СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Авиадвигатели СССР

АШ-73 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР

 АШ-73 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР
Конструктор:    Швецов А. Д.
Тип:    Двухрядный звездообразный
Стадия:    Серийный
Взлетная мощность:    Взлетная мощность 2400 л.с.
Год постройки:    1947.   
Производитель:    Завод № 19 «Имени И. В. Сталина».

 

АШ-73 — Советский авиационный поршневой двигатель СССРАШ-73 — авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания,18-цилиндровый двигатель «двухрядная звезда» с воздушным охлаждением.

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

Производился с 1947 по 1957 годы.

Цилиндропоршневая группа была использована от освоенного массового двигателя М-62 с тем же ходом поршня. АШ-73 благодаря своей мощности опробовался на многих опытных самолетах, но до эксплуатабельного состояния был доведен только к концу войны и нашел своё применение только в серийных тяжелых самолётах: стратегическом бомбардировщике Ту-4 и летающей лодке Бе-6. Серийное производство двигателей АШ-73 осуществлялось на заводе № 19 «Имени И. В. Сталина».

 

Техническая характеристика двигателя марки «АШ-73ТК»

Наименование Общие данные
Масса двигателя с ТК 1355 кг.
Удельная масса 0,678 кг.
Рабочий объем 58,1 л.
Расчётная высота (2÷4 км без наддува) 11000 м,
Обороты на «номинальном» режиме 2400 об/мин.
Обороты на «взлётном» режиме (у земли) 2600 об/мин.
Обороты на «взлётном» режиме (на высоте 10500 м, на 1-й скорости) 2400 об/мин.
Частота вращения (взлетн. режим) 2600 об/мин.
Мощность (взлетн. режим) 2400 л.с.
Мощность у земли 2000 л.с.
Мощность на высоте 2000 л.с.
Литровая мощность 34,42 л.с./л.
Степень сжатия 6,9
Рабочий объем 58,1 л.
Давление наддува 1180 мм.рт.ст (157 320,4 Па).
Диаметр цилиндра 155,5 мм.
Ход поршня 170 мм.
Часовой расход топлива (при оборотах — 2600 об/мин) 815÷885, кг/час.
Часовой расход топлива (при оборотах — 2400 об/мин) 630÷675, кг/час.
Удельный расход топлива на «взлётном» режиме 350 г/(л. с.час)
Удельный расход топлива на «номинальном» режиме 315÷335 г/(л. с.час)
Диаметр двигателя 1375 мм.
Длина двигателя 2290 мм.

Топливо

плотность   
октановое число 

бензин

0,73   
98÷100 

 

Для сохранения взлётной мощности на больших высотах, до 9000÷10000 м, двигатель снабжён односкоростным приводным центробежным нагнетателем (ПЦН) (роторный центробежный компрессор РТК-46) и двумя турбокомпрессорами ТК-19 (аналог General Electric B-11). Давление наддува: на «взлётном» режиме — 1300 мм.рт.ст.; на «номинальном» режиме — 1030 мм.рт.ст.; передаточное число редуктора нагнетателя — iн = 7,14 или 10;

Работа турбокомпрессоров автоматически регулируется электронной системой 

Для повышения к.п.д. винта, на двигателе установлен понижающий редуктор, обеспечивающий передаточное отношение, (значение коэффициента редукции, от вала двигателя к винту) — iр = 0,35, (за 100 оборотов коленвала, винт совершает 35 оборотов) (iр = 11/16 или 9/16).

В частности: приводной центробежный нагнетатель (роторный ценробежный компрессор); турбокомпрессоры и агрегаты системы их управления; карбюраторы; магнето; термостойкие многооборотные подшипники…, то, конструктивные органические дефекты присущие американскому мотору, автоматически были перенесены и на Советский мотор АШ-73ТК. Высокая эксплуатационная аварийность этих моторов, не позволяла их использовать на гражданских воздушных судах… 

А вот лётчики, летавшие на Бе-6, были совсем другого мнения: «Моторы АШ-73 показали себя вполне надежными, а их регулировка не вызывала особых трудностей у техсостава.» Скорей всего, дело было в том, что на Бе-6 стояли АШ-73 без ТК и именно недоведённость турбокомпрессоров и была главной причиной отказов на Ту-4.

В связи с неудовлетворительной эксплуатационной надёжностью моторов АШ-73ТК, в 1949 году рассматривался вопрос об установке на самолёт Ту-4 поршневых моторов М-49ТК., а в 1951 году, — вопрос об установке на самолёт Ту-4, вместо моторов АШ-73ТК, поршневых моторов М-253ТК, а также дизелей М-501..

 

Материалы

Орлов Г.В. «АШ-73 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР» — (повествование 16.07.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%A8-73

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13
Категория: Авиадвигатели СССР | Добавил: soviet-union-ussr (16.07.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 359 | Теги: Советский авиационный поршневой дви, Орлов Геннадий Викторович, АШ-73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей