soviet-union-ussr | Дата: Пятница, 18.08.2017, 19:26 | Сообщение # 1 |
ГенСек
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Статус: Offline
| Ту-124 - Ближнемагистральный пассажирский самолет - Первый полет 24.03.1960 года (Полное описание)
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-124 - (по кодификации НАТО: Cookpot — «Кастрюля»)
В авиации нередко бывает, когда, однажды найденная компоновка многократно используется при создании более современных или другого назначения самолетов. Так было в 1920-е годы, когда А.Н.Туполев путем линейного масштабирования схемы ТБ-1 разработал ТБ-3, ТБ-4, ТБ-6 и АНТ-20. И если ТБ-3 удовлетворял требованиям начала 1930-х годов и прослужил до 1945 года, то последующие гигантские конструкции оказались регрессивным шагом в авиации и остались либо в единичных экземплярах, либо в проектах.
Проторенной дорожкой пошел А.Н.Туполев и спустя тридцать лет. На этот раз он уменьшил геометрию Ту-104 и сохранив все его недостатки, создал ближнемагистральный пассажирский Ту-124. Отметим, что первоначально в ОКБ-156 под шифром «124» прорабатывался дальний «низколетящий бомбардировщик», впоследствии этот индекс перешел на гражданскую машину, окончательно закрепив в ОКБ индексацию всех пассажирских самолетов.
Разработка нового лайнера с двухконтурными турбореактивными двигателями Д-20П (ОКБ П.А.Соловьева) взлетной тягой по 5500 кгс началась в соответствии с постановлением Совмина СССР от 18 июля 1958 года. Самолет, как следует из технического описания, предназначался для «…связи столицы с республиканскими областными и крупными промышленными центрами и связи между ними, а также для полетов на международных линиях… «
Правительственным документом предусматривалось, чтобы лайнер перевозил 36-40 пассажиров (коммерческая нагрузка 5000 кг) на расстояние 1350-1500 км с крейсерской скоростью 750-900 км/ч при навигационном запасе топлива на 30 минут полета. Максимальная скорость задавалась не менее 950 км/ч, а длина разбега и пробега — в пределах 800 м. Экипаж — 4 человека. Предусматривалась возможность переоборудования» самолета в аэродромных условиях для перевозки военнослужащих, раненых и различных грузов. Документом также предписывалось закончить доводку двигателя Д-20П с тягой 5800 кг.
Орлов Г. В.
|
|
| |