СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [82]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [12]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Спортивные [1]
Спортивные самолёты СССР
Учебные [16]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

АНТ-35 (ПС-35) — Советский пассажирский двухмоторный самолёт (20.08.1936)

 АНТ-35 (ПС-35) — Советский пассажирский двухмоторный самолёт (20.08.1936)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Тип:     Пассажирский.
Базовая модель:     АНТ-40.
Разработчик:     ОКБ Туполева.
Производитель:     Авиазавод № 156 (Москва), Завод № 22 (Москва).
Первый полёт:     20.08.1936.
Конструкция:     Свободнонесущий моноплан.
Эксплуатанты:     ГВФ АЭРОФЛОТ.
Годы производства:     1937—1939.
Единиц произведено:     ~ 9.
Начало эксплуатации:     1937.
Конец эксплуатации:     01.06.1944.
Главные конструкторы:     Туполев А.Н., Архангельский А.А.
Инженеры‑конструкторы:     ?
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

 


АНТ-35 (ПС-35) — Советский пассажирский двухмоторный самолёт (20.08.1936)АНТ-35 (ПС-35) — Советский скоростной пассажирский двухмоторный самолёт. Свободнонесущий моноплан с низкорасположенный крылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

Предыстория

В мае 1934 года — авиационным научным инженерно-техническим обществом «Авиавнито» и газетой «За рулём» был объявлен конкурс на скоростной транспортный самолёт. Согласно техническим требованиям, предусматривалось создание самолёта со скоростью полёта 400—450 км/ч, дальностью 1250—1500 км, потолком 7500 м, способного перевозить 5-12 пассажиров с багажом. В конкурсе участвовали десятки проектов, но ни один из них не был реализован.

Туполев А.Н. (биография)А.Н. Туполев по собственной инициативе решил спроектировать пассажирский самолёт на базе скоростного бомбардировщика АНТ-40.

01 августа 1935 года — Началась разработка и велась в бригаде А.А. Архангельского, создателя прототипа. АНТ-35 был выполнен по схеме двухдвигательного цельнометаллического низкоплана с убирающимся шасси. От предшественника самолёт унаследовал крыло, оперение, шасси и ряд других агрегатов.

Для достижения максимальной скорости было уменьшено до минимума поперечное сечение фюзеляжа, улучшено сопряжение агрегатов планера и качество отделки. В качестве двигателей предполагалось использовать французские двигатели Гном-Рон 14Krsd «Мистраль Мажор» с редукторами (в советской постройке М-85 мощностью 860 л. с.).

Для улучшения лётных и эксплуатационных характеристик в конструкции АНТ-35 (ПС-35) были использованы все последние достижения авиационной науки: капоты, опиравшиеся непосредственно на головки цилиндров моторов, масляный радиатор в носке крыла, щитки по всему размаху центроплана с гидравлическим управлением, неразрезной стабилизатор с работающей обшивкой, резиновые амортизаторы в местах крепления двигателей к крылу.

 

Повествование

 

Громов М.М. (биография) 20 августа 1936 года — Экипаж лётчика М.М. Громова совершил первый полёт на самолёте ПС-35. При нормальной полётной массе 6620 кг самолёт развил максимальную скорость 390 км/ч, став на тот период одним из самых скоростных пассажирских самолётов в мире.

 

 

 

ИЗВЕСТИЯ (повествование)17 сентября 1936 года — Газета «Известия» 

 

 

 

 

 

Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович (биография)опубликовала рапорт авиастроителей Сталину:

 

 

 

 

  • ЦАГИ (повествование)Выполняя задание партии и правительства по созданию скоростных пассажирских самолётов, коллектив Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и завода опытных конструкций сконструировал и построил опытный образец такой машины АНТ-35.
  •  

 

  • Город Москва — Столица СССР (повествование)Ленинград — Город СССР (повествование)15 сентября 1936 года — самолет АНТ-35, пилотируемый шеф-пилотом ЦАГИ Героем Советского Союза товарищем М.М. Громовым, совершил перелёт из Москвы в Ленинград и обратно в рекордно короткий срок, покрыв дистанцию в 1266 километров за 3 часа 38 минут со средней скоростью 350км/ч. Самолет имел на борту 7 человек экипажа и пассажиров. Коллектив ЦАГИ и завода опытных конструкций обещает Вам не останавливаться на достигнутом и вести борьбу и впредь за создание самолётов еще более высокого качества, обеспечивающих мощь нашего воздушного флота и оборону нашей великой страны.

Данилин С.А. (биография)В ноябре 1936-го — на самолёте АНТ-35 (ПС-35) URSS-N035 экипаж в составе М.М. Громова, второго пилота С.С. Корзинщикова, штурмана С.А. Данилина и механика Аникиса в сложных метеоусловиях совершил перелёт по маршруту Москва – Кенигсберг (Калининград) - Кельн - Париж.

 

 

С 13 по 30 ноября 1936 года — Самолёт АНТ-35 (ПС-35) бортовой номер URSS-N035 демонстрировался на 15-й авиационной выставке и вызвал большой интерес авиационной общественности. Из 10-ти экспонировавшихся транспортных самолетов только АНТ-35 и французский Бреге 470-Т обладали наилучшими характеристиками. АНТ-35 отличался не только высокой крейсерской скоростью. Он мог продолжать полет на одном моторе, что повышало безопасность полетов. По этому поводу английский журнал «Флайт» писал:

  • «Из представленных гражданских самолётов наибольший интерес представляют два русских АНТ-25 и АНТ-35, которые показали, что за два последние года Россия сделала настоящий технический прогресс».

При запуске в серию было решено увеличить высоту салона на 15 см. Второй фюзеляж был изготовлен для нового самолёта АНТ-35бис, который предполагалось оснастить американскими двигателями Райт «Циклон» (Wright Cyclone) или их Советскими лицензионными аналогами М-62ИР мощностью 820/1000 л. с.

Авиазавод № 156 (повествование)В марте 1937 года — Строительство началось на опытном Авиазаводе № 156. Предполагалось, что самолёт станет головным для серии.

С 03 июля 1937 года — Самолёты АНТ-35 (ПС-35) под обозначением бортовой номер URSS-M129 - заводской номер 035, использовался на линии Москва - Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов.

01 сентября 1937 года — Самолёты АНТ-35 (ПС-35) под обозначением:

  • бортовой номер  USSR-M131 - заводской номер 3/0,
  • бортовой номер URSS-M133- заводской номер 2/0,
  • бортовой номер USSR-M134 - заводской номер 4/0,

использовался на международных линиях:

  • Москва — Прага,
  • Москва — Рига,
  • Москва — Стокгольм.

В декабре 1937 года — самолёт ПС-35, под обозначением бортовой номер URSS-M133 - заводской номер 2/0, передан на завод №22, где был достроен в 1938 году.

В период с 1938 года по 1941 год — АНТ-35 (ПС-35), под обозначением: 

  1. бортовой номер СССР-Л2482 - заводской номер 1/0,
  2. бортовой номер СССР-Л2483 - заводской номер 2/0 ранее имел б/н URSS-M133, 
  3. бортовой номер СССР-Л2484 - заводской номер 3/0 ранее имел б/н URSS-M131,
  4. бортовой номер СССР-Л2485 - заводской номер 4/0 ранее имел б/н URSS-M134,
  5. бортовой номер СССР-Л2487 - заводской номер 6/0,
  6. бортовой номер СССР-Л2488 - заводской номер 7/0,
  7. бортовой номер СССР-Л2489 - заводской номер 8/0,

использовались на внутрисоюзных линиях небольшой протяжённости:

  • Киев — Город СССР (повествование)Москва — Киев,
  • Москва — Ленинград,
  • Москва — Львов,
  • Москва — Одесса.

 

 

П р и м е ч а н и е: бортовой номер СССР-Л2486 - заводской номер 5/0, Эксплуатировался в ВВС РККА под бортовым номером ПС-35 (информация требует уточнения), Управление ВВС Дальневосточного фронта. 

Первоначально планировалось выпустить 150 машин, затем их число сократили до 50. Но в связи с расширением производства бомбардировщиков СБ и этот план остался на бумаге.

С 1938 года по 1939 год — на заводе было построено ещё семь самолётов. Вместе с двумя первыми экземплярами, общее число произведённых самолётов составило 9 штук.

До массовой серии дело не дошло, так как во второй половине 1930-х годов было налажено производство по лицензии самолётов Ли-2 с теми же двигателями, которые имели значительно большие грузоподъёмность, пассажировместимость и дальность полёта.

 

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

В годы Великой Отечественной войны использовался в отдельных транспортных отрядах для переброски солдат, десантирования парашютистов в тыл врага, перевозки боеприпасов, топлива, продовольствия.

01 июня 1944 года — Завершилась эксплуатация последнего самолёта АНТ-35 (ПС-35).

 

Послевоенный период

?

 

Конструкция АНТ-35 (ПС-35)

Свободнонесущий моноплан с низкорасположенный крылом и двумя двигателями.

Фюзеляж

Полумонокок с работающей обшивкой. Поперечный силовой набор фюзеляжа — 45 шпангоутов и 8 бимсов. Продольный силовой набор — лонжероны, стрингера и оконные профили. Пассажирская кабина располагалась между 10 и 29 шпангоутами. Кабина была защищена тепло и звукоизоляцией, также было предусмотрено паровое отопление.

Салон

В салоне размещались 10 мягких кресел с откидными спинками, салон имел тепло и звукоизоляцию, общую и индивидуальную вентиляцию, электроосвещение и систему отопления. К услугам пассажиров был даже буфет с горячей пищей, туалет и багажник.

Крыло

Состоит из центроплана и двух отъёмных частей. Крыло двухлонжеронное. Обшивка крыла гладкие листы кольчугалюминия крепились к каркасу при помощи клёпки впотай. На заднем лонжероне располагались узлы навески элеронов и посадочных щитков. В крыльях размещались топливные баки — в центроплане два бака ёмкостью по 415 л, в отъёмных частях крыла — два бака по 470 л. и два маслобака по 95 л.

Оперение

Вертикальное:

  • из киля, закрепленного на фюзеляже, и руля поворота с роговой компенсацией. Обшивка руля поворота на серийных самолетах выполнена из гофрированного кольчугалюминия.

Горизонтальное:

  • стабилизатор и руль высоты. Стабилизатор неуправляемый, но для обеспечения балансировки при смене колес на лыжи его угол установки мог быть изменен на земле в пределах ± 2 градуса.

Силовая установка

Два двигателя М-62ИР мощностью по 1000 л. с.. Винты изменяемого шага ВИШ-2П с двумя углами установки - взлетным и крейсерским.

Шасси

Двухстоечное, убираемое в гондолы двигателей с задний колесом. Основные шасси убирающиеся при помощи гидравлики с электрической сигнализацией уборки и выпуска. Колёса снабжены колодочными тормозами с пневматическим управлением. Хвостовое колесо самоориентирующееся, неубирающееся.

В зимнее время возможна замена колёс на лыжи.

 

Лётно-технические характеристики АНТ-35 (ПС-35)

Лётные характеристики АНТ-35 (ПС-35)
Максимальная скорость, км/ч 390
Скорость отрыва, км/ч -
Посадочная скорость,  км/ч -
Крейсерская скорость, км/ч 346
Практическая дальность, км 920/1200
Практический потолок, м 7200
Скороподъёмность, м/мин -
Скороподъёмность, м/с -
Время виража, с -
Продолжительность полёта, ч -
Тяговооружённость, Вт/кг -
Длина разбега, м -
Технические характеристики
Длина, м 15,40
Ширина, м -
Ширина полозьев составляла, м -
Высота, м 5,659
Размах крыла, м 20,80
Размах крыла хвоста, м -
Площадь крыла, м² 57,80
Длина крыла, м -
Удельная нагрузка на крыло, кг/м² -
Колея шасси, м 5,55
Пропеллеры, диаметр винта, м ВИШ-2П цельнометаллические с изменяемым шагом.
Масса пустого, кг 5460
Масса снаряжённого, кг  -
Максимальная взлётная масса, кг 7370
Нормальная взлётная масса, кг 6620
Весовая отдача, % -
Мотор/Двигатель/Силовая установка

2 ПД х М-62ИР

Мощность двигателей, л. с./кВт 2 х 1000/2 × 735
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. -
Ёмкость бензобака, л

2 х 415

2 х 470

Ёмкость масла, л 2 х 95
Грузовая нагрузка, кг -
Экипаж, чел. 2
Пассажиры, чел. 10
Вооружение
Стрелково-пушечное -
Точки подвески, подфюзеляжные -
Точки подвески, крыльевые -
Бомбы, кг -

 

Оборудование самолёта АНТ-35 (ПС-35)

Самолёт был оборудован полным комплектом пилотажно-навигационного оборудования, что позволяло совершать полёты в сложных метеоусловиях.

  • автопилот,
  • радиополукомпас,
  • радиостанция

и другим передовым оборудованием, что выгодно отличало его от других серийных отечественных самолётов. 

 

Электрооборудование

Т

 

Филателия

?

 

 

Мифы, события, факты

1. 

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «АНТ-35 (ПС-35) — Советский пассажирский двухмоторный самолёт (20.08.1936)» — (повествование 09.10.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/ant_samoljoty_sssr/20-1-0-458

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/ant_samoljoty_sssr/20-1-0-458
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (09.10.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 77 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, двухмоторный самолёт, Советский пассажирский, АНТ-35 (ПС-35) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей