МП-7 — Советский морской пассажирский двухмоторный самолёт-амфибия (??.??.1940)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Город: Москва.
Тип: Пассажирский.
Базовая модель: ГСТ.
Разработчик: ОКБ Бериева.
Производитель: Завод № 31 (Таганрог).
Первый полёт: ??.??.1940.
Конструкция: Амфибия.
Эксплуатанты: АЭРОФЛОТ.
Годы производства: 1934—1940.
Единиц произведено: ~ ?.
Главный конструкторы: По лицензии Consolidated (США).
Инженеры‑конструкторы: ?
Стоимость единицы: ? тыс. руб.
МП-7 — Советский морской пассажирский двухмоторный самолёт-амфибия, цельнометаллический подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и двухреданной лодкой с весьма совершенными гидродинамическими обводами. На концах консолей устанавливались подкрыльные поплавки, обеспечивавшие остойчивость самолёта на воде. В полёте стойки поплавков складывались, а поплавки при этом становились законцовками консолей крыла. В состав экипажа гидросамолета входили два пилота, штурман, радист, бортмеханик и два стрелка.
После победы Великой Октябрьской Революции
Предыстория
В 1935 году — была спроектирована и построена летающая лодка Catalina PBY-1 американской фирмой Consolidated под руководством инженера Исаака Ладдона.
19 мая 1936 года — Совершил свой первый полёт самолёт под индексом XPBY-1.
В 1937 году — в СССР появились летающие лодки Catalina. Три таких самолёта были закуплены известным Советским лётчиком С. Леваневским при посещении им фирмы Consolidated. Испытания гидросамолётов показали, что использование летательных аппаратов такого класса в нашей стране экономически целесообразно. Вскоре была приобретена лицензия на выпуск этой летающей лодки.
В феврале 1937 года — для ознакомления с производством и приемки документации и оборудования группа специалистов завода и КБ была командирована на завод в Сан-Диего (США), на котором выпускался гидросамолет PBY-1. Много времени заняли перевод документации на русский язык и пересчёт дюймовых размеров в метрическую систему.
Вскоре, согласно контракту, для ознакомления технического персонала ОКБ и завода с конструкцией и технологией производства PBY-1 в СССР прибыло 40 специалистов фирмы. Они принимали участие в приемке и технологической оснастке закупленного оборудования, проверяли комплектность и качество узлов и деталей.
В мае 1938 года — была построена первая лодка с американскими двигателями «Райт Циклон» GR-1820-G3.
03 июня 1938 года — Начались заводские испытания. Самолёт легко взлетал, набирал высоту выполнял горизонтальный полет, виражи, развороты, спираль и планирование. На всех эксплуатационных режимах полёта машина обладала хорошей устойчивостью, что позволяло быстро освоить её.
В январе 1939 года — начался серийный выпуск новой машины, названной у нас ГСТ (гидросамолёт транспортный). В отличие от американского прототипа, модификации ГСТ оснащались различными двигателями отечественного производства. Стрелковое вооружение включало четыре подвижных установки пулеметов ШКАС.
Повествование
В 1939 году — начался выпуск самолёта МП-7.
В 1940 году — состоялся первый полёт самолёта МП-7.
Самолёты МП-7 эксплуатировались в Сибири в качестве пассажирских и транспортно-грузовых (гидролиния Красноярск – Абакан существовала и в первые послевоенные годы).
Самолёты МП-7 эксплуатировались и в Главсевморпути, они использовались в качестве пассажирских и транспортно-грузовых.
В годы Великой Отечественной Войны
?
Послевоенный период
?
Конструкция МП-1
Фюзеляж
Разделялся пятью дюралюминиевыми водонепроницаемыми переборками с герметичными люками для прохода на шесть изолированных отсеков. Это обеспечивало плавучесть при повреждении наружной обшивки днища одного или даже нескольких отсеков.
В носовой части находились люки для якоря и причального троса.
Крыло
Высокорасположенным крылом и двухреданной лодкой с весьма совершенными гидродинамическими обводами. На концах консолей устанавливались подкрыльные поплавки, обеспечивавшие остойчивость самолета на воде. В полёте стойки поплавков складывались, а поплавки при этом становились законцовками консолей.
Силовая установка
На самолётах Советской постройки использовались двигатели М-87, М-88 и М-62 мощностью 860-1200 л.с.,
а также АШ-82ФН мощностью 1850 л.с.
Шасси
?
Лётно-технические характеристики МП-7
Лётные характеристики |
ГСТ (1939) |
МП-7 (1940) |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
300 |
Скорость отрыва, км/ч |
- |
- |
Посадочная скорость, км/ч |
- |
- |
Крейсерская скорость, км/ч |
- |
- |
Практическая дальность, км |
4300 |
4300 |
Практический потолок, м |
5300 |
5300 |
Скороподъёмность, м/мин |
- |
- |
Скороподъёмность, м/с |
- |
- |
Время виража, с |
- |
- |
Продолжительность полёта, ч |
30 |
30 |
Тяговооружённость, Вт/кг |
- |
- |
Длина разбега, м |
- |
- |
Технические характеристики |
Длина, м |
20,005 |
20,005 |
Ширина, м |
- |
- |
Ширина полозьев составляла, м |
- |
- |
Высота, м |
- |
- |
Размах крыла, м |
31,72 |
31,72 |
Размах крыла хвоста, м |
- |
- |
Площадь крыла, м² |
- |
- |
Длина крыла, м |
- |
- |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м² |
- |
- |
Пропеллеры, м |
- |
- |
Масса пустого, кг |
6570 |
6570 |
Масса снаряжённого, кг |
- |
- |
Максимальная взлётная масса, кг |
12250 |
12250 |
Нормальная взлётная масса, кг |
- |
- |
Весовая отдача, % |
- |
- |
Мотор/Двигатель/Силовая установка |
2х АШ-82ФН
|
2х М-62;
|
Мощность двигателей, л. с./кВт |
1850/ |
1200/ |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. |
- |
|
Ёмкость бензобака, л |
- |
- |
Ёмкость масла, л |
- |
- |
Грузовая нагрузка, кг |
- |
- |
Экипаж, чел. |
4-7 |
4 |
Пассажиры, чел. |
- |
24 |
Вооружение |
Стрелково-пушечное |
ШКАС 7,62 |
- |
Точки подвески, подфюзеляжные |
- |
- |
Точки подвески, крыльевые |
- |
- |
Бомбы, кг |
1000 |
- |
Оборудование самолёта МП-7
- Радиооборудование состояло из основного и аварийного передатчика, двух радиоприёмников и двух пеленгаторов. Лодка было оборудована автопилотом.
- Самолёт имел внутреннюю телефонную связь.
- Электроэнергия для освещения, работы бортового оборудования и вооружения вырабатывалась двумя аккумуляторными батареями и двумя генераторами с приводом от двигателей.
Филателия
?
Мифы, события, факты
1. Однажды один ретивый хозяйственник поинтересовался, можно ли на гидросамолете перевезти лошадей. На что ему, не без юмора, ответили, что это возможно, но только лошади должны быть в разобранном виде.
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/amfibii/mp_samoljoty_sssr/972-1-0-4676 |