Модификация:
Тактико-технические характеристики У-2 (По-2)
У-2 (По-2) | С-2 | По-2С | |
Экипаж, чел.: | 2 | 1 | 1 |
Полезная нагрузка: | 2 пассажира | 2 пассажира | |
Двигатель: | 1 х ПД , М-11 | 1 х ПД М-11Д | 1 х ПД М-11К |
Мощность, л.с: | 100 | ||
Размах крыла, м: | 11,4 | 11,40 | 11,40 |
Длина, крыла м: | 8,70 | 8,70 | |
Высота, крыла м: | 3,10 | 3,10 | |
Площадь крыла м2: | 33,15 | 33,15 | 33,15 |
Длина самолета, м: | 8,17 | ||
Высота самолета, м: | н/д | ||
Масса, кг -пустого самолета: |
|||
Масса: максимальная взлетная, кг: | 912 | 1100 | 1250 |
Пустого, кг: | 655 | 760 | 810 |
Полной нагрузки, кг: | 257 | ||
Максимальная скорость на высоте, км/ч |
138 | 149 | 140 |
У земли, км/ч | 152 | ||
Практический потолок, м: | 4350 | 3200 | 2400 |
Максимальная дальность, км: | 400 | 450 | 720 |
Вооружение: |
один 7,62-мм пулемет ШКАС 2 фугасные бомбы ФАБ-100 или 4 ФАБ-50 |
Марка/модификация |
Примечание |
---|---|
У-2A (АП, АО) |
Одноместный сельскохозяйственный самолет-опылитель, строившийся в подвариантах У-2АП и У-2АО с 1930г., с бункером для химикатов вместимостью 250 кг в задней части фюзеляжа. После 1944г. строился как По-2А с двигателем М-11К мощностью 115 л.с. Построено 9000 экземпляров. |
У-2Г |
Экспериментальный самолет со всеми системами управления, присоединенными к штурвальной колонке. |
У-2КЛ |
Два специальных самолета с цельноштампованным фонарем задней кабины. Появился в 1932г. |
У-2ЛШ |
Легкий штурмовик; большое количество предвоенных самолетов было переделано в этот стандарт; вооружен одним пулеметом ШКАС калибра 7,62 мм на кольцевом лафете над задней кабиной, имел крепления для 120 кг бомб плюс пусковые рельсовые направляющие для четырех реактивных снарядов РС-82. |
У-2ЛНБ |
Легкий ночной бомбардировщик производился начиная с 1941г. Бомбовая нагрузка увеличилась до 200 кг, появились прожектора и глушитель на выхлопной трубе. |
У-2ЛПЛ |
Исследовательская разработка 1935 г. с лежащим пилотом. |
У-2M (По-2М) |
Альтернативное обозначение - МУ-2, прошел испытания в 1931г. Первый из вариантов поплавковых гидросамолетов с большим центральным поплавком и двумя стабилизирующими, расположенными на концах крыла. |
У-2ВОМ |
"воздушный огнемет", ночной бомбардировщик, несший мягкие баки (из пропитанной бумаги или ткани) с зажигательными смесями, проект разработан в СНИИ ГВФ, одноместный, вооружение 1x7,62, боевой груз до 120 кг, имел бронеспинку пилотского сиденья, в 1942 г. выпущен небольшой серией мастерскими ВВС Южно-Уральского округа в Актюбинске, с 4-й серии облегченная бронеспинка. |
У-2НАК |
Самолет-корректировщик артиллерийского огня и разведчик. |
У-2С |
Незначительные серии производились с 1934 г., задняя кабина заменена на закрытый отсек для санитара и носилок; позднее были установлены иллюминаторы. Другие варианты У-2С-1 и У-2СС. |
У-2СП |
"спецприменение", трехместный пассажирский самолет, установлена третья открытая кабина, а положение остальных изменено. В 1934-39гг. построен 861 экземпляр, во время войны применялись для связи. |
У-2СПЛ |
Модель - лимузин с задней кабиной для двух пассажиров вместо заднего кокпита. |
У-2УТ |
производился в ограниченных количествах с 1941 г. в основном для летной подготовки и имел двигатель M-11Д мощностью 115 л.с. |
У-2ВС |
Основной самолет советских ВВС, использовался старшим составом как самолет связи. Более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначениемПо-2ВС. |
У-2ВС |
Войсковая серия, первоначально использовались для обучения экипажей бомбардировщиков и разведчиков, с началом войны применялся как ночной бомбардировщик. |
У-3 |
Разработка Н. Г. Михельсона и А. И. Морщихина от 1934 г., использовавшаяся в качестве тренировочного самолета. Имела двигатель М-48 мощностью 200 л.с. Ни в чем не превосходила основную модель У-2. |
У-4 |
Вариант самолета У-2 с лучшими аэродинамическими обводами и более тонким фюзеляжем; создан Михельсоном, не производился в больших количествах. |
По-2ГН |
Пропагандистский самолет с громкоговорителем; производился с 1944г. |
По-2Л |
Модель - лимузин с закрытой пассажирской кабиной; дверь находилась с левой стороны. |
По-2П |
Поплавковый гидросамолет военного времени, производился в ограниченных количествах. |
По-2С |
Санитарный военный самолет. |
По-2С-1 |
Сходен с довоенным санитарным самолетом. Модель По-2С-2 имела двигатель M-11Д, а самолет По-2С-3 переносил под крыльями два контейнера с пациентом на носилках. Альтернативное обозначение последнего варианта - По-2СКФ. |
По-2ШС |
Штабной самолет; новый фюзеляж с закрытой кабиной для пилота и двух или трех пассажиров. |
По-2СП |
Послевоенный вариант для географических наблюдений и аэрофотосъемки. |
РВ-23 |
Поплавковая модификация, созданная Михельсоном для попытки установления рекорда высоты среди гидропланов в 1937 г. Оснащен звездообразным двигателем R-1820-F3 Циклон мощностью 710 л.с. |
C-1 (3) |
Санитарные самолеты. |
CSS-13 |
Обозначение польских самолетов. Некоторые имели стеклянные фонари над кабинами. |
CSS-S-13 |
Польский санитарный вариант с фонарем над кабинами пилота и санитара, закрытый отсек для пациента в задней части. |
E-23 |
Исследовательская модель 1935 г. для перевернутых полетов. Различные варианты: множество экспериментальных моделей. |
В докладе Авиатресту Поликарпов отмечал:
«В самолете введены впервые существенные в эксплуатационном отношении усовершенствования, как то: передвижное ножное управление, передвижные сиденья, выключаемое ножное и ручное управления, взаимозаменяемые элероны, рули высоты и пр.».
Санитарный самолёт У-2
С началом войны широкое применение в действующей армии получили санитарные варианты самолета У-2 — С-1, С-2 и С-3, из составов особых авиагрупп ГВФ,
выполнявших боевые задачи в интересах фронтов. «Эски» вынесли на себе основную тяжесть первых полетов в тыл противника к партизанам
и окруженным частям Красной Армии для установления связи, доставки боеприпасов, медикаментов. На обратном пути «эски» вывозили раненых и больных на большую землю.
Родоначальником санитарных модификаций самолета У-2 стал С-1 с двигателем М-11. Он предназначался для перевозки одного больного или раненного на носилках с сопровождающим его медработником. Носилки устанавливались на фюзеляже на четырех опорных точках с ремешками для фиксации. Медработник сидел непосредственно за летчиком лицом к хвосту самолета, в полуметровом промежутке между задней стенкой кабины летчика и носилками. Гаргрот был переделан и служил крышкой, открывавшейся с левого борта.
Материалы
Орлов Г.В. «У-2 (По-2) — Многоцелевой самолет СССР» — (повествование 22.01.2017).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
http://ussr-nation.ucoz.org/publ/samoljoty_sssr/samoljoty_sssr_quot_u_quot_quot_po_quot/u_2_po_2_
mnogocelevoj_samolet_kukuruznik/160-1-0-268