СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

МСРП-12-96(-1)-С2 — Система регистрации режимов полёта — Техническое описание (стр. 1 (Общие сведения))

 МСРП-12-96(-1)-С2 — Система регистрации режимов полёта — Техническое описание (стр. 1 (Общие сведения))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [08]     [09]     [10]     [11]

Страна:    СССР.
Название:   МСРП.
Тип:    Система регистрации режимов полёта.
Самолёт:   Ил-18.
Создан:    19??.
Завод:    ?.
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

МСРП-12-96(-1)-С2 — Система регистрации режимов полётаМСРП-12-96(-1)-С2 — Система регистрации режимов полёта «Чёрный ящик».

Предназначена для регистрации на магнитной ленте основных параметров полета летательного аппарата и для сохранения записанной информации в случае аварии. Параметры полёта, записанные на магнитную ленту, декодируются на наземном декодирующем устройстве ДУМС (УД-8-ДУМС)

 

 

 

 

Повествование

РУКОВОДСТВО 
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 


Настоящее Руководство по технической эксплуатации предназначено для изучения и правильной эксплуатации обслуживающим персоналом измерительной системы регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2.

В книге изложены основные технические данные, принцип работы, описание принципиальных и функциональных схем блоков, входящих в систему, и инструкция по эксплуатации.

Кроме того, в данном Руководстве изложены основные технические данные, принцип работы и инструкции по эксплуатации наземного декодирующего устройства ДУМС (УД-8-ДУМС), поверочной установки УП-МСРП и устройства перемотки магнитной ленты УПЛ-01.

Приведённые в приложениях 3—15 краткие описания блока питания, датчиков и согласующих устройств, применяемые в комплекте с системой МСРП-12-96(-1)-С2, предназначены для ознакомления обслуживающего персонала с принципом работы и основными техническими характеристиками блока питания, датчиков и согласующих устройств.

При изучении и эксплуатации блока питания, датчиков и согласующих устройств следует также пользоваться паспортами, техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации на эти приборы.

Материалы данного Руководства могут быть использованы при составлении инструкции по размещению, проверке и эксплуатации системы МСРП-12-96(-1)-С2 для каждого отдельного типа летательного аппарата (самолёта или вертолёта).

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
АЗС   автомат защиты сети
БП-7   блок питания датчиков системы МСРП-12-96
БР-40   блок распределительный
ДАС, ДАС-2   датчик приборной скорости потенциометрический
ДВбП-13, ДВбП-15   барометрические датчики высоты потенциометрические
ДДип (—01 + +0,85)   датчик избыточного давления потенциометрический
ДМП-60А, ДМП-100А   датчики давления малогабаритные потенциометрические
ДУМС   декодирующее устройство к измерительной системе регистрации режимов полёта МСРП-12-96
ДУСУ-1-30АС   датчик угловых скоростей унифицированный
К12-22   магнитоэлектрический осциллограф
КЗА   контрольно-записывающая аппаратура
КЛ   контрольная лампа
КУ   кодирующее устройство
ЛМП   лентопротяжный механизм
МП-95   датчик перегрузок потенциометрический
МСРП-12-96(-1)   измерительная система регистрации режимов полёта
МУ-615А   датчик угловых перемещений потенциометрический
ПДУ   пульт дистанционного управления
ПО-15   преобразователь оборотов
РСАГ 1186А, РСАГ 1186Б   распределитель сигналов авиагоризонта
РЩ, РЩ-1   распределительный щиток
СБ-1   соединительный блок
ССА—0,7÷2,2И   сигнализатор скоростного напора
СУ-1(М)   согласующее устройство
УКР-4   уплотнитель разовых команд
УПЛ-01   устройство для перемотки магнитной ленты
УП-МСРП   поверочная установка измерительной системы регистрации режимов полёта МСРП-12-96
УПТ   усилитель постоянного тока
ШИМ-АИМ   преобразователь широтно-импульсной модуляции в амплитудно-импульсную
ЭОВ   электронный отметчик времени
ФРП   фильтр радиопомех
РК   разовая команда
Л   электронная лампа (Ла — левая половина, Лб —
правая половина)
ЗИП   Запасные части и принадлежности

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ МСРП-12-96(-1)-С2

Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2 предназначена для регистрации на магнитной ленте основных параметров полета летательного аппарата и для сохранения записанной информации в случае аварии. Параметры полёта, записанные на магнитную ленту, декодируются на наземном декодирующем устройстве ДУМС (УД-8-ДУМС).

Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)-С2 является модернизированным вариантом выпускавшихся ранее систем МСРП-12, МСРП-12-96. Отличие блоков системы МСРП-12-96 от блоков системы МСРП-12 приведены в (п. 1.4) настоящего описания. Системе, укомплектованной РЩ-1 вместо РЩ (РЩ-1 предусматривает регистрацию большего числа разовых команд), присвоено обозначение МСРП-12-96-1. С целью повышения надёжности и улучшения эксплуатационных характеристик в блоки системы МСРП-12-96(-1) введены схемные и конструктивные изменения. Системе МСРП-12-96(-1) и блокам, подвергшимся изменениям, присвоены обозначения МСРП-12-96-С2, МСРП-12-96(-1)-С2, ЛПМ-С2, КУ-С2, РЩ-С2, РЩ-1-С2. Система МСРП-12-96-С2 и входящие в нее блоки полностью взаимозаменяемы с системой МСРП-12-96 и входящими в неё блоками. В дальнейшем по тексту, кроме специально оговоренных случаев, система МСРП-12-96(-1)-С2 и блоки ЛПМ-С2, КУ-С2, РЩ-С2, РЩ-1-С2 именуются системой МСРП-12-96, ЛПМ, КУ, РЩ, РЩ-1.

Примечание: Под обозначениями МСРП-12-96(-1) и РЩ-1 подразумеваются обозначения МСРП-12-96, МСРП-12-96(-1) и РЩ, РЩ-1 соответственно.

 

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Число измерительных каналов системы для аналоговых параметров — 12.

2. Частота опроса по каждому каналу —12 Гц.

3. Система рассчитана на работу с потенциометрическими датчиками и согласующими устройствами, выходное напряжение которых изменяется от 0 до 6,3 В.

4. Время непрерывной работы — 30 ч. Запись производится с непрерывным стиранием зарегистрированных сигналов так, что на ленте остаётся информация последних 75 мин. полёта.

5. Суммарная погрешность записи и воспроизведения (с помощью наземного декодирующего устройства ДУМС или аппаратуры УД-8-ДУМС) не выходит за пределы ±3% (без учета погрешности датчиков).

6. Запись производится на магнитную ленту шириной 6,25 мм.

7. Для калибровки измерительного тракта системы один раз в 60 с на входы всех измерительных каналов подаются калибровочные напряжения.

8. Запись временных отметок производится один раз в секунду по 13-му каналу.

9. Система рассчитана на питание от сети постоянного тока напряжением 27 В ±10%. Не допускается питание системы МСРП-12-96(-1) от выпрямителей типа ВСА без сглаживающих фильтров или аккумуляторов, работающих в буфере.

10. Мощность, потребляемая системой, составляет при напряжении 29,7 В:

при выключенном обогреве — 180 Вт;
при включенном обогреве — 250 Вт.

11. Система рассчитана на работу в следующих условиях:

— температура внешней среды ±60°С;
— относительная влажность до 98% при температуре +35 °С;
— механическая вибрация с частотой 20—300 Гц при перегрузках до 4 ед.;
— воздействие линейных перегрузок по вертикальной оси ±4 ед., по двум горизонтальным осям ±1,5 ед.;
— воздействие ударных перегрузок до 4 ед. с частотой 60—80 ударов в минуту;
— атмосферное давление до 41 мм рт. ст.

12. Лентопротяжный механизм помещён в защитный шарообразный контейнер, обеспечивающий сохранность записи при воздействии ударной перегрузки до 100 ед., статической распределенной нагрузки 1000 кгс и теплового удара до +1000°С в течение 10 мин.

13. Кроме аналоговых параметров, система МСРП-12-96 может регистрировать разовые команды (РК). При этом аналоговые параметры и РК могут регистрироваться в различных комбинациях в зависимости от типа летательного аппарата.

Регистрация РК осуществляется двумя способами:

— наложением на аналоговый параметр (регистрируется до 12 разовых команд — при применении блока РЩ или до 24 разовых команд — при применении блока РЩ-1);
— использованием уплотнителей разовых команд типа УКР-4. Каждый УКР-4 по одному измерительному каналу регистрирует до четырёх РК.

 

3. СОСТАВ СИСТЕМЫ МСРП-12-96(-1)-С2

Состав системы, ее габаритные размеры и весовые характеристики приведены в (табл. 1).

Таблица 1

№№ п/п Наименование блока Шифр Габаритные размеры, мм Масса, не более, кг
1. Лентопротяжный механизм в защитном контейнере ЛМП-С2 336Х312Х400 22
2. Кодирующее устройство КУ-С2 236Х170Х311 4,7
3. Соединительный блок СБ-1 160Х80Х230 1,5
4. Распределительный щиток РЩ-С2 130Х95Х430 1,5
5. Распределительный щиток РЩ-1-С2 130Х140Х430 2,5
6. Фильтр радиопомех ФРП 93Х60Х282 1,1

 

В зависимости от типа летательного аппарата систему МСРП-12-96 (рис. 1) комплектуют одним из распределительных щитков, датчиками и согласующими устройствами согласно сводному паспорту.

В зависимости от состава датчиков и согласующих устройств, входящих в комплект системы МСРП-12-96, к общему обозначению системы добавляется соответствующий буквенный индекс, например, МСРП-12-96-А; при комплектации системы блоком РЩ-1 система обозначается «МСРП-12-96-1» с соответствующим буквенным индексом.

Перечень регистрируемых параметров, типы датчиков и согласующих устройств, которые могут быть использованы в системе МСРП-12-96(-1), приведены в (табл. 2).

Таблица 2

Перечень регистрируемых параметров, типы датчиков и согласующих устройств

№№ п/п Регистрируемый параметр Обозначение измеряемой величины Тип датчика или согласующего устройства
1. Барометрическая высота Н  ДВбП-13 (ДВбП- 15)
2. Приборная скорость V п р  ДАС (ДАС- 2)
3. Вертикальная перегрузка nу  МП-95 (—2÷+5 ед.)
4. Боковая перегрузка nz  МП-95 (—2÷+5 ед.)
5. Угол отклонения руля высоты δр.в.  МУ-615А
6. Угол отклонения руля направления δр.н.  МУ-615А
7. Угол отклонения элеронов δэ  МУ-615А
8. Обороты двигателей nдв  ПО-15
9. Давление масла в ИКМ Рикм  ДМП-А
10. Угловая скорость относительно продольной оси ωx  ДУСУ-1-30АС
11. Положение сектора газа двигателей δруд  МУ-615А
12. Отклонение входной тяги гидроусилителя элеронов δт.г.э.  МУ-615А
13. Ход штока триммирующего механизма стабилизатора δт.с.  МУ-615А
14. Магнитный курс ω  БР-40
15. Перепад давления между кабиной и атмосферой Рк  ДДиП (—0,1÷+0,85)
16. Угол установки стабилизатора δс  МУ-615А.
17. Угол крена самолёта α  РСАГ 1186А (1186Б)
18. Продольная перегрузка nx  МП-95 (±1,5 ед.)
19. Угол тангажа γ  РСАГ 1186А (1186Б)
20. Отклонение триммера руля высоты δр.в.т.  МУ-615А.
21. Сигналы, характеризующие состояние автоматики авиационных двигателей Рд в. а в с.  УКР-4
22. Разовая команда, характеризующая предельное отклонение параметра Обозначение измеряемой величины с добавлением индекса «макс.»  РЩ, РЩ-1
23. Сигнал пролета маркера РЩ-1
24. Сигнал внешней радиосвязи РЩ-1
25. Питание датчиков   БП-7

 

 

Рис. 1. Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1)

Рис. 1. Система регистрации режимов полёта МСРП-12-96(-1).

1—Лентопротяжный механизм ЛПМ в шаровом контейнере; 2—Кодирующее устройство КУ; 3—Соединительный блок СБ-1; 4—Распределительный шток РЩ; —Распределительный шток РЩ-1; 5—Фильтр радиопомех; 6—Датчик давления ДМП-60А (ДМП-100А); 7—Уплотнитель разовых команд УРК-4; 8—Датчик угловых перемещений МУ-615А; 9—Датчик избыточного давления ДДиП (—0,1...+0,85); 10—Датчик барометрической высоты ДВбП-13 (ДВбП- 15); 11—Датчик угловой скорости ДУСУ-1-30АС; 12—Сигнализатор скоростного напора ОСА-0,7...2,2И; 13—Датчик перегрузок МП-95; 14—Преобразователь оборотов ПО-15; 15—Блок питания БП-7; 16—Распределитель сигналов авиагоризонта РСАГ-1186А (РСАГ-1186Б); 17—Распределительный блок БР-40; 18—Датчик приборной скорости ДАС (ДАС- 2).

 

 


 

>>>     [01]     >>>     [02]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (16.06.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 917 | Теги: Система регистрации режимов полёта, Орлов Геннадий Викторович, Техническое описание, МСРП-12-96(-1)-С2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей