СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиамастерские СССР [2]
Авиамастерские СССР
Базы СССР [2]
Базы СССР - Авиабазы, Авиарембазы,
Заводы СССР [28]
Заводы СССР
Комплексы СССР [1]
Комплексы СССР
Лёгкая промышленность СССР [2]
Лёгкая промышленность СССР
Объединения СССР [7]
Объединения
Предприятия СССР [1]
Предприятия СССР
СМУ СССР [1]
СМУ СССР - Строительно-монтажные управления.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР » Объединения СССР

Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ) (1972—25.12.1991)

 Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ) (1972—25.12.1991)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Республика:    УзССР.
Город:   Ташкент.
Название:    РЗ-84
Адрес:     ?.
Основание:    1932.
Заложен:   20.11.1941
Создан:    1972.
Тип:    ПО.
Отрасль:    Авиационная техники.
Первый самолёт:    19.
Площадь, м2:     ?.
Численность рабочих, чел.:    ?
Часовой пояс:    
Телефонный код:    
?
Почтовые индексы:    ?

 

Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. ЧкаловаТашкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ) — по выпуску авиационной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

После победы Великой Октябрьской Революции

15 февраля 1928 году — был утверждён первый пятилетний план. В этом плане было высказано желание главного управления в ускорении развития отечественной авиации, и переход на 100 % внутреннее авиапроизводство.

Рост авиации, востребованный планом I пятилетки (1928—1932), требовал устойчивого и простого в конструкции самолёта. В то время американский «Достон» имел большой спрос на мировом рынке.

В 1932 году — основан ремонтный завода № 84 ГВФ в городе Химки Московской области.

Уже к концу I пятилетки было построено несколько Советских моделей.

Вторая пятилетка — Пятилетка коллективизации — План развития народного хозяйства СССР (1933—1937)В течение II пятилетки (1933—1937), новому заводу было поставлена задача

 

 

 

 

АНТ-9 (повествование)техобслуживания и переоборудования самолёта АНТ-9.

В 1935 году — завод получил заказ на переоборудование пассажирского самолёта АНТ-9 в агитационный самолёт журнала «Крокодил».

В 1936 году — началась подготовка к выпуску лицензионного самолёта ДС-3. Сам самолёт приобрёл новое обозначение ДС-3 2М-62ИР.

 

Поликарпов Н.Н. (биография)B 1936 году — на базе бригады № 2 ЦКБ авиазавода № 39 было создано ОКБ-84 во главе с Н. Н. Поликарповым, в котором проводились работы по истребителям И-15, И-16, И-17, пикирующим бомбардировщикам ВИТ-1, ВИТ-2. ОКБ Поликарпова работало на заводе до февраля 1938 года.

В 1937 году — на заводе были построены катера на воздушной подушке В. И. Левкова.

В 1939 году — испытания самолёта ДС-3 2М-62ИР были проведены успешно и самолёт получил новое обозначение ПС-84 (Пассажирский самолет завода № 84).

В 1939 году — под руководством конструктора В. Ф. Болховитинова был построен бомбардировщик ББС-1.

В 1940 году — на заводе было модернизировано оборудование для увеличения производства.

 

Великая Отечественная война

С приближением фронта к Москве на заводе производился ремонт повреждённых на фронте самолётов Ил-2.

В ноябре-декабре 1941 года — было организовано перебазирование из города Химки Московской области в Ташкент. Груз и люди были распределены в 17 эшелонах.

20 ноября 1941 года — В результате перебазирования создан Ремонтный завод №84 — РЗ-№84 в Ташкенте, Узбекской ССР.

 

Ли-2 — Советский военно-транспортный самолёт СССР — Пассажирский (1942—1953)С 1942 года — организовано производство нового самолёта Ли-2.

 

 

 

 

В 1942 году — персонал завода участвовал в строительстве Северного Ташкентского канала.

Завод оказал помощь в выделении персонала на постройку Саларской ГЭС.

 

Послевоенный период

В 1945 году — завод был награжден орденом Ленина — за образцовое выполнение заданий правительства по производству боевых самолётов.

В 1945 году — был построен коллективом завода первый пионерский лагерь, «Акташ».

В 1947 году — был открыт дом отдыха «Чигатай».

Ил-14 (повествование)С 1954 года по 1958 год включительно — завод выпускал транспортные самолёты Ил-14.

С 1958 года — начался выпуск самолётов Ан-8, который продолжался по 1961 года.

В 1960 году — изготовлен первый экземпляр винтокрыла Ка-22.

В 1960 году — начал функционирование пансионат «Золотые пески», расположенный на берегу озера Иссык-Куль близ села Бозтери, с пропускной способностью 1200 ч/г.

С 1961 года — начат выпуск транспортных самолётов Ан-12. Производство по 1972 год.

В 1962 году — сформирован информационно-вычислительный центр (ИВЦ).

В 1962 году — завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени — за успешное выполнение заданий правительства по выпуску новой техники.

С 1966 года — начата постройка тяжёлых транспортных самолётов «Антей». Всего до 1975 года было построено 66 самолётов Ан-22.

В 1966 году — в Ташкенте произошло землетрясение, после которого часть заводских средств и персонала были направлены на устранение последствий катастрофы.

 

Повествование

В 1972 году — на базе завода образовано ПО (Производственное объединение) в который вошли Ташкентский, Андижанский и Ферганский механические заводы. Внедрена на Ташкентском производительном предприятии автоматизированная система управления (АСУП).

С 1972 года — завод стал называться Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова.

В 1973 году — объединение было награждено орденом Октябрьской Революции — за успешное выполнение VIII пятилетнего плана (1966—1970) и организацию производства новой техники.

С 1973 года — завод выпускал средний транспортно-десантный самолет Ил-76, а также его версию воздушного топливозаправщика Ил-78 и самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50 .

Oфициально заказ на производство самолёта был выдан в плане X пятилетки, 1976—1980. Всего на предприятии было выпущено 950 машин.

В 1982 году — коллектив завода был награждён вторым орденом Ленина, во время визита Л. И. Брежнева.

В 1983 году — было начато строительство 2-й ветки Ташкентского метро. Станция «Чкаловская» была построена на средства завода.

 

В связи с плановой экономической системой УзССР, помимо производства самолётов, на завод были возложены задачи, не связанные с основным производством. Заводом были построены такие объекты Соцкультбыта как:

  • больницы,
  • детские сады,

Детские лагеря.

  • «Акташ».
  • «Гулистан»
  • «Лайнер»

Открыты курортные зоны.

  • «Кристалл»
  • «Сокол»
  • «Кумышкан»

Медицинские центры

  • Медсанчасть при ТАПОиЧ
  • Больница при ТАПОиЧ

Спортивные комплексы

  • Стадион «Старт»

Развлекательные комплексы

  • Кинотеатр имени Б. П. Лисунова.
  • Дворец культуры и техники авиастроителей им. В. Н. Сивца.

 

 

Награды СССР

Ордена СССР

Орден Ленина -2 (1945; 1982).

Орден Октябрьской Революции (1973)

Орден Трудового Красного Знамени (1962).

 

Мифы, события, факты

1. 23 марта 1982 года — во время внепланового посещения ТАПОиЧа делегацией во главе с Леонидом Брежневым и Шарафом Рашидовым, произошло обрушение технологической стремянки. В результате Л. И. Брежнев получил травмы и сломал ключицу.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова (1972—25.12.1991)» (повествование 17.07.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43
Категория: Объединения СССР | Добавил: soviet-union-ussr (17.07.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 194 | Теги: Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей