СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Авиационные полки

Военно-воздушные силы СССР — (ВВС СССР) (Стр.-10 Угоны советских самолётов — знак ВВС СССР)

 Военно-воздушные силы СССР — (ВВС СССР) (Стр.-10 Угоны советских самолётов — знак ВВС СССР) 

Страницы     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [08]     [09]     [10]

С Т Р А Н И Ц А   В   С Т А Д И И   Р Е Д А К Т И Р О В А Н И Я

 

 

Угоны советских самолётов

В истории ВВС СССР (а также истребительной авиации ПВО) случались случаи угона самолётов личным составом за границу. Мотивами таких действий были либо недовольство политическим режимом, либо стремление жить за рубежом. Иногда советским органам безопасности удавалось предотвратить угон, иногда — нет. Некоторые известные случаи успешных угонов:

Год Предатели Родины Описание Страна
1927 К. Клим — командир авиаотряда и П. Тимащук — моторист Совершили побег на самолёте «Ансальдо» ПНР
1933 К. Кучин — лётчик 57-го авиаотряда Перелетел из района Смоленска ПНР
1933 Стрижов.— авиатехник на И-3 ПНР
1934 Г. Кравец — пилот Осоавиахим из Ленинградского военного округа перелетел Латвия
1934 Вахромеев — лётчик 209-й авиабригады   Китай
1938 В. Унишевский — ст. лейтенант и Н. Гурьев — мл. лейтенант на У-2 перелетели начальник Лужского аэроклуба Эстония
1948   угнан истребитель Як-11 из Грозненского лётного училища Турция
1948 П. Пирогов и А. Барсов — лётчики с авиабазы Коломия был угнан самолёт Ту-2. Австрия
1949   лётчик авиации ПВО, угнан истребитель Ла-9. Швеция
1961   на истребителе-перехватчике Су-9 перелетел Иран
1973 Ю. Сафронов — лётчик-инструктор Армавирского лётного училища перелетел Иран
1976 В. Беленко — старший лейтенант угон истребителя-перехватчика МиГ-25 Япония
1976 В. Зосимов — лейтенант Ан-2 Иран
1989 А. Зуевым — капитан угон истребителя МиГ-29 Турция


 

Эволюция опознавательного знака ВВС СССР

Отличительным символом самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов, принадлежавших Военно-воздушным силам СССР, стала красная звезда, наносимая на крылья, борта и вертикальное оперение. Этот опознавательный знак претерпевал некоторые изменения за свою историю.

Опознавательный знак Описание Год
URSS aviation circled red star.svg Красная звезда с чёрной круглой окантовкой внутри звезды иногда использовалась в 20-30-е годы

Red star.svg

Красная пятиконечная звезда без окаймления использовалась вплоть До 1943

URSS aviation black bordered red star.svg

Красная звезда с чёрной окантовкой, но постепенно была выведена из использования. 1941-1943

URSS aviation white bordered red star.svg

В начале сороковых годов многие ВВС мира стали обводить свои опознавательные знаки белой каймой. Такая же судьба постигла советскую красную звезду. В конце 1942 года красные звезды стали практически повсеместно обводить белой краской, в 1943 году звезда с белой окантовкой стала стандартным опознавательным знаком ВВС РККА. 1943

URSS aviation yellow bordered red star.svg

Красная звезда с жёлтым окаймлением использовалась крайне редко. 1942-1945

URSS aviation Kremlin red star.svg

Красная звезда с выпуклым затенением и бело-красной окантовкой известна как кремлёвская. Использовалась редко. 1940-1945

URSS-Russian aviation red star.svg

Красная пятиконечная звезда с белой и красной каймой стала впервые появляться на советских самолётах с конца 1943 года и стала массово использоваться в последующие годы. С 1945 года такая звезда использовалась почти повсеместно. Опознавательный знак наносился на верхнюю и нижнюю поверхности крыла, на вертикальное оперение и боковые стороны хвостовой части фюзеляжа. Такой вариант опознавательного знака в пятидесятые годы назвали звездой победы. С 1943

 

 

Звания в Военно-воздушных силах СССР

Воинские звания в Военно-воздушных силах СССР
Высший офицерский состав
SA AF F9ChiefMars 1974 v.svg
Главный маршал авиации
SA AF F9Mars 1974v.svg
Маршал авиации
RAF AF F8ColGen since 2010par.svg
Генерал-полковник
RAF AF F7LtGen since 2010par.svg
Генерал-лейтенант
RAF AF F6MajGen since 2010parade.svg
Генерал-майор
Старший офицерский состав
RAF AF F5Col since 2010par.svg
Полковник
RAF AF F4LtCol since 2010par.svg
Подполковник
Rank insignia of майор of the Soviet Air Force.svg
Майор
Младший офицерский состав
RAF AF F2Capt since 2010par.svg
Капитан
RAF AF F1FstLt since 2010par.svg
Старший лейтенант
RAF AF F1-2Lt since 2010par.svg
Лейтенант
Rank insignia of младший лейтенант of the Soviet Air Force.svg
Младший лейтенант
Прапорщики и мичманы
Rank insignia of старший прапорщик of the Soviet Air Force.svg
Старший прапорщик
Rank insignia of прапорщик of the Soviet Air Force.svg
Прапорщик
Сержанты, старшины и солдаты
SA AF R8FirstSg 1963v.svg
Старшина
Rank insignia of старший сержант of the Soviet Air Force.svg
Старший сержант
Rank insignia of сержант of the Soviet Air Force.svg
Сержант
Rank insignia of младший сержант of the Soviet Air Force.svg
Младший сержант
Rank insignia of ефрейтор of the Soviet Air Force.svg
Ефрейтор
Rank insignia of рядовой of the Soviet Air Force.svg
Рядовой

 



Примечания: 

-Указ Президиума ВС СССР от 21 марта 1989 года № 10224-XI. «О выведении из состава Вооружённых Сил СССР пограничных, внутренних и железнодорожных войск». Утверждён Законом СССР от 31 июля 1989 года (Ведомости СНД и ВС СССР, 1989, № 9, ст. 202). Российский Правовой Портал «Семёрка». — 7LAW.info.
 -Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945 (По материалам IX военно-научной конференции ВВС).
 -Неоконченная война.// Познавательный портал „Вокруг света“


Литература:

В.П, Морозов, В.А. Обухович, С.И. Сидоренко, А.Б. Широкорад. «История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941—1945» // . — Москва, 1963—65.
Залуцкий Г. В. «Выдающиеся русские лётчики. М. Ефимов, П. Нестеров, Е. Крутень, К. Арцеулов» // . — Москва, 1953.
Лапчинский А. Н. «Красный воздушный флот. 1918—1928» // . — Москва, 1928.
Советские военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. / Н. И. Алабин, Н. И. Амплеев, Л. М. Баков и др. — М., 1968
Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941—1945 (По материалам IX военно-научной конференции ВВС). — Москва, 1986.

Мифы, события, факты:

1. Помощь Испании в 1936 году — И-16 с опознавательными знаками Испанской республики. Советские пилоты на таких машинах показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами до появления Ме-109.
В феврале 1936 года во время выборов, прошедших в обнищавшей, отсталой Испании, к власти пришёл левый Народный фронт, а спустя пять месяцев националистические силы, поддержанные новыми фашистами, подняли открытый мятеж, начав гражданскую войну. На поддержку лояльного СССР республиканского правительства в Испанию начали прибывать советские лётчики-добровольцы. Первый воздушный бой с участием советских лётчиков произошёл 05 ноября 1936 года, а вскоре число боев значительно возросло.

2. Бои на Халхин-Голе — После переброски на Дальний Восток лётчиков, имевших боевой опыт в небе Испании, и модернизированных И-16, удалось захватить господство в воздухе Халхин-Гола
Советская авиация сыграла решающую роль в вооружённом конфликте, продолжавшемся с весны по осень 1939 года у реки Халхин-Гол на территории Монголии недалеко от границы с Маньчжурией, между СССР и Японией.

3. Война с Финляндией — Руководство Советского Союза начало изыскивать способы наилучшим образом подготовить страну к грядущей войне. Одной из важных задач была оптимизация обороны границ. В этой области возникли проблемы: на севере граница с Финляндией пролегала в 20—30 километрах от Ленинграда, важнейшего индустриального центра страны. В случае использования территории Финляндии для наступления этот город бы неминуемо пострадал, существовала вполне реальная возможность его потери. В результате неудачных дипломатических переговоров и ряда пограничных инцидентов СССР объявил войну Финляндии. 30 ноября 1939 года советские войска пересекли границу.

4. Основное направление развития советских Военно-воздушных сил — переход от поршневой авиации к реактивной. Работа над одним из первых советских реактивных самолётов началась ещё в 1943—1944 годах. Первый полёт прототип нового самолёта совершил в марте 1945 года. Во время лётных испытаний была достигнута скорость, значительно превышающая 800 километров в час.

Война в Корее (1950—1953) стала первым вооружённым конфликтом между двумя недавними союзниками по антигитлеровской коалиции — США и СССР. В этой войне советские ВВС впервые опробовали в боевых условиях свои новейшие истребители МиГ-15.

5. Советское правительство  оказывало помощь КНДР — Вооружением, боевой техникой, материальными ресурсами, а в конце ноября 1950 года перебросило в северо-восточные районы Китая несколько авиадивизий с одними из лучших лётчиков, участвующих в отражении налётов авиации США на территорию Северной Кореи и Китая (в октябре 1950 года в Корею были отправлены китайские добровольцы).

6. Помощь СССР Афганистану — Ограниченный контингент советских войск, введённый в Афганистан 25 декабря 1979 года, должен был не допустить падения просоветского режима, установленного в стране после Саурской революции. Вскоре потребовалось привлечь крупные силы сначала армейской и фронтовой, а позже и дальней авиации.

 

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%

B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%A1%

D0%A1%D0%A1%D0%A0

http://fb.ru/article/265347/voenno-vozdushnyie-silyi-sssr-vvs-sssr-istoriya-sovetskoy-voennoy-aviatsii

http://wiki-org.ru/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%

BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B

_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

 

 

 

Страницы     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [08]     [09]     [10]



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Авиационные полки | Добавил: soviet-union-ussr (17.07.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 1016 | Теги: СССР, (ВВС СССР), Военно-воздушные силы СССР, Pas si bete (1946) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей