СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

К самолётам - поршневые [9]
Двигатели поршневые к самолетам
К самолётам - реактивные [4]
Реактивные двигатели к самолётам
К самолётам - турбовинтовые [3]
К самолётам - турбовинтовые двигатели
К самолётам - турбореактивные [2]
Турбореактивные двигатели

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ДВИГАТЕЛИ СССР » К самолётам - поршневые

АШ-82ФН — Советский авиационный поршневой двигатель СССР

 АШ-82ФН — Советский авиационный поршневой двигатель СССР

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР
Конструктор:    Швецов А. Д.
Тип:    Двухрядный звездообразный
Стадия:    Серийный
Взлетная мощность:    Взлетная мощность 1700 л.с.
Год постройки:    1943.   
Производитель:    Заводы № 19 г. Молотов (РСФСР), № 478. г. Запорожье (УССР).

 

АШ-82 — Советский авиационный поршневой двигатель СССРАШ-82ФН — Советский авиационный поршневой бензиновый двигатель, 14-цилиндровый, двухрядный звездообразный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

АШ-82 — Советский авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, — оснащён инжекторной системой подачи топлива («непосредственный впрыск»), созданный под руководством А. Д. Швецова. Был построен по схеме звездообразного мотора с воздушным охлаждением. Представляет собой двухрядную конструкцию с использованием элементов двигателя М-62 с уменьшением числа цилиндров с 9 до 7 для каждого ряда и уменьшением хода поршня, что привело к уменьшению диаметра мотора, что благоприятно повлияло на снижение лобового сопротивления самолетов.

Модифицированный вариант данного двигателя стал первым серийным Советским авиационным двигателем с инжекторной системой подачи топлива, а также стал основой для целого семейства двигателей. Всего было произведено более 70 000 двигателей данного семейства.

09 мая 1941 года — В соответствии с Постановлениями СНК № 1238-517 начался серийный выпуск двигателей М-82 на заводе № 19.

10 мая 1941 года — В соответствии с Постановлениями СНК № 1246-520, а также приказом НКАП № 438 от 13 мая 1941 года. Последним приказом Главным конструкторам Микояну А. И. (завод № 1), Поликарпову Н. Н. (завод № 51), Сухому П. О. (завод № 135) и Яковлеву А. С. (завод № 115) поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолётах с представлением на испытания 01 июля 1941 года.

Одновременно с этим установкой М-82 на свой истребитель (Гу-82) занялся Главный конструктор завода № 301 Гудков М. И. 

Первые вылеты самолётов с моторами М-82А (первая модификация мотора АШ(М)-82) состоялись:

Су-2 – в начале июля,

И-185 – 21 июля,

МиГ-9 (И-210) – 23 июля,

Як-7 с М-82 – в январе 1942 года в Новосибирске (в эвакуации),

Гу-82 – 11 сентября 1941 года. Первые успешные испытания прошли в августе — сентябре 1941 года.

 

Повествование

АШ (М)-82 массово использовался на бомбардировщиках Ту-2, Су-2, Су-4, частично на Пе-8, на истребителях Ла-5ФН, Ла-7, Ла-9, Ла-11.

В 1945 году  — на массовых пассажирских самолётах Ил-12 и Ил-14 и вертолётах Ми-4. 

 

Модификации мотора М-82ФН

АШ-82ФН-212 — серийный, двигатель для скоростных самолетов тяжелой авиации.

АШ-82ФН — с измененной конструкцией редуктора. Устанавливался на самолетах Туполев Ту-2 с № 06/15 производства завода № 166.

АШ-82ФН 2ТК — высотный вариант мотора для экспериментального самолета Сухой Су-7 (экспериментальная модификация одноместного штурмовика Су-6 с ЖРД РД-1).  

АШ-82ФН ТК-3 — высотный мотор с наддувом от одного турбокомпрессора. Был создан для высотной модификации истребителя Лавочкин Ла‑5 (1943 г.).  

АШ-82ФН 2ТК-3 — высотный вариант для специальной высотных истребителей.

 

Технические характеристики бензинового авиадвигателя:

Общие данные

Наименование АШ-82ФН-112 АШ-82ФН-212 АШ-82ФН-312
Тип мотора Двухрядная звезда воздушного охлаждения
Число цилиндров 14
Порядок нумерации цилиндров (смотреть сзади мотора) По часовой стрелке, считая верхний цилиндр заднего ряда первым
Диаметр цилиндра 155,5 мм.
Ход поршня 155 мм.
Рабочий объём всех цилиндров 42,2 л.
Степень сжатия 0,1
Передача на винт Через редуктор
Степень редукции 11:16 9:16 0,56

Направление вращения (смотреть сзади мотора):

а) коленчатого вала
б) вала винта

 

 

По часовой стрелке
По часовой стрелке

Тип нагнетателя Двухскоростной, центробежный с разжимным кольцом на поршне муфты второй скорости

Передаточные числа к нагнетателю:

а) при включённой первой скорости
б) при включённой второй скорости

 

 

7,14:1

10:1

Режимы работы

В з л ё т н ы й   р е ж и м (первая скорость нагнетателя)

Мощность
Обороты коленчатого вала
Давление надува
Удельный расход топлива (у земли)
Допустимое время работы

 

 

1850 л.с.
2500 об/мин.
1200—20 мм. рт.ст.
325

Непрерывное пользование взлётным режимом ограничивается по времени, допускается не более 5 минут

Р е ж и м   з е м н о й   н о м и н а л ь н о й   м о щ н о с т и (первая скорость нагнетателя)

Мощность

Обороты коленчатого вала

Давление надува

Удельный расход топлива

 

 

1530 л.с.

2400 об/мин.

1000±10мм. рт.ст.

285315 г/л. с. ч.

Р е ж и м   в ы с о т н о й   н о м и н а л ь н о й   м о щ н о с т и  (первая скорость нагнетателя)

Расчётная высота

Мощность

Обороты коленчатого вала

Удельный расход топлива

 

 

 

1550 м.

1630 л.с.

2400 об/мин.

285315 г/л. с. ч.

Р е ж и м   з е м н о й   н о м и н а л ь н о й   м о щ н о с т и (вторая скорость нагнетателя)

Мощность

Обороты коленчатого вала

Давление надува

Удельный расход топлива

 

 

1210 л.с.

2400 об/мин.

1000±10 мм. рт.ст.

310335 г/л. с. ч.

Р е ж и м   в ы с о т н о й   н о м и н а л ь н о й   м о щ н о с т и  (вторая скорость нагнетателя)

Расчётная высота

Мощность

Обороты коленчатого вала

Давление надува

 

 

 

4550 м.

1430 л.с.

2400 об/мин.

1000±10 мм. рт.ст.

Р е ж и м   з е м н о й   э к с п л у а т а ц и о н н о й   м о щ н о с т и (первая скорость нагнетателя)

Мощность

Обороты коленчатого вала

Давление надува

Удельный расход топлива

 

 

 

1380 л.с.

2400 об/мин.

900÷950

265295 г/л. с. ч.
265295 г/л. с. ч.

Пределы оборотов коленчатого вала

Максимально допустимое число (раскрутка) при пикировании и других эволюциях самолётов (не более 30 сек.)

Число на малом газу при устойчивой работе мотора не выше

2600 об/мин.

 

500 об/мин.

Температура головки цилиндра, измеряемая термопарой под задней свечой цилиндра №5

Минимальная для хорошей приемистости мотора

Рекомендуемая в горизонтальном полёте, не более

Максимально допустимая при взлёте и наборе высоты (не более 15 минут, в том числе на взлёте не более 5 минут)

120 °C

215 °C

 

250 °C

       

 

Экспозиция

Двигатель АШ-82 представлен в экспозициях следующих музеев:

  • Музей ВВС, Монино (Московская область)
  • Пражский авиационный музей (ЧССР, Прага)
  • Музей транспорта (Дрезден)
  • Пермский музей авиации
  • Запорожский музей  Завод № 478 (г.Запорожье,УССР)
  • Музей ВВС (п.Сафоново)
  • Центральный дом авиации и космонавтики

 

Материалы

Орлов Г.В. «АШ-82ФН — Советский авиационный поршневой двигатель СССР» — (повествование 06.05.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13

https://ru.wikipedia.org/wiki/АШ-82

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13
Категория: К самолётам - поршневые | Добавил: soviet-union-ussr (06.05.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 400 | Теги: Советский авиационный поршневой дви, Орлов Геннадий Викторович, АШ-82ФН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей