СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

РПС — Радиоприёмник — Техническое описание и инструкция по эксплуатации (стр. 3 (Конструкция и сборка, и инструкции по эксплуатации радиоприёмника))

 РПС — Радиоприёмник — Техническое описание и инструкция по эксплуатации (стр. 3 (Конструкция и сборка, и инструкции по эксплуатации радиоприёмника))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [08]     [09]     [10]     [11]     [12]     [13]     [14]

 

Конструкция блока низкой частоты 

Блок низкой частоты — блок «НЧ» (см. рис. 22) собран на двух литых рамах, соединённых алюминиевым треугольником.

На верхней раме имеются два гнёзда, в которые входят колонки блока «ВЧ» и три колонки, из которых две служат для сочленения с блоком промежуточной частоты, одна—для сочленения с передней панелью.

 

Рис. 22. Блок «НЧ», радиоприёмника РПС.

Рис. 22. Блок «НЧ»радиоприёмника РПС.

1—штепсельный разъём; 2—лампа Л12; 3—лампа Л114—лампа Л13; 5,—выходной трансформатор; 6—кварц; 7—триммер кварцевого калибратора; 8—коробка фильтров.

 

Конструктивно блок «НЧ» состоит из двух самостоятельных частей:

  • коробки фильтра питания (высокочастотные и УВЧ фильтры в цепях питания и СПУ);
  • блока низкой частоты, который включает в себя 2-й гетеродин УНЧ и кварцевый калибратор.


Коробка фильтров питания расположена ближе к передней панели. Коробка фильтров имеет два разъёма:

  • один из них находится внутри коробки и к нему подводится питание от фишки, расположенной на передней панели,
  • другой — расположен на крышке коробки фильтров и через него подается питание на блок высокой частоты.

Сама коробка фильтров имеет три отсека. В первом отсеке расположен 1-й высокочастотный фильтр, во втором и третьем отсеках расположен 2-й фильтр «ВЧ», включенный последовательно с первым и предназначенный для предохранения приемника от помех высокой частоты по цепям питания.
Монтаж кварцевого калибратора и усилителя низкой частоты размещён на одном шасси, на котором помещаются лампы 6Н8С и 6П6С, кварц и герметизированный выходной трансформатор. Весь монтаж размещён внизу шасси на двух платах (см. приложение 4).

Включение и выключение кварцевого калибратора производится тумблером, расположенным на передней панели приёмника.
Второй гетеродин выполнен на отдельном шасси. Контур 2-го гетеродина конструктивно выполнен так же, как контуры фильтра промежуточной частоты.
Изменение тона телеграфных сигналов производится с помощью воздушного конденсатора, укрепленного над контуром. Так как ручка «Тон биений» установлена с левой стороны, а блок «НЧ» — с правой стороны приёмника, то связь осуществляется с помощью штанги и двух кривошипов. Монтаж 2-го гетеродина экранирован. Включение и выключение 2-го гетеродина производится тумблером. расположенным на передней панели.
Электрическая связь блока «НЧ» с остальными блоками осуществляется с помощью четырех разъёмов. Весь монтаж блока низкой частоты снизу закрыт алюминиевым экраном.

 

Конструкция выпрямителя

Конструктивно выпрямитель (см. рис. 23) выполнен в виде отдельного блока.
На шасси крепятся все детали:

  • силовой трансформатор,
  • дроссель,
  • конденсаторы,
  • ламповая панель лампы 5Ц4С (Л14).


На планке силового трансформатора смонтированы сопротивления смещения R44 и R44а. Весь монтаж выпрямителя закрывается крышкой, которая на передней стороне имеет отверстие для фишки Ф-2.
Выпрямитель устанавливается на амортизационную раму, имеющую четыре амортизатора типа «Лорд», и закрепляется двумя защелками.  

 

 

Рис. 23. Блок «В», радиоприёмника РПС.

Рис. 23. Блок «В»радиоприёмника РПС.

1—крепление амортизационной рамы; 2—дроссель фильтра; 3—трансформатор силовой; 4—конденсатор С200; 5,—фишка питания Ф-2; 6—клампа Л147—сопротивление Ʀ44Ʀ44а8—конденсатор С199.

 

Рис. 24. Кинематическая схема элементов переключения и настройки, радиоприёмника РПС.

Рис. 24. Кинематическая схема элементов переключения и настройки, радиоприёмника РПС.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА РАДИОПРИЕМНИКА

Благодаря блочной конструкции и применению штепсельных разъёмов приёмник может быть разобран без отпаек на отдельные блоки:

  • блок промежуточной частоты,
  • блок низкой частоты,
  • передняя панель,
  • блок высокой частоты.


Кроме того, барабанный переключатель может быть разобран на части — секции. Каждая секция представляет собой один поддиапазон приёмника и содержит 4 контура, размещённые под отдельными экранами.

 

 Снятие блока промежуточной частоты

Чтобы снять блок промежуточной частоты, необходимо отвернуть три винта, которыми он крепится к блокам «ВЧ» и «НЧ», и один винт, который крепит блок к передней панели.
Ручка с надписью «Полоса» должна быть установлена в положении, близком к «узк.», переключатель «Кварц» — в среднем положении. Когда все предварительные операции проделаны, надо поднять блок «ПЧ» вверх примерно на 20 мм, при этом разъёмы должны выйти из соединения, а направляющие колонки—из своих гнёзд. Снятый блок «ПЧ» открывает доступ к монтажу блока «ВЧ».

 

 Снятие передней панели

Для того чтобы снять переднюю панель, необходимо снять ручки «Подстр. ант.», «Тон биений» и «Перекл. диап.», затем отвернуть 6 винтов. Отвернуть гайку под ручкой «Перекл. диап.» и винт, поджимающий коаксиальный кабель, соединяющий клемму «Ант.» с входным контуром, снять пружинку, соединяющую переднюю панель с визиром, стоящим на блоке «ВЧ». При снятии передней панели необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить шкалу.

Кроме того, не задеть выступающие шестерни—это поведет к поломке керамической оси блока конденсаторов переменной ёмкости и расстройке приёмника. Приёмник рекомендуется поставить передней панелью вверх и поднимать её. После того, как контакты разъёмов выйдут из соединения, а направляющие колонки выйдут из своих гнёзд — панель окажется отделенной от блоков.
 

Снятие блока низкой частоты

Необходимо расчленить блок «НЧ» и блок «ВЧ». Для этого надо отвернуть винт, соединяющий шатун с кривошипом, расположенным на блоке «НЧ», отвернуть 2 винта, крепящие блок «НЧ» к блоку «ВЧ», после чего отнять блок «НЧ» от блока «ВЧ».
Блок «НЧ» снимается только в том случае, когда необходимо иметь доступ к блоку переменных конденсаторов или когда требуется заменить сам блок «НЧ».

 

Разборка блока высокой частоты

Для того, чтобы иметь доступ к контурам «ВЧ», расположенным в секциях барабана, необходимо снять нижний экран (дно) и верхний экран (крышку). Тогда только будет видно, что каждая секция крепится четырьмя винтами к щекам барабана, отвернув которые можно вынуть нужную секцию.
Экраны контуров крепятся двумя винтами к основанию. Сняв их можно, просмотреть монтаж любого контура барабана.

 

Сборка приемника

Сборка приёмника ведется в обратном порядке относительно разборки.
Сначала сочленяются блоки «ВЧ» и «НЧ». В раме блока «ВЧ» имеются две направляющие колонки, а в раме блока «НЧ» им соответствуют гнезда.
Блок «НЧ» одевается на эти направляющие колонки. Внутри колонок имеется резьба, а в гнезда вставлены невыпадающие винты, с помощью которых оба блока притягиваются друг к другу. Затем шатун приворачивается к кривошипу. Дальнейшая сборка может идти различно: можно сначала присоединить блок «ПЧ», а затем — переднюю панель и наоборот.

Удобнее сначала сочленять переднюю панель с блоком «ВЧ» и «НЧ», а затем устанавливать блок «ПЧ». На блоке «ВЧ» — слева на блоке «НЧ» — справа на одинаковой высоте имеются две направляющие колонки, на которые одевается передняя панель.

Одновременно надо следить, чтобы оси от ручек «Тон биений», «Подстр. ант.» и «Перекл. диап.» вошли в свои отверстия, а ось верньера сочленилась с осью ведущей втулки, расположенной на блоке «ВЧ».

 

ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ВИЛКА, НАХОДЯЩАЯСЯ НА ОСИ ВЕРНЬЕРА, ПОПАЛА В ПАЗЫ КРУГЛОЙ МУФТЫ И ПРИ ВРАЩЕНИИ ВЕРНЬЕРА НЕ ЗАДЕВАЛА ШКАЛУ.

После этого переднюю панель надо небольшим усилием прижать к блокам и затянуть 6 винтов.
Закрепить винт в соединении коаксиального кабеля с клеммой «Ант.», завернуть гайку на оси переключателя диапазонов и одеть ручки.
После установки и закрепления передней панели производится установка блока «ПЧ». Направляющими при установке блока «ПЧ» являются три колонки, запрессованные в рамках. Блок «ПЧ» одевается на эти колонки и прижимается винтами.
При этом нужно следить, чтобы ручка «Полоса» была в положении, близком к «узк.», а переключатель «Кварц» — в среднем положении. Только тогда поводки, установленные на блоке, войдут в вилки, расположенные на передней панели.
К передней панели блок «ПЧ» крепится винтом, проходящим сквозь направляющее гнездо.
Прежде чем закрывать барабанный переключатель экранами, необходимо проверить, полностью ли привернуты секции барабанного переключателя.
Когда блоки и передняя панель сочленены, а барабанный переключатель собран, приёмник можно ставить в футляр и закрыть замки.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОПРИЁМНИКА
§ 1. Установка приёмника на самолете

При установке приёмника на самолете необходимо:

  • во избежание шумов и тресков кабели в местах крепления надежно скреплять с корпусом самолета,
  • избегать различного рода переходных разъемов, а в особенности высокочастотных.

Длинные кабели и наличие дополнительных разъемов приводят к излишним электрическим потерям и ухудшению эксплуатационных качеств и надежности работы приёмника.
При установке приёмника необходимо обеспечить расстояние не менее 15 мм между приемником и окружающими предметами, что исключит возможность его ударов при вибрации на амортизационной раме.
Сказанное выше относится и к креплению выпрямителя. Разметка отверстий для крепления амортизационной рамы дана на габаритно-установочном чертеже (см. приложение 6).
После установки приёмника на амортизационную раму необходимо соединить зажим «Корпус» приёмника шинами металлизации с амортизационной рамой. Провод от антенны присоединяется к зажиму «Ант.», находящемуся на передней панели приёмника. Кабель питания, провода антенны и металлизации должны иметь слабину, обеспечивающую нормальную работу амортизаторов.

 

1) Включение приёмника

Проверить правильность соединения кабеля питания, проводов антенны, металлизации, вставить вилку телефонов в соответствующие гнезда на передней панели или щитке СПУ, включить тумблер «Питание», вращением ручки «Подсвет шкалы» установить желаемую освещенность, установить тумблер «АРЧ—РРЧ» в положение «РРЧ», ручку «Тон биений» — против точки, ручку «Кварц» — на «Выкл.». Если с момента включения приёмника прошло около минуты, то при вращении ручки «Громкость» в телефонах будет слышен шум, изменяющийся по мере вращения этой ручки. Необходимо откалибровать частоту приёмника. Калибровка производится только на коротковолновых поддиапазонах, т.к. частота кварцевого калибратора имеет частоту, равную целому числу мегагерц. Для калибровки необходимо включить 2-й гетеродин и кварцевый калибратор, настроиться на нулевые биения ручкой «Настройка», отвернуть контргайку на ручке «Корректор» и установить визир точно против калибруемой точки. При этом ручка регулятора «Тон биений» должна быть установлена риской против точки на передней панели. После калибровки визир контрится гайкой, расположенной на ручке «Корректор».
В процессе калибровки необходимо включать и выключать тумблер «Калибр.—Выкл.», и если при выключении этого тумблера сигнал исчезает, то это и есть калибровочный сигнал, а не помеха. При больших помехах целесообразно отключать антенну. 

2) Приём телефонной передачи

Установить тумблер «ТЛФ—ТЛГ» в положение «ТЛФ» и с помощью переключателя диапазонов установить нужный поддиапазон
частот.
Кварцевый калибратор должен быть выключен. Вращая ручку грубой настройки, установить на шкале приёмника необходимую частоту, а затем, медленно вращая ручку плавной настройки, произвести точную настройку приёмника на корреспондента.
Вращением ручки «Подстр. ант.» добиться наибольшей громкости принимаемого сигнала. Если сила звука окажется велика, — изменить её до желаемой величины с помощью регулировки ручкой «Громкость». Если же сила сигнала резко меняется, — перейти на автоматическую регулировку чувствительности, для чего включить тумблер «АРЧ—РРЧ» в положение «АРЧ» и ручкой «Громкость» вновь установить желаемую силу звука в телефонах.
Поиски корреспондента рекомендуется производить только при ручной регулировке чувствительности (РРЧ). Приём в условиях помех рекомендуется вести с включённым кварцевым фильтром (переключатель «Кварц»—в
положении «Выкл.»
), ручка «Полоса» — в положении «Шир.».
3) Прием телеграфной передачи незатухающими колебаниями
При приеме телеграфной передачи незатухающими колебаниями порядок работы остается таким же, как и при приёме телефонной передачи, за исключением того, что тумблер «ТЛФ—ТЛГ» при этом должен быть установлен в положение «ТЛГ», кварцевый фильтр — «Вкл.», ручка «Полоса» — в положение «Шир.».
Производится настройка на частоту корреспондента и ручкой «Тон биений» устанавливается желаемый тон сигналов. Если в процессе работы потребуется изменить слышимый в телефоне тон, то следует повернуть ручку «Тон биений» в ту или другую сторону до получения желаемого тона. Отстройку от сигналов, мешающих радиостанции при радиотелеграфном приёме, следует иногда производить ручкой «Тон биений» и одновременно ручкой «Настройка». При сильных электрических помехах или помехах со стороны соседних станций, для повышения селективности приемника, следует максимально сузить полосу пропускания вращением ручки «Полоса» по часовой стрелке. При этом следует иметь в виду, что благодаря сужению полосы пропускания потребуется более точная настройка приемника на корреспондента, более тщательная регулировка громкости и тона биений.
Во избежание потери настройки, регулировку тона биений при работе с узкой полосой пропускания следует производить только ручкой «Тон биений».
Переход на автоматическую регулировку чувствительности производится путем установки тумблера «АРЧ—РРЧ» в положение «АРЧ», уровень громкости регулируется ручкой «Громкость».
По окончании работы выключить приёмник, для чего тумблер «Питание» поставить в положение «Выкл.».

 

Правила эксплуатации радиоприёмника

а) уход за приёмником
Для обеспечения нормальной работы приемника требуется систематический уход и контроль за его состоянием.
При эксплуатации приемника необходимо выполнять следующие основные требования:

1) Оберегать приёмник от толчков, ударов и падения.
2) Включать приёмник к бортсети с напряжением не ниже 24,3 и не выше 29,7 в. При несоблюдении этого правила возможен выход из строя преобразователя МА-100М и радиоламп.
Следует помнить, что пониженное напряжение так же опасно, как и повышенное.

3) Содержать приёмник в чистоте.
4) Оберегать приёмник от попадания внутрь его воды.
5) Не закручивать и не перегибать под острым углом соединительные провода головных телефонов. 

б) уход за преобразователем МА-100М
В процессе эксплуатации МА-100М необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в специальном описании «Модернизированные преобразователи МА-100М, МА-250М, МА-500М и МА-1500М».

 

Регламентные работы

Регламентными работами называются работы, выполняемые через определенные промежутки времени для проверки состояния приемника, определения пригодности его к дальнейшей эксплуатации и приведения состояния приёмника в соответствие с техническими требованиями.
Порядок и сроки технического обслуживания приемника устанавливаются регламентами технического обслуживания, разрабатываемыми для каждого типа самолета с учетом особенностей его эксплуатации.
Как правило, регламент состоит из следующих видов технического обслуживания:

а) предполётное техническое обслуживание;
б) послеполётное техническое обслуживание; 
в) периодическое техническое обслуживание. 

а) Предполётное техническое обслуживание приёмника

Предполётное техническое обслуживание производится перед выпуском самолета в полёт, независимо от произведенного перед этим послеполетного или периодического регламентного обслуживания. а также при задержке самолёта в аэропорту в случае отмены рейса после обслуживания при кратковременной стоянке и имеет целью проверить состояние приёмника и фактическую готовность самолёта к вылету.

б) Послеполётное техническое обслуживание приёмника

Послеполётное техническое обслуживание приёмника производится преимущественно в базовых и конечных аэропортах после налета 20 +_ 5 часов с момента полезного послеполетного или периодического регламентного обслуживания.
Цель этой проверки — проверить состояние приёмника после полётов, выявить неисправности, установить причины их появления и устранить эти неисправности.
Приступая к послеполетному осмотру, необходимо, прежде всего, ознакомиться со всеми замечаниями лётного экипажа по работе радиоприёмника в полёте. После этого надо приступить к осмотру. Осмотр следует производить в следующем порядке:

1) Проверить крепление блоков, обратив внимание на:

а) качество прибортовки кабелей,
б) качество соединения разъёмов кабелей,
в) качество металлизации блоков и кабелей,
г) исправность амортизации,
д) отсутствие внешних механических повреждений, прочность замков на кожухах и защелок на амортизационных рамах.

2) Проверить работу приёмника под напряжением:

а) правильность положения регулятора громкости, надёжность и плавность работы АРЧ и РРЧ,
б) наличие шума в телефонах,
в) проверить работу кварцевого фильтра по уменьшению шума или помех при сужении полосы, 
г) чёткость и разборчивость приёма какой-либо станции,
д) четкость работы переключателя поддиапазонов и плавность вращения ручки настройки приёмника. Устранить все замеченные внешние неисправности и дефекты и, если приёмник работает исправно,
ограничиться этим.

в) Периодическое техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание приёмника производится в базовых аэропортах через каждые 500±50 и 1000±100, часов налета.
При периодическом техническом обслуживании приёмника за основу принимается перечень обязательных работ по послеполётному техническому обслуживанию.
Дополнительно могут проводиться работы, необходимость выполнения которых выявляется в процессе эксплуатации приёмника.
Помимо этого, через каждые 1000 часов налета дополнительно к очередному обслуживанию приёмник подлежит проверке на соответствие нормам технических параметров, утверждённым главным инженером ГУГВФ, а при отсутствии последних— по характеристикам, перечисленным в главе VII настоящей инструкции.

 

РЕМОНТ РАДИОПРИЁМНИКА

Общие указания по отысканию повреждений радиоприёмника

Ненормальная работа приёмника или полный отказ в работе может произойти в большинстве случаев по следующим причинам:

1. Изменение питающих напряжений сверх допустимых значений.
2. Неисправность ламп.
3. Неисправность в цепи антенны.
4. Неисправность цепей телефонов.
5. Повреждение кабеля питания.

Поэтому при попытках восстановить работоспособность приёмника, прежде всего необходимо убедиться в том, что соблюдены |все условия правильного включения приёмника, что напряжения питания подаются и отличаются от номинала не более чем ± 10%, что в цепи антенны нет обрыва или короткого замыкания, что телефоны вполне исправны.
Чтобы быстро выяснить, где именно, в каком каскаде схемы произошло повреждение, необходимо при отыскании повреждения придерживаться определённой последовательности. 

С помощью прибора, расположенного на передней панели приёмника, определяется, какой из каскадов приёмника отказал в работе или работает в изменившемся режиме. Нормальную работу каскада характеризует нахождение стрелки прибора в зеленом секторе шкалы.
Если же внешних причин неисправности не обнаружено, то необходимо вскрыть приёмник и выпрямитель и проверить качество ламп, меняя их поочередно на заведомо годные, начиная с лампы 16П6С.
Если смена ламп не даёт результата, то необходимо проверить, работает ли усилитель низкой частоты, коснувшись концом отвертки 4-й ножки лампы 6Н8С. Наличие в телефоне свиста говорит об исправности низкочастотного тракта. Затем нужно проверить наличие приёма от антенны. Если нет приёма при подаче сигнала на вход приёмника (клемма «Ант.»), то нужно подключить антенну поочередно к сетке 1-го и далее 2-го усилителя высокой частоты, а затем — к сетке преобразователя.
Если же приёмник не работает при подаче сигнала на сетку преобразователя, а усилитель низкой частоты исправен, то нужно узнать, генерирует ли 1-й гетеродин. Убедиться в наличии колебаний 1-го гетеродина можно по изменению тока, протекавшего через лампу Л5 стабилизатора напряжения.
Если при замыкании через емкость (1000— 5000 мкмкф} на землю контактов барабанного переключателя (включенного поддиапазона) контура гетеродина изменяется свечение лампы стабилизатора напряжения, то 1-й гетеродин генерирует.
Обнаружив район повреждения, нужно заняться более детальным обследованием элементов схемы для точного выяснения дефекта.
В этом случае нужно прибегнуть к измерению режима ламп (см. таблицу № 1) в районе повреждения, и если он нормальный, то при помощи пробника или омметра установить, не нарушены ли соединения в схеме.
Измерение режима ламп и проверка соединений обычно дают возможность определить причины неисправности.
При наличии сильных тресков и шумов следует отключить антенну и прослушать шумы приёмника
при питании его от бортового аккумулятора при неработающих моторах самолёта. Если при этом мешающие трески исчезнут, то источником помех являются элементы электрооборудования самолёта. Если же трески при этом не исчезнут, то необходимо проверить преобразователь МА-100М.
Минимум приборов, необходимый для ремонта приёмника в мастерской, указан в (гл. VII) настоящей инструкции.

Указанный в таблице № 1 разброс напряжений на электродах ламп определяется разбросом допусков элементов схемы и допусков на лампы. Напряжения измеряются непосредственно на штырьках лампы, причём второй вывод высокоомного лампового вольтметра присоединяется к корпусу приёмника.
При измерении напряжения накала ламп оба вывода высокоомного лампового вольтметра присоединяются к соответствующим штырькам ламповых панелей.
Измерения производятся в режиме РРЧ, ручка «Громкостью» должна находиться в положении максимальной громкости. Проверка режима ламп проводится при напряжении питания 115 в ± 10%.
Если измеренные напряжения отличаются от значений приведённых в таблице, то производится тщательная проверка цепей и величин сопротивлений схемы в соответствии с данными спецификации.
После проверки цепей омметром необходимо проверить чувствительность приемника по блокам, подавая соответствующий сигнал от генератора стандартных сигналов на управляющую сетку смесителя, а также 1-й и 2-й каскады УВЧ. Предварительно проверяется с помощью звукового генератора чувствительность низкочастотного тракта приёмника путем подачи звуковой частоты на сетку лампы 6Н8С. Это поможет найти неисправный узел.
Результаты проверки сверяются с приводимой ниже таблицей № 2.
Если данные измерений не соответствуют таблице № 2, то необходимо обнаружить и устранить дефект. При подстройках контуров, производимых в случае надобности, необходимо иметь в виду следующее:

 

В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ШКАЛЫ НА ДАННЫЕ РАДИОПРИЁМНИКИ ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ
ФОТОСПОСОБОМ НА КАЖДЫЙ РАДИОПРИЁМНИК ИНДИВИДУАЛЬНО И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫМИ, ТРОГАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ НАСТРОЙКИ КОНТУРОВ: ВХОДНЫХ ЦЕПЕЙ, 1-го УВЧ 2-го УВЧ, 1-го и 2-го ГЕТЕРОДИНОВ—КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ПОВЕДЕТ К НАРУШЕНИЮ ГРАДУИРОВКИ ПРИЁМНИКА.

 

При необходимости подстройки контуров тракта промежуточной частоты последнюю следует производить только в том каскаде, где это необходимо.
Необходимо отметить, что подстройка фильтров промежуточной частоты требует большой аккуратности и точности. Точность настройки фильтров усилителя промежуточной частоты сильно влияет на усиление по промежуточной частоте и на полосу пропускания по промежуточной частоте.

 

Таблица № 1.

а) Примерный режим работы отдельных каскадов

№ ламп по схеме Функции лампы Тип лампы Анод (в) Экран. сетка (в) Управ. сетка (в) Катод (в) Накал (в)
Л2 1-й усилитель высокой частоты. 6К4
От 75
до 110
От 80
до 105
От 1,0
до 1,7
От 5,7
до 6,9
Л3 2-й усилитель высокой частоты. 6К4
От 75
до 105
От 80
до 105
От 1,0
до 1,7
От 5,7
до 6,9
Л4 Смеситель. 6А7
От 150
до 200
От 28
до 47
От 0
до 6,8
От 1,0
до 1,7
От 5,7
до 6,9

 

[02]     <<<     [03]     >>>     [04]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (22.03.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 238 | Теги: РПС, радиоприёмник, Техническое описание, (стр. 3 (Конструкция и сборка, инструкция по эксплуатации, Орлов Геннадий Викторович, и инструкции по эксплуатации радиоп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей