СГУ-15 — Самолётное громкоговорящее устройство (стр.-5 (Таблица проводов щитка бортпроводника — Микротелефонная трубка — Инструкция по эксплуатации))
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]
Таблица проводов щитка бортпроводника (к рис. 13).
№ провода |
Откуда идёт |
Куда поступает |
Данные провода |
марка |
сечение, мм2 |
длина, мм |
6 |
Реле 8/1 |
Реле 8/4 |
МГШВ |
0,35 |
65 |
7 |
Реле 8/7 |
Реле 8/1 |
»» |
»» |
65 |
8 |
Реле 8/2 |
Реле 12/11 |
»» |
»» |
65 |
9 |
Реле 8/7 |
Реле 9/13 |
»» |
»» |
65 |
10 |
Реле 12/14 |
Реле 9/13 |
»» |
»» |
65 |
ЖГУТ ЖФ6.640.592 |
11 |
Колодка 14 |
Дроссель 7/6 |
МГШВ |
0,2 |
180 |
12 |
Разъём 3/1 |
Реле 12/14 |
МГШВ |
0,35 |
210 |
13 |
Разъём 3/2 |
Колодка 15 |
»» |
»» |
140 |
14 |
Разъём 3/7 |
Реле 2/7 |
»» |
»» |
210 |
15 |
Разъём 3/11 |
Трансформатор 11/7 |
МГШВ |
0,2 |
180 |
16 |
Разъём 3/12 |
Трансформатор 11/6 |
»» |
»» |
175 |
17 |
Разъём 3/10 |
Реле 12/13 |
»» |
»» |
220 |
18 |
Разъём 3/9 |
Реле 12/8 |
»» |
»» |
220 |
19 |
Реле 12/10 |
Трансформатор 11/7 |
»» |
»» |
150 |
31 |
Колодка 15 |
Трансформатор 7/5 |
МГШВ |
0,2 |
200 |
ЖГУТ ЖФ6.640.593 |
20 |
Разъём 3/3 |
Трансформатор 11/5 |
МГШВ |
0,2 |
165 |
21 |
Разъём 3/6 |
Дроссель 7/4 |
МГШВ |
0,2 |
155 |
22 |
Разъём 3/5 |
Трансформатор 11/8 |
МГШВ |
0,2 |
195 |
23 |
Разъём 3/4 |
Реле 9/14 |
МГШВ |
0,2 |
185 |
24 |
Разъём 3/8 |
Дроссель 7/1 |
МГШВ |
0,35 |
145 |
25 |
Разъём 3/13 |
Реле 8/6 |
МГШВ |
0,2 |
195 |
26 |
Реле 9/7 |
Трансформатор 11/4 |
МГШВ |
0,2 |
135 |
27 |
Реле 9/8 |
Трансформатор 11/2 |
МГШВ |
0,2 |
140 |
28 |
Реле 9/10 |
Трансформатор 11/1 |
»» |
0,2 |
145 |
29 |
Дроссель 7/1 |
Реле 8/5 |
»» |
0,35 |
135 |
30 |
Трансформатор 11/7 |
Дроссель 7/5 |
»» |
0,2 |
135 |
Шнур ЖФ6.640.263 |
|
Шнур 1/К |
Реле 8/2 |
|
|
|
|
Шнур 1/Ж |
Реле 12/9 |
|
|
|
|
Шнур 1/З и б |
Колодка 15 |
|
|
|
Шнур ЖФ6.640.289 |
|
Шнур 2/Ж |
Реле 9/11 |
|
|
|
|
Шнур 2/К |
Трансформатор 11/3 |
|
|
|
|
Шнур 2/З и б |
Колодка 15 |
|
|
|
Конструкция щитка бортпроводника
26. Общий вид щитка бортпроводника изображён на (рис. 2).
Конструктивно щиток бортпроводника состоит из трех основных частей: корпуса, в котором смонтирована вся схема щитка, шасси, дна.
Корпус представляет собой прямоугольную алюминиевую коробку, закрывающуюся дном, крепящимся к нему четырьмя винтами. М4.
По краям дна, выступающим из-за корпуса, имеются четыре отверстия под винты М4, через которые щиток крепится к борту самолёта.
На нижней боковой стороне щитка расположена 19-контактная вилка малогабаритного разъёма и два шнура, служащие для подключения микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и микротелефонной трубки ТАИ. .
Весь электрический монтаж схемы выполнен проводом МГШВ сечением 0,35 мм2.
Щиток штурмана
Назначение
27. Щиток штурмана служит для подключения микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем, электродинамического громкоговорителя с усилителем У-2 или гарнитуры (телефоны и ларингофоны) штурмана к различным средствам связи (внутренняя или радиосвязь), а также для включения цепей питания пусковых реле радиопередатчиков.
Схема щитка штурмана
28. Схема принципиальная щитка штурмана изображена на (рис. 14),
Электромонтажная схема щитка штурмана изображена на (рис. 15).
Работа штурмана через СПУ описана выше.
При осуществлении запуска передатчика минус бортовой сети от абонентского аппарата СПУ через контакт 7 разъёма 4, контакты 1 и 2 реле 6, контакт 1 разъёма 1, контакты кнопки микрофонного усилителя, контакт 3 разъёма 1 и контакт 1 разъёма 4 поступает в абонентский аппарат СПУ и далее в цепь пуска передатчика радиостанции.
Выход усилителя СПУ или приёмника радиостанции подключается к телефонам гарнитуры и параллельно ко входу усилителя У-2 через делитель напряжения, состоящий из резистора 5 и переменного, резистора 7. Данный делитель служит для понижения напряжения, подаваемого на вход усилителя У-2, до уровня, обеспечивающего его нормальную работу.
Рис. 14. Схема принципиальная электрическая щитка штурмана.
Перечень элементов принципиальной электрической схеме щитка штурмана.
Обозначение по рис. |
ГОСТ, ТУ НОРМАЛЬ, ЧЕРТЁЖ |
Наименование |
тип |
Основные данные, номинал |
Количество |
Примечание |
1 |
|
Шнур с розеткой |
Р5К |
Четырёхжильный |
1 |
Разъём ВТУ 240-300 |
2 |
|
Шнур с розеткой |
|
Четырёхжильный |
1 |
Розетка ЖФЗ.647 010Сп |
3 |
|
Шнур с вилкой |
|
Четырёхжильный |
1 |
Вилка ЖФЗ.645 008Сп |
4 |
ГЯО.364.020 ТУ |
Вилка |
2РМ22Б10Ш1В1 |
10-конт. |
1 |
|
5 |
ГОСТ 7113—63 |
Резистор |
ОМЛТ-0,5-43к±5% |
43 ком |
1 |
|
6 |
РСО.452.049 ТУ |
Реле |
РЭС-10, паспорт РС4.524.302Сп |
|
1 |
|
7 |
ГОСТ 5574—65 |
Резистор |
Ⅱ СП-1-1-А-1к±20% ОС-5-20 |
1 ком 1 вт |
1 |
|
П р и м е ч а н и е: Допускается замена резисторов ОМЛТ на МЛТ.
Рис. 15. Схема электромонтажная щитка штурмана.
К выходу усилителя У-2 постоянно подключён электродинамический громкоговоритель 2ГД-7 (2ГД-28) или 1ГД-18
(1ГД-28).
Громкость приёма передачи регулируется переменным резистором ДИН (7).
Пятиконтактный полуразъём (розетка) 1 служит для подключения микрофонного усилителя с микрофоном ДЭМШ-1А.
Четырёхконтактный гнездовой полуразъём 2 служит для подключения гарнитуры.
Четырёхконтактный штырьковый полуразъём 3 служит для подключения щитка штурмана к абонентскому аппарату СПУ.
Десятиконтактная вилка разъёма 4 служит для подключения к щитку штурмана коммутируемых цепей СГУ-15,
Конструкция щитка штурмана.
29. Общий вид щитка штурмана изображен на (рис. 2).
Конструктивно щиток штурмана состоит из двух основных частей: корпуса, в котором смонтирована вся схема щитка, дна.
Корпус представляет собой прямоугольную алюминиевую коробку, на лицевой стороне которой расположена ручка регулятора усиления усилителя У-2. Корпус закрывается дном, крепящимся к нему двумя винтами М4.
По краям дна, выступающим из-за корпуса, имеется четыре отверстия под винты М4, через которые щиток крепится к борту самолёта.
На нижней боковой стороне щитка расположена 10-контактная вилка малогабаритного разъёма и три шнура, служащие для подключения микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем, гарнитуры и абонентского аппарата СПУ.
Весь электрический монтаж выполнен проводом МГШВ сечением 0,35 мм2.
Микротелефонная трубка
Назначение
30. Микротелефонная трубка служит для двухсторонней связи бортпроводника с пилотом через СПУ.
Схема микротелефонной трубки
31. Схема принципиальная электрическая микротелефонной трубки изображена на (рис.16).
Электромонтажная схема микротелефонной трубки изображена на (рис. 17).
В микротелефонной трубке применен микрофонный капсюль 3 тина МК-10-МБ и телефонный капсюль 1 типа ТК-47-130.
Рис. 16. Схема принципиальная электрическая трубки микротелефонной.
Перечень элементов принципиальной электрической схеме трубки микротелефонной.
Обозначение по рис. |
ГОСТ, ТУ НОРМАЛЬ, ЧЕРТЁЖ |
Наименование |
тип |
Основные данные, номинал |
Количество |
Примечание |
1 |
|
Телефон ТК-47-130 |
|
|
1 |
|
2 |
ГОСТ 7113—63 |
Резистор |
ОМЛТ-0,5-150+10%
|
150 ом |
1 |
|
3 |
|
Микрофон |
МК-10- 1-МБ |
|
1 |
|
4 |
|
Переключатель |
|
|
1 |
|
5 |
|
Шнур с вилкой |
|
Четырёхжильный |
1 |
Вилка ЖФЗ.645 008Сп |
П р и м е ч а н и е: Допускается замена резисторов ОМЛТ на МЛТ.
Рис. 17. Схема электромонтажная трубки микротелефонной СГУ-15.
При работе на передачу тангенту 4, расположенную на корпусе микротелефонной трубки, следует нажать, при работе на приём — отпустить.
При нажатии тангенты производится подключение микрофонного капсюля и одновременно параллельно телефонному капсюлю подключается резистор 2, что приводит к уменьшению напряжения на капсюле, т. е. уменьшению громкости принимаемого сигнала.
Уменьшение уровня принимаемого сигнала обеспечивает отсутствие акустической обратной связи между микрофонным и телефонным капсюлями трубки.
Конструкция микротелефонной трубки
32. Общий вид микротелефонной трубки изображен на (рис. 2).
Конструктивно микротелефонная трубка состоит из аппарата ТАИ и тангенты, крепящейся к аппарату двумя винтами М3.
Трубка содержит. шнур, оканчивающийся четырёхконтактным штырьковым полуразъёмом 5, который служит для подключения микротелефонной трубки к щитку бортпроводника.
Б. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СГУ-15
ПОДГОТОВКА СГУ-15 К УСТАНОВКЕ НА САМОЛЕТЕ
33. Перед установкой СГУ-15 на самолёте необходимо:
а) проверить комплектность согласно паспорту на изделие;
б) произвести тщательный внешний осмотр всех блоков и деталей на отсутствие механических повреждений. Обратить особое внимание на состояние контактов разъёмов и целостность резьбы их накидных гаек;
в) при наличии возможности в лабораторных условиях проверить по выходному напряжению усилители У-2 и У-15 работоспособность микрофонного усилителя;
г) щитки пилота, штурмана и бортпроводника должны быть проверены на работоспособность.
Выходное напряжение усилителей У-2 и У-15 измеряется по схеме (рис. 18).
Измерение выходного напряжения усилителей производиться при напряжении питания, равном 27 в.
На выход испытуемого усилителя У-9 от звукового генератора подаётся напряжение 20 в частотой 1000 гц.
Выходное напряжение усилителя У-2 при этом должно находиться в пределах 3,0—3,6 в.
На вход испытуемого усилителя У-15 от звукового генератора подаётся напряжение 0,6 в частотой 1000 гц.
Рис. 18. Схема измерения электрических параметров усилителей У-2 и У-15.
1—вольтметр ламповый (входной); 2—генератор звуковых частот; 3—резистор R=43 ком±5% для У-2, R=400 ом±5% для У-15; 4—резистор R=1 ком±5% для У-2, при измерении У-15 не включается; 5—амперметр постоянного тока 0-1,5 а; 6—проверяемый усилитель; 7— вольтметр постоянного тока 0—30 в; 8—резистор R=4,5 ом для У-2, R=60 ом для У-15; 9—выключатель измерителя нелинейных искажений; 10—вольтметр ламповый (выходной); 11—измеритель нелинейных искажений.
Выходное напряжение усилителя У-15 не должно быть менее 30 в.
При отсутствии возможности проверки усилителей У-15 и У-2 в лабораторных условиях их проверку можно произвести непосредственно на самолёте.
Для данной проверки усилители должны быть включены согласно схеме функциональной СГУ-15, приведенной на (рис. 1).
Одновременно с проверкой данных усилителей производится проверка работоспособности микрофонного усилителя.
Проверка работоспособности микрофонного усилителя и усилителя У-15 производится со щитка пилота при установке переключателя на щитке пилота в положение ПАСС (пассажиры) и нажатии кнопки своего микрофонного усилителя и со щитка бортпроводника при нажатии кнопки на его микрофонном усилителе.
Микрофон подносится к углу рта говорящего на расстояние 1—2 см повернутым на угол 20—30? к плоскости лица и проверяющий произносит громким голосом счет «раз—два—три», который прослушивается через электродинамические громкоговорители, установленные в пассажирских салонах.
При проверке работоспособности микрофонного усилителя и усилителя У-15 со щитка пилота одновременно производится проверка работоспособности усилителя У2 путём прослушивания через электродинамический громкоговоритель пилота передачи, передаваемой со щитка пилота в салоны пассажиров.
МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ НА САМОЛЁТЕ
34. При монтаже изделия на самолёте необходимо следить за соблюдением полярности подключаемого питающего напряжения.
Подключение к усилителям напряжения неправильной полярности может привести к пробою транзисторов усилителей. Не допускается даже кратковременная работа изделия при напряжении, превышающем 30 в постоянного тока.
Отдельные блоки СГУ-15 устанавливаются на специально отведенных для них местах.
Усилитель У-15 рассчитан только для работы на оповещение пилотом или бортпроводником и не предназначается для трансляции музыкальных передач в салоны пассажиров.
Оповещение пассажиров не должно длиться непрерывно более 10 мин. Если оповещение пассажиров длилось 10 мин., то следует сделать паузу не менее 10 мин. На время паузы пилот должен установить переключатель своего щитка в положение СПУ или БП, а бортпроводник — отпустить кнопку своего микрофонного усилителя.
Усилитель У-15 рассчитан на нагрузку 8 электродинамических громкоговорителей, имеющих номинальную мощность 2 ва (2ГД-7, 2ГД-28), каждый из которых включён через согласующий трансформатор, или 16 электродинамических громкоговорителей, — имеющих номинальную мощность 1 ва (1ГД-18, 1ГД-28), включённых по два к согласующему трансформатору.
Нагрузкой усилителя У-15 может являться и смешанное включение электродинамических громкоговорителей с номинальной мощностью 1 и 2 ва. В этом случае номинальная мощность всех подключённых электродинамических громкоговорителей не должна превышать 16 ва.
Для обеспечения неискаженной работы усилителя У-15 при нагрузке на электродинамические громкоговорители, общая мощность которых составляет меньше 10 ва, необходимо установить дополнительную нагрузку взамен отсутствующих электродинамических громкоговорителей.
В качестве нагрузки можно применить проволочный резистор, сопротивление которого должно быть 900 ом на каждый неиспользованный 1 ва мощности усилителя, т. е. взамен двух электродинамических громкоговорителей мощностью 1 ва, включённых через согласующий трансформатор, следует установить резистор 450 ом, взамен четырёх — 225 ом и т. д.
Работа усилителя У-15 при полностью отключённой нагрузке недопустима, так как может привести к выходу из строя транзисторов усилителя.
Усилители нельзя размещать вблизи теплоизлучающих предметов. При установке усилителя У-15 следует создать благоприятные условия для конвекции воздуха.
При монтаже электродинамических громкоговорителей в пассажирских салонах следует обратить внимание на то, чтобы они были сфазированы, т. е. все правые выводы громкоговорителей, условно названные «+», подключались к 1 и 2 выводу согласующих трансформаторов (в зависимости от типа громкоговорителя), а все левые выводы громкоговорителей, условно. названные «-». подключались к 3 выводу согласующих трансформаторов.
Для получения лучшей разборчивости передаваемых сообщений на самолёте целесообразно устанавливать большее количество электродинамических громкоговорителей меньшей мощности.
Допускается одновременное параллельное подключение двух громкоговорителей 1ГД-9 к одному согласующему трансформатору (выводы 1—3).
В целях устранения акустической завязки между микрофоном СГУ-15 и электродинамическими громкоговорителями необходимо следить за тем, чтобы громкоговорители не устанавливались в непосредственной близости от места расположения микрофона СГУ-15.
На отдельных участках пассажирских салонов с более высоким уровнем акустических шумов от работающих двигателей самолёта для обеспечения лучшей разборчивости передаваемых сообщений следует устанавливать большее количество электродинамических громкоговорителей. Если в этом случае общая мощность, потребляемая громкоговорителями, превышает 15 ва, то допускается установка двух параллельно включенных усилителей У-15.
Данные усилители должны быть запараллелены по входу, а их выходы должны нагружаться самостоятельно на свою
нагрузку.
При сопряжении изделия СГУ-15 с изделиями, имеющими двухпроводный выход (например, СПУ-10), необходимо провод, подходящий к «— Т» полуразъёма абонентского аппарата СПУ, соединить с массой самолёта в системе СПУ.
Колодки разъёмов щитков пилота, штурмана и бортпроводника необходимо сочленить с соответствующими вставками разъёмов, которыми заканчиваются подходящие к ним кабели.
Усилитель У-2 крепится к борту самолёта при помощи четырёх винтов М4, проходящих через отверстия в основании.
[04] <<< [05] >>> [06]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585 |