М-88 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР
Конструктор: ?.
Вид: ?
Стадия: Опытный
Взлетная мощность: Взлетная мощность 1900 л.с.
Год постройки: 1939.
Производитель: завод № 29.
М-88 — Советский авиационный поршневой бензиновый двигатель, 14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный.
Предыстория
Проектировался с 1937 года в ОКБ-29.
М-88 являвшегося доработкой и дальнейшем развитием М-87.
Повествование
С конца 1939 года — выпускался серийно на заводе № 29 в Запорожье.
От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами, форсирован по оборотам.
Существовали следующие модификации двигателя:
- М-88б/р (или М-88БР) — безредукторный, серийно не выпускался.
- М-88 (или М-88Р) — редукторный, выпускался серийно с осени 1939 г. Вес 684 кг.
- М-88НВ — переделка М-88 под впрыск топлива низкого давления. Изготовлено 5 экземпляров
- М-88А — редукторный, выпускался серийно
- М-88Б — выпускался со второй половины 1940 г. Самая массовая модификация.
- М-88Б-НВ — опытный образец М-88Б с непосредственным впрыском топлива. Испытывался в апреле 1944 г.
- М-88ТК (М-88Б с турбонагнетателем ТК-3) — опытные образцы испытывались на самолете Ил-4ТК в марте 1943
- М-88Б с турбонагнетателем ТК-М — испытывался на Ил-4ТК с августа 1943 г.
- М-88В — высотная модификация на базе М-88Б
- М-88Ф — форсирован до 1250 л. с., выпускался небольшой серией в 1943 г. изготовлено около 20 экэемпляров
- М-88Ф-НВ — опытный образец с непосредственным впрыском топлива. Проходил испытания в январе 1944 г.
Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:
- Ил-4 (ДБ-3ф)
- Су-2
- И-28
- Та-1(ОКО-6), Та-3 (ОКО-6бис)
- И-190
- И-180
- ШБ
- И-220
Технические характеристики бензинового авиадвигателя М-88:
Взлетный режим
|
Взлетная мощность |
1100 л.с. |
Частота вращения |
2300 об/мин. |
Удельная масса |
0,72 кг/л.с. |
Литровая мощность |
24,60 л.с./л. |
|
Ход поршня |
165 мм. |
Цилиндров |
14 шт. |
Диаметр цилиндров |
146 мм. |
Тип топлива |
этилированный бензин 3Б-78, 4Б-74, Б-95 (4Б-70) |
Охлаждение |
воздушное |
|
Степень сжатия |
6,1 |
Масса мотора |
684 кг. |
Рабочий объем. |
38,65 л. |
Номинальный режим
|
Мощность у земли |
840 л.с. |
Мощность на высоте 4000 м. |
1100 л.с. |
Тип воздушного винта |
? |
Диаметр винта |
? м. |
Число лопастей |
? шт. |
Материалы
Орлов Г.В. «М-88 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР» — (повествование 28.04.2022).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-88
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13 |