Категории раздела |
---|
АБВГД
[1]
АБВГД — правописание - орфография
|
1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ
[0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
|
АВИАЦИЯ СССР
[93]
Авиация СССР, Самолёты СССР, Лётчики СССР, Авиаконструкторы СССР, Авиа перевозчики СССР,
|
АВТОМОБИЛИ СССР
[41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
|
АРМИЯ СССР
[7]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
|
БИБЛИОТЕКА СССР
[46]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
|
ВМФ - СССР
[14]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
|
ВОЙНА
[3]
Война, ВОВ 1941-1945,
|
ВООРУЖЕНИЕ СССР
[8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
|
ВС СССР
[1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
|
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ
[4]
Сталинские высотки в Москве.
|
ВЫСТАВКИ СССР
[1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
|
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР
[10]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ ГОД - В СССР
[7]
новости, события, факты
|
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР
[1]
новости, события, факты
|
ГЕОГРАФИЯ СССР
[85]
География СССР -
|
ГОСТ СССР
[5]
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
|
ГРАЖДАНЕ СССР
[377]
Люди проживавшие в СССР
|
ГРАНИЦЫ СССР
[1]
Границы СССР
|
ГСМ СССР
[3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
|
ДВИГАТЕЛИ СССР
[12]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
|
ДЕНЬГИ СССР
[43]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР,
|
ДОРОГИ СССР
[3]
Дороги СССР
|
ДОСУГ В СССР
[1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
|
ЗАКОНЫ СССР
[1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
|
ЗВАНИЯ СССР
[0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
|
ЗДАНИЯ СССР
[10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи,
|
ЗНАЧКИ СССР
[1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
|
ИСТОРИЯ СССР
[11]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
|
КИНО В СССР
[22]
КИНО В СССР
|
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР
[1]
КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СССР
|
КОРАБЛИ СССР
[22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
|
КОСМОС СССР
[3]
Всё о Советском космосе
|
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР
[154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
|
МАГАЗИНЫ СССР
[1]
МАГАЗИНЫ СССР
|
МЕТРО СССР
[4]
МЕТРО СССР
|
МИНИСТЕРСТВА СССР
[14]
Министерства СССР - Приказы -
|
МУЗЫКА И ПЕСНИ СССР
[0]
Музыка и песни СССР
|
НАГРАДЫ СССР
[7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
|
НАРКОМАТЫ СССР
[1]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
|
НАУКА СССР
[15]
Наука СССР, Институты, Исследования, Проекты, КБ, ОКБ, СКБ
|
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР
[10]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
|
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР
[4]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
|
ОРГАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ СССР
[4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
|
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
[9]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
|
Писатели СССР
[5]
Писатели СССР, Советские писатели,
|
ПЛАКАТЫ СССР
[4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
|
ПОЧТА СССР
[1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
|
ПРАВИЛА САЙТА СССР
[0]
ПРАВИЛА САЙТА СССР
|
ПРАЗДНИКИ СССР
[20]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
|
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР
[39]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Артели,
|
ПЯТИЛЕТКИ СССР
[1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР - Индустриализация СССР
|
РЕКОРДЫ СССР
[9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
|
САМОЛЁТЫ СССР
[89]
Самолёты СССР
|
СВЯЗЬ СССР
[1]
СВЯЗЬ СССР
|
СДЕЛАНО В СССР
[4]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
|
СИМВОЛИКА СССР
[5]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
|
СМИ СССР
[6]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР, Газеты СССР - Правда, Комсомольская правда, Говорит и показывает Москва, Спорт, Труд, Известия, Московская правда, Гудок, Вечерняя Москва. Журналы СССР - Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР
[0]
Совет труда и обороны РСФСР (СТО РСФСР) - указы, постановления
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
[3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
|
СОВМИН СССР
[1]
Совмин СССР, Органы Государственной Власти - Союза Советских Социалистических Республик
|
СОВНАРКОМ СССР
[10]
Совет Народных Комиссаров СССР
|
СПОРТ СССР
[1]
СПОРТ СССР
|
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
[10]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
|
ТРАНСПОРТ СССР
[2]
Транспорт СССР - автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
|
ТУРИЗМ СССР
[3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
|
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
[12]
Указы постановления ЦК-КПСС, Политбюро ЦК РКП(б),
|
ФЕСТИВАЛИ В СССР
[1]
Фестивали СССР
|
ФЛОРА И ФАУНА СССР
[15]
ФЛОРА И ФАУНА СССР
|
ЦЕНЫ СССР
[13]
Государственные розничные цены СССР
|
ЭКСПЕДИЦИИ СССР
[1]
Экспедиции СССР - Альпинистские, военные, научные, спасательные.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Новости сайта ussr-cccp.moy.su
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 118 119 120 121 »
Комплексные испытания самолёта Ил-14П проводились впервые в СССР и впоследствии они стали обязательным элементом программ лётных испытаний всех советских многодвигательных пассажирских самолётов. На государственные испытания самолёт был предъявлен в конце 1951, в августе 1952 начались эксплуатационные испытания самолёта в самых различных метеоусловиях. Ил-14П зарекомендовал себя как высоконадёжный, безопасный, простой в управлении и в обслуживании, способный взлетать и садиться на небольших аэродромах с грунтовым покрытием, экономичный в эксплуатации самолёт. По сравнению с Ил-12 максимальная скорость Ил-14П увеличилась на 30 км/ч. Самолёт мог совершать длительный горизонтальный полёт с одним работающим двигателем и выпущенным шасси. По результатам эксплуатационных испытаний самолёта Ил-14П было сделано заключение о том, что Ил-14П с двумя улучшенными двигателями АШ-82Т пригоден для использования на линиях ГВФ. Высокий уровень безопасности полёта Ил-14П определил принятие решения о его запуске в серийное производство весной 1953. Затем документация для серийного производства этих самолётов была передана в ЧССР, где они выпускались под обозначением АВИА-14, а также в ГДР.
|
История самолёта "К-2" (Полное описание)
По схеме и своим габаритам К-2 почти не отличался от К-1, но только внешне. Новый самолет был без деревянных элементов. Остов фюзеляжа выполняли из тонких стальных труб с помощью газовой сварки. Из тонкого листового кольчугалюминия с рифтами набрали обшивку пассажирской кабины. По той же технологии собиралось крыло и хвостовое оперение. Как и в предыдущей машине, крыло имело в плане правильную эллиптическую форму. Лонжероны и нервюры выполнялись из кольчугалюминия, обшивка крыла и оперения - из особо прочного и легкого полотна. Более мощный двигатель БМВ-IV позволил увеличить грузоподъемность и довести число пассажиров до четырех.
|
История самолёта Ил-12
Ил-12 (по кодификации НАТО: Coach — «междугородный автобус») — пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. По конструкции – цельнометаллический двухмоторный низкоплан традиционной компоновки с поршневыми двигателями и трехопорным шасси с носовым колесом. Первый полёт выполнен 15 августа 1945 года под командованием лётчика-испытателя Владимира Коккинаки. Ил-12 заменил Ли-2 и DC-3 на авиалиниях СССР.
|
История строительства высотки АЖЗ на Лермонтовской
При строительстве основания высотного здания на Лермонтовской площади был применен прием, не имевший аналогов по технической смелости и инженерному искусству. Дело в том, что дом высотой 138 метров строили одновременно со станцией метро Лермонтовская. Год окончания строительства 1952 год.
Как и все остальные сталинские высотки, Высотное здание на площади Лермонтовская было построено в середине двадцатого века. Местом строительства, по приказу руководства государства, было выбрано самую высокую точку Садового кольца. Это было сделано для того, чтобы высотку можно было видеть почти из любой точки Москвы, а из нее самой открывались потрясающей красоты пейзажи. Главными архитекторами здания были талантливые А.Душкин и Б.Мезенцев, именно под их руководством на площади Лермонтовская был построен необыкновенной красоты здание высотой более чем 138 метров в 1952 году.
Высотка в свое время была многофункциональным сооружением, в котором находились банки, профсоюзы, валютная биржа и даже Министерство транспорта. А под одним из корпусов здания находится до сих пор вестибюль станции метро «Лермонтовская». Именно с этим выходом в метро и начались проблемы со строительством высотки, которые решили в довольно необычный и даже экстремальный способ.
|
13.01.1947 г. Сталин подписал постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». "Сталинские высотки"
По предложению И. В. Сталина 13 января 1947 года Совет министров СССР принял Постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». В данном Постановлении были описаны планы по строительству 8 высотных зданий.
Предполагалось, что количество зданий должно было символизировать 800-летие Москвы (праздновавшееся в 1947 году), однако после его смерти строительство восьмой высотки прекратили
Архитекоры Л.В. Руднев, С.Е. Чернышёв, П.В. Абросимов, А.Ф. Хряков, В.Н. Насоно.
Архитекторы: В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус.
МИД России находится на Смоленской-Сенной площади в сталинской высотке, строящейся на протяжении 1948-1953 годов.
Архитекторы М.В. Посохин, А.А. Мндоянц.
Архитекторы: А.Н. Душкин, Б.С. Мезенцев.
На площади Лермонтовская находится одна из семи сталинских высоток, высотой 138 метров. Дом, совмещающий в себе жилые и административные помещения, строился на протяжении 1949–1953 годов. В сталинской высотке на площади Лермонтовская находятся 24 этажа, а крыша здания увенчана шатром ярусного типа.
Архитекторы: Поляков Л.М., Борецкий А.Б.
Из семи сталинских высоток в настоящее время в двух находятся гостиницы. Одна из них расположена на станции метро Комсомольская и называется Гостиница «Ленинградская».
Архитектор А.Г. Мордвинов.
Гостиница «Украина» расположена на пересечении Кутузовского проспекта и Калининского проспекта. Высота здания занимает второе место среди сталинских высоток и составляет 206 м., включая шпиль. Благодаря такой высоте, гостиница состоит из 34-х этажей.
Архитекторы: Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский.
Одна из сталинских высоток, которая начала строиться в 1938-1940 годах и была завершена после Великой Отечественной войны в 1948-1952 годах. Здание насчитывает 32 этажа и имеет высоту 176 метров.
|
12.01.1950 г. - СССР вновь ввёл смертную казнь за измену, шпионаж и саботаж
12.01.1950 г. СССР вновь ввёл смертную казнь за измену, шпионаж и саботаж. Во времена царизма в России казнили немало людей, руководствуясь мерой их конкретной вины, обозначенной в Уложении об уголовных наказаниях. Ты убил – и тебя, ежели поймают и осудят, то убьют в полном соответствии с буквой закона. И точно подсчитают, во сколько казнь обойдется. В мирное время преступников не расстреливали – практиковалась казнь через повешение.
Мораторий на смертную казнь в СССР действовал с 1947 г., когда был издан Указ Президиума ВС СССР от 26 мая 1947 г. «Об отмене смертной казни». Однако 12 января 1950 г. её восстановили Указом Президиума ВС СССР «О применении смертной казни к изменникам Родины, шпионам, подрывникам-диверсантам» «по просьбам трудящихся».
|
11.01.1935г. -
Приказом Народного комиссара обороны СССР Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. Первым командующим флотом был флагман флота 1-го ранга Михаил Владимирович Викторов. В истории Тихоокеанского флота много ярких страниц. В их числе - героическая оборона Петропавловска-Камчатского от англо-французской эскадры, воспетый в песнях подвиг моряков крейсера «Варяг». В годы Великой Отечественной войны более 140 тысяч тихоокеанцев воевали в морской пехоте, на Северный флот были откомандированы 18 подводных лодок, 15 кораблей и два лидера. 50 моряков-тихоокеанцев были удостоены звания Героя Советского Союза, а 18 кораблей - звания гвардейский. Как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил СССР в целом, является средством обеспечения военной безопасности СССР в азиатско-тихоокеанском регионе. Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск.
https://ria.ru/history/20060111/42931739.html
|
Поддерживая кубинцев, СССР признал Революционное правительство Кубы сразу же — 10 января 1959 года. В феврале 1960 было подписано советско-кубинское торговое соглашение и соглашение о предоставлении Кубе советского кредита на сумму 100 миллионов долларов. В соответствии с этими соглашениями СССР стал поставлять Кубе нефть, промышленное оборудование и машины, продовольствие и сырье, закупать кубинский сахар и другие товары, а также оказывать ей экономическое и техническое содействие в развитии народного хозяйства, помогая кубинскому народу преодолевать последствия экономической блокады США. Советский Союз также помог Кубе, ставшей форпостом социализма у берегов Америки, в создании хорошо обученной и оснащенной современной боевой техникой армии.
|
09 января 1958 года. — Постановление Совета Министров СССР об организации Новосибирского Государственного университета № 31 (Полное повествование)
В 1957 году Совет Министров СССР одобрил предложение академиков М.А.Лаврентьева и С.А. Христиановича о создании в Сибири мощного научного центра - Сибирского Отделения Академии наук СССР (CО АН СССР). История Новосибирского Государственного Университета, задуманного как составная часть СО АН, берет свое начало с постановления Совета Министров СССР № 31 от 09 января 1958 года.
Было принято решение о строительстве учебных корпусов Университета, студенческих общежитий на 1200 мест и первой очереди жилых домов (96 квартир) для преподавательского состава Университета в Академгородке, недалеко от Новосибирска. В декабре того же года были открыты подготовительные курсы для поступления в НГУ, слушателями которых были молодые строители Академгородка, рабочие и служащие предприятий города Новосибирска.
|
08 января 1957 года ЦК КПСС принял постановление "Об издании Полного собрания сочинений В. И. Ленина", чтобы собрать воедино все лит. наследие Ленина, включая не только законченные и предназначенные к опубликованию работы, но также подготовительные мат-лы, письма, записки, телеграммы и т. д. В 1966 это издание, состоящее из 55 тт., вышло в свет; в Полное собрание сочинений Ленина вошли 8900 его произведений, из них 1073 опубликованы впервые. К томам этого Собрания сочинений дан большой научно-справочный аппарат; общее предисловие ко всему изданию; предисловие к каждому тому с общей характеристикой включенных в него работ; даты жизни и деятельности Ленина, относящиеся к периоду, охватываемому томом; примечания; именной указатель; указатель лит-ры, цитируемой и упоминаемой в томе; перечень неразысканных работ. При подготовке Полного собрания сочинений Ленина, осуществленного Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, была проведена тщательная сверка текста ленинских произведений с первоисточниками - рукописями, прижизненными изданиями, устранены нек-рые неточности прежних публикаций, установлены и уточнены даты написания мн. недатированных самим Лениным работ; принадлежность В. И. Ленину ряда работ обоснована науч.-исследоват. путем. Произведения Ленина, вошедшие в Полное собрание сочинений, расположены по томам в хронологич. последовательности; в основу расположения их положена ленинская периодизация истории партии. В 1-34-й тт. вошли работы, написанные с 1893 по окт. 1917; 34-45-й тт. содержат произведения, написанные после Окт. революции по март 1923; последние десять томов - 46-55-й - содержат переписку Ленина.
|
07.01.1928 г. - Полёт первого самолёта У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова (Модернизированный)
Поликарпов получил официальное задание на проектирование учебного самолета. Через год первый опытный экземпляр У-2 с двигателем М-11 был готов. Самолет представлял собой одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Крылья имели относительно толстый профиль (14%). Шасси имело сквозную ось и резиновую амортизацию. 24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал летчик-испытатель М.М. Громов. Не прошедший испытания М-11 доставлял немало проблем, и на первых порах доводился не столько самолет, сколько двигатель. В целом самолет получил хорошую оценку, однако был перетяжелен и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м он набирал за 29 мин.
Устранить выявленные недостатки удалось на второй машине. Профиль крыла стал тоньше, концы крыльев и оперения сделали эллиптическими, а руль направления — необычайно большим. 07 января 1928 г. модернизированный У-2 совершил первый полет. К концу 1928 г. завершились испытания опытной серии У-2, после чего был начат его серийный выпуск на заводе № 23 Ленинграда. Самолет и его силовая установка в ходе производства все время совершенствовались. Так, со второй половины 1930-х гг. на У-2 стали устанавливать более мощный двигатель М-11Д в 115 л.с. На базе У-2 было создано большое количество модификаций. Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953 г. на нескольких заводах. Кроме того, машина выпускалась по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40 000 машин, что ставит его в разряд самых массовых самолетов в мире.
|
|
Календарь |
---|
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|