СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройства громкоговорящего самолётного типа СГУ-15 — Библиотека СССР (стр. 36—43 из 68)

 Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройства громкоговорящего самолётного типа СГУ-15 — Библиотека СССР (стр. 36—43 из 68)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—14]     [15—23]     [24—27б]     [27в—35]     [36—43]     [44—57]     [58—64]     [65]     [66—68]


 

36

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

По краям дна, выступающим из-за корпуса, имеются четыре отверстия под винты МЧ, м которые щиток ро к борту самолёта.

На нижней боковой стороне щитка расположена 19-контактная вилка малогабаритного разъёма и три шнура, служащие для подключения микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем, гарнитуры и абонентского аппарата СПУ.

Весь электрический монтаж выполнен проводом МГШВ сечением 0,35 мм2.

Щ и т о к   б о р т п р о в о д н и к а

Назначение

24. Щиток бортпроводника служит для подключения микрофона ДЭМШ с микрофонным усилителем к усилителю У-15 для передачи сообщений в салоны пассажиров и микротелефонной трубки ТАИ к СПУ при двухсторонней телефонной связи бортпроводника с пилотом.

Схема щитка бортпроводника

25. Схема принципиальная щитка бортпроводника изображена на (рис. 12).

Схема электромонтажная щитка бортпроводника изображена на (рис. 13).

Для передачи сообщений пассажирам бортпроводник должен нажать кнопку микрофонного усилителя, подключенного к его щитку.

Через контакты кнопки микрофонного усилителя подаётся питание (минус 27 в) на реле 8 (см. рис. 12). Реле срабатывает и через свои контакты подаёт напряжение (+27 в) на усилитель У-15 (через контакт 8 разъёма 3) и на делитель, состоящий из резисторов 4 и 5, с которого снимается напряжение для питания микрофонного усилителя бортпроводника и пилота при оповещении пассажиров. Напряжение, снимаемое с делителя, составляет 3—7,5 в.

Для защиты микрофонного усилителя от помех, проникающих по цепи питания, напряжение на него поступает через фильтр, состоящий из дросселя 7 и конденсатора 6.

В случае, если в комплекте СГУ-15 применяются два усилителя У-15, то напряжение питания (27 в) на второй усилитель У- 15 подаётся через контакт 13 разъёма 3.

Если переключатель рода работ на щитке пилота установлен в положение (минус 27 в) на реле 12. Реле срабатывает и через свои контакты отключает микрофонный усилитель бортпроводника от входа усилителя У-15, подключая к нему микрофонный усилитель пилота.
 

 


 

37

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

Вызов пилота бортпроводником осуществляется при помощи дополнительной сигнализации, установленной на борту самолёта.

Бортпроводник может вести служебные переговоры с пилотом только в том случае, если пилот установит свой переключатель рода работ в положение БП (бортпроводник).

Пилот, получив световой сигнал вызова от бортпроводника, если он считает это необходимым, устанавливает переключатель рода работ своего щитка в положение БП (бортпроводник). При этом минус 27 в от щитка пилота подаётся на реле 9 щитка бортпроводника, реле срабатывает и через свои контакты подключает микротелефонную трубку ТАИ в сеть № 1 СПУ.

Резистор 13 служит для ограничения силы тока, протекающего через микрофонный капсюль трубки.

Микрофонный капсюль МК-10-МБ микротелефонной трубки ТАИ через ограничительный резистор 13 подключается к входу усилителя СПУ (сеть № 1) и получает питание (3—5 в) от этого усилителя.

Телефонный капсюль ТК-47-130 микротелефонной трубки ТАИ через резистор 10 и согласующий трансформатор 11 подключается к выходу усилителя СПУ (сеть № 1).

Согласующий трансформатор 11 служит для согласования сопротивления телефонного капсюля трубки с выходным сопротивлением усилителя СПУ.

Для обеспечения нормальной громкости приёма и устранения возможности акустической завязки между микрофонным и телефонным капсюлями трубки телефонный капсюль при ненажатой тангенте трубки подключается к вторичной обмотке трансформатора 11 через резистор 10, при нажатой тангенте трубки параллельно телефонному капсюлю дополнительно подключается резистор 150 ом, установленный непосредственно в трубке, что приводит к уменьшению напряжения на капсюле, т. е. к уменьшению громкости принимаемого сигнала.

Благодаря уменьшению уровня принимаемого сигнала при передаче обеспечивается отсутствие акустической завязки между микрофонным и телефонным капсюлями трубки.

Подключение микрофонного капсюля производится при нажатии тангенты трубки.

Пятиконтактный полуразъём (розетка) 1 служит для подключения микрофонного усилителя с микрофоном ДЭМШ-1А.

Четырёхконтактный гнездовой полуразъём 2 служит для подключения микротелефонной трубки ТАИ.

Девятнадцатиконтактная вилка разъёма 3 служит для подключения к щитку бортпроводника коммутируемых цепей СГУ-15.
 

 


 

37а

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Рис. 12. Схема принципиальная электрическая щитка бортпроводника.

Рис. 12. Схема принципиальная электрическая щитка бортпроводника.

 

 


 

37б

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Перечень элементов принципиальной электрической схеме щитка бортпроводника.

Обозначение по рис. ГОСТ, ТУ НОРМАЛЬ, ЧЕРТЁЖ Наименование тип Основные данные, номинал Количество Примечание
1  ЖФ6.640.263  Шнур с розеткой  Р5К Четырёхжильный 1  Разъём ВТУ 240-300
2  ЖФ6.640.289  Шнур с розеткой

 

Четырёхжильный 1  Розетка ЖФ3.647 009Сп
3 ГЯО.364.020 ТУ  Вилка 2РМ24Б19Ш1В1 19-конт. 1  
4  ГОСТ 7113—63  Резистор  ОМЛТ-0,5-180±10% 180 ом 1  
5  ГОСТ 7113—63  Резистор  ОМЛТ-2-560±10% 560 ом 1  
6  ОЖО.464.036 ТУ  Конденсатор
ЭТО-1-15-50 +50  
 
-20  
  1  
7  ЖФ4.754.008  Дроссель     1  
8  РС4.524.200 ТУ  Реле  РЭС-9, паспорт РФ4.524.200Д1   1  
9  РХО.450.006 ТУ  Реле  РЭС-22, паспорт РФ4.500.Л31П2   1  
10  ГОСТ 7113—63  Резистор  ОМЛТ-0,25-620±10% с 1  
11  ЖФ4.731.041  Трансформатор согласующий     1  
12  РХО.450.006 ТУ Реле  РЭС-22, паспорт РФ4.500.131Д   1  
13  ГОСТ 7113—63  Резистор  ОМЛТ-0,5-180±10% 180 ом 1  

 

П р и м е ч а н и е:    Допускается замена резисторов ОМЛТ на МЛТ.

 


 

38

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Рис. 13. Схема электромонтажная щитка бортпроводника.

Рис. 13. Схема электромонтажная щитка бортпроводника.

 

 


 

39

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Таблица проводов щитка бортпроводника (к рис. 13).

№ провода Откуда идёт Куда поступает Данные провода
марка сечение, мм2 длина, мм
6  Реле 8/1  Реле 8/4 МГШВ 0,35 65
7  Реле 8/7  Реле 8/1 »» »» 65
8  Реле 8/2  Реле 12/11 »» »» 65
9  Реле 8/7  Реле 9/13 »» »» 65
10  Реле 12/14  Реле 9/13 »» »» 65
ЖГУТ ЖФ6.640.592
11  Колодка 14  Дроссель 7/6 МГШВ 0,2 180
12  Разъём 3/1  Реле 12/14 МГШВ 0,35 210
13  Разъём 3/2  Колодка 15 »» »» 140
14  Разъём 3/7  Реле 2/7 »» »» 210
15  Разъём 3/11  Трансформатор 11/7 МГШВ 0,2 180
16  Разъём 3/12  Трансформатор 11/6 »» »» 175
17  Разъём 3/10  Реле 12/13 »» »» 220
18  Разъём 3/9  Реле 12/8 »» »» 220
19  Реле 12/10  Трансформатор 11/7 »» »» 150
31  Колодка 15  Трансформатор 7/5 МГШВ 0,2 200
ЖГУТ ЖФ6.640.593
20  Разъём 3/3  Трансформатор 11/5 МГШВ 0,2 165
21  Разъём 3/6  Дроссель 7/4 МГШВ 0,2 155
22  Разъём 3/5  Трансформатор 11/8 МГШВ 0,2 195
23  Разъём 3/4  Реле 9/14 МГШВ 0,2 185
24  Разъём 3/8  Дроссель 7/1 МГШВ 0,35 145
25  Разъём 3/13  Реле 8/6 МГШВ 0,2 195
26  Реле 9/7  Трансформатор 11/4 МГШВ 0,2 135
27  Реле 9/8  Трансформатор 11/2 МГШВ 0,2 140
28  Реле 9/10  Трансформатор 11/1 »» 0,2 145
29  Дроссель 7/1  Реле 8/5 »» 0,35 135
30  Трансформатор 11/7  Дроссель 7/5 »» 0,2 135
Шнур  ЖФ6.640.263
   Шнур 1/К  Реле 8/2      
   Шнур 1/Ж Реле 12/9      
   Шнур 1/З и б  Колодка 15      
Шнур ЖФ6.640.289
   Шнур 2/Ж  Реле 9/11      
   Шнур 2/К  Трансформатор 11/3      
   Шнур 2/З и б  Колодка 15      

 

 


 

40

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15


Конструкция щитка бортпроводника

26. Общий вид щитка бортпроводника изображён на (рис. 2).

Конструктивно щиток бортпроводника состоит из трех основных частей: корпуса, в котором смонтирована вся схема щитка, шасси, дна.

Корпус представляет собой прямоугольную алюминиевую коробку, закрывающуюся дном, крепящимся к нему четырьмя винтами. М4.

По краям дна, выступающим из-за корпуса, имеются четыре отверстия под винты М4, через которые щиток крепится к борту самолёта.

На нижней боковой стороне щитка расположена 19-контактная вилка малогабаритного разъёма и два шнура, служащие для подключения микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и микротелефонной трубки ТАИ. .

Весь электрический монтаж схемы выполнен проводом МГШВ сечением 0,35 мм2.

Щиток штурмана

Назначение

27. Щиток штурмана служит для подключения микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем, электродинамического громкоговорителя с усилителем У-2 или гарнитуры (телефоны и ларингофоны) штурмана к различным средствам связи (внутренняя или радиосвязь), а также для включения цепей питания пусковых реле радиопередатчиков.

Схема щитка штурмана

28. Схема принципиальная щитка штурмана изображена на (рис. 14),

Электромонтажная схема щитка штурмана изображена на (рис. 15).

Работа штурмана через СПУ описана выше.

При осуществлении запуска передатчика минус бортовой сети от абонентского аппарата СПУ через контакт 7 разъёма 4, контакты 1 и 2 реле 6, контакт 1 разъёма 1, контакты кнопки микрофонного усилителя, контакт 3 разъёма 1 и контакт 1 разъёма 4 поступает в абонентский аппарат СПУ и далее в цепь пуска передатчика радиостанции.

Выход усилителя СПУ или приёмника радиостанции подключается к телефонам гарнитуры и параллельно ко входу усилителя У-2 через делитель напряжения, состоящий из резистора 5 и переменного, резистора 7. Данный делитель служит для понижения напряжения, подаваемого на вход усилителя У-2, до уровня, обеспечивающего его нормальную работу.
 

 


 

41

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Рис. 14. Схема принципиальная электрическая щитка штурмана.

Рис. 14. Схема принципиальная электрическая щитка штурмана.

Перечень элементов принципиальной электрической схеме щитка штурмана.

Обозначение по рис. ГОСТ, ТУ НОРМАЛЬ, ЧЕРТЁЖ Наименование тип Основные данные, номинал Количество Примечание
1
 ЖФ6.640 264

283
 Шнур с розеткой  Р5К Четырёхжильный 1  Разъём ВТУ 240-300
2
ЖФ6.640 264

283
 Шнур с розеткой

 

Четырёхжильный 1  Розетка ЖФЗ.647 010Сп
3
ЖФ6.640 264

283
 Шнур с вилкой   Четырёхжильный 1  Вилка ЖФЗ.645 008Сп
4  ГЯО.364.020 ТУ  Вилка  2РМ22Б10Ш1В1 10-конт. 1  
5  ГОСТ 7113—63  Резистор  ОМЛТ-0,5-43к±5% 43 ком 1  
6  РСО.452.049 ТУ  Реле  РЭС-10, паспорт РС4.524.302Сп   1  
7  ГОСТ 5574—65  Резистор  Ⅱ СП-1-1-А-1к±20% ОС-5-20 1 ком 1 вт 1  

 

П р и м е ч а н и е:    Допускается замена резисторов ОМЛТ на МЛТ.

 

 


 

42

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

Рис. 15. Схема электромонтажная щитка штурмана.

Рис. 15. Схема электромонтажная щитка штурмана.

 

 


 

43

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15

 

К выходу усилителя У-2 постоянно подключён электродинамический громкоговоритель 2ГД-7 (2ГД-28) или 1ГД-18
(1ГД-28).

Громкость приёма передачи регулируется переменным резистором ДИН (7).

Пятиконтактный полуразъём (розетка) 1 служит для подключения микрофонного усилителя с микрофоном ДЭМШ-1А.

Четырёхконтактный гнездовой полуразъём 2 служит для подключения гарнитуры.

Четырёхконтактный штырьковый полуразъём 3 служит для подключения щитка штурмана к абонентскому аппарату СПУ.

Десятиконтактная вилка разъёма 4 служит для подключения к щитку штурмана коммутируемых цепей СГУ-15,

Конструкция щитка штурмана.

29. Общий вид щитка штурмана изображен на (рис. 2).

Конструктивно щиток штурмана состоит из двух основных частей: корпуса, в котором смонтирована вся схема щитка, дна.

Корпус представляет собой прямоугольную алюминиевую коробку, на лицевой стороне которой расположена ручка регулятора усиления усилителя У-2. Корпус закрывается дном, крепящимся к нему двумя винтами М4.

По краям дна, выступающим из-за корпуса, имеется четыре отверстия под винты М4, через которые щиток крепится к борту самолёта.

На нижней боковой стороне щитка расположена 10-контактная вилка малогабаритного разъёма и три шнура, служащие для подключения микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем, гарнитуры и абонентского аппарата СПУ.

Весь электрический монтаж выполнен проводом МГШВ сечением 0,35 мм2.

Микротелефонная трубка

Назначение

30. Микротелефонная трубка служит для двухсторонней связи бортпроводника с пилотом через СПУ.

Схема микротелефонной трубки

31. Схема принципиальная электрическая микротелефонной трубки изображена на (рис.16).

Электромонтажная схема микротелефонной трубки изображена на (рис. 17).

В микротелефонной трубке применен микрофонный капсюль 3 тина МК-10-МБ и телефонный капсюль 1 типа ТК-47-130.
 

 


 

[27в—35]     <<<     [36—43]     >>>     [44—57]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (21.06.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 148 | Теги: инструкция по эксплуатации, Орлов Геннадий Викторович, Техническое описание, БИБЛИОТЕКА СССР, устройства громкоговорящего самолёт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей