Военно-воздушные силы СССР — (ВВС СССР) (Стр.-10 Угоны советских самолётов — знак ВВС СССР)
Страницы [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08] [09] [10]
С Т Р А Н И Ц А В С Т А Д И И Р Е Д А К Т И Р О В А Н И Я
Угоны советских самолётов
В истории ВВС СССР (а также истребительной авиации ПВО) случались случаи угона самолётов личным составом за границу. Мотивами таких действий были либо недовольство политическим режимом, либо стремление жить за рубежом. Иногда советским органам безопасности удавалось предотвратить угон, иногда — нет. Некоторые известные случаи успешных угонов:
Год |
Предатели Родины |
Описание |
Страна |
1927 |
К. Клим — командир авиаотряда и П. Тимащук — моторист |
Совершили побег на самолёте «Ансальдо» |
ПНР |
1933 |
К. Кучин — лётчик 57-го авиаотряда |
Перелетел из района Смоленска |
ПНР |
1933 |
Стрижов.— авиатехник |
на И-3 |
ПНР |
1934 |
Г. Кравец — пилот Осоавиахим |
из Ленинградского военного округа перелетел |
Латвия |
1934 |
Вахромеев — лётчик 209-й авиабригады |
|
Китай |
1938 |
В. Унишевский — ст. лейтенант и Н. Гурьев — мл. лейтенант |
на У-2 перелетели начальник Лужского аэроклуба |
Эстония |
1948 |
|
угнан истребитель Як-11 из Грозненского лётного училища |
Турция |
1948 |
П. Пирогов и А. Барсов — лётчики |
с авиабазы Коломия был угнан самолёт Ту-2. |
Австрия |
1949 |
|
лётчик авиации ПВО, угнан истребитель Ла-9. |
Швеция |
1961 |
|
на истребителе-перехватчике Су-9 перелетел |
Иран |
1973 |
Ю. Сафронов — лётчик-инструктор |
Армавирского лётного училища перелетел |
Иран |
1976 |
В. Беленко — старший лейтенант |
угон истребителя-перехватчика МиГ-25 |
Япония |
1976 |
В. Зосимов — лейтенант |
Ан-2 |
Иран |
1989 |
А. Зуевым — капитан |
угон истребителя МиГ-29 |
Турция |
Эволюция опознавательного знака ВВС СССР
Отличительным символом самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов, принадлежавших Военно-воздушным силам СССР, стала красная звезда, наносимая на крылья, борта и вертикальное оперение. Этот опознавательный знак претерпевал некоторые изменения за свою историю.
Опознавательный знак |
Описание |
Год |
|
Красная звезда с чёрной круглой окантовкой внутри звезды иногда использовалась в |
20-30-е годы |
|
Красная пятиконечная звезда без окаймления использовалась вплоть |
До 1943 |
|
Красная звезда с чёрной окантовкой, но постепенно была выведена из использования. |
1941-1943 |
|
В начале сороковых годов многие ВВС мира стали обводить свои опознавательные знаки белой каймой. Такая же судьба постигла советскую красную звезду. В конце 1942 года красные звезды стали практически повсеместно обводить белой краской, в 1943 году звезда с белой окантовкой стала стандартным опознавательным знаком ВВС РККА. |
1943 |
|
Красная звезда с жёлтым окаймлением использовалась крайне редко. |
1942-1945 |
|
Красная звезда с выпуклым затенением и бело-красной окантовкой известна как кремлёвская. Использовалась редко. |
1940-1945 |
|
Красная пятиконечная звезда с белой и красной каймой стала впервые появляться на советских самолётах с конца 1943 года и стала массово использоваться в последующие годы. С 1945 года такая звезда использовалась почти повсеместно. Опознавательный знак наносился на верхнюю и нижнюю поверхности крыла, на вертикальное оперение и боковые стороны хвостовой части фюзеляжа. Такой вариант опознавательного знака в пятидесятые годы назвали звездой победы. |
С 1943 |
Звания в Военно-воздушных силах СССР
Воинские звания в Военно-воздушных силах СССР |
Высший офицерский состав |
Главный маршал авиации |
Маршал авиации |
Генерал-полковник |
Генерал-лейтенант |
Генерал-майор |
Старший офицерский состав |
Полковник |
Подполковник |
Майор |
Младший офицерский состав |
Капитан |
Старший лейтенант |
Лейтенант |
Младший лейтенант |
Прапорщики и мичманы |
Старший прапорщик |
Прапорщик |
Сержанты, старшины и солдаты |
Старшина |
Старший сержант |
Сержант |
Младший сержант |
Ефрейтор |
Рядовой |
Примечания:
-Указ Президиума ВС СССР от 21 марта 1989 года № 10224-XI. «О выведении из состава Вооружённых Сил СССР пограничных, внутренних и железнодорожных войск». Утверждён Законом СССР от 31 июля 1989 года (Ведомости СНД и ВС СССР, 1989, № 9, ст. 202). Российский Правовой Портал «Семёрка». — 7LAW.info.
-Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945 (По материалам IX военно-научной конференции ВВС).
-Неоконченная война.// Познавательный портал „Вокруг света“
Литература:
В.П, Морозов, В.А. Обухович, С.И. Сидоренко, А.Б. Широкорад. «История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941—1945» // . — Москва, 1963—65.
Залуцкий Г. В. «Выдающиеся русские лётчики. М. Ефимов, П. Нестеров, Е. Крутень, К. Арцеулов» // . — Москва, 1953.
Лапчинский А. Н. «Красный воздушный флот. 1918—1928» // . — Москва, 1928.
Советские военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. / Н. И. Алабин, Н. И. Амплеев, Л. М. Баков и др. — М., 1968
Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941—1945 (По материалам IX военно-научной конференции ВВС). — Москва, 1986.
Мифы, события, факты:
1. Помощь Испании в 1936 году — И-16 с опознавательными знаками Испанской республики. Советские пилоты на таких машинах показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами до появления Ме-109.
В феврале 1936 года во время выборов, прошедших в обнищавшей, отсталой Испании, к власти пришёл левый Народный фронт, а спустя пять месяцев националистические силы, поддержанные новыми фашистами, подняли открытый мятеж, начав гражданскую войну. На поддержку лояльного СССР республиканского правительства в Испанию начали прибывать советские лётчики-добровольцы. Первый воздушный бой с участием советских лётчиков произошёл 05 ноября 1936 года, а вскоре число боев значительно возросло.
2. Бои на Халхин-Голе — После переброски на Дальний Восток лётчиков, имевших боевой опыт в небе Испании, и модернизированных И-16, удалось захватить господство в воздухе Халхин-Гола
Советская авиация сыграла решающую роль в вооружённом конфликте, продолжавшемся с весны по осень 1939 года у реки Халхин-Гол на территории Монголии недалеко от границы с Маньчжурией, между СССР и Японией.
3. Война с Финляндией — Руководство Советского Союза начало изыскивать способы наилучшим образом подготовить страну к грядущей войне. Одной из важных задач была оптимизация обороны границ. В этой области возникли проблемы: на севере граница с Финляндией пролегала в 20—30 километрах от Ленинграда, важнейшего индустриального центра страны. В случае использования территории Финляндии для наступления этот город бы неминуемо пострадал, существовала вполне реальная возможность его потери. В результате неудачных дипломатических переговоров и ряда пограничных инцидентов СССР объявил войну Финляндии. 30 ноября 1939 года советские войска пересекли границу.
4. Основное направление развития советских Военно-воздушных сил — переход от поршневой авиации к реактивной. Работа над одним из первых советских реактивных самолётов началась ещё в 1943—1944 годах. Первый полёт прототип нового самолёта совершил в марте 1945 года. Во время лётных испытаний была достигнута скорость, значительно превышающая 800 километров в час.
Война в Корее (1950—1953) стала первым вооружённым конфликтом между двумя недавними союзниками по антигитлеровской коалиции — США и СССР. В этой войне советские ВВС впервые опробовали в боевых условиях свои новейшие истребители МиГ-15.
5. Советское правительство оказывало помощь КНДР — Вооружением, боевой техникой, материальными ресурсами, а в конце ноября 1950 года перебросило в северо-восточные районы Китая несколько авиадивизий с одними из лучших лётчиков, участвующих в отражении налётов авиации США на территорию Северной Кореи и Китая (в октябре 1950 года в Корею были отправлены китайские добровольцы).
6. Помощь СССР Афганистану — Ограниченный контингент советских войск, введённый в Афганистан 25 декабря 1979 года, должен был не допустить падения просоветского режима, установленного в стране после Саурской революции. Вскоре потребовалось привлечь крупные силы сначала армейской и фронтовой, а позже и дальней авиации.
Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%
B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%A1%
D0%A1%D0%A1%D0%A0
http://fb.ru/article/265347/voenno-vozdushnyie-silyi-sssr-vvs-sssr-istoriya-sovetskoy-voennoy-aviatsii
http://wiki-org.ru/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%
BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B
_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
Страницы [01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08] [09] [10]
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |