СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [82]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [12]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Спортивные [1]
Спортивные самолёты СССР
Учебные [16]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Амфибии

МП-7 — Советский морской пассажирский двухмоторный самолёт-амфибия (??.??.1940)

 МП-7 — Советский морской пассажирский двухмоторный самолёт-амфибия (??.??.1940)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Тип:     Пассажирский.
Базовая модель:     ГСТ.
Разработчик:     ОКБ Бериева.
Производитель:     Завод № 31 (Таганрог).
Первый полёт:     ??.??.1940.
Конструкция:     Амфибия.
Эксплуатанты:     АЭРОФЛОТ.
Годы производства:     1934—1940.
Единиц произведено:     ~ ?.
Главный конструкторы:     По лицензии Consolidated (США).
Инженеры‑конструкторы:     ?
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

 


МП-7 — Советский морской пассажирский двухмоторный самолёт-амфибия (??.??.1940)МП-7 — Советский морской пассажирский двухмоторный самолёт-амфибия, цельнометаллический подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и двухреданной лодкой с весьма совершенными гидродинамическими обводами. На концах консолей устанавливались подкрыльные поплавки, обеспечивавшие остойчивость самолёта на воде. В полёте стойки поплавков складывались, а поплавки при этом становились законцовками консолей крыла. В состав экипажа гидросамолета входили два пилота, штурман, радист, бортмеханик и два стрелка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

Предыстория

В 1935 году — была спроектирована и построена летающая лодка Catalina PBY-1 американской фирмой Consolidated под руководством инженера Исаака Ладдона.

19 мая 1936 года — Совершил свой первый полёт самолёт под индексом XPBY-1.

В 1937 году — в СССР появились летающие лодки Catalina. Три таких самолёта были закуплены известным Советским лётчиком С. Леваневским при посещении им фирмы Consolidated. Испытания гидросамолётов показали, что использование летательных аппаратов такого класса в нашей стране экономически целесообразно. Вскоре была приобретена лицензия на выпуск этой летающей лодки.

В феврале 1937 года — для ознакомления с производством и приемки документации и оборудования группа специалистов завода и КБ была командирована на завод в Сан-Диего (США), на котором выпускался гидросамолет PBY-1. Много времени заняли перевод документации на русский язык и пересчёт дюймовых размеров в метрическую систему.

Вскоре, согласно контракту, для ознакомления технического персонала ОКБ и завода с конструкцией и технологией производства PBY-1 в СССР прибыло 40 специалистов фирмы. Они принимали участие в приемке и технологической оснастке закупленного оборудования, проверяли комплектность и качество узлов и деталей. 

В мае 1938 года — была построена первая лодка с американскими двигателями «Райт Циклон» GR-1820-G3.

03 июня 1938 года — Начались заводские испытания. Самолёт легко взлетал, набирал высоту выполнял горизонтальный полет, виражи, развороты, спираль и планирование. На всех эксплуатационных режимах полёта машина обладала хорошей устойчивостью, что позволяло быстро освоить её.

В январе 1939 года — начался серийный выпуск новой машины, названной у нас ГСТ (гидросамолёт транспортный). В отличие от американского прототипа, модификации ГСТ оснащались различными двигателями отечественного производства. Стрелковое вооружение включало четыре подвижных установки пулеметов ШКАС.

 

Повествование

В 1939 году — начался выпуск самолёта МП-7.

В 1940 году — состоялся первый полёт самолёта МП-7.

Самолёты МП-7 эксплуатировались в Сибири в качестве пассажирских и транспортно-грузовых (гидролиния Красноярск – Абакан существовала и в первые послевоенные годы).

Самолёты МП-7 эксплуатировались и в Главсевморпути, они использовались в качестве пассажирских и транспортно-грузовых.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

?

 

 

 

Конструкция МП-1

Фюзеляж

Разделялся пятью дюралюминиевыми водонепроницаемыми переборками с герметичными люками для прохода на шесть изолированных отсеков. Это обеспечивало плавучесть при повреждении наружной обшивки днища одного или даже нескольких отсеков. 

В носовой части находились люки для якоря и причального троса.

Крыло

Высокорасположенным крылом и двухреданной лодкой с весьма совершенными гидродинамическими обводами. На концах консолей устанавливались подкрыльные поплавки, обеспечивавшие остойчивость самолета на воде. В полёте стойки поплавков складывались, а поплавки при этом становились законцовками консолей.

Силовая установка

М-88 (повествование)На самолётах Советской постройки использовались двигатели М-87, М-88 и М-62 мощностью 860-1200 л.с.,

 

 

 

АШ-82 (повествование)а также АШ-82ФН мощностью 1850 л.с.

 

 

 

 

Шасси

?

 

Лётно-технические характеристики МП-7

Лётные характеристики ГСТ (1939) МП-7 (1940)
Максимальная скорость, км/ч 300 300
Скорость отрыва, км/ч - -
Посадочная скорость,  км/ч - -
Крейсерская скорость, км/ч - -
Практическая дальность, км 4300 4300
Практический потолок, м 5300 5300
Скороподъёмность, м/мин - -
Скороподъёмность, м/с - -
Время виража, с - -
Продолжительность полёта, ч 30 30
Тяговооружённость, Вт/кг - -
Длина разбега, м - -
Технические характеристики
Длина, м 20,005 20,005
Ширина, м - -
Ширина полозьев составляла, м - -
Высота, м - -
Размах крыла, м 31,72 31,72
Размах крыла хвоста, м - -
Площадь крыла, м² - -
Длина крыла, м - -
Удельная нагрузка на крыло, кг/м² - -
Пропеллеры, м - -
Масса пустого, кг 6570 6570
Масса снаряжённого, кг  - -
Максимальная взлётная масса, кг 12250 12250
Нормальная взлётная масса, кг - -
Весовая отдача, % - -
Мотор/Двигатель/Силовая установка

2х АШ-82ФН

2х М-62;

Мощность двигателей, л. с./кВт 1850/ 1200/
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. -  
Ёмкость бензобака, л - -
Ёмкость масла, л - -
Грузовая нагрузка, кг - -
Экипаж, чел. 4-7 4
Пассажиры, чел. - 24
Вооружение
Стрелково-пушечное ШКАС 7,62 -
Точки подвески, подфюзеляжные - -
Точки подвески, крыльевые - -
Бомбы, кг 1000 -

 

Оборудование самолёта МП-7

  • Радиооборудование состояло из основного и аварийного передатчика, двух радиоприёмников и двух пеленгаторов. Лодка было оборудована автопилотом.
  • Самолёт имел внутреннюю телефонную связь.
  • Электроэнергия для освещения, работы бортового оборудования и вооружения вырабатывалась двумя аккумуляторными батареями и двумя генераторами с приводом от двигателей.

 

Филателия

?

 

 

Мифы, события, факты

1. Однажды один ретивый хозяйственник поинтересовался, можно ли на гидросамолете перевезти лошадей. На что ему, не без юмора, ответили, что это возможно, но только лошади должны быть в разобранном виде.

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «МП-7 — Советский морской пассажирский двухмоторный самолёт-амфибия (??.??.1940)» — (повествование 04.10.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/amfibii/mp_samoljoty_sssr/972-1-0-4676

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/amfibii/mp_samoljoty_sssr/972-1-0-4676
Категория: Амфибии | Добавил: soviet-union-ussr (04.10.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 73 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, МП-7, Советский морской пассажирский, двухмоторный самолёт-амфибия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей