Военно-воздушные силы СССР — (ВВС СССР) (Стр.-9 Советские самолёты ВВС СССР)
Страницы [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08] [09] [10]
С Т Р А Н И Ц А В С Т А Д И И Р Е Д А К Т И Р О В А Н И Я
Советские самолёты ВВС СССР (часть 2)
Наименование |
Фото |
Страна-производитель |
Назначение |
Количество |
Комментарий |
Самолёты-заправщики |
Ил-78 |
|
СССР |
Самолёт-заправщик |
34 |
Создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Также мог использоваться в качестве военно-транспортного самолёта. |
3МС-2, 3МН-2 |
|
СССР |
Самолёт-заправщик |
30 |
До начала 80-х годов бомбардировщики 3МС и 3МН переоборудовались в топливозаправщики. Они пришли на смену М-4-2 в связи с международными договорами о сокращении численности стратегических бомбардировщиков и долгое время являлись основным средством дозаправки в полёте машин стратегической авиации, оборудованных системой «Конус». Максимальное количество отдаваемого в полёте топлива достигало 40000 кг, производительность агрегата заправки — 2250 л/мин. В начале 1975 года рассматривался вопрос о переделке всех бомбардировщиков 3М в воздушные танкеры для дозаправки сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М. Но самолёт-заправщик Ил-78, созданный в ОКБ Ильюшина, оказался более предпочтительным для этих целей. |
Ту-16Н |
|
СССР |
Самолёт-заправщик |
20 |
Заправщик самолётов Ту-22. Оснащался системой заправки «шланг-конус». Начиная с 1963 года часть бомбардировщиков переоборудовалась в заправщики Ту-16Н. |
Разведывательные, дальнего радиолокационного обнаружения и управления |
А-50 |
|
СССР |
Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения |
40 |
Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Принят на вооружение в 1989 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95. |
Самолёты-разведчики и самолёты РЭБ |
МиГ-21Р |
|
СССР |
Самолёт-разведчик |
50 |
Под фюзеляжем на специальном обтекаемом держателе устанавливались сменные контейнеры с разведывательным оборудованием. |
МиГ-25Р |
|
СССР |
Самолёт-разведчик |
170 |
Предназначался для проведения оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот. Состав фотооборудования — четыре А-70М и один топографический А-Е/10. В килях размещались дополнительные топливные баки. Позже все разведчики были доработаны под бомбовое вооружение. |
Су-17Р |
Su-17 (12195124995)
|
СССР |
Самолёт-разведчик |
190 |
Разведчики на базе Су-17М2, Су-17М3 или Су-17М4. Самолёты дорабатывались под возможность нести контейнер с разведывательной аппаратурой. Наиболее совершенной была модификация Су-17М4Р.
Этот самолет мог использовать один из контейнеров комплексной разведки, серийно выпускаемый промышленностью специально для Су-17.
Всего выпускалось порядка 15 вариантов разведывательных контейнеров под различные задачи.
|
Су-24МР |
|
СССР |
Самолёт-разведчик |
235 |
|
Як-28Р |
|
СССР |
Самолёт-разведчик |
200 |
Официально на вооружении ВВС СССР не состоял. |
Ту-16Р |
|
СССР |
Самолёт-разведчик |
130 |
Дальний разведчик. Отличался 7 фотокамерами, станцией активных помех, аппаратурой радиотехнической разведки СРС-3 в подвесных контейнерах под крылом. Разработан в 1955 году. |
Ту-22МР |
|
СССР |
Самолёт-разведчик |
30 |
тактический разведчик, разработан в ОКБ им. А. Н. Туполева на базе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3. |
Ил-38 |
|
СССР |
Самолёт-разведчик |
10 |
|
Транспортные самолёты |
Ан-124 «Руслан» |
|
СССР |
Тяжёлый дальний транспортный самолёт |
45 |
Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. |
Ан-22 «Антей» |
|
СССР |
Военно-транспортный |
55 |
Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. |
Ан-12 |
|
СССР |
Военно-транспортный |
210 |
|
Ил-76 |
|
СССР |
Военно-транспортный |
310 |
|
2935 гражданских транспортных самолётов, в основном «Аэрофлота», при необходимости могли быть использованы в военных целях.
Страницы [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08] [09] [10]
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |