Категории раздела |
---|
АБВГД [1]
АБВГД — правописание - орфография
|
1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
|
АВИАЦИЯ СССР [97]
Авиация СССР, Самолёты СССР, Лётчики СССР, Авиаконструкторы СССР, Авиа перевозчики СССР,
|
АВТОМОБИЛИ СССР [41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
|
АРМИЯ СССР [9]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
|
БАНКИ И КАССЫ СССР [14]
Банки и кассы СССР, Трудовые и сберегательные кассы СССР.
|
БИБЛИОТЕКА СССР [49]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
|
ВМФ - СССР [14]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
|
ВОЙНА [3]
Война, ВОВ 1941-1945,
|
ВООРУЖЕНИЕ СССР [8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
|
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
|
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [4]
Сталинские высотки в Москве.
|
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
|
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ ГОД - В СССР [7]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
|
ГЕОГРАФИЯ СССР [102]
География СССР -
|
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
|
ГПУ ОГПУ [0]
ГПУ ОГПУ РСФСР - СССР
|
ГРАЖДАНЕ СССР [406]
Люди проживавшие в СССР
|
ГРАНИЦЫ СССР [1]
Границы СССР
|
ГСМ СССР [3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
|
ДВИГАТЕЛИ СССР [16]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
|
ДЕНЬГИ СССР [43]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР,
|
ДОРОГИ СССР [3]
Дороги СССР
|
ДОСУГ В СССР [1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
|
ЗАКОНЫ СССР [1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
|
ЗВАНИЯ СССР [0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
|
ЗДАНИЯ СССР [10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи,
|
ЗНАЧКИ СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
|
ИСТОРИЯ СССР [11]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
|
КИНО В СССР [22]
КИНО В СССР
|
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР [1]
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР
|
КОРАБЛИ СССР [22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
|
КОСМОС СССР [3]
Всё о Советском космосе
|
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР [154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
|
МАГАЗИНЫ СССР [1]
МАГАЗИНЫ СССР
|
МАРКИ СССР [5]
МАРКИ СССР - гашёные - негашёные
|
МЕТРО СССР [4]
МЕТРО СССР
|
МИНИСТЕРСТВА СССР [16]
Министерства СССР - Приказы -
|
МУЗЫКА И ПЕСНИ СССР [0]
Музыка и песни СССР
|
НАГРАДЫ СССР [7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
|
НАРКОМАТЫ РСФСР-СССР [12]
Народные комиссариаты РСФСР-СССР
|
НАУКА СССР [15]
Наука СССР, Институты, Исследования, Проекты, КБ, ОКБ, СКБ
|
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [11]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
|
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [5]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
|
ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ СССР [4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
|
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [13]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
|
Писатели СССР [5]
Писатели СССР, Советские писатели,
|
ПЛАКАТЫ СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
|
ПОЧТА СССР [1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
|
ПРАВИЛА САЙТА СССР [0]
ПРАВИЛА САЙТА СССР
|
ПРАЗДНИКИ СССР [20]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
|
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР [53]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Артели,
|
ПЯТИЛЕТКИ СССР [1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР - Индустриализация СССР
|
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
|
САМОЛЁТЫ СССР [92]
Самолёты СССР
|
СВЯЗЬ СССР [1]
СВЯЗЬ СССР
|
СДЕЛАНО В СССР [4]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
|
СИМВОЛИКА СССР [6]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
|
СМИ СССР [6]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР, Газеты СССР - Правда, Комсомольская правда, Говорит и показывает Москва, Спорт, Труд, Известия, Московская правда, Гудок, Вечерняя Москва. Журналы СССР - Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР [0]
Совет труда и обороны РСФСР (СТО РСФСР) - указы, постановления
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
|
СОВМИН СССР [1]
Совмин СССР, Органы Государственной Власти - Союза Советских Социалистических Республик
|
СОВНАРКОМ СССР [10]
Совет Народных Комиссаров СССР
|
СПОРТ СССР [1]
СПОРТ СССР
|
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР [10]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
|
ТРАНСПОРТ СССР [2]
Транспорт СССР - автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
|
ТУРИЗМ СССР [3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
|
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [12]
Указы постановления ЦК-КПСС, Политбюро ЦК РКП(б),
|
ФЕСТИВАЛИ В СССР [1]
Фестивали СССР
|
ФЛОРА И ФАУНА СССР [15]
ФЛОРА И ФАУНА СССР
|
ЦЕНЫ СССР [13]
Государственные розничные цены СССР
|
ЭКСПЕДИЦИИ СССР [1]
Экспедиции СССР - Альпинистские, военные, научные, спасательные.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
Новости сайта ussr-cccp.moy.su
Главная » АВИАЦИЯ СССР
Описание:
Авиационный киноконтрольный аппарат "АКС-5" предназначен для контроля результатов стрельбы из авиационного оружия по воздушным и наземным целям, а также для выполнения учебных заданий по стрельбе. Прибор управляется дистанционно из кабины пилота.
Включение в работу фотокинопулемёта обычно синхронизировано с выключателями стрельбы (гашетками). В более современных летательных аппаратах вместо плёночных фотокинопулемётов применяют видеокамеры с записью видеоинформации на магнитную ленту или цифровые носители. Контроль работы телевизионных прицельн
|
Описание:
Радиодальномер (фотография не найдена) — средство для определения расстояний бесконтактным методом с помощью радиоволн, технически реализованное в виде автономного прибора либо в составе радиодальномерной системы. Радиодальномеры применяются в воздушной и космической навигации, геодезии, военном деле, для локального позиционирования транспортного средства и в других целях.
Принцип действия:
В основу принципа действия положено определение времени прохождения радиоволны от радиодальномера до какого-либо объекта и обратно, расстояние до которого будет прямо пропорционально этому времени. Отражающий объект может быть пассивным или активным, с переизлучением принятого сигнала. Пассивное отражение используют только те дальномеры, которые предназначены для измерения расстояний до произвольно выбранных целей, например, в военном деле, большинство дальномеров используют специальные переизлучающие устройства, заранее расположенные в какой-либо точке, или дальномерные радиомаяки (в радионавигационных системах). По способу измерения радиодальномеры бывают двух видов — импульсные и фазовые. В импульсных дальномерах производится непосредственное измерение времени задержки принятого отражённого сигнала. Принцип действия фазового дальномера основан на определении количества длин волн, укладывающихся на пути прохождения сигнала.
Радиолокационные дальномеры СРД-1, СРД-1М и СРД-5 обеспечивали автоматическое и непрерывное определение расстояния до цели и ввод напряжения, пропорционального расстоянию, в счетно-решающее устройство авиационного автоматического стрелкового прицела типа АСП-4Н.
|
Принципиальная схема комплекта кислородного оборудования ККО-3. В зависимости от режима полета и возможной ситуации данная система кислородного питания может работать в различных режимах. Рассмотрим основные режимы работы комплекта кислородного оборудования ККО-3.
Описание:
Работа системы в загерметизированной кабине на всех высотах полета самолета.
Система кислородного питания работает в режиме прерывной подачи кислорода без избыточного давления. Работа системы кислородного питания с прибором КП-34 в рассматриваемом режиме ничем не отличается от работы системы прерывной подачи кислорода без избыточного давления с прибором КП-24М.
Кислородный прибор КП-34 подает кислород в маску в зависимости от потребной величины легочной вентиляции и «высоты» в герметической кабине. Кислород поступает из полости редуктора 5 через клапан 6 подачи в кислородную маску под давлением, равным давлению воздуха в кабине самолета.
Для дистанционного управления вручную работой кислородного прибора КП-34 в системе предусмотрен щиток дистанционного управления ДУ-2 (позиции 19, 20 и 21). При необходимости с помощью рукоятки 21 можно перейти на питание чистым кислородом на высотах менее 8 км по указателю высоты и перепада давления в кабине; для этого достаточно поставить рукоятку 21 в положение «100% О2». При таком положении рукоятки 21 автомат подсоса воздуха выключается из работы и в полость кислородной маски во время вдоха будет поступать чистый кислород.
Заметим, что работа кислородной системы в разгерметизированной кабине на высотах полета до 12 км не отличается от работы системы в загерметизированной кабине на всех высотах полета самолета.
|
Р-801 (РСИУ-4, “Дуб-4”) – авиационная командная УКВ радиостанция Союза ССР (Полное описание) 
Описание:
Р-801 (РСИУ-4, “Дуб-4”) – авиационная командная УКВ радиостанция.
К основным техническим характеристикам радиостанций малой мощности КВ и УКВ диапазона относятся:
- диапазон частот;
- мощность передатчика;
- чувствительность приемника и антенные устройства;
- виды сигналов;
- стабилизация и точность установки рабочей частоты;
- время настройки радиостанции и перестройки на заранее подготовленные частоты.
Технические характеристики УКВ радиостанции
|
Введение:
Станция предупреждения об облучении (сокр. СПО, иначе система предупреждения об облучении) — бортовое техническое средство, предназначенное для автоматического обнаружения излучения посторонней РЛС и предупреждения об этом экипажа. СПО ранних моделей могли лишь указывать на наличие излучений заданных диапазонов частот по четырем секторам обзора, современные системы производят глубокую техническую и логическую обработку информации, умеют определять тип РЛС, выделять из множества сканирующих сигналов наиболее опасные, а также имеют антенны, позволяющие определять направление излучения в довольно узких пределах. Современные СПО по характеру излучения даже определяют тип воздушного судна-перехватчика. Как правило, в память системы введены все основные типы современных летательных аппаратов (самолётов, вертолётов и ракет) по характерным признакам применяемых РЛС. СПО применяются, главным образом, на самолётах и вертолётах военной авиации, также устанавливаются на кораблях, танках и других подвижных военных объектах. Гражданское применение СПО имеет ограниченный характер, на частных автомобилях, для оповещения об облучении радарами служб контроля дорожного движения органов полиции (милиции). Необходимо отметить, что такие СПО (видовое наименование — радар-детекторы) в некоторых странах запрещены, однако, продаются они по всему миру и, часто, кроме функции обнаружения имеют функцию «антирадар». В СССР, в связи с недоступностью подобных устройств, владельцы транспортных средств нелегально устанавливали станции, собранные, как правило, кустарным способом из стандартных комплектующих авиационных СПО устаревших моделей.
|
Описание:
(Фотография отсутствует - если у кого есть поделитесь)
В ходе полетов выяснилось, что на дозвуковых режимах истребитель слишком чувствителен к изменению положения стабилизатора. Это было опасно; когда происходила раскачка самолета и пилот начинал управлять цельноповоротным стабилизатором, то запаздывание его действий приводило только к увеличению амплитуды колебаний. Поэтому в ОКБ приняли решение установить автомат регулировки управления (АРУ-2А). Его счетно-решающее устройство в зависимости от скорости и высоты полета регулировало отклонение стабилизатора и нагрузку на ручку управления: при одинаковых ходах ручки на низких скоростях стабилизатор отклонялся на большие углы, чем на высоких (аэродинамический шарнирный момент стабилизатора на ручку не передавался). Благодаря АРУ летчик почти не ощущал разницы в управлении истребителем при переходе с одного режима полета на другой. Максимальная эксплуатационная перегрузка при сверхзвуковых скоростях полета на высотах более 10000 м возросла в 1.7-1,8 раза (это давало возможность пилоту полностью использовать маневренные возможности самолета). Создал этот автомат А.В.Минаев, разработавший много новинок для систем управления самолетов.
|
После окончания Гражданской войны, в Советской России начали создавать совместные, с участием иностранного опыта и капитала, концессии. Одной из первых концессий была совместное советско-германское общество «Дерулюфт» (нем.- «Deruluft», «Deutsch-Russische Luftverkehrs — Gesseleschaft»), занимавшееся пассажирскими и почтовыми авиаперевозками.
В 1921 г. по поручению Совета Народных Комиссаров РСФСР глава советского торгпредства в Берлине Б. С. Стомоняков начал переговоры с крупнейшим в то время в Германии Обществом воздушных сообщений «Аэро-Унион», созданном по инициативе известных немецких промышленных и коммерческих предприятий AEG, «Гамбург-Америка Пакетбот», «Цеппелин», «Металлбанк». Россия предложила организовать совместную воздушную линию для доставки самолетами дипломатической почты и дипкурьеров из Москвы в Кенигсберг. Остаток пути до Берлина дипкурьеры должны были проезжать скоростным поездом. При этом все путешествие продолжалось бы 24 часа вместо 110 часов. Все расходы по авиалинии плюс 15 % доплаты, а также половину расходов на создание основного капитала нового Общества Россия брала на себя.
Такие условия были весьма выгодны для немецкой стороны, и 08 сентября 1921 г. появился договор о создании «Дерулюфта». 13 декабря он был санкционирован советским правительством. Тогда же, по указанию Ленина, в Берлин перевели 250 тыс. рублей для создания начального капитала и закупки самолетов.
По договору «Дерулюфт» получал преимущественное право на все воздушные сообщения между Россией и Германией. Наша страна разрешала Обществу бесплатное пользование территориями для аэродромов и вспомогательных служб и давала право на беспошлинный ввоз из Германии оборудования, необходимого для работы авиалинии. Срок действия договора составлял 5 лет.
Общество было создано в конце ноября 1921 года и имело уставной капитал 250 тыс. золотых рублей.
По концессионному договору 1921 года общество взяло обязательство организовать регулярные рейсы по маршруту Кенигсберг-Москва.
С советской стороны в общество вошли Народный комиссариат внешней торговли РСФСР и Народный комиссариат путей сообщения, а с немецкой компания «Аэро-Унион».
Первыми директорами общества были назначены П. Фетте (Берлин) и Е. Гвайта (Москва).
Базовым аэродромом был выбран аэродром Девау в Кенигсберге.
Для обслуживания линии советское правительство в счет погашения ежегодного взноса приобрело в Голландии десять одномоторных монопланов Фоккер FIII с английскими двигателями «Роллс-Ройс» мощностью 360 л. с. Самолеты имели деревянные крылья и выполненный из стальных труб фюзеляж, обшивка повсюду фанерная. В салоне можно было разместить пятерых пассажиров, имелся также вместительный багажный отсек. Летчик сидел отдельно, в носовой части самолета, рядом с мотором.
| |
|
|