МСРП-12-96(-1)-С2 — Система регистрации режимов полёта — Техническое описание (стр. 1 (Общие сведения))
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы: [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08] [09] [10] [11]
Страна: СССР.
Название: МСРП.
Тип: Система регистрации режимов полёта.
Самолёт: Ил-18.
Создан: 19??.
Завод: ?.
Отрасль: Производство авиационной техники.
МСРП-12-96(-1)-С2 — Система регистрации режимов полёта «Чёрный ящик».
Предназначена для регистрации на магнитной ленте основных параметров полета летательного аппарата и для сохранения записанной информации в случае аварии. Параметры полёта, записанные на магнитную ленту, декодируются на наземном декодирующем устройстве ДУМС (УД-8-ДУМС)
Повествование
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Настоящее Руководство по технической эксплуатации предназначено для изучения и правильной эксплуатации обслуживающим персоналом измерительной системы регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2.
В книге изложены основные технические данные, принцип работы, описание принципиальных и функциональных схем блоков, входящих в систему, и инструкция по эксплуатации.
Кроме того, в данном Руководстве изложены основные технические данные, принцип работы и инструкции по эксплуатации наземного декодирующего устройства ДУМС (УД-8-ДУМС), поверочной установки УП-МСРП и устройства перемотки магнитной ленты УПЛ-01.
Приведённые в приложениях 3—15 краткие описания блока питания, датчиков и согласующих устройств, применяемые в комплекте с системой МСРП-12-96(-1)-С2, предназначены для ознакомления обслуживающего персонала с принципом работы и основными техническими характеристиками блока питания, датчиков и согласующих устройств.
При изучении и эксплуатации блока питания, датчиков и согласующих устройств следует также пользоваться паспортами, техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации на эти приборы.
Материалы данного Руководства могут быть использованы при составлении инструкции по размещению, проверке и эксплуатации системы МСРП-12-96(-1)-С2 для каждого отдельного типа летательного аппарата (самолёта или вертолёта).
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ |
АЗС |
— |
|
автомат защиты сети |
БП-7 |
— |
|
блок питания датчиков системы МСРП-12-96 |
БР-40 |
— |
|
блок распределительный |
ДАС, ДАС-2 |
— |
|
датчик приборной скорости потенциометрический |
ДВбП-13, ДВбП-15 |
— |
|
барометрические датчики высоты потенциометрические |
ДДип (—01 + +0,85) |
— |
|
датчик избыточного давления потенциометрический |
ДМП-60А, ДМП-100А |
— |
|
датчики давления малогабаритные потенциометрические |
ДУМС |
— |
|
декодирующее устройство к измерительной системе регистрации режимов полёта МСРП-12-96 |
ДУСУ-1-30АС |
— |
|
датчик угловых скоростей унифицированный |
К12-22 |
— |
|
магнитоэлектрический осциллограф |
КЗА |
— |
|
контрольно-записывающая аппаратура |
КЛ |
— |
|
контрольная лампа |
КУ |
— |
|
кодирующее устройство |
ЛМП |
— |
|
лентопротяжный механизм |
МП-95 |
— |
|
датчик перегрузок потенциометрический |
МСРП-12-96(-1) |
— |
|
измерительная система регистрации режимов полёта |
МУ-615А |
— |
|
датчик угловых перемещений потенциометрический |
ПДУ |
— |
|
пульт дистанционного управления |
ПО-15 |
— |
|
преобразователь оборотов |
РСАГ 1186А, РСАГ 1186Б |
— |
|
распределитель сигналов авиагоризонта |
РЩ, РЩ-1 |
— |
|
распределительный щиток |
СБ-1 |
— |
|
соединительный блок |
ССА—0,7÷2,2И |
— |
|
сигнализатор скоростного напора |
СУ-1(М) |
— |
|
согласующее устройство |
УКР-4 |
— |
|
уплотнитель разовых команд |
УПЛ-01 |
— |
|
устройство для перемотки магнитной ленты |
УП-МСРП |
— |
|
поверочная установка измерительной системы регистрации режимов полёта МСРП-12-96 |
УПТ |
— |
|
усилитель постоянного тока |
ШИМ-АИМ |
— |
|
преобразователь широтно-импульсной модуляции в амплитудно-импульсную |
ЭОВ |
— |
|
электронный отметчик времени |
ФРП |
— |
|
фильтр радиопомех |
РК |
— |
|
разовая команда |
Л |
— |
|
электронная лампа (Ла — левая половина, Лб —
правая половина) |
ЗИП |
— |
|
Запасные части и принадлежности |
1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ МСРП-12-96(-1)-С2
Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2 предназначена для регистрации на магнитной ленте основных параметров полета летательного аппарата и для сохранения записанной информации в случае аварии. Параметры полёта, записанные на магнитную ленту, декодируются на наземном декодирующем устройстве ДУМС (УД-8-ДУМС).
Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2 является модернизированным вариантом выпускавшихся ранее систем МСРП-12, МСРП-12-96. Отличие блоков системы МСРП-12-96 от блоков системы МСРП-12 приведены в (п. 1.4) настоящего описания. Системе, укомплектованной РЩ-1 вместо РЩ (РЩ-1 предусматривает регистрацию большего числа разовых команд), присвоено обозначение МСРП-12-96-1. С целью повышения надёжности и улучшения эксплуатационных характеристик в блоки системы МСРП-12-96(-1) введены схемные и конструктивные изменения. Системе МСРП-12-96(-1) и блокам, подвергшимся изменениям, присвоены обозначения МСРП-12-96-С2, МСРП-12-96(-1)-С2, ЛПМ-С2, КУ-С2, РЩ-С2, РЩ-1-С2. Система МСРП-12-96-С2 и входящие в нее блоки полностью взаимозаменяемы с системой МСРП-12-96 и входящими в неё блоками. В дальнейшем по тексту, кроме специально оговоренных случаев, система МСРП-12-96(-1)-С2 и блоки ЛПМ-С2, КУ-С2, РЩ-С2, РЩ-1-С2 именуются системой МСРП-12-96, ЛПМ, КУ, РЩ, РЩ-1.
Примечание: Под обозначениями МСРП-12-96(-1) и РЩ-1 подразумеваются обозначения МСРП-12-96, МСРП-12-96(-1) и РЩ, РЩ-1 соответственно.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1. Число измерительных каналов системы для аналоговых параметров — 12.
2. Частота опроса по каждому каналу —12 Гц.
3. Система рассчитана на работу с потенциометрическими датчиками и согласующими устройствами, выходное напряжение которых изменяется от 0 до 6,3 В.
4. Время непрерывной работы — 30 ч. Запись производится с непрерывным стиранием зарегистрированных сигналов так, что на ленте остаётся информация последних 75 мин. полёта.
5. Суммарная погрешность записи и воспроизведения (с помощью наземного декодирующего устройства ДУМС или аппаратуры УД-8-ДУМС) не выходит за пределы ±3% (без учета погрешности датчиков).
6. Запись производится на магнитную ленту шириной 6,25 мм.
7. Для калибровки измерительного тракта системы один раз в 60 с на входы всех измерительных каналов подаются калибровочные напряжения.
8. Запись временных отметок производится один раз в секунду по 13-му каналу.
9. Система рассчитана на питание от сети постоянного тока напряжением 27 В ±10%. Не допускается питание системы МСРП-12-96(-1) от выпрямителей типа ВСА без сглаживающих фильтров или аккумуляторов, работающих в буфере.
10. Мощность, потребляемая системой, составляет при напряжении 29,7 В:
при выключенном обогреве — 180 Вт;
при включенном обогреве — 250 Вт.
11. Система рассчитана на работу в следующих условиях:
— температура внешней среды ±60°С;
— относительная влажность до 98% при температуре +35 °С;
— механическая вибрация с частотой 20—300 Гц при перегрузках до 4 ед.;
— воздействие линейных перегрузок по вертикальной оси ±4 ед., по двум горизонтальным осям ±1,5 ед.;
— воздействие ударных перегрузок до 4 ед. с частотой 60—80 ударов в минуту;
— атмосферное давление до 41 мм рт. ст.
12. Лентопротяжный механизм помещён в защитный шарообразный контейнер, обеспечивающий сохранность записи при воздействии ударной перегрузки до 100 ед., статической распределенной нагрузки 1000 кгс и теплового удара до +1000°С в течение 10 мин.
13. Кроме аналоговых параметров, система МСРП-12-96 может регистрировать разовые команды (РК). При этом аналоговые параметры и РК могут регистрироваться в различных комбинациях в зависимости от типа летательного аппарата.
Регистрация РК осуществляется двумя способами:
— наложением на аналоговый параметр (регистрируется до 12 разовых команд — при применении блока РЩ или до 24 разовых команд — при применении блока РЩ-1);
— использованием уплотнителей разовых команд типа УКР-4. Каждый УКР-4 по одному измерительному каналу регистрирует до четырёх РК.
3. СОСТАВ СИСТЕМЫ МСРП-12-96(-1)-С2
Состав системы, ее габаритные размеры и весовые характеристики приведены в (табл. 1).
Таблица 1
№№ п/п |
Наименование блока |
Шифр |
Габаритные размеры, мм |
Масса, не более, кг |
1. |
Лентопротяжный механизм в защитном контейнере |
ЛМП-С2 |
336Х312Х400 |
22 |
2. |
Кодирующее устройство |
КУ-С2 |
236Х170Х311 |
4,7 |
3. |
Соединительный блок |
СБ-1 |
160Х80Х230 |
1,5 |
4. |
Распределительный щиток |
РЩ-С2 |
130Х95Х430 |
1,5 |
5. |
Распределительный щиток |
РЩ-1-С2 |
130Х140Х430 |
2,5 |
6. |
Фильтр радиопомех |
ФРП |
93Х60Х282 |
1,1 |
В зависимости от типа летательного аппарата систему МСРП-12-96 (рис. 1) комплектуют одним из распределительных щитков, датчиками и согласующими устройствами согласно сводному паспорту.
В зависимости от состава датчиков и согласующих устройств, входящих в комплект системы МСРП-12-96, к общему обозначению системы добавляется соответствующий буквенный индекс, например, МСРП-12-96-А; при комплектации системы блоком РЩ-1 система обозначается «МСРП-12-96-1» с соответствующим буквенным индексом.
Перечень регистрируемых параметров, типы датчиков и согласующих устройств, которые могут быть использованы в системе МСРП-12-96(-1), приведены в (табл. 2).
Таблица 2
Перечень регистрируемых параметров, типы датчиков и согласующих устройств
№№ п/п |
Регистрируемый параметр |
Обозначение измеряемой величины |
Тип датчика или согласующего устройства |
1. |
Барометрическая высота |
Н |
ДВбП-13 (ДВбП- 15) |
2. |
Приборная скорость |
V п р |
ДАС (ДАС- 2) |
3. |
Вертикальная перегрузка |
nу |
МП-95 (—2÷+5 ед.) |
4. |
Боковая перегрузка |
nz |
МП-95 (—2÷+5 ед.) |
5. |
Угол отклонения руля высоты |
δр.в. |
МУ-615А |
6. |
Угол отклонения руля направления |
δр.н. |
МУ-615А |
7. |
Угол отклонения элеронов |
δэ |
МУ-615А |
8. |
Обороты двигателей |
nдв |
ПО-15 |
9. |
Давление масла в ИКМ |
Рикм |
ДМП-А |
10. |
Угловая скорость относительно продольной оси |
ωx |
ДУСУ-1-30АС |
11. |
Положение сектора газа двигателей |
δруд |
МУ-615А |
12. |
Отклонение входной тяги гидроусилителя элеронов |
δт.г.э. |
МУ-615А |
13. |
Ход штока триммирующего механизма стабилизатора |
δт.с. |
МУ-615А |
14. |
Магнитный курс |
ω |
БР-40 |
15. |
Перепад давления между кабиной и атмосферой |
Рк |
ДДиП (—0,1÷+0,85) |
16. |
Угол установки стабилизатора |
δс |
МУ-615А. |
17. |
Угол крена самолёта |
α |
РСАГ 1186А (1186Б) |
18. |
Продольная перегрузка |
nx |
МП-95 (±1,5 ед.) |
19. |
Угол тангажа |
γ |
РСАГ 1186А (1186Б) |
20. |
Отклонение триммера руля высоты |
δр.в.т. |
МУ-615А. |
21. |
Сигналы, характеризующие состояние автоматики авиационных двигателей |
Рд в. а в с. |
УКР-4 |
22. |
Разовая команда, характеризующая предельное отклонение параметра |
Обозначение измеряемой величины с добавлением индекса «макс.» |
РЩ, РЩ-1 |
23. |
Сигнал пролета маркера |
— |
РЩ-1 |
24. |
Сигнал внешней радиосвязи |
— |
РЩ-1 |
25. |
Питание датчиков |
|
БП-7 |
Рис. 1. Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1).
1—Лентопротяжный механизм ЛПМ в шаровом контейнере; 2—Кодирующее устройство КУ; 3—Соединительный блок СБ-1; 4—Распределительный шток РЩ; 4а—Распределительный шток РЩ-1; 5—Фильтр радиопомех; 6—Датчик давления ДМП-60А (ДМП-100А); 7—Уплотнитель разовых команд УРК-4; 8—Датчик угловых перемещений МУ-615А; 9—Датчик избыточного давления ДДиП (—0,1...+0,85); 10—Датчик барометрической высоты ДВбП-13 (ДВбП- 15); 11—Датчик угловой скорости ДУСУ-1-30АС; 12—Сигнализатор скоростного напора ОСА-0,7...2,2И; 13—Датчик перегрузок МП-95; 14—Преобразователь оборотов ПО-15; 15—Блок питания БП-7; 16—Распределитель сигналов авиагоризонта РСАГ-1186А (РСАГ-1186Б); 17—Распределительный блок БР-40; 18—Датчик приборной скорости ДАС (ДАС- 2).
>>> [01] >>> [02]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585 |