СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [36]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Авиационные рантовые модернизированные часы АВР-М — Библиотека СССР (стр.-1—7 из 7)

 Авиационные рантовые модернизированные часы АВР-М — Библиотека СССР (стр.-1—7 из 7)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Город:   Москва.
Тип:    Техническая литература.
Раздел:   Оборудование самолётов.
Год:    ?
Издательство:    ?.
Типография:    ?.

Тираж:    ?.
Формат бумаги:    ?

Цена:    Бесплатно.
Адрес:    ?

 


 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

 

 

 


 

АВИАЦИОННЫЕ РАНТОВЫЕ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЧАСЫ

АВР-М

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
 


 

1

АВИАЦИОННЫЕ РАНТОВЫЕ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЧАСЫ АВР-М

I. НАЗНАЧЕНИЕ

     Часы (рис. 1) Предназначены для показания текущего времени в часах, минутах и секундах.

     Примечание.   Часы в которых знаки циферблата и стрелки покрыты светомассой временного действия, имеют на циферблате индекс «В».

 

Рис. 1. Часы АВР-М

Рис. 1. Часы АВР-М

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Количество камней . . . . . . . . . . . . . . .  14
Диаметр часов, мм . . . . . . . . . . . . . . . 60
Вес, г . . . . . . . . . . . . . . . 300
Суточный ход часов при t+20±5°С, мин . . . . . . . . . . . . . . . ±1
Продолжительность хода, сутки . . . . . . . . . . . . . . . 6
Напряжение постоянного тока для питания электрообогревателя, в . . . . . . . . . . . . . . . 27±10%
Омическое сопротивление электрообогревателя, ом . . . . . . . . . . . . . . . 62±4
Начало работы часов . . . . . . . . . . . . . . . после одного оборота заводного ободка

 

 


 

2

АВИАЦИОННЫЕ РАНТОВЫЕ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЧАСЫ АВР-М

 

В комплект часов входят

Часы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
Крепёжное кольцо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
Паспорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

II. ОПИСАНИЕ

     Часы вмонтированы в корпус диаметром 60 мм под отверстие в приборной доске и диаметром 59 мм под стандартное крепёжное кольцо (рис. 2).

     Текущее время отсчитывает по щкале циферблата. Для секундной стрелки, расположенной в центре циферблата, одно деление равно одной секунде.

 

Рис. 2. Вид часов АВРМ со стороны циферблата.

1—ободок; 2—треугольный знак; 3—выемка; 4—крышка корпуса; 5—винт контактный; 6—винт механизма; 7—крепёжная гайка; 8—циферблат; 9—стрелка часовая ; 10—стрелка минутная; 11—стрелка секундная; 12—корпус.

 

     При работе механизма часовая, минутная и секундная стрелки двигаются непрерывно.

     Под стеклом часов помещён светящейся треугольный знак 2 для ориентировочного определения продолжительности полёта. Перед полётом вращением ободка 1 по часовой стрелке светящийся знак устанавливаются на часовую или минутную стрелку. По окончании полёта по разности положений знака и стрелок можно ориентировочно определить время полёта.
 

 


 

3

АВИАЦИОННЫЕ РАНТОВЫЕ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЧАСЫ АВР-М

 

 

     Часы заводят вращение ободка 1 против часовой стрелки до отказа. Вращение ободка 1 по часовой стрелки — холостое. Полный завод пружины рассчитан на шесть суток, (рекомендуется для обеспечения точности хода часы нужно заводить каждые пять суток). Часы начинают работать при одном полном повороте заводного ободка.

     Для перевода стрелок необходимо вытянуть ободок 1 из корпуса 12 на себя до упора. Затем вращая ободок по часовой стрелке, перевести стрелки на текущее время.

     По окончании перевода стрелок ободок 1 нажимом от себя вернуть в исходное положение.

     Во избежании порчи механизма не рекомендуется резко переключать ободок 1 из положения завода в положение перевода стрелок и обратно.

ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛЬ

     Для нормальной работы часов при температуре ниже -25°С имеется электрообогреватель, рассчитанный на постоянный ток напряжением 27 в с допускаемым отклонением ±10%. Сопротивление электрообогревателя в пределах 62±4 ома.

     Электрообогреватель представляет собой коробку, в которой закреплены пластинки из слюды со спиралью из нихромовой проволоки толщиной 0,16 мм. Коробка крепится к крышке механизма 4 винтами 5 с гайками 7 (рис. 2). Крышка механизма винтами 6 крепится к механизму часов.

     Электрообогреватель включают в постоянное действие тумблеров только при температуре окружающей среды -25°С или ниже. При температуре выше -25°С электрообогреватель необходимо выключить во избежание порчи часового механизма от перегрева. Часто включать электрообогреватель не рекомендуется, может образоваться влага в часах.

ТОЧНОСТЬ ХОДА

     Отклонение показания часов от точного времени за сутки (суточный ход) не превышает ±1 мин.

     Изменение хода (разность суточных ходов — «вариация») при изменении температур от нормальной до -25°С не должно превышать 3 мин, а от нормальной до +45°С 2 мин.

ПОДРЕГУЛИРОВКА ЧАСОВ РЕГУЛЯТОРОМ

     Часы выпускаются заводом отрегулированными. Если суточный ход превышает ±1 мин, и часы имеют постоянного хода, их можно легко отрегулировать передвижением регулятора 1 (рис. 3) по балансовому мосту 2.

 


 

4

АВИАЦИОННЫЕ РАНТОВЫЕ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЧАСЫ АВР-М

 

     Балансовый мост имеет шкалу регулирования суточного хода и знака П и У (П прибавить, У убавить). При отставании часов следует регулятор подвинуть по шкале по направлению к знаку П, при забегании вперёд к знаку У.

 

Рис. 3. Регулятор хода часов АВР-М.

Рис. 3. Регулятор хода часов АВР-М.

1регулятор; 2балансовый мост.

 

     Перемещение регулятора на одно деление изменит ход часов примерно на 1,5 мин в сутки.

III. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

     При эксплуатации и монтаже необходимо соблюдать правила.

   1. Не затягивать слишком заводную пружину в конце заводки: это может привести к обрыву замка пружины.

   2. Не допускать при монтаже, эксплуатации и хранение часов резких ударов и сотрясений.

   3. Простейший ремонт подрегулировку регулятором, смену стрелок и электрообогревателя, устранение зацепок стрелок, подкраска циферблата, стрелок и нанесение светомассы разрешается только опытным работникам.

   4. Чистку, смазку, регулировку механизмов, а также внутренний ремонт производить только в специальных ремонтных мастерских квалифицированными работниками.

IV. МОНТАЖ

     Часы монтируются на самолёте стандартным крепёжным кольцом 2 (рис.4), закреплённым с обратной стороны приборной доски 1 тремя винтами 3 с полукруглой головкой и шайбами пружинными. В замок 5 крепёжного кольца ввёрнут винт 4 с цилиндрической головкой.


 


 

5

АВИАЦИОННЫЕ РАНТОВЫЕ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЧАСЫ АВР-М

 

     При завёртывании винта замок, двигаясь по коническим направляющим крепёжного кольца в сторону приборной доски, зажимает крепёжное кольцо 2, которое поэтому плотно охватывает вставленный корпус часов.

 

Рис. 4. Монтаж часов АВР-М

Рис. 4. Монтаж часов АВР-М

1приборная доска; 2крепёжное кольцо; 3, 4, 6винты; 5замок крепёжного кольца.

 

     Для прохода отвёртки при завёртывании винтов в ободке часов имеется выемка 3 (см. рис. 2), устанавливаемая поворотом ободка 1 по часовой стрелке поочерёдно над каждым из четырёх винтов.

     После монтажа часов следует электрообогреватель подключить в сеть постоянного тока напряжением 27 в (рис. 5), для чего кабельные наконечники присоединить к контактным винтам 5 электрообогревателя и закрепить крепёжными гайками 6 от руки, не прибегая к инструменту. По окончании монтажа нужно проверить, выключен ли ток.
 


 

6

АВИАЦИОННЫЕ РАНТОВЫЕ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЧАСЫ АВР-М

 

Рис. 5. Схема включения электрообогревателя.

Рис. 5. Схема включения электрообогревателя.

V. ХРАНЕНИЕ, УПАКОВКА И ТРАНСПОРТИРОВКА

     Часы необходимо хранить при нормальной температуре, в сухом месте, при отсутствии магнитных полей, могущих привести к намагничиванию деталей. Часы нужно завернуть в папиросную и сыростойкую бумагу типа пергамента или целлофана и упаковать в специальные индивидуальные картонные коробки вместе с паспортом. Коробки по четырём граням оклеивают бандеролью. На верхней грани коробки (на стыке бандероли) наклеивают этикетку с указанием типа номера часов, даты выпуска, номера упаковщика. На этикетке обязателен штамп ОТК. Коробки с часами упаковывают в деревянные ящики, влажность которых не должна превышать 20%. Внутренняя часть ящика выстлана дёгтевой (или битумной) и упаковочной бумагой. Укладка коробок должна быть плотной, исключающей возможность произвольного перемещения при транспортировке. Пустоты при упаковки коробок в ящики заполняют бумажной макулатурой, содержащей не более 15% влаги. В каждый ящик сверху под влагостойкую бумагу укладывают упаковочный лист с указанием всего упаковочного имущества. В один из ящиков партии вкладывают отгрузочную ведомость На двух сторонах этого ящика должна быть надпись «Документы».

а) грузополучатель;
б) номер упаковочного акта;
в) «Осторожно»«Не кантовать»;
г) «Верх», «Вскрывать здесь»;
д) «Прибор».

     Надписи по пунктам «в» и «д» наносят на двух сторонах тары (сверху, сбоку или с торца).

     Тару после упаковки коробок с часами пломбируют пломбами завода.

 

 


 

7

АВИАЦИОННЫЕ РАНТОВЫЕ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЧАСЫ АВР-М

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

        Стр.
I.   Назначение . . . . . . . . . . . . . . . .  1
    Основные данные . . . . . . . . . . . . . . . . 1
II.   Описание . . . . . . . . . . . . . . . .  2
    Электрообогреватель . . . . . . . . . . . . . . . .  3
    Точность хода . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Подрегулировка часов регулятором . . . . . . . . . . . . . . . . 3
III.   Эксплуатация и ремонт . . . . . . . . . . . . . . . . 4
IV.   Монтаж . . . . . . . . . . . . . . . .  4
V.   Хранение, упаковка и транспортировка . . . . . . . . . . . . . . . .  5

 


 

 

 

 


Издательский ред. ?   Цифр. ред. Г. В. Орлов (12/XII 2022 г.)   Техн. ред. ?

 

 

? Подписано в печать ?/? 19?? г. Заказ ?

  Типография ?  

 

 

 

 

 

 


 

Материалы

Орлов Г.В. «Авиационные рантовые модернизированные часы АВР-М — Библиотека СССР» (повествование 12.12.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (12.12.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 508 | Теги: (стр.-1—7 из 7), Орлов Геннадий Викторович, Авиационные рантовые модернизирован, БИБЛИОТЕКА СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей