СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Балтийский флот СССР [472]
Балтийский флот СССР
Каспийский флот СССР [471]
Каспийский флот СССР
Надводные корабли СССР [436]
Надводные корабли СССР, Авианосцы, Линкоры, Крейсера, Большие противолодочные корабли, Сторожевые корабли, Малые артиллерийские корабли, Малые ракетные корабли, Малые противолодочные корабли, Эскадренные миноносцы, Эсминцы.
Подводный флот СССР [6]
Подводный флот СССР, Дизельные подводные лодки, Атомные подводные лодки, подводные лодки.
Северный флот СССР [482]
Северный флот СССР
Тихоокеанский флот [484]
Тихоокеанский флот СССР, события, факты, новости.
Училище ВМФ СССР [164]
Училище ВМФ СССР, Училище ВВМУ, ВМУ.
Черноморский флот СССР [471]
Черноморский флот СССР

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ВМФ - СССР » Балтийский флот СССР

Надводный флот ВМФ СССР (Подкласс кораблей: Авианесущие - Крейсера - Плавучие батареи - Противолодочные - Сторожевые - Десантные - Тральщики - Катера)

 Надводный флот ВМФ СССР (Подкласс кораблей: Авианесущие - Крейсера - Плавучие батареи - Противолодочные - Сторожевые - Десантные - Тральщики - Катера)  стр.-3)) 

 

Страницы:     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [06а]     [07]     [07а]     [07б]     [07в]     [07г]     [08]     [08а]     [08б]     [09]     [09а]     [09б]     [09в]     [09г]     [09д]     [09е]     [09ё]     [09ж]     [09з]

 

Подкласс кораблей

 
Подкласс кораблей — вид классификации кораблей и судов одного класса но отличающиеся друг от друга по специализации, водоизмещению, типу энергетической установки и принципов движения.
Авианесущие корабли
Тип Назначение Примечание
Авиатранспорт Корабль специального назначения Водоизмещением 3500 — 5000 тонн, с паросиловой главной энергетической установкой и оборудованием для постоянного базирования, обслуживания и эксплуатации летательных аппаратов (гидропланов). Взлёт и посадка летательных аппаратов проводилась с(на) водной поверхности.
Противолодочный крейсер Боевой корабль Водоизмещением 14655-15210 тонн, с паротурбинной главной энергетической установкой, оборудованный для постоянного базирования вертолётовКа-25ПЛ, их обслуживания и эксплуатации. Основное предназначение поиск, слежение и уничтожение атомных подводных лодок противника, обеспечение ПЛО соединения кораблей и придания боевой устойчивости силам ВМФ СССР в удаленных районах.
Крейсера I ранга — крупные боевые корабли 1 ранга водоизмещением более 5 000 тонн предназначенные для борьбы с крейсерами противника на морских и океанских коммуникациях, рейдерской службы (уничтожения торговых и вспомогательных судов противника и менее крупных боевых кораблей) и ведения эскадренной разведки.
Крейсера
Броненосные крейсера Боевой корабль Водоизмещением более 8 000 тонн с броневым поясом по ватерлинии и броневой палубой, паросиловой главной энергетической установкой и артиллерией главного калибра (от 203-мм до 220-мм). Термин употреблялся с 1892 года по 1911 год.
Бронепалубные крейсера Боевой корабль Водоизмещением более 5 000 тонн с броневой карапасной палубой, паросиловой главной энергетической установкой и артиллериейглавного 152-мм калибра. Термин употреблялся с 1892 года по 1907 год.
Ракетные крейсера Боевой корабль Водоизмещением более 5 000 тонн, с паротурбинной главной энергетической установкой, вертолётом постоянного базирования и ударным управляемым ракетным комплексом. Термин употребляется с 1960 года.
Тяжёлые атомные ракетные крейсера Боевой корабль Водоизмещением более 20 000 тонн, с атомной главной энергетической установкой, 2 вертолётами постоянного базирования и ударным управляемым ракетным комплексом. Термин употребляется с 1980 года.
Линейные крейсера Боевой корабль Водоизмещением более 15 000 тонн с броневым поясом по ватерлинии, паротурбинной главной энергетической установкой и артиллериейглавного калибра (от 280-мм до 350-мм). Термин употреблялся с 1911 года по 1922 год.
Лёгкие крейсера Боевой корабль Водоизмещением более 6 000 тонн с броневым поясом по ватерлинии и броневой палубой, паротурбинной главной энергетической установкой и артиллерией главного 152-мм калибра. Термин употреблялся с 1907 года по 1989 год.
Крейсера II ранга — боевые корабли 2 ранга водоизмещением 2 000 — 5 000 тонн предназначенные для борьбы с миноносцами противника в составе эскадры и на ближних морских коммуникациях, поддержки атаки своих миноносцев, ведения ближней эскадренной разведки и крейсерской службы в ближней морской зоне.
Минные крейсера Боевой корабль водоизмещением 500—800 тонн, с паросиловой главной энергетической установкой, минным вооружением (самодвижущиеся и якорные мины) и артиллерией калибра (от 47-мм до 75-мм). Термин употреблялся с 1892 года по 1907 год.
Гидрокрейсера Корабль специального назначения Водоизмещением 3 500 — 5 000 тонн с паросиловой главной энергетической установкой, оборудованные для временного базирования и эксплуатации гидропланов, а также их спуска и подъёма с воды. Термин употреблялся с 1912 года по 1917 год.
Плавучие батареи
Броненосные — крупные боевые корабли предназначенные для защиты побережья в роли своеобразных плавучих фортов, бомбардировки береговых укреплений противника, а также поддержки морского десанта и флангов сухопутных сил.
Броненосные плавучие батареи Боевой корабль Водоизмещением 3 200 — 4 500 тонн с малой осадкой, броневыми бортами, паросиловой главной энергетической установкой малой мощности и артиллерией главного (190-мм — 280-мм) калибра. Термин употреблялся с 1861 года по 1892 год.
Броненосцы береговой обороны Боевой корабль Водоизмещением более 4 500 тонн с малой осадкой, броневым поясом по ватерлинии и броневой карапасной палубой, паросиловой главной энергетической установкой малой мощности и артиллерией главного 254-мм калибра. Термин употреблялся с 1892 года по 1907 год.
Мониторы — боевые корабли предназначенные для подавления береговых батарей и разрушения береговых объектов противника, защиты побережья и поддержки флангов сухопутных сил.
Речные мониторы Боевой корабль Водоизмещением 230 — 1 900 тонн с плоским дном, малой высотой борта и осадкой, броневыми палубой и бортами, паросиловой главной энергетической установкой малой мощности и башенной артиллерией главного (102-мм — 280-мм) калибра. Термин употреблялся с 1862 года по 1945 год.
Морские мониторы Боевой корабль Водоизмещением 1 900 — 8 000 тонн с малой высотой борта и осадкой, броневыми палубой и бортами, паросиловой или дизельной главной энергетической установкой и артиллерией главного (280-мм — 508-мм) калибра. Термин употреблялся с 1872 года по 1945 год.
Противолодочные корабли
Большой морской охотник (БО) Боевой корабль Водоизмещением 200—350 тонн, с дизельной главной энергетической установкой для ведения сторожевой службы в мирное время и борьбы с подводными лодками противника в военное время. Применялись для охраны удалённых районов ВМБ и побережья в составе соединений ОВР и морских частей погранвойск. Термин применялся до 1957 года.
Малый противолодочный корабль (МПК) Боевой корабль Водоизмещением 500—1250 тонн, с дизель-турбинной главной энергетической установкой для поиска, слежения и уничтожения скоростных подводных лодок противника, обеспечения ПЛО соединения кораблей и охраны водного района. МПК входят в состав соединений ОВР. Термин применяется с 1957 года.
Большой противолодочный корабль (БПК) Боевой корабль Водоизмещением более 3500 тонн, с газотурбинной или паротурбинной главной энергетической установкой для поиска, слежения и уничтожения скоростных атомных подводных лодок противника, обеспечения ПЛО и ПВО соединения кораблей на переходе в дальней морской и океанской зоне. БПК входят в состав соединений надводных кораблей, а также КУГ и КАУГ. Термин применяется с 1957 года.
Сторожевые корабли
Сторожевой корабль 3 ранга (СКР) Боевой корабль Водоизмещением 500—1500 тонн, с дизельной или дизель-турбинной главной энергетической установкой для несения дозорной службы при охране водного района (ОВР), охраны крупных боевых кораблей и транспортных судов от надводных кораблей, авиации и подводных лодок противника в прибрежной морской зоне, а также артиллерийской поддержки морского десанта и приморских флангов сухопутных войск. Термин применяется с 1967 года.
Сторожевой корабль 2 ранга (СКР) Боевой корабль Водоизмещением 1500-5000 тонн, с газотурбинной главной энергетической установкой для несения дозорной службы, охраны крупных боевыхкораблей и транспортных судов от надводных кораблей, низколетящих воздушных целей, авиации и скоростных подводных лодок противника в дальней морской зоне, а также поддержки высадки морского десанта. Термин применяется с 1967 года.
Десантные корабли
Десантный катер (ДКА) Корабль специального назначения Водоизмещением 60-300 тонн, с дизельной главной энергетической установкой для перевозки военной техники грузоподъёмностью до 100 тонн или до 2 взводов десантников, способных производить их высадку на не оборудованное побережье. Кроме ДК с традиционным корпусом и движителем использовались и десантные катера на воздушной подушке с газотурбинной установкой и воздушными винтами.
Малый десантный корабль (МДК) Корабль специального назначения Водоизмещением 350—500 тонн, с дизельной главной энергетической установкой для перевозки военной техники грузоподъёмностью до 150 тонн или до роты десантников, способных производить их высадку на не оборудованное побережье и поддерживать артиллерийским огнём. Кроме МДК с традиционным корпусом и движителем использовались и малые десантные корабли на воздушной подушке с газотурбинной установкой и воздушными винтами.
Средний десантный корабль (СДК) Корабль специального назначения Водоизмещением 800—2000 тонн, с дизельной главной энергетической установкой для перевозки военной техники грузоподъёмностью до 200 тонн или до 2 рот десанта, способных производить их высадку на не оборудованное побережье и поддерживать артиллерийским огнём.
Большой десантный корабль (БДК) Корабль специального назначения Водоизмещением без груза более 3000 тонн, с дизельной или газотурбинной главной энергетической установкой для перевозки военной техники грузоподъёмностью до 1000 тонн и до батальона десантников, способных производить их высадку на не оборудованное побережье и поддерживать артиллерийским огнём.
Тральщики
Рейдовый тральщик (РТЩ) Корабль специального назначения Водоизмещением до 200 тонн, с дизельной главной энергетической установкой для поиска, траления и уничтожения морских якорных и донных мин на рейдах, в районах рассредоточенного базирования и постановки минных заграждений в прибрежных зонах.
Базовый тральщик (БТЩ) Корабль специального назначения Водоизмещением 200—500 тонн, с дизельной главной энергетической установкой для поиска, траления и уничтожения морских якорных и донных мин в базах, прибрежных районах и ближней 50-мильной морской зоне, а также для проводки кораблей (судов) через минные заграждения. Кроме этого могут использоваться для постановки активных или оборонительных минных заграждений.
Морской тральщик (МТЩ) Корабль специального назначения Водоизмещением 500—1300 тонн, с дизельной главной энергетической установкой для поиска, траления и уничтожения морских якорных и донных мин, а также для проводки кораблей (судов) через минные заграждения в ближней и дальней морской зоне. Кроме этого могут использоваться для постановки активных или оборонительных минных заграждений.
Боевые катера
Сторожевой катер (СКА)  Боевой катер Водоизмещением до 500 тонн, с дизельной главной энергетической установкой предназначенный в мирное время для несения сторожевой службы в составе соединений морских частей погранохраны, а в военное время — для борьбы с боевыми катерами и подводными лодками противника в стеснённых прибрежных районах, шхерах и ближней 50-мильной морской зоне.
Противолодочный катер (МО) Боевой катер Водоизмещением до 250 тонн, с дизельной главной энергетической установкой предназначенный в мирное время для охраны водного района в составе соединений ОВР, а в военное время — для борьбы с подводными лодками противника в стеснённых прибрежных районах, шхерах и ближней 50-мильной морской зоне. Термин использовался до 1978 года.
Торпедный катер (ТКА) Боевой катер Водоизмещением до 250 тонн, с бензиновой или дизельной главной энергетической установкой предназначенный в мирное время для охраны водного района в составе соединений ОВР, а в военное время — для нанесения торпедных ударов по крупным боевым кораблям и транспортным судам противника в стеснённых прибрежных районах, шхерах и при плохой видимости. Термин использовался до 1991 года.
Ракетный катер (РКА) Боевой катер Водоизмещением до 500 тонн, с дизельной или газотурбинной главной энергетической установкой предназначенный в мирное время для охраны водного района в составе соединений ОВР, а в военное время — для нанесения ракетных ударов по крупным боевым кораблям и транспортным судам противника, прикрытия своих кораблей и транспортных судов от ударов воздушного и надводного противника в стеснённых прибрежных районах и в 50-мильной прибрежной морской зоне.
 
 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/vmf_sssr/0-15
Категория: Балтийский флот СССР | Добавил: soviet-union-ussr (08.09.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 125 | Теги: катера, ссср, крейсера, Надводный флот ВМФ СССР (Подкласс к, Десантные, Тральщики, противолодочные, Плавучие батареи, Сторожевые | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск



ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей