СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

К самолётам - поршневые [9]
Двигатели поршневые к самолетам
К самолётам - реактивные [4]
Реактивные двигатели к самолётам
К самолётам - турбовинтовые [3]
К самолётам - турбовинтовые двигатели
К самолётам - турбореактивные [2]
Турбореактивные двигатели

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ДВИГАТЕЛИ СССР » К самолётам - поршневые

М-88 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР

 М-88 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР
Конструктор:    ?.
Вид:    ?
Стадия:    Опытный
Взлетная мощность:    Взлетная мощность 1900 л.с.
Год постройки:    1939.   
Производитель:    завод № 29.

 

М-88 — Советский авиационный поршневой двигатель СССРМ-88 — Советский авиационный поршневой бензиновый двигатель, 14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный.

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Проектировался с 1937 года в ОКБ-29.

М-88 являвшегося доработкой и дальнейшем развитием М-87.

 

Повествование

С конца 1939 года — выпускался серийно на заводе № 29 в Запорожье.

От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами, форсирован по оборотам.

Существовали следующие модификации двигателя:

  • М-88б/р (или М-88БР) — безредукторный, серийно не выпускался.
  • М-88 (или М-88Р) — редукторный, выпускался серийно с осени 1939 г. Вес 684 кг.
  • М-88НВ — переделка М-88 под впрыск топлива низкого давления. Изготовлено 5 экземпляров
  • М-88А — редукторный, выпускался серийно
  • М-88Б — выпускался со второй половины 1940 г. Самая массовая модификация.
  • М-88Б-НВ — опытный образец М-88Б с непосредственным впрыском топлива. Испытывался в апреле 1944 г.
  • М-88ТК (М-88Б с турбонагнетателем ТК-3) — опытные образцы испытывались на самолете Ил-4ТК в марте 1943
  • М-88Б с турбонагнетателем ТК-М — испытывался на Ил-4ТК с августа 1943 г.
  • М-88В — высотная модификация на базе М-88Б
  • М-88Ф — форсирован до 1250 л. с., выпускался небольшой серией в 1943 г. изготовлено около 20 экэемпляров
  • М-88Ф-НВ — опытный образец с непосредственным впрыском топлива. Проходил испытания в январе 1944 г.

 

Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:

  1. Ил-4 (ДБ-3ф)
  2. Су-2
  3. И-28
  4. Та-1(ОКО-6), Та-3 (ОКО-6бис)
  5. И-190
  6. И-180
  7. ШБ
  8. И-220

Технические характеристики бензинового авиадвигателя М-88:

Взлетный режим

Взлетная мощность 1100 л.с.
Частота вращения 2300 об/мин.
Удельная масса 0,72 кг/л.с.
Литровая мощность 24,60 л.с./л.
 
Ход поршня 165 мм.
Цилиндров 14 шт.
Диаметр цилиндров 146 мм.
Тип топлива этилированный бензин 3Б-78, 4Б-74, Б-95 (4Б-70)
Охлаждение воздушное
 
Степень сжатия 6,1
Масса мотора 684 кг.
Рабочий объем. 38,65 л.

Номинальный режим

Мощность у земли 840 л.с.
Мощность на высоте 4000 м. 1100 л.с.
Тип воздушного винта ?
Диаметр винта ? м.
Число лопастей ? шт.

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «М-88 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР» — (повествование 28.04.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-88

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13
Категория: К самолётам - поршневые | Добавил: soviet-union-ussr (28.04.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 384 | Теги: Советский авиационный поршневой дви, М-88, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей