быть 0,187±0,02;

четвертой разовой команды  должна быть 0,125±0,0;

 

 


 

86а

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДАТЧИКА УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ МУ-615А

1. Назначение

Потенциометрический датчик МУ-615А (рис. 5.1) предназначен для преобразования угловых перемещений органов управления самолёта в электрические величины. Датчик предназначен для использования в качестве штатного оборудования на самолётах и вертолётах,

Рис. 5.1. Датчик угловых перемещений МУ-615А

Рис. 5.1. Датчик угловых перемещений МУ-615А

 

2. Основные технические данные

Диапазон углов перемещения движка потенциометра датчика:

рабочий — ±30±2°;
полный — ±60±2.

Погрешность измерения углов в нормальных условиях — не более ±2% от всего рабочего диапазона измерения.

Нелинейность тарировочной характеристики — не более ±3% от всего рабочего диапазона измерения.

Температурный диапазон работы — ±60°С.

Напряжение питания — 6,3 В.

Сопротивление потенциометра —  700±200 Ом.

Масса датчика — 0,16 кг.

 

3. Принцип работы

Принцип работы датчика угловых перемещений основан на пропорциональном изменении выходного сопротивления в зависимости от величины угла поворота токосъёмного движка.

 

Рис. 5.2. Схема электрическая датчика МУ-615А

Рис. 5.2. Схема электрическая датчика МУ-615А

 

4. Подготовка датчика к работе после установки на летательном аппарате

После монтажа датчика на летательном аппарате необходимо убедиться в правильности его установки: при нейтральном положении органов управления движок потенциометра датчика должен занимать среднее положение (точка на корпусе датчика и стрелка совмещены).

Если точка на корпусе датчика и стрелка не совмещены, необходимо произвести регулировку положения датчика.

Правильность установки датчиков МУ-615А можно проверить электрическим пультом ПЭ-11М путем замера относительного сопротивления этих датчиков.

Пульт ПЭ-11М подключают к розетке Ш2 от кодирующего устройства системы МСРПП-12-96 (гнездо 13 — «+6,3 В», гнездо 14 — «— 6,3 В», движок датчика подключён к гнезду, номер которого соответствует номеру канала, к которому подключён датчик).

При крайних положениях органов управления относительное сопротивление должно быть не менее 1% и не более 98%.

После проверки правильности установки датчика на летательном аппарате необходимо произвести его тарировку.

1. Задавая различные углы отклонения управления, замерить относительное сопротивление датчика (не менее девяти точек),
 

 


 

87

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

2. Измерение производится пультом ПЭПМ, подключённым к розетке Ш2, отстыкованной от кодирующего устройства системы МСРП-12-96 (гнездо 13 — «+6,3 В», гнездо 14 — «-6,3 В», движок датчика подключён к гнезду, номер которого соответствует номеру канала, к которому подключён датчик).

3. По результатам тарировки датчика построить график  где относительное сопротивление потенциометра датчика;
rизм — измеряемое сопротивление потенциометра датчика (сопротивление между началом потенциометра и движком);

R — полное сопротивление потенциометра датчика; .

а — угол отклонения органов управления, измеряемый датчиком.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДАТЧИКА ПЕРЕГРУЗОК МП-95

1. Назначение

Потенциометрический датчик перегрузок МП-95 (рис. 6.1) предназначен для измерения линейных перегрузок и преобразования их в электрические величины,

В системе МСРП-12-96 применяются датчики МП-95 со следующими диапазонами измерений:

от - (1,5±0,3) ед. до + (1,5±0,3) ед.;
от -(2±0,5) ед. до + (5±1) ед..

 

2. Основные технические данные

Погрешность измерения перегрузок в нормальных условиях — не более ±2% от полного диапазона измерения.

Температурный диапазон работы датчика — от -60 до +70 °С.

Напряжение питания постоянного тока, получаемое от блока питания—6,3 В.

Полное сопротивление потенциометра датчика — от 600 до 2000 Ом.

Масса датчика — 0,4 кг.

 

3. Принцип работы

Действие датчика основано на преобразовании перемещения инерционной массы относительно корпуса в электрический сигнал, пропорциональный перегрузке.

Электрическая схема датчика МП-95 представлена на (рис. 6.2).

 

4. Подготовка датчика к работе

Перед эксплуатацией датчика необходимо проверить соответствие его показаний данным, приведенным в паспорте, на точках: «-1 ед.», «0 ед.», «+1 ед.».

Показания датчика (величины входного сигнала) измеряемого с помощью электрического пульта типа ПЭ-1 как выраженные в

Рис. 6.1. Датчик перегрузка МП-95

Рис. 6.1. Датчик перегрузка МП-95

Рис. 6.1. Схема электрическая датчика МП-95

Рис. 6.2. Схема электрическая датчика МП-95

 

процентах отношения измеряемого сопротивления к полному сопротивлению потенциометра в зависимости от перегрузки.
 

 


 

88

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДАТЧИКОВ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ ДАС, ДАС-2

1. Назначение

Потенциометрические датчики приборной скорости ДАС (рис. 7.1) и ДАС-2 предназначены для измерения приборной скорости и выдачи сигнала в виде относительного сопротивления, пропорционального приборной скорости.

 

2. Основные технические данные

1. Датчики приборной скорости ДАС и ДАС-2 выдают сигналы в виде относительного сопротивления, пропорционального приборной скорости в диапазоне от 80 до 800 км/час.

2. Выходные сигналы датчика ДАС тарируются по следующим точкам: 80, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800 км/час. Выходные сигналы датчика ДАС-2 тарируются по следующим точкам: 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 1100 км/час. Тарировочные кривые датчиков строятся в координатах U=f(Rотн) как среднее арифметическое между точками прямого и обратного ходов.

3. Нелинейность тарировочной кривой датчика ДАС не превышает ±4% от диапазона измерения скорости (720 км час). Нелинейность тарировочной кривой датчика ДАС-2 не превышает ±4% от диапазона измерения скорости (900 км/час).

4. Погрешности датчиков (отклонение тарируемых точек от тарировочной кривой) не превышает величин, указанных в (табл. 7.1).

Таблица 7.1

Температура окружающей среды, °С Отклонение тарируемых точек от тарировочной кривой в пределах от измеряемого диапазона скорости
+20±10 ±2
-60±3 ±3
+60±3 ±3

 

5. Тарируемые точки, получаемые при последующих тарировках датчиков по истечении года при температуре +20±10 °С, не отличаются от первоначальной кривой более чем на 3% от диапазона измерения скорости.

6. Температурный интервал от -60 до +60 °С.

7. Датчик ДАС выдерживает перегрузочное давление, соответствующее скорости 900 км/час в течение 1 мин. Датчик ДАС-2 выдерживает перегрузочное давление, соответствующее скорости 1200 км/час в течение 1 мин.

8. Питание — постоянный ток напряжением 6,3 В от блока питания БП-7.

9. Сопротивление потенциометра датчика равно 1500 -200 Ом
+300

10. Масса датчика не превышает 1,5 кг.

 

3. Принцип работы датчика

Принцип работы датчика приборной скорости ДАС и ДАС-2 основан на измерении динамического давления (Рд) воздуха, соответствующего определенному значению приборной скорости, с последующим преобразованием последней в сигнал, выдаваемый в виде относительного сопротивления.

По трубопроводу полное давление (Рп) поступает в чувствительные элементы.

Статическое давление (Рст) поступает в герметический корпус датчика.

Под действием разницы полного и статического давления (Рд=Рп-Рст) чувствительные элементы прогибаются и через тяги поворачивают ось, на которой закреплена щётка, скользящая по намотке потенциометра. Выходное относительное сопротивление потенциометра измеряется пропорционально изменению скорости.

 

4. Проверка работоспособности датчика

(на летательном аппарате)

Произвести проверку правильности подключения ДАС и ДАС-2 в барометрической системе самолёта:

1. Замерить относительное сопротивление датчиков ДАС и ДАС-2. Оно не должно быть более 10%.

2. С помощью установки КПУ-3 создать разрежение в линии статики барометрической системы не более 700 км час по индикаторной шкале установки КПУ-3.
 

 


 

89

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рис. 7.1. Датчик приборной скорости ДАС (ДАС-2).

Рис. 7.1. Датчик приборной скорости ДАС (ДАС-2).

Рис. 7.2. Принципиальная схема датчика ДАС (ДАС-2).

Рис. 7.2. Принципиальная схема датчика ДАС (ДАС-2).

1—чувствительный элемент; 2—центр; 3—потенциометр; 4—щётка; 5—тяга; 6—ось; 7—трубопровод.

 

 


 

90

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

3. Замерить относительное сопротивление датчиков ДАС и ДАС-2. Оно должно существенно увеличиваться по сравнению со значениями, замеренными по (п. 1) данного раздела.

4. Стравить разрежение линии статики. Отключить установку КПУ-3.

5. Подключить установку КПУ-3 к приёмнику полного давления ППД-1, создать в системе полного давления барометрической системы избыточное давление не более 700 км/час по индикаторной шкале установки КПУ-3.

6. Замерить относительное сопротивление датчиков ДАС и ДАС-2. Оно должно быть существенно больше сопротивления, замеренного по (п. 1) данного раздела.

7. Стравить избыточное давление в барометрической системе, отключить установку КП.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ ДМП-60, ДМП-100А

1. Назначение

Малогабаритный потенциометрический датчик типа ДМП-А (рис. 8.1) предназначен для измерения избыточного давления нейтральных жидкостей, газов и выдачи напряжения, пропорционального давлению, в систему МСРП-12-96.

П р и м е ч а н и е:   Для защиты датчика типа ДМП-А от воздействия пульсаций давления в него встроен демпфер.

 

2. Основные технические данные

Шифр датчика Диапазон измерений кгс/см3 Перегрузочное давление кгс/см3
ДМП-60А 0—60 150
ДМП-100А 0—100 200

 

Температурный интервал — от -60 до +100°С.

Погрешность при работе:

при температуре от -60 до +60 °С —не более 3% от предела измерений;
при температуре +100°С — не более ±4% от предела измерений.


Полное сопротивление — 10000+500 Ом.

Напряжение питания постоянного тока от блока питания БП-7 — 6,3 В.

 

3. Принцип работы датчика

Избыточное давление воздействует на чувствительный элемент 6 датчика.

В качестве чувствительного элемента применяется малогабаритная грибковая мембрана.

Под действием избыточного давления мембрана деформируется. Деформация передаётся на шток 1, поворачивает ось 5 вместе с щёткодержателем 4 и перемещает скользящий контакт 3 по потенциометру А.

При уменьшении давления возвратная пружина 2 заставляет ось следить за штоком.

Каждому значению давления соответствует определенное положение скользящего контакта относительно потенциометра, а следовательно и выходное относительное сопротивление.

 

4. Подготовка датчика к работе после установки на летательном аппарате

При подготовке датчика давления к работе
необходимо:

— подсоединить вилку датчика к распределительному щитку системы МСРП-12-96;
— включить бортсеть.

Проверить работоспособность датчика с помощью установки УП-МСРП, наблюдая на цифровом индикаторе поверочной установки
измерение длительности импульсов кодирующей ячейки (канала), на вход которой подаётся сигнал с датчика, при изменении избыточного давления от нуля до максимального значения.

 

 


 

91

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

С Т Р А Н И Ц А   Н Е   Н А Й Д Е Н А

Рис.  8.1.

Рис.  8.2.

 


 

92

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рис.  8.3. Схема электрическая датчика ДМП-60лА (ДМП-1О0А)

Рис.  8.3. Схема электрическая датчика ДМП-60А (ДМП-100А)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДАТЧИКОВ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ ДВбП

1. Назначение

Потенциометрические датчики барометрической высоты ДВбП-13 и ДВбП-15 (рис. 9.1)
предназначены для измерения барометрической высоты полёта и выдачи сигналов, пропорциональных измеряемой высоте полёта.

 

2. Основные технические данные

Выходное сопротивление датчиков — 2000—1700 Ом.

Напряжение питания постоянного тока от блока питания БП-7 — 6,3 В

Диапазоны измерения барометрической высоты:

для датчика ДВбП-13 — от 250 до 13000 м;
для датчика ДВбП-15 — от 250 до 15000 м.

Датчики имеют осредненную тарировочную таблицу, выражающую зависимость между измеряемой высотой полёта и выходным относительным сопротивлением при температуре +25±10°С на тарировочных точках:

для датчика ДВбП-13 — 250; 0; 1000; 2000; 3000; 4000; 5000; 6000; 7000; 8000; 9000; 10000; 11000; 12000; 13000 м;
для датчика ДВбП-15 — 250; 0; 2000; 4000; 5000; 8000; 10000; 12000; 14000; 15000 м.

Погрешность датчика (отклонение значений относительного сопротивления при повторных проверках в интервале температур внешней среды от -60 до +60°С от данных осредненной тарировочной таблицы) — не более ±3% выходного относительного сопротивления.

Температурный интервал — от -60 до +60 °С.

Сопротивление изоляции электрических цепей датчика относительно корпуса в нормальных климатических условиях — не менее 20 МОм.

Масса датчика — не более 800 г.
 

 


 

93

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рис.  9.1. Датчик барометрической высоты ДВбП-13 (ДВбП-15).

Рис.  9.1. Датчик барометрической высоты ДВбП-13 (ДВбП-15).

 

3. Принцип работы датчика

В основу работы датчиков ДВбП-13 и ДВбП-15 положен барометрический метод измерения высоты.

Принцип работы датчиков основан на функциональной зависимости между высотой и абсолютным давлением воздуха, которое уменьшается с увеличением высоты.

Так как давление для одного и того же момента времени связано с высотой определенной зависимостью, то, зная эту зависимость и измерив на некоторой высоте абсолютное давление, можно определить и величину сигнала, выдаваемого датчиками на этой высоте.

Для этого в качестве чувствительного элемента в датчиках используются анероидные коробки 1, расположенные внутри корпуса 5, сообщающегося с наружной атмосферой, вследствие чего давление в корпусе равно атмосферному на высоте полёта.

При подъёме на высоту атмосферное давление падает, и анероидные коробки 1 под воздействием сил упругости мембран деформируются (две коробки применены для создания устойчивости при воздействии на датчик вибрационных и линейных перегрузок) и с помощью кривошипно-шатунного передаточного механизма 2 (состоящего из тяги, серьги и оси) перемещают щёткодержатель со щётками 3 по потенциометру 4. При этом каждому значению атмосферного давления соответствует определенное положение щётки 3. на потенциометре 4, а следовательно, и определенная величина выдаваемого датчиком выходного относительного сопротивления.

При максимальной высоте полёта датчики выдают максимальное относительное сопротивление, но не более 98%.

При минимальной высоте полёта датчики выдают относительное сопротивление от 3 до 10%.

За относительное сопротивление принимается отношение сопротивления между клеммами 1 и З (рис. --) к сопротивлению между клеммами 1 и 2, выраженное в процентах.

 

4. Проверка работоспособности датчика на летательном аппарате

1. Произвести проверку правильности установки и подключения датчиков к барометрической системе самолёта.

2. Замерить относительное сопротивление датчиков. Это сопротивление должно быть не более 10%.

3. С помощью установки КПУ-3 создать разрежение в линии статики барометрической системы, но не более 700 км/час по индикаторной шкале установки КПУ-3.

4. Заменить относительное сопротивление датчиков. Оно должно существенно увеличиться по сравнению со значениями, замеренными в (п. 2) данного раздела.

5. Стравить разрежение в линии статики барометрической системы. Отключить установку КПУ-3.
 

 


 

94

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рис.  9.2. Схема принципиальная датчика ДВбП-13 (ДВбП-15).

Рис.  9.2. Схема принципиальная датчика ДВбП-13 (ДВбП-15).

1—чувствительный элемент (анероидная коробка); 2—кривошатунный-шатунный механизм; 3—щётка; 4—потенциометр; 5—корпус.

Рис.  9.3. Схема электрическая датчика ДВбП-13 (ДВбП-15).

Рис.  9.3. Схема электрическая датчика ДВбП-13 (ДВбП-15).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДАТЧИКА ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ДДиП (-0,1÷+0,85)

1. Назначение

Потенциометрический датчик избыточного давления типа ДДиП (рис. 10.1) предназначен для измерения избыточного давления воздуха между кабиной летчика и атмосферой и выдачи сигнала, пропорционального измеряемому давлению.

Рис.  10.1. Датчик избыточного давления ДДиП (-0,1...+0,85).

Рис.  10.1. Датчик избыточного давления ДДиП (-0,1...+0,85).

 

 


 

95

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рис.  10.2. Схема принципиальная датчиков ДДиП (-0,1...+0,85).

Рис.  10.2. Схема принципиальная датчиков ДДиП (-0,1...+0,85).

1—чувствительный элемент (манометрическая коробка); 2—кривошатунный-шатунный механизм; 3—щётка; 4—потенциометр; 5—корпус.

Рис.  10.3. Схема электрическая датчика ДДиП (-0,1...+0,85).

Рис.  10.3. Схема электрическая датчика ДДиП (-0,1...+0,85).

 

 


 

96

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

2. Основные технические данные

Напряжение питания постоянного тока от блока питания БП-7 — 6,3 В.

Выходное сопротивление датчика между клеммами 1 и 2 — 1600±700 Ом.

Диапазон измерения давлений — от -0,1 до +0,85 кгс/см2.

Датчик имеет осредненную тарировочную таблицу, выражающую зависимость между измеряемым перепадом давления и выходным относительным сопротивлением при температуре +25±10°С в тарируемых точках: -0,1; 0; +0,1; +0,3; +0,5; +0,7; +0,8; +0,85 кгс/см2.

Погрешность датчика — не более 3% выходного относительного сопротивления.

Нелинейность тарировочной характеристики датчика при температуре +25±10°С — ±2% выходного относительного сопротивления.

Температурный интервал — от -60 до +60°С.

Масса датчика — не более 800 г.

 

3. Принцип работы датчика

Принцип работы датчика основан на использовании упругих свойств чувствительного элемента (манометрических коробок).

Полости манометрических коробок через динамический штуцер соединены с кабиной лётчика, а корпус датчика через статический штуцер — с приёмником воздушного давления.

При измерении величины перепада между давлениями в кабине и окружающей самолёт атмосфере мембраны манометрических коробок 1 прогибаются (две коробки применены для создания устойчивости при воздействии на датчик вибрационных и линейных нагрузок). Подвижный центр манометрических коробок совершает при этом возвратно-поступательное движение, которое посредство» кривошипно-шатунного передаточного механизма 2 (тяга, серьга и ось) преобразуется во вращательное движение оси и далее перемещение щёткодержателя со щётками 3 по потенциометру 4. При этом каждому значению перепада давлений соответствует определенное положение щётки 3 на потенциометре 4, а, следовательно, и определенная величина выдаваемого датчиком выходного относительного сопротивления.

В случае равенства давления в кабине и в окружающей самолёт атмосфере манометрические коробки находятся в положении, соответствующем перепаду давлений, равному нулю, при этом датчик выдает выходное относительное сопротивление 50±5%.

Если значение максимального перепада давлений положительное, т. е. давление в кабине больше атмосферного давления, то датчик выдаёт относительное сопротивление не более 98%; если значение максимального перепада давлений отрицательное, т. е. давление в кабине меньше атмосферного давления, то датчик выдаёт относительное сопротивление от 3 до 10%.

За относительное сопротивление принимается отношение сопротивления между клеммами 1 и (рис. 10.3) к сопротивлению между клеммами 1 и 2, выраженное в процентах.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ДУСУ-1-30АС

1. Назначение

Унифицированный датчик угловой скорости типа ДУСУ (рис. 11.1) предназначен для выдачи электрического сигнала в систему МСРП-12-96, пропорционального угловой скорости летательного аппарата вокруг одной из его осей.

 

2. Основные технические данные

Диапазон измеряемой угловой скорости — ±30 град./с.

Температурный интервал — от -60 до +60 °С.

Порог чувствительности датчика в диапазоне температур от -60 до +60°С — не более 400±58 Гц,

Масса датчика — не более 450 г.

Напряжение на потенциометре от постоянного источника Напряжение от источника переменного трёхфазного тока на гиромотор Частота переменного тока на гиромотор Потребляемый переменный ток на фазу, не более
5—30 В 36±3,6 В 40±08 Гц 0,3 А

 

 


 

97

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА МСРП-12-96(-1)-С2 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рис. 11.1. Датчик угловой скорости ДУСУ-1-30АС

Рис. 11.1. Датчик угловой скорости ДУСУ-1-30АС

Рис. 11.2. Схема кинематическая датчика угловой скорости ДУСУ-1-30АС двухстепенного гироскопа.

Рис. 11.2. Схема кинематическая датчика угловой скорости ДУСУ-1-30АС двухстепенного гироскопа.

1—ротор гироскопа; 2—рамка; 3—подшипник.


 


 

[80—85]     <<<     [86-97]     >>>     [98—108]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (03.06.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 260 | Теги: БИБЛИОТЕКА СССР, Система регистрации режимов полёта, МСРП-12-96(-1)-С2, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей