СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиамастерские СССР [2]
Авиамастерские СССР
Базы СССР [2]
Базы СССР - Авиабазы, Авиарембазы,
Заводы СССР [28]
Заводы СССР
Комплексы СССР [1]
Комплексы СССР
Лёгкая промышленность СССР [2]
Лёгкая промышленность СССР
Объединения СССР [7]
Объединения
Предприятия СССР [1]
Предприятия СССР
СМУ СССР [1]
СМУ СССР - Строительно-монтажные управления.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР » Заводы СССР

Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР при акционерном обществе «Укрвоздухпуть» (17.09.1926)

 Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР при акционерном обществе «Укрвоздухпуть» (17.09.1926)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Республика:    УССР.
Город:   Харьков.
Название:    Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР.
Адрес:     ?.
Заложен:    ?.
Основан:    17.09.1926.
Создан:    17.09.1926.
Тип:    ГС.
Отрасль:    Производство авиационной техники.
Первый самолёт:    1926.
Площадь, м2:     ?.
Численность рабочих, чел.:    ?
Часовой пояс:    
Телефонный код:    
?
Почтовые индексы:    ?

 

Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР при акционерном обществе «Укрвоздухпуть» (17.09.1926)Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР при акционерном обществе «Укрвоздухпуть». — Создан 17 сентября 1926 году. Выпускал пассажирские, транспортные самолёты.

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)

После победы Великой Октябрьской Революции

Калинин Константин Алексеевич (биография)В 1923 году — К. А. Калинин с группой энтузиастов авиации построили самолет собственной конструкции

 

 

 

 

Ремвоздухпуть-6 — Авиаремонтный завод (Киев) (повествование)на киевском заводе «Ремвоздухпуть-6» и с

 

 

 

 

К-1 (повествование)Осенью К-1 вылетел

 

 

 

 

Город Москва — Столица СССР (повествование)в Москву с остановкой

 

 

 

 

Харьков — Город СССР (повествование)в Харькове (именно тогда состоялась демонстрация машины перед руководством УВП), успешно прошел государственные испытания и, первым из отечественных самолетов, был рекомендован к серийному производству. На предложение работать в Харькове Калинин ответил согласием,

 

 

Киев — Город СССР (повествование)и вместе с ним из Киева переехали на новое место ближайшие помощники по созданию К-1, сформировав небольшой конструкторский коллектив, который тут же занялся переработкой модели под серийное производство.
 

 

 

К-2 (повествование)Конструкторы стремились создать универсальную и недорогую в производстве машину, которая предусматривала возможность перевозки трех пассажиров при экипаже из двух человек. Кроме пассажирского, разрабатывали варианты санитарного и фотосъёмочного самолётов. Они могли развивать скорость 165 км/ч, а запас топлива обеспечивал 6 часов полета. Машина получила название К-2.

 

Военно-Воздушные Силы Рабоче-крестьянской Красной армии — ВВС РККА (повествование)В середине мая 1926 года — Управление ВВС РККА выдало К. А. Калинину разрешение на организацию в Харькове авиационного завода. Однако запустить серийное производство К-2 полным ходом не получалось. Мастерские были загружены ремонтными работами еще больше, чем в минувшие годы. Кроме текущего обслуживания предприятие выполняло все виды капительного ремонта самолетов зарубежного производства. Сложилось напряженное положение, которое позже стало причиной конфликта Калинина и УВП: совместить оба направления было невозможно, поскольку производственные мощности оставались скромными, и специалистов не хватало.

17 сентября 1926 года — на доске объявлений административного здания появился приказ: "Ввиду значительного расширения деятельности авиамастерских, развития в них собственного самолетостроения и перевода их на выполнение крупных заказов, авиамастерские УВП с сего числа переименовываются в ХАЗ им. Совнаркома УССР при акционерном обществе «Укрвоздухпуть».

 

Повествование

Таким образом дата 17 сентября 1926 года — стала днем рождения Харьковского авиационного завода. К. А. Калинин был назначен директором и главным конструктором предприятия.

Становление авиастроения в Харькове шло трудно: не хватало квалифицированной рабочей силы, отсутствовали материалы, недостаточно было заводской площади и денежных средств. И тем не менее, самолет К-2 был закончен.

В 1927 году — СССР расторг договор о строительстве авиазаводов в Филях и Харькове, превратившихся в долгострой; выплатил фирме 3,5 млн рублей и взял заводы в своё управление.

В 1927 году — завод выпустил первые два самолёта: пассажирский К-2 и его санитарный вариант К-3.

На 1928 год — по производственному плану авиационный завод предусматривал выпуск 8 самолетов. 

В 1929 году — завод начал выпуск пятиместного самолёта К-4. С 01 января 1930 года — Харьковский авиационный завод был выведен из подчинения УВП и передан Авиатресту.

Выпускались самолёты

  • Пассажирский К-2 (самолёт) — первый выпущенный заводом самолёт, 1 шт. в 1927 году
  • Санитарный К-3 (самолёт) Калинина (1927) — 1 шт.
  • Пятиместный пассажирский К-4 Калинина (1928—1930) — выпущено 39 из заказа 44 шт.
  • 10-местный пассажирский К-5 (самолёт) Калинина (1929—1934) — 258 шт.
  • Легкомоторный «Омега» лётчика и инженера А. Грацианского (1931) — 1 шт.
  • Семимоторный самолёт-гигант К-7 Калинина (1932/33) — 1 шт.
  • Пассажирский ХАИ-1 ХАИ (1932/33) — выпущен опытный первый экз.

 

Период Фото Фамилия И.О. Примечание

1926—1934

Калинин Константин Алексеевич (биография)

Калинин К.А. (биография)

Первый директор

 

 

Харьковский завод опытного самолетостроения (повествование)С 1932 года — стал Харьковским заводом опытного самолетостроения

В 1933 году — на ХАЗе в КБ Калинина был создан семимоторный самолёт-гигант К-7 — один из крупнейших самолётов того времени, который называли «воздушный Госпром».

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР при акционерном обществе «Укрвоздухпуть» (17.09.1926)» (повествование 31.08.2023).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/obrazovanie_v_sssr/0-14

https://ru.wikipedia.org/wiki/Харьковский_авиационный_завод

https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/kharkovskij_aviacionnyj_zavod_imeni_leninskogo_komsomola_17_09_1926

/260-1-0-3933



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/aviazavody_sssr/260-1-0-2307
Категория: Заводы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (31.08.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 82 | Теги: Харьковский авиазавод им. Совнарком, Орлов Геннадий Викторович, при акционерном обществе «Укрвоздух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей