СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Балтийский флот СССР [1024]
Балтийский флот СССР
Каспийский флот СССР [1022]
Каспийский флот СССР
Морской десант СССР [5]
Морской десант СССР
Надводные корабли СССР [1013]
Надводные корабли СССР, Авианосцы, Линкоры, Крейсера, Большие противолодочные корабли, Сторожевые корабли, Малые артиллерийские корабли, Малые ракетные корабли, Малые противолодочные корабли, Эскадренные миноносцы, Эсминцы.
Оборудование кораблей СССР [3]
Оборудование для кораблей СССР
Подводный флот СССР [9]
Подводный флот СССР, Дизельные подводные лодки, Атомные подводные лодки, подводные лодки.
Северный флот СССР [1035]
Северный флот СССР
Тихоокеанский флот [1057]
Тихоокеанский флот СССР, события, факты, новости.
Училище ВМФ СССР [166]
Училище ВМФ СССР, Училище ВВМУ, ВМУ.
Черноморский флот СССР [1025]
Черноморский флот СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ВМФ - СССР » Балтийский флот СССР

Военно-Морской Флот СССР (ВМФ СССР) (1926—1940 (Стр.-2)

 Военно-Морской Флот СССР (ВМФ СССР) (1926—1940 (Стр.-2) 

 

Страницы     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [07а]     [08]     [08а]     [09]

 

16 марта года 1926 года — РВС СССР постановил утвердить смету на судостроение и судоремонт 1925/26 года.

28 мая 1926 года — Начальник морских сил РККА В. И. Зоф направил докладную записку в морскую комиссию заместителю Председателя РВС СССР И. С. Уншлихту о необходимости принятия 5-летней программы строительства РККФ.

22 июля 1926 года — Председатель РВС СССР — Наркомвоенмор К. Е. Ворошилов издал приказ № 390 о реорганизации центрального аппарата НКВМ СССР в целях упрощения и более чёткого разграничения его функций.

26 ноября 1926 года  — Совет труда и обороны СССР утвердил первую программу военного кораблестроения на 1926—1932 гг..

01 апреля 1927 год — РВС СССР заслушал доклад Начальника Военно-морских сил РККА Р. А. Муклевича о мобилизационной готовности Военно-морских сил.

30 июля 1927 год — Начальник Морских сил РККА Р. А. Муклевич и Председатель РВС СССР — Наркомвоенмор К. Е. Ворошилов направили циркулярное письмо членам:

★РВС СССР, 
★РВС МСБМ, 
★РВС МСЧМ, 
★Командующим войсками УВО и ЛенВО, 
★Начальнику ГУ РККА В. Н. Левичеву, 
★Начальнику снабжений РККА П. Е. Дыбенко, 
★Первому секретарю Ленинградского обкома ВКП(б) С. М. Кирову 
★Председателю исполкома Ленинградского совета Н. П. Комарову 

о итогах смотра Морских сил Чёрного моря и похода кораблей Морских сил Балтийского моря.

01 января 1928 года — Научно-уставным отделом Штаба РККА изданы «Руководство по ведению военно-морских игр» и «Наставление по боевой деятельности подводных лодок».

08 февраля 1928 года — РВС СССР постановил (Постановление № 11) улучшить текущее снабжение РККА и в особенности материальное обеспечение мобилизационного плана.

01 марта 1928 года — Научно-уставным отделом Штаба РККА издана «Трефлажная сигнальная книга с таблицами рандеву».

23 марта 1928 года — РВС СССР принял постановление о «Основах построения Полевого управления войск в военное время», которое подразделяло страну на две части театр военных действий и тыл страны, а также регламентировало задачи управления войсками (флотами) и степень их подчинённости при проведении военных действий.

07 мая 1928 года — Начальник Штаба РККА М. Н. Тухачевский на расширенном заседании РВС СССР докладывал «О военно-морской обороне СССР».

01 июня 1928 года — Научно-уставным отделом Штаба РККА издано «Наставление по оперативной службе морских штабов».

01 июля 1928 года — Научно-уставным отделом Штаба РККА изданы «Правила минной службы „Заградитель“», «Правила минной службы „Тральщик“» и «Устав артиллерийской службы береговой обороны».

02 ноября 1928 года — Начальник Штаба РККА Б. М. Шапошников подготовил проект резолюции к докладу НКВМ К. Е. Ворошилова в СНК СССР «О состоянии и задачах РККА».

24 января 1929 года на распорядительном заседании СТО СССР был заслушан доклад заместителя Председателя РВС СССР И. С. Уншлихта "О технических условиях и кондиции продукции

28 мая 1929 года начальник Технического управления ВМС РККА Н. И. Власьев представил доклад Начальнику ВМС РККА Р. А. Муклевичу «О проекте подлодок I и II очередей».

26 июня 1929 года в Политбюро ЦК ВКП(б) был заслушан доклад Председателя РВС СССР и Народного комиссара по военным и морским делам СССР К. Е. Ворошилова «О состоянии и задачах РККА» в котором были рассмотрены:

★Армия мирного времени;
★Мобилизационная готовность армии по действующему варианту мобилизационного плана;
★Анализ вооружения армии и план технического усовершенствования;
★Пятилетний план строительства вооружённых сил и мобзаявка на год ведения войны.

15 июля 1929 года — Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило постановление «О состоянии обороны СССР».

08 августа 1929 года — Заместитель Наркома Рабоче-крестьянской инспекции СССР И. П. Павлуновский сообщал Наркому РКИ СССР, заместителю Председателя СНК СССР С. Г. Орджоникидзе о результатах обследования работы Особого технического бюро.

17 октября 1929 года — Начальник Технического управления ВМС РККА Н. И. Власьев представил докладную записку Начальнику ВМС РККА Р. А. Муклевичу «о состоянии работ по строительству подводной лодки водоизмещением 550 тонн».

03—04 ноября 1929 года — Заместитель Председателя РВС СССР С. С. Каменев направил письмо Председателю ВСНХ СССР В. В. Куйбышеву «О недостатках при проектировании и строительстве подводных лодок».

19 марта 1930 года — Распорядительное заседание Совета труда и обороны СССР постановило считать основной судостроительной базой Морских сил Чёрного моря Николаевские государственные заводы имени Марти.

Главной судоремонтной базой для Морских сил Чёрного моря считать Севастопольский морской завод Судотреста.

01 апреля 1930 года — Управляющий делами Наркомата по военным и морским делам СССР В. Н. Литуновский в итоговой справке за предыдущий 1928/29 финансовый год отметил фактический недодел по всем заказам НКВМ, который выразился в абсолютной сумме 38 131 859 руб. или 11 % от общего объёма поставок. Вина за недоделы должна быть возложена, главным образом, на промышленность — 79,5 %, и во вторую очередь на НКВМ — 20,5 %. Кроме того, по отдельным видам имущества, отмечено неудовлетворительное качество продукции, а по ряду предметов, валовое производство которых установлено, имеет налицо и повышение цен.

01 августа 1930 года — Начальник ВМС РККА Р. А. Муклевич докладывал Наркому по военным и морским делам СССР — Председателю РВС СССР К. Е. Ворошилову о необходимости создания института военного кораблестроения, который позволит на базе научно-исследовательской работы в области кораблестроения, эффективно и успешно строить военные корабли.

12 августа 1930 года — У Начальника ВМС РККА Р. А. Муклевича состоялось заседание Постоянной комиссии по приёму вновь построенных и капитально отремонтированных кораблей, на котором были заслушаны проблемы и приняты постановления о выполнении программы судостроения.

10 октября 1930 года — Муклевич направил письмо в правление объединения «Союзверфь» по вопросу приобретения за границей проектов броненосной канлодки для Балтийского моря и сторожевого крейсера для Дальнего Востока.

12 января 1931 года — Нарком по военным и морским делам СССР — Председатель РВС СССР К. Е. Ворошилов направил письмо Председателю ВСНХ СССР С. Орджоникидзе с просьбой принять меры по устранению: систематических опозданий со сдачей некоторых построенных судов.

09 февраля 1931 года — Научно-исследовательская группа «Оружобъединения» доложила основные этапы развития военной техники в сектор обороны Госплана СССР.

Впервые о существовании планов по строительству линкоров для Советского Военно-Морского Флота упомянул на заседании Комиссии обороны при СНК СССР 11 июля 1931 года И. В. Сталин: «Начать постройку большого флота надо с малых кораблей. Не исключено, что через пять лет мы будем строить линкоры». В последующие несколько лет темы по новым линкорам неизменно вычёркивались из планов Научного института военного кораблестроения, так как в «Программе военного судостроения на вторую пятилетку (1933—1938)», основанной на теоретических взглядах сторонников «Малого флота» (А. П. Александрова, И. М. Лудри, К. И. Душенова и др.), роль главной ударной силы будущих советских флотов отводилась подводным лодкам и морской авиации берегового базирования. Тем не менее, с молчаливого одобрения Управления Морских Сил РККА

07 сентября 1931 года — Начальник Экономического управления ОГПУ при СНК СССР Л. Г. Миронов (Коган) в справке в ОГПУ сообщал:

Военно-морской флаг СССР представлял собой прямоугольное полотнище белого цвета с соотношением сторон 2:3, с узкой полосой синего цвета вдоль нижней кромки. Над синей полосой в левой части флага изображалась красная звезда, а в правой — красные серп и молот. Флаг был принят 27 мая 1935 года постановлением ЦИК и СНК СССР № 1982/341 «О военно-морских флагах Союза ССР».

В 1935 году в Военно-морской академии им. К. Е. Ворошилова были выполнены тактическое обоснование и расчёты «крупного артиллерийского корабля» стандартным водоизмещением в пределах 26 000 т и вооружённого 305-мм орудиями. Корабль, разработка которого была доведена до уровня предэскизного проекта, фактически являлся быстроходным линкором умеренного размера, наподобие германского «Шарнхорста» и французского «Дюнкерка». Другими важными разработками флота и промышленности были тяжёлые крейсера типа «Х», предназначенные для борьбы с «вашингтонскими крейсерами», «вашингтонский крейсер» водоизмещением 10 000 т со 180-мм артиллерией, гибридный крейсер-авиаматка и мощные линкоры с артиллерией калибра 400—450 мм

Состав будущего «большого» Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота одновременно прорабатывался в УВМС и в Генеральном штабе РККА, возглавляемом одним из сторонников крупных кораблей маршалом Советского Союза А. И. Егоровым. Исходя из значения морских театров, новых оперативных задач и состава флотом наиболее вероятных противников СССР (Великобритания, Германия, Италия, Япония), в январе 1936 года УВМС был разработан один из первых проектов для перспективного состава флота. Он предусматривал строительство для всех четырёх флотов 676 боевых кораблей основных классов (в том числе двух малых авианосцев) общим стандартным водоизмещением 1,727 млн т. По проекту Генерального штаба общий тоннаж кораблей должен был составить 1,868 млн т, в числе боевых кораблей предусматривалось наличие шести авианосцев, четыре из которых должны были войти в состав Тихоокеанского флота. В обоих проектах линейные корабли должны были стать главной силой будущих Советских флотов.

В основу перспективного планирования состава РКВМФ весной 1936 года были положены соображения о необходимости пропорционального развития трёх крупных самостоятельных флотов на Балтийском, Тихоокеанском и Черноморском театрах и меньшего по составу, но также достаточно эффективного флота на Севере. Главной задачей флота по-прежнему оставалась надёжная оборона побережья и внутренних вод СССР от вторжения с моря. Отличием новой программы от старой (1933 года) было то, что лёгкие ударные силы флота предполагалось поддерживать полноценным линейным флотом.

Перспективную программу развития флота В. М. Орлов представил на обсуждение в Политбюро ЦК ВКП(б) и в Совет Труда и Обороны СССР. После обсуждения программа была утверждена закрытым постановлением советского правительства 26 июня 1936 года. С учётом крейсеров, лидеров, эсминцев и подводных лодок, построенных и строившихся по планам первой и второй пятилеток, Программа «крупного морского судостроения» 1936 года предусматривало создание флота из 533 боевых кораблей основных классов общим стандартным водоизмещением около 1 млн 307,3 тыс. т. В общей сложности для четырёх флотов должны были быть построены: восемь «больших» линкоров типа «А», шестнадцать «малых» линкоров типа «Б», двадцать лёгких крейсеров, семнадцать лидеров эскадренных миноносцев, 128 эскадренных миноносцев, 90 больших, 164 средних и 90 малых подводных лодок. Наибольшее пополнение должны были получить Тихоокеанский и Балтийский флоты — по 415,1 и 400 тысяч тонн, или 232 и 137 кораблей основных классов соответственно. Черноморский флот должны были пополнить 98 кораблей основных классов тоннажем 352,6 тысяч тонн. Наименьшим количеством кораблей основных классов (66 ед.) должен был пополниться Северный флот.

16 июля 1936 года в развитие плана, представленного В. М. Орловым, Совет Труда и Обороны (СТО) при СНК СССР принял постановление «О программе крупного морского судостроения», поставившее Наркомату тяжёлой промышленности задачи и конкретизировавшее сроки выполнения программы на ближайшие два года. Согласно постановлению СТО в 1937—1938 годах планировалось начать строительство восьми линкоров (семь в Ленинграде в 1937 году, один в Николаеве в 1938, из них четыре типа «А» и четыре типа «Б»), восьми лёгких крейсеров, восьми лидеров эскадренных миноносцев, 114 эскадренных миноносцев, 123 подводных лодок. Сдача флоту восьми первых линкоров была запланирована на 1941 год. «В целях избежания лишнего разнообразия в строящихся кораблях» постановлением рекомендовалось в ближайшие два года обеспечить однотипность линкоров (в рамках двух проектов — «А» и «Б»), новые лёгкие крейсера строить по типу «Кирова», лидеры — по проекту завода «Орландо» (проект 20И), эскадренные миноносцы — по проекту 7, а подводные лодки — по образцу XIV, IX и XII серий; Главморпрому также предписывалось при разработке проектов кораблей «стремиться к наибольшему использованию оправдавших себя конструкций и унификации конструкций и механизмов»

В созданный в конце 1936 года Народный комиссариат оборонной промышленности во главе с М. М. Кагановичем был включён Главморпром, ставший 2-м Главным управлением этого наркомата во главе с заместителем наркома флагманом флота 1 ранга В. М. Орловым.

К 10 апреля 1937 года был подготовлен разработанный 2-м Государственным проектным институтом по заданию Р. А. Муклевича «Организационный план морской судостроительной промышленности на 1937—1943 гг.».

В самом начале выполнения программы возникли значительные трудности, наиболее значительными из которых были проблемы проектирования линкоров типа «А», водоизмещение которых при высоких требованиях Управления ВМС РККА к вооружению и защите не укладывалось в рамки заданных 35 000 т. В мае 1937 года руководители флота и промышленности пришли к согласию в вопросе необходимости увеличения размерений линкора типа «А» для создания полноценного корабля класса «линейный корабль»

28 июня 1937 года В. М. Орловым и Р. А. Муклевичем было подписано специальное Протокольное соглашение о выполнении плана работ на 1937 год. Согласно нему общий объём нового военного кораблестроения определялся «небывалой ранее суммой» 930 млн рублей при общих расходах на оборону 20,1 млрд рублей (на 1937 год).

13/15 августа 1937 года Советским правительством было издано постановление о переработке кораблестроительной программы 1936 года, создатели которой (В. М. Орлов, Р. А. Муклевич и др.). Анализ событий в Испании был учтён М. В. Викторовым и Л. М. Галлером при разработке нового варианта «Плана строительства боевых кораблей Морских Сил РККА»

Новый план кораблестроения был представлен И. В. Сталину и председателю СНК В. М. Молотову в сентябре 1937 года в форме подробного доклада наркома обороны К. Е. Ворошилова. План предусматривал создание мощных флотов на Тихом океане, где в качестве основного вероятного противника СССР рассматривалась Япония, и на Балтийском море, где основным вероятным противником считалась Германия, с учётом возможности вовлечения в войну против СССР также Польши и Финляндии. Удельный вес Черноморского флота, вероятным противником которого были итальянский и германский флоты, был немного снижен, зато Северный флот предполагалось усилить и по тоннажу новых кораблей приблизить к Черноморскому.

Строительство «Большого флота» потребовало проведения ряда организационных мероприятий по улучшению руководства советским военно-морским флотом и судостроительной промышленностью. В декабре 1937 года был образован самостоятельный общесоюзный Народный комиссариат Военно-Морского Флота.

30 декабря 1937 года Военно-морские силы РККА были выделены в отдельный вид вооруженных сил — Военно-Морской Флот СССР.

Корабельный состав РККФ СССР на 01 января 1938 года.

Надводный состав РККФ СССР
Количество  Тип
1 Лидер
3 Линкора
3 Крейсера
17 Эсминцев
Подводный состав РККФ СССР
10 Больших подлодок
52 Малые подлодки
10 Подводных минных заградителей
78 Средних подлодок

 

26 мая 1938 года Научно-исследовательский институт военного кораблестроения, ранее существовавший в составе Военно-Морского Флота, был передан наркомату оборонной промышленности, а позднее на его основе создали новый ЦНИИ-45.

С 17 июля 1938 года в ВМФ вновь был создан Научно-технический комитет (НТК ВМФ), в обязанности которого входило наблюдение за предэскизными и эскизными проектами, разрабатываемыми специалистами судостроения, и их оценка, а также разработка тактико-технических заданий на новые корабли и участие в разработке планов научно-исследовательских работ. Первым председателем комитета стал военинженер 1 ранга А. А. Фролов.

29 апреля 1939 года Народным комиссаром ВМФ был назначен 34-летний Н. Г. Кузнецов, он стал самым молодым наркомом в Союзе и первым моряком на этой должности. Все предвоенные годы Кузнецов продолжал готовить флот к войне, сообразуясь с опытом войны с Финляндией.

Большое значение для развития советского военного судостроения имел XVIII съезд ВКП(б), проходивший с 10 по 21 марта 1939 года. На съезде подчёркивалось, что «задача ускорения постройки и ввода в строй новых кораблей должна стать центральной задачей советского судостроения». Съезд уделил особое внимание наиболее целесообразному географическому размещению промышленных предприятий, работающих на судостроение, для достаточного приближения судостроительных заводов к местам базирования флота. Этим намеревались при меньших затратах получить на каждом театре равное или несколько превосходящее число кораблей основных классов по сравнению с вероятным противником.

В качестве исходных данных для составления перспективного плана наркомом судостроительной промышленности И. Ф. Тевосяном была утверждена предполагаемая специализация судостроительных заводов: линейные корабли могли строиться на трёх заводах, тяжёлые крейсера намеревались строить на двух, лёгкие крейсера — на шести, эскадренные миноносцы — на пяти, подводные лодки — на семи, тральщики — на трёх, охотники за подводными лодками — на двух. Крупные судостроительные центры должны были обеспечить одновременное строительство сразу нескольких типов кораблей.

В Советском Союзе День Военно-Морского Флота был установлен Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПб от 22 июня 1939 года, согласно которому праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля. В постановлении говорилось: «В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить День Военно-Морского Флота Союза ССР»

06 августа 1939 года нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов представил Совету народных комиссаров переработанный «Десятилетний план строительства кораблей ВМФ» 

 

Страницы     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [07а]     [08]     [08а]     [09]

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/vmf_sssr/0-15
Категория: Балтийский флот СССР | Добавил: soviet-union-ussr (23.08.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 1445 | Теги: СССР, (1926—1930, (Стр.-2), Флот СССР, (ВМФ СССР), Военно-морской, Военно-Морской Флот СССР (ВМФ СССР) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей