СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

БСУ-ЗП — Бортовая система управления заходом на посадку

 БСУ-ЗП — Бортовая система управления заходом на посадку

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы     [01]     [02]

Страна:    СССР.
Название:    БСУ-ЗП.
Тип:    ?
Самолёт:   Ил-18, Ту-124, Ту-134.
Создан:    ?
Завод:    ?
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

 

БСУ-ЗП — Бортовая система управления заходом на посадкуБСУ-ЗП — Бортовая система управления заходом на посадку.

Предназначена для:

  • а) стабилизация самолёта и его управления на всех эксплуатационных режимах полёта, начиная с высоты м;
  • б) автоматического самолётовождения по траекториям, задаваемых радиотехнической системой ближней навигации VOR;
  • в) автоматического и директорного управления заходом на посадку по сигналам радиотехнических систем (РТС) СП-50-М и ILS, соответствующих требованиям I категории ИКАО.

 

 

Повествование

     П р и м е ч а н и е.   Управление самолётом называется автоматическим,  если самолётом управляет автопилот по командам системы «Путь-4МПА», и и директорным , если по этим командам управляет самолётом лётчик.

Система БСУ-ЗП состоит из следующих составных частей:

   пилотажно-навигационной системы «Путь-4МПА»;
   автопилота АП-6Е или АП-6ЕМ-ЗП;
   автомата триммирования АТ-2.

Для контроля исправной работы каждая составная часть имеет элементы встроенного контроля, которые в составе БСУ-ЗП образуют систему автоматического контроля и сигнализации.

Система БСУ-ЗП имеет объединённый пульт управления, с помощью которого можно задавать режимы работы, а также управлять самолётом используя рукоятки «Разворот» и «Спускподъём». В зависимости от режима полёта работает или система БСУ-ЗП или отдельные составные её части.

 

Рис. 1. Объединённый пульт управления БСУ-ЗП.

Рис. 1. Объединённый пульт управления БСУ-ЗП.

1—бленкер поперечной стабилизации; 2—рукоятка «Разворот»; 3—бленкер продольной стабилизации; 4—кнопка-лампа «Глиссада»; 5—рукоятка  «Спуск-подъём»; 6—кнопка-лампа «Включение КВ»; 7—тумблер включения продольной стабилизации; 8—рукоятка «Крен»; 9—тумблер включения поперечной стабилизации; 10—кнопка включения «АП»; 11—тумблер «Подготовка АП»; 12—кнопка-лампа «Курс»; 13—тумблер «СТУ»; 14—тумблер «Откл-осв».

 

БСУ-ЗП может работать в одном из следующих режимов:

   полёт по маршруту в режиме стабилизации курса и заданной высоты;
   полёт по сигналам радиомаяков системы VOR;
   заход на посадку по сигналам маяков радиотехнических систем СП-50-М и ILS.

Система БСУ-ЗП устанавливается на самолёты Ил-18, Ту-124, Ту-134, поэтому её основные составные части выпускаются в трёх вариантах:

   «Путь-4МПА-2» для самолёта Ил-18 + АП-6Е;
   «Путь-4МПА-1» для самолёта Ил-124 + АП-6ЕМ-ЗП;
   «Путь-4МПА-1к» для самолёта Ил-134 + АП-6ЕМ-ЗП;

Комплектность БСУ-ЗП для самолёта Ил-18 указана в (табл. 1).

Другие варианты имеют следующие отличия:

   в комплект «Путь-4МПА-1» для самолёта Ил-124 и «Путь-4МПА-1к» для самолёта Ил-134 входят дополнительно соединительные коробки СК-29И, которые в «Путь-4МПА-2» заменены самолётными распределительными коробками;  
   в комплекте «Путь-4МПА-1к» используются приборы ПП-1ПМк (сер. 2) и НКП-4к (сер. 3), имеющие красный подсвет шкал;
   во втором варианте АП-6ЕМ-ЗП используется БУ-16, ПУ-17, РМ-913 (вар. 1, 2), БГК-1 вместо соответствующих агрегатов первого варианта. Дополнительно в комплект второго варианта входит блок трансформаторов БТ, а платформа ПА-3 отсутствует;
   в третьем варианте АП-6ЕМ-ЗП используется БУ-24, ПУ-16, РМ-913 (вар. 1, 2), ПА-4 БКГ-1 вместо соответствующих агрегатов первого варианта.

Все три варианта: первый АП-6Е, второй и третий АП-6ЕМ-ЗП имеют одинаковые принципиальные электрические схемы и отличаются только конструктивным оформлением блока управления, амортизационной платформы, блока контроля, пульта управления, рулевых машин.
 

Комплектность системы БСУ-ЗП

Наименование агрегатов и блоков Шифр блока Количество Условное обозначение в тексте и схемах
Система «Путь-4МПА-2»
Пилотажный прибор ПП-1ПМ, сер. 2 2 ПП-1ПМ
Навигационный курсовой прибор НКП-4, сер. 3 2 НКП-4
Вычислитель В-12, сер. 1 2 В-12
Усилитель У-20Н 2 У-20Н
Блок реле БР-46А, сер. 1 2 БР-46
     » комбинированный БК-5 1 БК-5
     »          » ВК-6 1 ВК-6
     » связи с автопилотом БС-3 1 БС-3
Патрон П8 2 П8
Автопилот АП-6Е (вар. 1)
Блок связи с курсовой системой БС-КС, сер. 02 1 БС-КС
Центральная гировертикаль ЦГВ-4, сер. 02 2 ЦГВ-4
Корректоры высоты КВ-11 2 КВ-11
Блок демпфирующих гироскопов БДГ-10-1, сер. 02 1 БДГ
     » управления БУ-14, сер. 01 1 БУ
Объединённый пульт управления ПУ-8 1 ПУ
Усилитель рулевых машин У, сер. 02 1 У
Рулевая машина РМ-913, вар. 1 3 РМ
Кнопка быстрого отключения КБО 2 КБО
Амортизационная платформа ПА-3, сер. 01 1 ПА
Блок контроля БК-4, сер. 01 1 БК-4
Датчик отключения руля ДОР-1 1 ДОР
Блок контроля гировертикалей БКГ-2 1 БКГ
Автомат триммирования АТ
Блок управления триммером БУТ-3 1 БУТ-3
Датчик усилий дублированный ДДУ-4 1 ДДУ
Указатель автомата триммирования УАТ-3 1 УАТ
Электромеханизм УТ-15 1 УТ-15

 

Автоматы триммирования АТ-2 для всех вариантов БСУ-ЗП имеют одинаковую комплектацию и отличаются только датчиками усилий (ДДУ-1 — Ту-124, ДДУ-6 — Ту-134).

 

     П р и м е ч а н и я.   1. Приборы ПП-1ПМ и ПП-1ПМк взаимозаменяемы с соответствующими приборами серии 2, а приборы НКП-4 и НКП-4к серии 2 взаимозаменяемы с соответствующими приборами серии 3.

   2. На самолётах Ил-18 и Ту-134 аппаратура БУ, БК-4, У, БС-КС, ЦГВ-4, КВ-11 установлена на амортизационную платформу ПА-3 (ПА-4, которая одновременно является и распределительной коробкой автопилота).

 

Решаемые задачи. Все задачи, решаемые БСУ-ЗП, можно разделить на пять групп:

   1. У п р а в л е н и е   с   п о м о щ ь ю   а в т о п и л о т а.   Автопилот АП-6Е обеспечивает:

   стабилизацию трёх угловых координат самолёта относительно центра тяжести вокруг его осей устойчивости;
   стабилизацию центра масс самолёта на заданной барометрической высоте;
   выполнение координированных разворотов, набора высоты или снижения с помощью рукояток пульта управления.

   2. У п р а в л е н и е   с   п о м о щ ь ю   с и с т е м ы   БСУ-ЗП.   Система обеспечивает:

   стабилизацию центра масс самолёта на траекториях, задаваемых радиомаяком системы ближней навигации VOR;
   автоматическое и полуавтоматическое управление самолётом при заходе на посадку по сигналам РТС СП-50М и ILS, начиная с 4-го разворота и до высоты 50-60 м.

   3. А в т о м а т и ч е с к о е   т р и м м и р о в а н и е.   Автомат триммирования АТ-2 обеспечивает:

   автоматическое триммирование руля высоты при включённом продольном канале автопилота;
   индикацию усилий в тягах управления рулём высоты;
   сигнализацию о превышении допустимых усилий в тягах управления рулём высоты.

   4. О б е с п е ч е н и е   б е з о п а с н о с т и   п о л ё т а.   Система контроля и сигнализации БСУ-ЗП обеспечивает:

   автоматический контроль исправной работы БСУ-ЗП на всех режимах полёта и своевременное отключение неисправного канала автопилота с выдачей лётчику световой и звуковой сигнализации;
   автоматический перевод БСУ-ЗП при отказах РТС или системы «Путь-4МПА» с режима полёта по траектории, задаваемой системами СП-50М, ILS, VOR, на другой режим работы:
   а) в боковом канале — на режим стабилизации курса, имевшего места в момент отказа;
   б) в продольном канале — на режим стабилизации высоты (при отказах на высоте более 150 м) или режим «Продление глиссады» (при отказах на высоте менее 150 м);
   возможность проверки исправности блока контроля БК-4 от кнопки «Тест-контроль».

   5. И н д и к а ц и я   о с н о в н ы х   п а р а м е т р о в   п о л о ж е н и я   с а м о л ё т а   в   п р о с т р а н с т в е .   Система БСУ-ЗП обеспечивает совмещённую индикацию по приборам  ПП-1ПМ и НКП-4 следующих параметров:

   уга крена самолёта —γ;
   команды по крену —
δz;
   угла тангажа самолёта —ϑ;
   команды по тангажу —
δн;
   отклонение по заданной линии пути — 
ε;
   отключение от глиссады — 
ξ;
   курса самолёта — 
ψ;
   заданного курса — 
ψ3;
   отклонение от заданного курса — 
∆ψ.
   курсового угла радиостанции — φ;
   пеленга радиостанции — 
σρ;
   скольжения — 
β.

 

Основные технические данные

1. Высотность, до м 15000
2. Диапазон приборных скоростей, км/ч 240—600
3. Температурный диапазон работы, от +°С  до - °С 50—60
4.

Питание от сети постоянного тока, в
Питание от сети трёхфазного тока, в; Гц

27±2,7
36±1,8; 400±8
5.

Потребляемая мощность от сети постоянного тока, не более вт

В том числе:
   АП-6ЕМ-ЗП, вт
   «Путь-4МПА», вт
   АТ-2, вт

450


300
100
50

Потребляемая мощность от сети переменного тока, не более ВА

В том числе:
   АП-6ЕМ-ЗП, ВА
   «Путь-4МПА», ВА
   АТ-2, ВА

500

 


250
200
50

6.

Точность стабилизации самолёта автопилотом относительно центра масс:

   по курсу (без погрешности КС)
   по крену
   
по тангажу
   по высоте, м

 

 

±0,5°
±1°
±0,5°
±25

7.

Точность вывода самолёта на траекторию посадки системами СП-50М, ILS в районе БПРС:

   по курсу, м
   по глиссаде, м

 

 

±30
±7,5

8. Точность стабилизации самолёта на заданной траектории радиомаяков ближней навигации VOR при углах сноса до 25° и на удалениях 25—280 км от маяка, км ±3
9.

Масса комплекта БСУ-ЗП, кг

В том числе:
   АП-6ЕМ-ЗП, кг
   «Путь-4МПА»кг
   АТ-2, ВА, кг

160


92
60
8

 

 

2. ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ БСУ-ЗП

В качестве датчиков сигналов в системе БСУ-ЗП используется (рис. 2 и 3):

   две центральные гировертикали ЦГВ-4;
   два корректора высоты КВ-11;
   
дистанционный авиагоризонт АГД-1;
   блок демпфирующих гироскопов БДГ-10-1;
   датчик отклонения руля ДОР-1;
   
рукоятки пульта управления ПУ-8;
   дублированный датчик усилий ДДУ-4;
   курсовая система КС-8 (КС-6);
   пилотажно-навигационной системы «Путь-4МПА»
;
   радионавигационная система «Курс МП».

Левая центральная гировертикаль ЦГВ-4 выдаёт сигналы, пропорциональные углам крена γ и тангажа ϑ самолёта, в автопилот, систему «Путь-4МПА» (лев.) и БКГ. Правая ЦГВ-4 выдаёт такие же сигналы в БК-4, систему «Путь-4МПА» (прав.) и БКГ.

Первый корректор высоты КВ-11 выдаёт автопилот сигналы, пропорциональные отклонению H самолёта от заданной высоты. Второй корректор высоты КВ-11 выдаёт такие же сигналы в блок контроля БК-4.

 

[01]     [02]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (21.12.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 158 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, БСУ-ЗП, Бортовая система управления заходом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей