Летная жизнь самолета У-2, переименованного в 1944 г. после смерти его создателя
У-2A (АП, АО) |
одноместный сельскохозяйственный самолет-опылитель, строившийся в подвариантах У-2АП и У-2АО с 1930г., с бункером для химикатов вместимостью 250 кг в задней части фюзеляжа. После 1944г. строился как По-2А с двигателем М-11К мощностью 115 л.с. Построено 9000 экземпляров. |
---|---|
У-2Г |
экспериментальный самолет со всеми системами управления, присоединенными к штурвальной колонке. |
У-2КЛ |
два специальных самолета с цельноштампованным фонарем задней кабины. Появился в 1932г. |
У-2ЛШ |
легкий штурмовик; большое количество предвоенных самолетов было переделано в этот стандарт; вооружен одним пулеметом ШКАС калибра 7,62 мм на кольцевом лафете над задней кабиной, имел крепления для 120 кг бомб плюс пусковые рельсовые направляющие для четырех реактивных снарядов РС-82. |
У-2ЛНБ |
легкий ночной бомбардировщик производился начиная с 1941г. Бомбовая нагрузка увеличилась до 200 кг, появились прожектора и глушитель на выхлопной трубе. |
У-2ЛПЛ |
исследовательская разработка 1935 г. с лежащим пилотом. |
У-2M (По-2М) |
альтернативное обозначение - МУ-2, прошел испытания в 1931г. Первый из вариантов поплавковых гидросамолетов с большим центральным поплавком и двумя стабилизирующими, расположенными на концах крыла. |
У-2ВОМ |
"воздушный огнемет", ночной бомбардировщик, несший мягкие баки (из пропитанной бумаги или ткани) с зажигательными смесями, проект разработан в СНИИ ГВФ, одноместный, вооружение 1x7,62, боевой груз до 120 кг, имел бронеспинку пилотского сиденья, в 1942 г. выпущен небольшой серией мастерскими ВВС Южно-Уральского округа в Актюбинске, с 4-й серии облегченная бронеспинка. |
У-2НАК |
самолет-корректировщик артиллерийского огня и разведчик. |
У-2С |
незначительные серии производились с 1934 г., задняя кабина заменена на закрытый отсек для санитара и носилок; позднее были установлены иллюминаторы. Другие варианты У-2С-1 и У-2СС. |
У-2СП |
"спецприменение", трехместный пассажирский самолет, установлена третья открытая кабина, а положение остальных изменено. В 1934-39гг. построен 861 экземпляр, во время войны применялись для связи. |
У-2СПЛ |
модель - лимузин с задней кабиной для двух пассажиров вместо заднего кокпита. |
У-2УТ |
производился в ограниченных количествах с 1941 г. в основном для летной подготовки и имел двигатель M-11Д мощностью 115 л.с. |
У-2ВС |
основной самолет советских ВВС, использовался старшим составом как самолет связи. Более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначением По-2ВС. |
У-2ВС |
войсковая серия, первоначально использовались для обучения экипажей бомбардировщиков и разведчиков, с началом войны применялся как ночной бомбардировщик. |
У-3 |
разработка Н. Г. Михельсона и А. И. Морщихина от 1934 г., использовавшаяся в качестве тренировочного самолета. Имела двигатель М-48 мощностью 200 л.с. Ни в чем не превосходила основную модель У-2. |
У-4 |
вариант самолета У-2 с лучшими аэродинамическими обводами и более тонким фюзеляжем; создан Михельсоном, не производился в больших количествах. |
По-2ГН |
пропагандистский самолет с громкоговорителем; производился с 1944г. |
По-2Л |
модель - лимузин с закрытой пассажирской кабиной; дверь находилась с левой стороны. |
По-2П |
поплавковый гидросамолет военного времени, производился в ограниченных количествах. |
По-2С |
санитарный военный самолет. |
По-2С-1 |
сходен с довоенным санитарным самолетом. Модель По-2С-2 имела двигатель M-11Д, а самолет По-2С-3 переносил под крыльями два контейнера с пациентом на носилках. Альтернативное обозначение последнего варианта - По-2СКФ. |
По-2ШС |
штабной самолет; новый фюзеляж с закрытой кабиной для пилота и двух или трех пассажиров. |
По-2СП |
послевоенный вариант для географических наблюдений и аэрофотосъемки. |
РВ-23 |
поплавковая модификация, созданная Михельсоном для попытки установления рекорда высоты среди гидропланов в 1937 г. Оснащен звездообразным двигателем R-1820-F3 Циклон мощностью 710 л.с. |
C-1 (3) |
санитарные самолеты. |
CSS-13 |
обозначение польских самолетов. Некоторые имели стеклянные фонари над кабинами. |
CSS-S-13 |
польский санитарный вариант с фонарем над кабинами пилота и санитара, закрытый отсек для пациента в задней части. |
E-23 |
исследовательская модель 1935 г. для перевернутых полетов. Различные варианты: множество экспериментальных моделей. |
Самолет У-2 (По-2) - видео
ссылка
http://ussr-nation.ucoz.org/publ/samoljoty_sssr/samoljoty_sssr_quot_u_quot_quot_po_quot/u_2_po_2_mnogocelevoj_samolet_kukuruznik/160-1-0-268
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1920-e-1940-e-gody/sanitarnyj-samolet-s-1-ss-2-3/
http://www.airwar.ru/enc/other1/u2.html