СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

ПП-1ПМ — Пилотажный прибор

 ПП-1ПМ — Пилотажный прибор

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Название:    ПП-1ПМ.
Тип:    ПП.
Самолёт:   Ил-18.
Создан:    ?
Завод:    ?
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

 

ПП-1ПМ — Пилотажный приборПП-1ПМ — Пилотажный прибор. Предназначен для индикации команд директорного управления самолётом..

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

Прибор ПП-1ПМ комбинированный, совмещает в себе:

  1. командный нуль-прибор,
  2. дистанционный указатель авиагоризонта,
  3. указатель положения глиссады (заданной траектории снижения)
  4. указатель скольжения.

.

 

Рис. 1. Лицевая часть - пилотажного прибора ПП-1ПМ.

Рис. 1. Лицевая часть - пилотажного прибора ПП-1ПМ.

1—стрелка указателя глиссады; 2—шкала из точек; 3—индекс; 4—сферическая шкала тангажа; 6—силуэт-самолётика; 7—шкала кренов; 8—указатель скольжения; 9—кнопка арритирования; 10—кремальера; 11—лампа; 12—горизонтальная командная стрелка.

 

И н д и к а ц и я   п а р а м е т р о в.   Отклонение вертикальной командной стрелки 5 относительно центрального чёрного кружка влево или вправо является командой лётчику соответственно на левый или правый крен. Отклонение горизонтальной командной стрелки 12 относительно центрального чёрного кружка вверх или вниз является командой лётчику на изменение угла тангажа самолёта соответственно на кабрирование или пикирование. Угол крена самолёта отсчитывается по указателю крена (силуэта-самолётика) 6 на шкале кренов 7 самолёта.

Угол тангажа самолёта отсчитывается на сферической шкале тангажа 4 относительно индексов 3.

Шкала тангажа имеет искусственную линию горизонта и отметки углов тангажа.

Выше линии искусственного горизонта шкала окрашена в голубой или белый цвет, а ниже коричневый или чёрный (ПП-1ПМ или ПП-1ПМк) цвет.

Вращение сферической шкалы тангажа 4 относительно индексов 3 указывает изменение углов тангажа на кабрирование или пикирование. При кабрировании линия искусственного горизонта оказывается ниже силуэта-самолётика, и он виден на голубом (белом) фоне. При пикировании силуэт-самолётика виден на коричневом (чёрном) фоне. Стрелка 1 указателя глиссады отклоняется вверх или вниз от средней (нулевой) отметки шкалы из точек 2. Направление отклонения стрелки 1 от среднего положения указывает лётчику, в какой стороне относительно самолёта находится глиссада планирования. Среднее положение стрелки указывает, что самолёт находится на глиссаде планирования.

Указатель скольжения 8 позволяет выполнять развороты самолёта без скольжения. Смещение чёрного шарика от среднего положения при развороте самолёта указывает на наличие внутреннего или внешнего скольжения. Кнопка 9 служит для дистанционного арритирования ЦГВ-4. Лампа 11 сигнализирует, к какому полукомплекту системы подключён автопилот АП-6Е или АП-6ЕМ-ЗП. Кремальера 10 служит для установки начальных углов тангажа.

 

Рис. 2. Кинематическая схема - пилотажного прибора ПП-1ПМ.

Рис. 2. Кинематическая схема - пилотажного прибора ПП-1ПМ.

1—командная стрелка; 2—командная стрелка; 3—силуэт-самолётика; 4—стрелка глиссады; 5—шкала тангажа; 7—двигатель (М1); 8—потенциометр (R1); 9—потенциометр (R4); 10—двигатель (М3); 12—потенциометр (R3); 13—двигатель (М5); 15—генератор (М6): 16—двигатель (М4); 18—потенциометр (R2); 20—двигатель (М2); 23—потенциометр (R6).

 

Кинематическая схема - пилотажного прибора ПП-1ПМ (см. рис. 2) состоит из следующих узлов:

  • система индикации команды по крену, в которую входят двигатель 10 (М3), потенциометр 12 (R3) и командная стрелка 1;
  • система индикации команды по тангажу, в которую входят двигатель 20 (М2), потенциометр 18 (R2) и командная стрелка 2;
  • системы индикации угла крена самолёта, в которую входят двигатель 13 (М5), генератор 15 (М6), потенциометр 23 (R6) и силуэт-самолётика 3;
  • системы индикации угла тангажа самолёта, в которую входят двигатель 16 (М4), потенциометр 9 (R4) и шкала тангажа 5;
  • системы индикации отклонения от глиссады, в которую входят двигатель 7 (М1), потенциометр 8 (R1) и стрелка глиссады 4.

Указанные узлы состоят из однотипных элементов:

  • двигателя ДИД-0,5У;
  • редуктора;
  • потенциометра;
  • указателя (шкалы или стрелки).

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «ПП-1ПМ — Пилотажный прибор» (повествование 05.01.2023).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/put_4mpa_pilotazhno_navigacionnaja_

sistema/218-1-0-4073

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (05.01.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 135 | Теги: ПП-1ПМ, Орлов Геннадий Викторович, Пилотажный прибор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей