СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Р-801 (РСИУ-4, “Дуб-4”) – авиационная командная УКВ радиостанция

 Р-801 (РСИУ-4, “Дуб-4”) – авиационная командная УКВ радиостанция 

 

Описание:

Р-801 (РСИУ-4, “Дуб-4”) – авиационная командная УКВ радиостанция.

 

 

 

 

 

 

 

 

К основным техническим характеристикам радиостанций малой мощности КВ и УКВ диапазона относятся:

- диапазон частот;

- мощность передатчика;

- чувствительность приемника и антенные устройства;

- виды сигналов;

- стабилизация и точность установки рабочей частоты;

- время настройки радиостанции и перестройки на заранее подготовленные частоты.

Технические характеристики УКВ радиостанции

Р-801 (РСИУ-4, “Дуб-4”)

Самолёты:

Ан-8; Ан-12,

МиГ-19С; МиГ-21Ф,

Су-7; Су-15,

Ту-116,

Як-25; Як-27Р

Назначение: авиационная командная УКВ радиостанция
Диапазон частот: 100,0 – 150,0 МГц
ЗПЧ: 4
Чувствительность: 10 мкВ
Мощность: 6 Вт 50 Ом
Вид модуляции: АМ
Вес рабочего комплекта: 31,5 кг.
Элементная база: радиолампы.
Питание бортовая сеть: 27 В.740 Вт и 115 В .400 Гц 300 Вт.
Радиостанция Р-801П имеет шкалу в МГц и предназначена для использования на самолетах ГВФ.
   

 

Меры безопасности при работе на радиостанциях:

Все лица, обслуживающие радиостанции, обязаны соблюдать меры безопасности. К эксплуатации и проведению работ по техническому обслуживанию радиостанции допускается личный состав, имеющий твердые практически е навыки в ее эксплуатации, обслуживании, знающий соответствующие правила мер безопасности при работе с контрольно-измеритель­ными при борами.

Особенно аккуратно следует обращаться с аккумуляторами и батареями питания. Перед включением радиостанции обслуживающий персонал обязан проверить надежность крепления аккумуляторных батарей в отсеке. При замене аккумуляторных батарей соблюдать правила их подключения. В противном случае может выйти из строя радиостанция. Категорически запрещается подключение источников питания при включенной радиостан­ции! Устранение неисправностей в аппаратуре производить только при выключенных источниках питания. Без надобности нельзя открывать пробки банок, срывать защитную оболочку с батареи и разбивать ее, а также разбирать и замыкать накоротко батарею. Запрещается нагревать батарею свыше 500 С. Категорически запрещается подключение аккумуляторных батарей в обратной полярности!

При выполнении профилактики аккумуляторных батарей категорически запрещается:

курить и зажигать огонь в помещениях АЗС (аккумуляторная заряд­ная станция);

приготавливать и производить заливку электролита без защитных очков, защитной одежды, резиновых перчаток;

замыкать полюса батареи и оставлять инструмент, металлические детали па батареях.

Эксплуатируя радиостанции, важно следить, чтобы кабели и шланги не имели оголенных проводов. Ленточная и штыревая антенны обладают большой упругостью, поэтому при их развертывании и свертывании необходимо соблюдать осторожность, чтобы не поранить себя и окружающих.

При эксплуатации радиостанций зимой не следует допускать предварительного (до начала работы) охлаждения аккумуляторной батареи. Для увеличения продолжительности работы радиостанции при температурах ниже -100 С рекомендуется размещать блок питания под верхней одеждой, при этом приемопередатчик надо соединить с батареей через переходной кабель, оберегать внешние детали и элементы комплекта (переключатели, фишки, гарнитуры) и попадания влаги и обмерзания, не допускать крутых перегибов кабеля питания к блоку питания и микротелефонной гарнитуры, не ставить станцию непосредственно на снег и лед, не допускать ее вмер­зания, пользоваться в качестве подстилки подручными средствами. Для сохранения радиостанций и их работоспособности необходимо после окончания работы извлечь аккумуляторную батарею из отсека станции и поста­вить ее на хранение согласно инструкции по эксплуатации аккумуляторов. Содержать станцию в чистоте, оберегая ее от резких толчков, ударов и падения. Не допускать попадания воды внутрь корпуса. После работы в условиях сырой погоды просушить радиостанцию в сухом, хорошо провет­риваемом помещении. Необходимо проводить систематический внешний осмотр, при обнаружении неисправности своевременно сдавать станцию в ремонт, периодически проверять основные технические характеристики.

Источники питания и их подключение, подготовка радиостанции к работе и проверка работоспособности

Источниками питания радиостанций - являются аккумуляторы. Аккумулятор - это химический источник тока, состоящий из положительного и отрицательного электродов и электролита, действие которого основано на использовании обратимых электрохимических систем. В аккумуляторах сначала происходит преобразование электрической энергии внешнего источника в химическую (при заряде), а затем преобразование накопленной химической энергии в электрическую (при разряде). Основными электрическими характеристиками аккумулятора являются электродвижущая сила (ЗДС), напряжение, внутреннее сопротивление и емкость.

По составу электролита аккумуляторы делятся на две группы: щелочные и кислотные.

Аккумуляторы применяются: никель-кадмиевые и серебряно-цинко­вые - для питания переносных радиостанций; никель-кадмиевые большой емкости - для питания бортсети командно-штабных машин; свинцовые - в основном в качестве стартерных для запуска двигателей автомобилей и агрегатов электропитания.

К группе щелочных аккумуляторов относятся никель-кадмиевые (НК), никель-железные (НЖ), никель-цинковые (НЦ), серебряно-цинковые (СЦ) и серебряно-кадмиевые (СК), а к группе кислотных - свинцовые аккумулято­ры.

Комплект питания радиостанции P-159 состоит из двух батарей аккумуляторных 10НКБН-3.5 или одной батареи 10НКГТ-8 с напряжением 12 В и обеспечивает непрерывную работу радиостанции при соотношении времени приема к времени передачи 5: 1 в течение 9 часов. Применение батарей 10НКГТ-8 возможно только с корпусами ИП6.112.139 (высота 136 мм), а 10НКБН-3.5 - с корпусами ИП6.112.130 (высота 107 мм).

В условном обозначении аккумуляторных батарей цифры и буквы обозначают:

10 - количество аккумуляторов в батарее;

НК - электрохимическая система: никель-кадмиевые;

Б - безламельные, повышенной емкости. В аккумуляторах типа НК безламельных (НКБ) пластины состоят из металлокерамической основы с нанесенной на нее активной массой. За счет большого количества пластин безламельные аккумуляторы имеют электрическую емкость в 2 - 2,3 раза больше, чем ламельные таких же размеров.

Г - герметичные, не имеют никаких отверстий, собраны в батареи в пластмассовом корпусе с двумя общими токовыми выводами: «+» и «-»; 3,5;

8 - номинальная емкость в ампер-часах;

Т - клеммы в торце батареи;

П - конструкция пластин (прессованные);

Ток, потребляемый радиостанцией от аккумуляторных батарей:

на приеме - не более 0,36 А;

на передаче - не более 3,5 А.

Радиостанция с усилителем низкой частоты (УНЧ) устанавливается в кабине автомобиля УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-В1 и др. и питается от их аккумуляторных батарей, напряжением 12В плюс 20, минус 10% через фильтр­ограничитель, расположенный в УНЧ.

Ток, потребляемый радиостанцией с УНЧ от аккумуляторных батарей автомобиля:

на приеме - не более 1,2 А;

па передаче - не более 4,5 А.

Радиостанции обеспечивают работу на передачу в нормальных условиях круглосуточно, а при температуре 500С - 1 час.

Правила и порядок установки аккумуляторных батарей радиостанции Р-159

Перед установкой аккумуляторных батарей в аккумуляторный отсек радиостанция должна быть выключена (микротумблер должен быть в противоположном направлении надписи ВКЛ.).

При замене батарей аккумуляторных отвинтить до отказа винты на корпусе аккумуляторного отсека, отделить корпус от передатчика, вынуть разряженные батареи, проверить исправность и чистоту контактов на корпусе приемопередатчика и батареях, установить заряженные батареи в корпус (выступы на батарее должны войти в пазы корпуса) и присоединить корпус отсека к корпусу приемопередатчика.

Комплект питания радиостанции Р-107 состоит из трех последовательно соединенных аккумуляторных батарей 2НКП-24 (2НКП-24М, НКП-­20У2) и обеспечивает непрерывную работу радиостанции при соотношении времени приема к времени передачи:

- в режиме радио мощность малая 5: 1 в течение 24 часов;

- в режиме радио мощность большая 5:1 в течение 15 часов.

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 2ПКП-24М, 2НКП-20У2 и аккумулятор НКП-20У2 предназначены для питания техники связи.

В условном обозначении аккумулятора и батареи цифры и буквы означают:

2 - перед буквами - количество последовательно соединенных аккумуляторов;

НК - электрохимическая система аккумулятора - (никель-кадмиевая);

П - конструкция пластин (прессованные);

24 или 20 - номинальная емкость в ампер-часах;

М - модернизированная;

У - климатическое исполнение;

2 - категория размещения.

Кроме того, предусмотрено подключение внешнего источника пита­ния с напряжением 7,6-8,8 В к клеммам КОРПУС-ПИТАНИЕ.

Правила и порядок установки аккумуляторных батарей радиостанции Р-107

Перед установкой аккумуляторных батарей в аккумуляторный отсек радиостанции поставьте тумблер МОЩНОСТЬ в положение ОТКЛ.

Откройте крышку аккумуляторного отсека, проверьте исправность и чистоту колодки подключения аккумуляторных батарей, подготовьте аккумуляторные батареи к работе, установите их в аккумуляторный отсек, закройте, крышку отсека и заверните винты.

Электропитание радиостанции Р-123, в зависимости от комплектования блоком питания, осуществляется от бортсети постоянного тока напря­жением 26 В или 13 В. Работоспособность радиостанции сохраняется при изменении напряжения бортсети от 22 до 30 В или от 11до 15 В, а также после воздействия по цепи питания +26 В импульсов напряжения амплиту­дой до 70 В длительностью 3 мс.

Радиостанция допускает непрерывную работу при отношении време­ни приема ко времени передачи 3: 1. Непрерывная работа на передачу не должна превышать 10 мин., время работы в режиме дежурного приема не ограничивается.

Потребление тока радиостанцией от бортсети напряжением 20 (13) В:

- не более 9.6 (20.3) А при работе на передачу;

- не более 3 (10) А при работе в режиме дежурного приема.

При подключении необходимо соблюдать полярность. Полюса обозначены на клеммах аккумуляторов и зажимах радиостанций.

Питание приемопередатчика от бортсети с напряжением 26 В осуществляется с помощью трех преобразователей блока питания БП-26. Преоб­разователи блока питания выполнены на транзисторах по двухтактным схемам блокинг-генераторов. Выпрямительные цепи преобразователей вы­полнены на полупроводниковых диодах и содержат сглаживающие фильтры.

Питание приемопередатчика от бортсети с напряжением 13 В осуществляется с помощью трех преобразователей и усилителя мощности (источ­ника напряжения 26 В) блока питания БП-13. Преобразователи напряжения БП -13 выполнены на транзисторах по двухтактным схемам блокинг-генера­торов, а усилитель мощности - по схеме с независимым возбуждением.

Контроль питающих напряжений осуществляется с помощью переключателя В4-8 и стрелочного прибора-индикатора ИП4-1 при номинальных значениях питающих напряжений и при изменении напряжения бортсети в пределах закрашенного большого сектора шкалы при установке переключа­теля В4-8 в положение соответствующее проверяемому напряжению.

В положениях "РАБОТА 1(2)" производится контроль настройки антенной цепи. Напряжения +250 В и +600 В контролируется при настроенной антенной цепи.

 

 

Источник:

http://www.qrz.ru/articles/article_radiosvaz_v_armii_rossii_cast_xi_wws_sssr_714

http://pandia.ru/text/77/132/718.php

http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=11154.0

http://ebooks.grsu.by/voen_podgotovka/razdel-3-podgotovka-po-svyazi.htm

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (23.12.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 2405 | Теги: Р-801 (РСИУ-4, СССР, авиационная командная УКВ радиостан, “Дуб-4”), “Дуб-4”) – авиационная командная УК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей