soviet-union-ussr | Дата: Среда, 06.09.2017, 23:31 | Сообщение # 1 |
ГенСек
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Статус: Offline
| ГАЗ-12 - Автомобиль СССР - ГАЗ-ЗИМ (Полное описание)
С того момента, когда в далёком 1947 году Сталин (из патриотических соображений) вывел из служебных гаражей все автомобили иностранного производства советская партийная номенклатура ощутила острую потребность в "достойных" своему чину автомобилях. Поэтому "верхушка" яростно боролась за право пересесть из тесной неуютной «Победы» на что то более комфортное и более комфортное. Поэтому уже в 1948 г. Горьковский автомобильный завод получил задание на разработку новой шестиместной легковой модели для заполнения промежутка между массовой 4-цилиндровой «Победой» и представительским "ЗИС-110". Опытные образцы этого автомобиля ("ГАЗ-12") уже в следующем году были показаны в Кремле, а летом 1950 г. машина впервые демонстрировалась на выставке «Автомобильная и тракторная промышленность СССР». Эта модель вмещала семерых человек, включая водителя, и была такой лее просторной, как и "ЗИС-110".
Вопреки ожиданиям Сталина на "ГАЗ-12" главный конструктор завода, Андрей Александрович Липгарт, пришел к выводу, что прообразом может послужить американский седан "Cadillac Fleetwood 61" 1948 года выпуска. И тогда - впервые, кстати, в мировой практике - Липгарт решил сделать легковой автомобиль с тремя рядами сидений без рамы, с несущим кузовом
Орлов Г. В.
|
|
| |