СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [81]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [11]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Учебные [14]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Амфибии

МП-1 — Советский морской пассажирский одномоторный самолёт-амфибия (??.??.1934)

 МП-1 — Советский морской пассажирский одномоторный самолёт-амфибия (??.??.1934)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Тип:     Пассажирский.
Базовая модель:     МБР-2
Разработчик:     ОКБ Бериева.
Производитель:     Завод № 31 (Таганрог).
Первый полёт:     ??.??.1934.
Конструкция:     Амфибия.
Эксплуатанты:     АЭРОФЛОТ.
Годы производства:     1934—1940.
Единиц произведено:     ~ ?.
Главный конструкторы:     Бериев Г.М.
Инженеры‑конструкторы:     ?
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

 


МП-1 — Советский морской пассажирский одномоторный самолёт-амфибия (??.??.1934)МП-1 — Советский морской пассажирский одномоторный самолёт-амфибия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

?

Предыстория

Бериев (Бериашвили) Г.М. (биография)В 1932 году — созданный коллективом под руководством Г.М. Бериева самолёт МБР-2 (морской ближний разведчик-второй) стал на много лет по существу основной боевой машиной гидроавиационных частей Военно-Морского Флота прототипом других модификаций самолётов.

 

 

М-34 (АМ-34) (повествование)Сразу же после запуска в серию МБР-2 с двигателем М-34 его разработчик и ГВФ вышли с предложением о создании пассажирского варианта машины. Первоначально ГУАП отнеслось к этому отрицательно, указывая на напряженный план завода № 31 (Таганрог) по выпуску боевых самолётов.

Пассажирский вариант самолёта прорабатывался еще на стадии подготовки серийного производства, гидросамолёт для ГВФ, получивший обозначение МП-1 (морской пассажирский), был спроектирован в очень короткие сроки. Чертежи поступили на завод № 31 почти одновременно с началом выпуска первых МБР-2 с двигателем М-17.

 

Повествование

В 1934 году — состоялся первый полёт самолёта-амфибии МП-1 в пассажирском варианте.

М-17 (повествование)Гражданская модификация с двигателем М-17б имела довольно комфортабельную шестиместную пассажирскую кабину, размещенную в центральной части лодки под центропланом. Экипаж состоял из двух человек. Машина могла перевозить до 540 кг платной нагрузки. Благодаря тому, что на МП-1 отсутствовали турели и бомбодержатели, максимальная скорость (при той же взлетной массе) оказалась немного большей, чем у разведчика.

Начиная со второй половины 1930-х годов — МП-1, а затем и МП-1бис стали поступать в управления гражданской авиации на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке — в места, где не хватало аэродромов, зато изобилующие реками и озерами.

Благодаря МП-1, начали действовать воздушные линии:

  • Иркутск — Город СССР (повествование)по реке Лене из Иркутска до бухты Тикси,
  • по Енисею из Красноярска до Дудинки.

 

 

 

Летающие лодки возили пассажиров:


  • Хабаровск — Город СССР (повествование)Николаевск-на-Амуре — Город СССР (повествование)Сахалин — Остров СССР (повествование)из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре и на Сахалин,

работали на почтово-пассажирских линиях:

 

 

  •  

    Ленинград (повествование)Мурманск — Ленинград,

 

 

 

 

  • Архангельск — Город СССР (повествование)Мурманск — Архангельск,

 

 

 

 

  • Ленинград — Петрозаводск.

Работали они и на Юге, обслуживая линии:

  • Одесса — Сухуми — Батуми и Одесса — Ялта.

Помимо пассажиров, МП-1 возили почту и самые различные грузы:

  • от пушнины и золота,
  • до прессованного сена.

 

Широко использовала МП-1 Полярная авиация и авиационные подразделения различных организаций и наркоматов.

В августе 1935 года — командир авиаотряда Акционерного камчатского общества (АКО) И.М.Макаров перегнал из Владивостока в Петропавловск-Камчатский полученный МП-1.

Использовались бериевские летающие лодки также для аэрофотосъемок, ледовой и рыбной разведки, изыскательских работ на БАМе, в Дальстрое, при строительстве Комсомольска-на-Амуре.

В 1936 году — на основе МБР-2-М-34 была создана и серийно строилась шестиместная пассажирская летающая лодка МП-1бис, оснащенная невысотным двигателем АМ-34Б.

На специально подготовленном МП-1бис было установлено шесть женских мировых рекордов.

22 мая 1937 года — Лётчица П.Д.Осипенко установила рекорд высоты полёта 8864 м без груза, что на три с лишним тысячи метров превышало прежнее достижение.

25 мая 1937 года — Лётчица П.Д.Осипенко установила рекорд высоты полёта 7605 м с грузом 500 кг и рекорд высоты полёта 7009 м с грузом 1000 кг.

25 мая 1937 года — Лётчица П.Д.Осипенко установила рекорд высоты полёта 7605 м с грузом 500 кг и рекорд высоты полёта 7009 м с грузом 1000 кг.

 

Климент Ефремович Ворошилов (биография)Отважная лётчица не остановилась на этих достижениях. Вместе с М.М.Расковой и В.Ф.Ломако она подала рапорт на имя наркома обороны К.Е.Ворошилова с просьбой разрешить выполнение перелёта на МП-1бис из Севастополя в Архангельск. Нарком не возражал при условии, что конструктор самолёта подтвердит техническую возможность его осуществления. Бериев, к которому обратились лётчицы, после проведенных расчётов максимальной дальности при допустимой перегрузке на взлёте дал «добро». Сразу же в Таганроге началась подготовка к перелёту, в которой участвовали работники ЦКБ МС и завода № 31 — рабочие, инженеры, лётчики.

02 июля 1938 года — Состоялся знаменитый перелёт женского экипажа в составе командира лётчицы П.Д.Осипенко вместе с М.М.Расковой и В.Ф.Ломако. Вылетев ранним утром из Севастополя, женский экипаж прошёл по маршруту до Киева и дальше на Новгород и Архангельск (озеро Холмовское). Расстояние в 2416 км удалось преодолеть за 10 ч. 33 мин. со средней скоростью 228 км/ч, установив новый мировой рекорд для женщин в классе гидросамолётов.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

На июнь 1941 года — только в ГВФ числилось 55 бериевских летающих лодок. Поскольку с началом Великой Отечественной войны советская авиапромышленность практически прекратила постройку гидросамолетов, то вплоть до начала поставок американских «Каталин» парк МП-1 и МП-1бис был основным источником восполнения потерь гидроавиации ВМФ. Заложенная при проектировании высокая степень унификации МП-1 и МБР-2 позволяла быстро переоборудовать гражданские машины в боевые. За всю войну флот получил с заводов всего около 50 новых гидросамолетов, а от других ведомств — 141, в основном, мобилизованных МП-1.

 

Послевоенный период

После окончания второй мировой войны МП-1 еще некоторое время эксплуатировались в ГВФ, пока их не вытеснили переданные из Вооруженных Сил «Каталины».

 

 

 

Конструкция МП-1

Фюзеляж

Выполнен в основном из дерева, обшивка полотняная.

Крыло

Свободнонесущим крылом, площадью 55 м2 имело обычный профиль 18-процентной толщины в центроплане и 10-процентной на концах консолей.

Силовая установка

Мотор М-17Б. Мощность двигателя, 730 л. с.

Шасси

На лодке предусматривалась установка и лыжного шасси, которое сконструировал А.К. Беленков. Это позволило эксплуатировать МП-1 (морской пассажирский-первый) и зимой.

 

Лётно-технические характеристики МП-1

Лётные характеристики МП-1 (1934) МП-1Т (1936) МП-1 бис (1937)
Максимальная скорость, км/ч 214 202 260
Скорость отрыва, км/ч - - -
Посадочная скорость,  км/ч 110 110 110
Крейсерская скорость, км/ч 179 165 -
Практическая дальность, км 680 680 750
Практический потолок, м 4720 3800 4675
Скороподъёмность, м/мин 182 - -
Скороподъёмность, м/с - - -
Время виража, с - - -
Продолжительность полёта, ч 4 4 4
Тяговооружённость, Вт/кг - - -
Длина разбега, м 500 500 -
Технические характеристики  
Длина, м 13.50 13.50 13.50
Ширина, м - - -
Ширина полозьев составляла, м - - -
Высота, м  5.36 - -
Размах крыла, м 19.00 19.00 19.00
Размах крыла хвоста, м - - -
Площадь крыла, м² 55.00 55.00 55.00
Длина крыла, м - - -
Удельная нагрузка на крыло, кг/м² 77,8 74,8 84,5
Пропеллеры, м - - диаметром Ø- -
Масса пустого, кг 2640 2525 3119
Масса снаряжённого, кг  1460 1575 1521
Максимальная взлётная масса, кг 4500 4500 4640
Нормальная взлётная масса, кг 4100 4100 -
Весовая отдача, % 35,6 38,3 32,8
Мотор/Двигатель/Силовая установка ПД М-17б ПД М-17б М-34Б
Мощность двигателей, л. с./кВт 730/ 730/ 830/
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 8,2 8,2 6,2
Ёмкость бензобака, л 540 540 540
Ёмкость масла, л 40 40 40
Грузовая нагрузка, кг 540 - -
Экипаж, чел. 2 2 2
Пассажиры, чел. 6 6 6
Вооружение  
Стрелково-пушечное - - -
Точки подвески, подфюзеляжные - - -
Точки подвески, крыльевые - - -
Бомбы, кг - - -

 

Оборудование самолёта МП-1

  • ?

 

Филателия

?

 

 

Мифы, события, факты

1. Однажды один ретивый хозяйственник поинтересовался, можно ли на гидросамолете перевезти лошадей. На что ему, не без юмора, ответили, что это возможно, но только лошади должны быть в разобранном виде.

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «МП-1 — Советский морской пассажирский одномоторный самолёт-амфибия (??.??.1934)» — (повествование 03.10.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/amfibii/mp_samoljoty_sssr/972-1-0-4676

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/amfibii/mp_samoljoty_sssr/972-1-0-4676
Категория: Амфибии | Добавил: soviet-union-ussr (03.10.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 36 | Теги: МП-1, одномоторный самолёт-амфибия, Орлов Геннадий Викторович, Советский морской пассажирский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей