soviet-union-ussr | Дата: Суббота, 15.04.2017, 12:21 | Сообщение # 1 |
ГенСек
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Статус: Offline
| История ЯАЗа - (предисловие) (Полное описание)
До 1918 — Автомобильный завод АО «В. А. Лебедев» 1918 — Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ) 1926 — Ярославский государственный автомобильный завод № 3 (ЯГАЗ) 1933 — Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) 1958 — Ярославский моторный завод (ЯМЗ) Существование: 1916 - Расположение: СССР: Ярославль Продукция: грузовые автомобили, дизельные автомобильные двигатели, электростанции Модельный ряд: ЯАЗ-200/210 ЯАЗ-214 Российская авто промышленность зарождалась в начале прошлого столетия. Правительство даже разработало специальную программу. В рамках этой программы в 1916 году одним из русских промышленников был основан автозавод в г. Ярославль.Планировалось, что создаваемый В.А. Лебедевым автомобильный завод будет выпускать два вида транспортных средств: грузовые и легковые авто. Годовой объём должен был составлять порядка 750 экземпляров.ЯАЗ Лебедь Известно, что прототипом для отечественных машин служил «британец» марки «Crossley». Его хотели модернизировать в российскую разработку и назвать «Лебедь».Октябрьская революция нарушила планы. На свет появился всего один «Лебедь», однако, гарантировать, что собран он был в России, никто не может.После революцииБольшевики, пришедшие к власти после революции, достроили цеха и наладили в них ремонтное производство. До начала лета 1918 там восстанавливали грузовики «White» американского происхождения. А летом, как и масса других предприятий, завод был национализирован.Я-3 Первые серьёзные достижения Ярославского завода относятся к 1925 году. В ноябре был собран Я-3 – грузовик, способный перевозить целых три тонны груза! Автомобиль стал симбиозом советского АМО-Ф-15 и американского «White». В следующем году завод стали именовать Государственным Ярославским автомобильным с номером «3».
Орлов Г. В.
|
|
| |