СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Военные [71]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [58]
Гражданская авиация
Санитарные [7]
Санитарная авиация СССР
Учебные [8]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

Ил-62 — Советский пассажирский дальнемагистральный самолёт СССР 1-го класса на реактивной тяге (03. 01.1963) (стр.-2 (отличия и модификации))

 Ил-62 — Советский пассажирский дальнемагистральный самолёт СССР 1-го класса на реактивной тяге (03. 01.1963) (стр.-2 (отличия и модификации))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

И Д Ё Т   Р Е Д А К Т И Р О В А Н И Е

Страницы:   [01]     [02]

Ил-62М

Отличия от Ил-62

Установлены более мощные и экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели Д-30КУ со створчатым реверсом (конструкции П. А. Соловьёва).

Установлены новые гондолы двигателей, имеющие лучшие аэродинамические формы. Основные изменения:

  • Система запуска двигателей СПЗ-40
  • на каждом двигателе установлен воздушный стартер СТВ-3П.
  • Реверс электрогидравлический со створками ковшового типа.
  • Воздух в СКВ отбирается от 11 ступени компрессора каждого двигателя.

Введён так называемый электронный режим спойлеров, который позволяет управлять их подъёмом дифференциально отклонением штурвала или от САУ, что вместе с отклонением элеронов улучшает управляемость по крену в режиме взлёта/посадки (при выпуске закрылков на угол более 2 градусов).

Для перемещения спойлеров в режиме элеронов в крыле установлены гидравлические бустеры БУ-160 (2 шт.). Угол полного отклонения ограничен 15-ю градусами, но при синхронном выпуске спойлеров в режиме торможения (на 30 градусов) сохраняется их управление по крену.

  • Увеличен угол отклонения (перестановки) стабилизатора до 11 градусов, изменена форма обтекателя.
  • Щелевые закрылки заменены на двухщелевые.
  • Несколько изменён интерьер кабины пилотов, установлены новые штурвалы управления самолётом, для улучшения обзора пилотам и обеспечения стандартного расположения приборов.
  • В киле установлен дополнительный бак, что увеличило дальность полёта.

Топливная система самолёта

Баки 1—7, добавлен килевой бак.

Баки 1—4 основные, вместимостью по 14850 кг каждый.

  • Дополнительные баки № 5 левый и правый по 3260 кг,
  • центральный бак № 6 16850 кг,
  • килевой бак № 7 на 4120 кг топлива. Из дополнительного бака № 7 топливо поступает самотёком в бак № 6, а в остальном порядок расхода топлива не изменился.

В законцовке каждой плоскости расположен дренажный бак на 83 кг топлива с насосом откачки.

Системы программного управления топливом СПУТ-1-8Е и СПУТ-3-1АТ, расходомер РТ-2-3Т.

Противопожарная система

Автоматическое или ручное пожаротушение мотогондол, отсека ВСУ и 4-го багажного отсека. Пожаротушение внутри двигателей отключено. Введена система подачи нейтрального газа в баки № 6, № 7 и в мотогондолы.

Электроснабжение

  • Четыре генератора переменного тока на двигателях.
  • Четыре выпрямителя постоянного тока ВУ-6А(Б).
  • Два трёхфазных трансформатора ТС315СО4Б,
  • один однофазный ТС110СО4А,
  • два дополнительных трёхфазных ТС375СО4А (для питания кухни).
  • Аварийные источники энергии:
  • 4 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25
  • одна (или две) 21НКБН-6 (для аварийного питания постоянным током системы И-11).
  • Резервные преобразователи ПО-750 и ПТ-125Ц.

Самолёт может лететь и совершить посадку при полностью обесточенной электросети.

Навигационно-пилотажное оборудование

  • САУ-1Т-2,
  • инерциальная система И-11 (один или два комплекта),
  • навигационный вычислитель НВ-ПБ,
  • СВС-ПН-15,
  • «Курс-МП-2»,
  • ДИСС-013,
  • АРК-15,
  • ТКС-П,
  • три ЦГВ-10П,
  • РСДН А-723-016
  • «Квиток», РВ-5,
  • дальномер СДК-67 и СД-75,
  • система предупреждения столкновений TCAS-2, РСБН-7С,
  • антенно-фидерное устройство «Пион-НП».

Радиосвязное оборудование

  • радиостанция «Микрон-3Б(В)» (2 комплекта),
  • радиостанция «Ландыш-20» (2 комплекта),
  • командная УКВ станция «Баклан-20» (2 комплекта),
  • аварийная станция Р-851 (заменена на Р-861 «Актиния»),
  • переговорное устройство СПУ-7В,
  • СГУ-15 — Самолётное громкоговорящее устройство - У-2, У-15 (повествование)громкоговорящее устройство СГУ-15 с блоками аппаратуры «Вещание»,
  • либо СПГС-1,
  • магнитофон МС-61Б или «Марс-БМ».
  • Ответчик СОМ-64,
  • опознавание изделие 020 «Кремний-2» или изделие 6202 «Пароль».

Введена механизированная погрузка багажа.

Кухонное оборудование

  • шесть или восемь электродуховых шкафов ШЭД-200М (ШЭД-200/115),
  • 10 или 13 электрокипятильников Ку-200-2с.,
  • электроплитка ПЭС-200/115,
  • самолётный холодильник СХШ-170А,
  • прибор для приготовления детского питания ППД-200/115.

 

Особенности Ил-62

Допускается движение самолёта «задним ходом» с использованием реверса двигателей (на незначительные расстояния и с наземным сопровождающим).

Ограничение взлётного режима двигателей по максимальной температуре газов при температуре наружного воздуха +30 °C и более.

 

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия
Ил-62 с двигателями АЛ-7ПБ Первый опытный турбореактивный пассажирский самолёт Ил-62. Первый полёт состоялся 02 января 1963 года под управлением лётчиков-испытателей В. К. Коккинаки и Э. И. Кузнецова. Ведущим инженером на испытаниях был П. В. Казаков. Самолёт потерпел катастрофу 25 февраля 1965 года. В этот день экипаж лётчика-испытателя А. С. Липко должен был выполнить 127-й полёт с максимальной взлётной массой. Самолёт отделился от земли на большом угле атаки и с недостаточной скоростью (как предполагалось впоследствии, из-за помпажа и потери тяги одним из двигателей), задел опору ограждения аэродрома и упал. В катастрофе погибли десять испытателей.
Ил-62 с двигателями НК-8-2 Второй опытный самолёт Ил-62 с двигателями НК-8-2 с взлётной тягой по 9500 кгс. Первый полёт состоялся 24 апреля 1964 года, под управлением лётчика-испытателя Э. И. Кузнецова. От первой машины и последующих самолётов Ил-62 он отличался более редким размещением окон в пассажирских салонах, шаг установки которых был увеличен вдвое, кроме того были установлены новые элероны, улучшающие поперечную управляемость самолёта. Также двигателями НК-8-2 оснащались первые серийные машины.
Ил-62 с двигателями НК-8-4 На 13 серийной машине были установлены двигатели НК-8-4 с взлётной тягой по 10 500 кгс, двигатели размещались в гондолах с уменьшенным на 1,4 м2 миделем. Кроме того, на новых машинах были внедрены следующие новинки: установлена системы электроснабжения с переменным током; изменены законцовки крыльев — вместо концевых веретенообразных обтекателей установили обычные плоские законцовки со скруглёнными передними кромками; новой стала форма характерного выступа на передней кромке крыла; размеры входных дверей и аварийных люков сделали в соответствии с международными нормами; обеспечено соответствие характеристик самого самолёта и его оборудования требованиям ИКАО. Первый полёт: 31 мая 1968 года. Последующие серийные самолёты Ил-62 выпускались с изменениями, реализованными на 13-й серийной машине.
Ил-62Д Первые полёты Ил-62 по дальним маршрутам определили появление требований об увеличении практической дальности полёта самолётов Ил-62. В 1965 году был проработан вариант самолёта под обозначением Ил-62Д, который должен был обеспечивать перевозку 70 пассажиров из Москвы в Гавану через Мурманск. Однако с двигателями НК-8-4 эта задача в то время решалась только за счёт размещения баков с дополнительным топливом общей ёмкостью 30 000 л в задней части пассажирской кабины. Были приняты меры по обеспечению взрывопожаробезопасности баков, но С. В. Ильюшин посчитал недопустимым такое решение проблемы увеличения дальности полёта, и проект Ил-62Д не получил развития.
Ил-62М с двигателями Д-30КУ 13 октября 1967 года было принято постановление правительства о проведении работ по модификации самолёта Ил-62 путём применения двигателей Д-30КУ. Двигатели Д-30КУ установили на 13-м серийном самолёте, в конструкцию которого были внесены изменения, улучшающие его лётно-технические характеристики и условия работы экипажа. Доработанный самолёт получил обозначение Ил-62М. Работы по созданию Ил-62М велись под руководством Г. В. Новожилова. На Ил-62М в киле устанавливался топливный бак-отсек ёмкостью 5000 л. Новый обтекатель стыка киля с горизонтальным оперением расширил диапазон углов отклонения стабилизатора от 0 до −11, интерцепторы на крыле стали работать в элеронном режиме. Самолёт имел модифицированный турбоагрегат ТА-6А с генератором переменного тока; оборудовался контейнерной системой перевозки багажа, которая, однако, в эксплуатации не получила применения. В кабине экипажа установили новую приборную доску, ступенчатый штурвал управления самолётом и новую систему освещения кабины с заменой красного света на белый. Более совершенный пилотажно-навигационный комплекс и система автоматического управления открывали перед Ил-62М возможность выполнять заход на посадку в условиях метеоминимума по II категории ИКАО. Первый полёт: 13 марта 1969 года.
Ил-62М-200 (Ил-62МА) Разработку этого варианта самолёта определил рост объёма пассажирских перевозок на магистральных воздушных трассах СССР. Работы велись в соответствии с решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 08 сентября 1969 года об увеличении пассажировместимости Ил-62М. Для Ил-62М-200 были разработаны варианты компоновки на 198 мест (экономический класс), 186 (туристский класс) и 161 место (имеются салоны первого и туристского класса) . Вместимость самолёта была увеличена за счёт снятия гардероба и перекомпоновки служебных отсеков в хвостовой части фюзеляжа. В оформлении интерьера пассажирских салонов Ил-62М-200 были впервые применены принципы «широкофюзеляжного» интерьера и новые более прогрессивные материалы. Самолёт Ил-62М-200 создавался на базе опытного самолёта Ил-62М в варианте компоновки на 198 мест с новым интерьером. В 1971 году он демонстрировался на 26-м Международном авиационном салоне в Париже. Самолёт долго проходил совместные испытания; и в конечном итоге Министерство гражданской авиации посчитало, что компоновка на 198 мест не может быть принята. Опыт по увеличению пассажировместимости и разработке нового интерьера Ил-62М-200 был использован при создании «широкофюзеляжного» интерьера для серийных самолётов Ил-62М с меньшей вместимостью.
Ил-62М-250 Постановлением правительства от 13 октября 1967 года конструкторскому бюро было предложено провести исследования по пассажирскому самолёту на 250 мест. В соответствии с этим был разработан проект самолёта Ил-62М-250 для эксплуатации на авиалиниях средней протяжённости. Бо́льшая пассажировместимость этой модификации по сравнению с базовым самолётом Ил-62М достигалась увеличением длины фюзеляжа Ил-62М на 6,8 м. Благодаря большой коммерческой нагрузке (25 000…30 000 кг), должна была возрасти и экономическая эффективность такого самолёта. Однако самолёт Ил-62М-250 с «узким» фюзеляжем обычного типа не позволял решить многие проблемы, связанные с его эксплуатацией, и работы по нему были прекращены.
Ил-62МК Вариант вместимостью до 196 пассажиров для линий средней протяжённости и взлётно-посадочных полос 2300—2600 м с невысоким качеством покрытия. Усиленная конструкция крыла и фюзеляжа, шасси с увеличенной колеёй, сниженным давлением в шинах, более мощными тормозами, дополнительный автоматический воздушный тормоз на крыле. Завершён в 1978 году, не реализован.

 

Памятники самолёту Ту-104

В июле 1983 года — после почти пятнадцати лет эксплуатации в Центральный музей ВВС в Монине своим ходом на вечную стоянку прибыл пассажирский лайнер Ил-62, бортовой номер СССР-86670. Экипаж под руководством лётчика-испытателя ОКБ Ильюшина Станислава Близнюка успешно посадил самолёт на неподготовленный болотистый грунт.

 

Ил-62 в кинематографе

?

 

 

Мифы, события, факты

1. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полёта.

2. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Ил-62 — Советский пассажирский дальнемагистральный самолёт СССР 1-го класса на реактивной тяге (03. 01.1963)» — (повествование 27.11.2023).

 

 

Источник:

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/il_samoljoty_sssr/20-1-0-58

 

[01]     <<<     [02]     >>>



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/tu_samoljoty_sssr/20-1-0-70
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (28.11.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 54 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, Ил-62 — Советский пассажирский даль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей