АЭРОФЛОТ - Гражданский Воздушный Флот СССР (повествование (стр.1а)
Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)
Страница [ 1 ] [01а] [ 2 ]
Ту-104,
Ту-114,
Ту-124,
Ту-134,
Ту-144,
Ту-154,
Ту-204,
Ил-18,
Ил-86 – все эти машины впервые выполнили рейсы с пассажирами из аэропорта «Внуково». Здесь же базировались крупнейшие эскадрильи самолетов Ту-104 и Ил-86. Отсюда выполнялись литерные правительственные авиарейсы и здесь же принимали самолеты глав иностранных государств и правительств.
1946 г. – начинается активное восстановление разрушенных войной авиатрасс – ГВФ утвердил схему пассажирских рейсов из аэропорта «Внуково» – в частности, более двадцати внутренних рейсов в: Алма-Ату, Архангельск, Ашхабад, Баку, Вильнюс, Ереван, Киев, Красноярск, Ленинград, Минск, Ригу, Ташкент, Тбилиси, Фрунзе (ныне Бишкек), Хабаровск и др.; и более десяти международных. К концу года на регулярной основе действовали следующие международные авиалинии: Алма-Ата — Хами, Иркутск — Улан-Батор, Москва — Варшава — Берлин, Москва — Варшава — Прага, Москва — Будапешт — Белград, Москва — Будапешт — Вена, Москва — Будапешт — Белград — Тирана, Москва — Бухарест — София, Ташкент — Кабул.
Самой протяженной – 7000 км. – внутренней авиалинией «Аэрофлота» была трасса Москва — Свердловск — Новосибирск — Иркутск — Чита — Хабаровск.Самолет С-47 выполнял почтово-пассажирский рейс № 6985 с частотой раз в три дня: вылет из Москвы в 3.55 (понедельник), прилет в Хабаровск в 9.35 (среда), время в пути – более двух суток!
Самой протяженной – 3900 км. – международной авиалинией «Аэрофлота» была трасса Москва — Куйбышев — Актюбинск — Джусалы — Ташкент — Термез — Кабул. Самолет С-47 выполнял почтово-пассажирский рейс № 119 с частотой два раза в месяц: вылет из Москвы в 5.10 (понедельник), прилет в Кабул в 9.45 (вторник), время в пути – более суток!
01 января 1946 г. – создано Красноярское Управление Гражданского воздушного флота (позднее — Красноярское Управление гражданской авиации или КУГА).
15 мая 1946 г. – открыта международная авиалиния Москва — Киев — Львов — Будапешт — Белград — Тирана. Самолет С-47 выполнял рейс № 125 с частотою три раза в неделю; время в пути составляло 12 часов с учетом промежуточных посадок. 40-50-е годы – единственный период, когда «Аэрофлот» летал в столицу Албании – Тирану. Авиасообщение с этой страной, как и все другие контакты, было прервано в 1960 году из-за кризиса в двусторонних отношениях. Впоследствии, полеты в Тирану так никогда и не возобновлялись.
30 ноября 1946 г. – создана Первая авиагруппа ГВФ для внутрисоюзных авиаперевозок и Международная авиагруппа ГВФ (на базе Десятой гвардейская авиатранспортной дивизии). В то время основу авиапарка «Аэрофлота» составляли всего два типа самолетов: Ли-2 и С-47, оба лицензионного производства; отечественных пассажирских самолетов в «Аэрофлоте» тогда не было.
1.6
01 июня 1947 г. – начало эксплуатации поршневого самолета Ил-12 – это был первый отечественный пассажирский самолет для массовых перевозок. В 1948 году эти машины пришли в Ленинград, Харьков и Ташкент. В то время Ил-12 выполнял более половины всех почтово-пассажирских перевозок «Аэрофлота» и летал практически по всему Советскому Союзу.
Вскоре после ввода в эксплуатацию Ил-12 вышел и на международные линии, первая из которых связала Москву и Софию. А в мае 1948 года Ил-12 выполнял международные почтово-пассажирские рейсы уже в 12 пунктов назначения: Белград, Берлин, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Вену, Кабул, Прагу, Стокгольм, Тирану, Хельсинки и Улан-Батор. С регулярных рейсов Ил-12 был снят в 1966 году.
1.7
Плакат 1948 год. Выполним пятилетку в четыре года! - ГВФ-25 лет.
01 марта 1948 г. – начало эксплуатации биплана Ан-2 – легендарный самолет разработал авиаконструктором О. К. Антоновым, который называл этот неуклюжий старомодный биплан своей самой большой удачей. Фактически, именно с этой машины и началась история антоновского Конструкторского бюро. К началу 60-х годов рейсы на Ан-2 связали более половины райцентров СССР, а к 77-му году эти самолеты обслуживали 3254 населенных пункта – это мировой рекорд!
В Советские годы на Ан-2 сельские бабушки летали друг к другу в гости, в соседние деревни. Для многих жителей удаленных районов наличие такого самолета, обеспечивающего связь с большой землей, означало изменение всего жизненного уклада. «Аэрофлот» использовал Ан-2 не только в пассажирских перевозках на региональных линиях, но и в сельскохозяйственной и санитарной авиации, на малоосвоенных территориях Крайнего Севера и Арктики, и в других целях.
СССР занимает первое место в мире по пременению авиации в сельском хозяйстве.
«Аннушка», «кукурузник», «дедушка авиации» – как только не называют этот старомодный биплан – но именно Ан-2 является абсолютным рекордсменом среди всех пассажирских самолетов.
15 мая 1948 г. – самолёт Ил-12 выполнил первый рейс по маршруту Москва — Свердловск — Омск — Красноярск — Чита — Тахтамыгда — Хабаровск — Владивосток. Это был наиболее протяженный – 7600 км – внутрисоюзный маршрут, который обслуживал Ил-12. Перелет занимал 30 часов летного времени или более двух суток пути: вылет Москвы в 6.00 (понедельник), прилет во Владивосток в 11.35 (среда).
1.8
Москва - СССР, 1956 год.
Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире реактивного самолета Ту-104 конструкции Туполева расценивался как выдающееся событие мирового значения.
В 1957 году совершил первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ им. С.Илюшина.
В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.
В конце 50-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.
ТАРИФЫ И ВРЕМЯ - САМОЛЁТОМ ИЛИ ПОЕЗДОМ - Ваш выбор - АЭРОФЛОТ (Рекламбюро Аэрофлота. Изд. № 21 (1960) Г 235860 Печ. л. 0,13 Тир. 400000 экэ.) (Тип. "Красный пролетарий" Зак. 6969.)
Аэрофлот - СССР, билет образца 1960х годов.
Аэрофлот - СССР, багаж образца 1960х годов.
Ту-114 СССР-76464 авиакомпании Japan Air Lines/Аэрофлот в токийском международном аэропорту "Ханеда", 1968 г.
Страница [ 1 ] [ 2 ]
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |