Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройства громкоговорящего самолётного типа СГУ-15 — Библиотека СССР (стр. 27в—35 из 68)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы: [1—14] [15—23] [24—27б] [27в—35] [36—43] [44—57] [58—64] [65] [66—68]
27в
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
Таблица проводов усилителя У-15 (рис. 9)
П р о д о л ж е н и е
№ провода |
Откуда идёт |
Куда поступает |
Данные провода |
марка |
сечение, мм2 |
длина, мм |
ЖГУТ ЖФ6.640.128 |
19 |
Транзистор 8/Б |
Трансформатор 2/2 |
МГШВ |
0,35 |
170 |
20 |
Плата /7 |
Трансформатор 2/4 |
»» |
»» |
190 |
21 |
Трансформатор 10/1 |
Трансформатор 5/2 |
»» |
»» |
130 |
22 |
Плата /4 |
Трансформатор 2/6 |
»» |
»» |
215 |
23 |
Конденсатор 11 |
Трансформатор 15/2 |
»» |
»» |
180 |
ЖГУТ ЖФ6.640.590 |
24 |
Лепесток 16 |
Разъём 17/3 |
МГШВ |
»» |
145 |
25 |
Трансформатор 15/7 |
Лепесток 18 |
»» |
»» |
175 |
26 |
Разъём 17/1 |
Трансформатор 15/8 |
»» |
»» |
235 |
27 |
Разъём 17/2 |
Трансформатор 15/5 |
»» |
»» |
250 |
28 |
Разъём 17/4 |
Трансформатор 2/3 |
»» |
»» |
275 |
29 |
Транзистор 13/Б |
Трансформатор 15/9 |
»» |
»» |
150 |
30 |
Транзистор 13/К |
Трансформатор 15/1 |
»» |
»» |
255 |
31 |
Транзистор 14/К |
Трансформатор 15/3 |
»» |
»» |
210 |
32 |
Транзистор 13/Э |
Трансформатор 10/5 |
»» |
»» |
210 |
33 |
Транзистор 14/Э |
Трансформатор 10/6 |
»» |
»» |
165 |
34 |
Транзистор 14/Б |
Трансформатор 15/10 |
»» |
»» |
145 |
35 |
Разъём 17/5 |
Трансформатор 2/5 |
»» |
»» |
275 |
28
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
Для стабилизации режима транзисторов 7 и 8 в цепь эмиттеров включён резистор 6. Трансформатор 10 является переходным и согласующим между первым и вторым каскадом.
Резистор 9 способствует созданию нужной формы амплитудно-частотной характеристики в области низких частот.
Выходной каскад включён по схеме с общей базой и работает в режиме АВ с небольшими начальными токами коллекторов (20÷30 ма). Напряжение питания на базы транзисторов 14 и 13 подаётся с резистора 12, через который проходит ток первого каскада. Применение схемы с общей базой в усилителе позволяет значительно уменьшить нелинейные искажения и улучшить температурную стабилизацию каскада.
Выходное напряжение снимается со вторичной обмотки выходного трансформатора 16 через контакт 1 разъёма 17.
Вторым концом выхода усилителя является масса самолёта.
Для гашения экстратока, возникающего при выключении напряжения питания усилителя, параллельно цепи питания включены два электролитических конденсатора 11.
Клемма металлизации 16 служит для соединения корпуса усилителя с массой самолёта.
Напряжение питания подаётся на усилитель через контакты 2 (+27 в) и 3 (минус 27 в) разъёма 17.
Выход усилителя нагружается на электродинамические громкоговорители через согласующие трансформаторы.
Трансформатор согласующий служит для понижения напряжения, развиваемого на выходе усилителя, до номинального напряжения, которое подаётся на звуковую катушку электродинамического громкоговорителя. Электродинамические громкоговорители 2ГД-7 или 2ГД-28 следует подсоединять к выводам 3 и 2 платы трансформатора.
Электродинамические громкоговорители 1ГД-18 или 1ГД-28 следует подсоединять к выводам 3 и 1 платы трансформатора.
Конструкция усилителя.
20. Общий вид усилителя У-15 изображён на (рис. 2).
Конструктивно усилитель У-15 состоит из следующих частей: панели, шасси, стойки, корпуса с основанием.
Панель усилителя имеет прямоугольную форму и выполнена из дюралюминия. На лицевой стороне панели установлены: колодка штепсельного разъема, клемма металлизации, служащая для соединения корпуса усилителя с массой самолёта, транзисторы выходного каскада усилителя, крепящие с помощью кольцевых накладок из дюралюминия, Между корпусом транзисторов и панелью проложена слюдяная прокладка, изолирующая транзисторы от панели. Транзисторы закрываются прямоугольной перфорированной крышкой, крепящейся тремя невыпадающими винтами М4Х28.
29
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
На шасси усилителя расположены три трансформатора. Крепится шасси к панели четырьмя винтами МЗХ18.
К шасси крепится алюминиевая стойка, на которой расположены транзисторы первого каскада усилителя и отдельные элементы схемы. Транзисторы первого каскада изолированы от стойки с помощью слюдяных прокладок.
Корпус представляет собой прямоугольную коробку, выполненную из стали.
Корпус крепится к панели четырьмя винтами М4Х18 и снизу двумя винтами М4Х8.
Весь электрический монтаж усилителя выполнен проводом МГШВ сечением 0,35 мм2.
К нижней части корпуса приклепано основание, имеющее четыре отверстия под винты М4 для крепления усилителя к самолёту.
Трансформатор установлен на стальном угольнике, к которому он крепится 4 винтами МЗ.
В угольнике имеются 2 отверстия с резьбой МЗ, через которые трансформатор крепится на самолёте.
Ⅳ. АБОНЕНТСКИЕ АППАРАТЫ
Щ и т о к п и л о т а
Назначение
21. Щиток пилота служит для подключения микрофона ДЭМШ-1А с усилителем У-2 с электродинамическим громкоговорителем и гарнитуры (телефоны и ларингофоны) пилота к различным средствам связи (внутренняя, радио и оповещение пассажиров), а также для включения цепей питания пусковых реле радиопередатчиков, реле включения питания усилителя У-15 и реле связи с бортпроводником.
Необходимые коммутации осуществляются путем установки переключателя рода работ щитка пилота и соответствующих переключений коммутационных элементов на абонентском аппарате СПУ, установленном на самолёте.
Схема щитка пилота
22. Схема принципиальная щитка пилота изображена на (рис. 10).
Схема электромонтажная щитка пилота изображена на (рис. 11).
30
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
Рис. 10. Схема принципиальная электрическая щитка пилота.
31
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
Перечень элементов принципиальной электрической схеме щитка пилота.
Обозначение по рис. |
ГОСТ, ТУ НОРМАЛЬ, ЧЕРТЁЖ |
Наименование |
тип |
Основные данные, номинал |
Количество |
Примечание |
1 |
|
Шнур с розеткой |
Р5К |
Четырёхжильный |
1 |
Разъём ВТУ 240-300 |
2 |
|
Шнур с розеткой |
|
Четырёхжильный |
1 |
Розетка ЖФЗ.647 010Сп |
3 |
|
Шнур с вилкой |
|
Четырёхжильный |
1 |
Вилка ЖФЗ.645 008Сп |
4 |
ГЯО.364.020 ТУ |
Вилка |
2РМ24Б19Ш1В1 |
19-конт. |
1 |
|
5 |
ГОСТ 7113—63 |
Резистор |
ОМЛТ-0,5-43к±5% |
43 ком |
1 |
|
6 |
РСО.452.049 ТУ |
Реле |
РЭС-10, паспорт РС4.524.302Сп |
|
1 |
|
7 |
НИО.360.605 |
Переключатель |
ПГГ-3П6Н-8А |
3-положен. 6-направл. |
1 |
|
8 |
ГОСТ 7113—63 |
Резистор |
ОМЛТ-0,125-120к±10% |
120 ком |
1 |
|
9 |
ГОСТ 5574—65 |
Резистор |
Ⅱ СП-1-1-А-1к±20% ОС-5-20 |
1 ком 1 вт |
1 |
|
10 |
ГОСТ 7113—63 |
Резистор |
ОМЛТ-0,5-43к±5% |
43 ком |
1 |
|
П р и м е ч а н и е: Допускается замена резисторов ОМЛТ на МЛТ.
32
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
Рис. 11. Схема электромонтажная щитка пилота.
33
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
Таблица проводов щитка пилота (к рис. 11).
№ провода |
Откуда идёт |
Куда поступает |
Данные провода |
Примечание |
марка |
сечение, мм2 |
длина, мм |
7 |
Плата 11/3 |
Переключатель 7б/4 |
МГШВ |
0,2 |
65 |
Любого цвета |
8 |
Переключатель 7б/3 |
Переключатель 7б/4 |
Проволока ММ |
0,51 |
25 |
Покрытие горячее ПОС 61 |
9 |
Переключатель 7а/11 |
Переключатель 7а/12 |
»» |
»» |
25 |
То же |
10 |
Переключатель 7б/10 |
Переключатель 7б/1 |
МГШВ |
0,2 |
65 |
Любого цвета |
11 |
Переключатель 7а/5 |
Переключатель 9/1 |
»» |
»» |
160 |
То же |
ЖГУТ ЖФ6.640.131 |
|
14 |
Плата 11/4 |
Переключатель 7б/9 |
МГШВ |
0,2 |
160 |
|
15 |
Переключатель 7а/11 |
Вилка 4/13 |
»» |
»» |
150 |
|
16 |
Переключатель 7а/10 |
Вилка 4/9 |
»» |
»» |
140 |
|
17 |
Резистор 9/13 |
Переключатель 7б/1 |
»» |
»» |
105 |
|
18 |
Плата 11/2 |
Вилка 4/12 |
»» |
»» |
170 |
|
19 |
Переключатель 7а/8 |
Вилка 4/4 |
»» |
»» |
120 |
|
20 |
Переключатель 7б/7 |
Вилка 4/10 |
»» |
»» |
95 |
|
21 |
Реле 6/2 |
Вилка 4/7 |
»» |
»» |
95 |
|
22 |
Реле 6/1 |
Вилка 4/6 |
»» |
»» |
105 |
|
23 |
Реле 6/4 |
Вилка 4/11 |
»» |
»» |
115 |
|
24 |
Вилка 4/3 |
Переключатель 7а/6 |
»» |
»» |
110 |
|
25 |
Вилка 4/2 |
Резистор 9/1 |
»» |
»» |
125 |
|
26 |
Вилка 4/5 |
Резистор 9/2 |
»» |
»» |
130 |
|
|
1 |
Реле 6/3 |
Шнур 1/З |
|
|
|
|
2 |
Переключатель 7а/9 |
Шнур 1/Ж |
|
|
|
|
3 |
Шнур 1/К |
Переключатель 7б/5 |
|
|
|
|
5 |
Шнур 1/Б |
Переключатель 7а/5 |
|
|
|
|
6 |
Шнур 2/К |
Плата 11/1 |
|
|
|
|
34
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
Как видно из схемы (рис. 10), основным элементом данного щитка является переключатель рода работ 7, состоящий из двух галет и имеющий три фиксированных положения: ПАСС, СПУ и БП. При выходе пилота в сеть внутрисамолетной телефонной связи или внешней радиосвязи необходимо переключатель 7 щитка пилота установить в положение СПУ.
Работа пилота через СПУ описана выше.
При запуске передатчика радиостанции минус сети постоянного тока от абонентского аппарата СПУ через контакт 10 разъёма 4, галету «б» переключателя 7, контакт 3 разъёма 1 и при нажатой кнопке микрофонного усилителя через контакт 1 разъёма 1, контакты 1 и 2 реле 6 и контакт 11 разъёма 4 поступает в абонентский аппарат СПУ и далее в цепь пуска передатчика радиостанции. Громкость приёма передачи регулируется переменным резистором ДИН (9).
При установке переключателя 7 в положение ПАСС (пассажиры) микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем через галету «а» переключателя 7 щитка пилота и контакты реле 12, расположенного в щитке бортпроводника, подключается к входу усилителя У-15.
Через ту же галету «а» переключателя 7 (см. рис. 4) подаётся напряжение (минус 27 в) на реле 12, расположенное в щитке бортпроводника (рис. 12).
Одна пара контакта реле 12 при срабатывании отключает микрофонный усилитель бортпроводника от входа усилителя У-15, подключая к нему микрофонный усилитель пилота; другая пара контактов реле 12 подаёт напряжение на реле 8, также расположенное в щитке бортпроводника. Реле 8 срабатывает и через свои контакты подаёт питание (плюс 27 в) на усилитель У-15 и на делитель, расположенный в щитке бортпроводника, состоящий из резисторов 4 и 5.
Питание с этого делителя подаётся на микрофонный усилитель пилота или бортпроводника при работе на оповещение пассажиров.
При положении переключателя 7 на СПУ пилот имеет возможность вести передачу сообщений в пассажирские салоны, одновременно прослушивая с пониженной громкостью свою передачу на электродинамический громкоговоритель, включенный на выход усилителя У-2.
Для обеспечения прослушивания своей передачи пассажирам с пониженной громкостью сигнал с выхода усилителя У-15 подаётся на вход усилителя У-2 через делитель напряжения, состоящий из резистора 8 и переменного резистора 9 (см. рис. 10).
В положении переключателя 7 на ПАСС пилот имеет возможность вести связь по СПУ или передачу через передатчики связных радиостанций с использованием гарнитуры так, как это было описано выше.
35
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО САМОЛЁТНОГО ТИПА СГУ-15
Приём передач в этом случае осуществляется с пониженной громкостью через делитель, состоящий из резисторов 5, 10 и переменного резистора 9 на электродинамический громкоговоритель и с нормальной громкостью — на телефоны гарнитуры.
Для связи с бортпроводником пилоту необходимо на абонентском аппарате СПУ установить переключатели в положение внутренней связи, а на щитке пилота — переключатель 7 в положение, БП (бортпроводник), при этом выход микрофонного усилителя через пару контактов кнопки микрофонного усилителя и галету «а» переключателя 7 подключается к входу усилителя СПУ.
Одновременно через ту же галету. переключателя подаётся минус на реле 9 (см. рис. 12), установленное в щитке бортпроводника, которое подключает микротелефонную трубку ТАИ бортпроводника в сеть № 1 СПУ.
Передача сообщений бортпроводнику или любому абоненту, включенному в сеть № 1 СПУ, может осуществляться с использованием ларингофонов гарнитуры или микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем.
Прослушивание передачи от бортпроводника или любого абонента, включенного в сеть № 1 СПУ, может осуществляться с использованием телефонов гарнитуры или электродинамического громкоговорителя с усилителем У-2.
В положении переключателя 7 (см. рис. 10) на БИ пилот может осуществлять радиосвязь или внутрисамолётную связь так, как это было описано выше, но при этом он должен на абонентском аппарате СПУ переключатели установить в положение требуемой связной радиостанции или СПУ.
- Пятиконтактный полуразъём (розетка) 1 служит для подключения микрофонного усилителя с микрофоном ДЭМШ-1А;
- четырёхконтактный гнездовой полуразъём 2 служит для подключения гарнитуры;
- четырёхконтактный штырьковый полуразъём 3 служит для подключения щитка пилота к абонентскому аппарату СПУ;
- девятнадцатиконтактная вилка разъёма 4 служит для подключения к щитку пилота коммутируемых цепей СГУ-15.
Конструкция щитка пилота
23. Общий вид щитка пилота изображен на (рис. 2).
Конструктивно щиток пилота состоит из двух основных частей: корпуса, в котором смонтирована вся схема щитка, и дна.
Корпус представляет собой прямоугольную алюминиевую коробку, на лицевой стороне которой расположены органы управления щитка (переключатель рода работ и регулятор усиления). Корпус закрывается дном, крепящимся, к нему четырьмя винтами М4.
[24—27б] <<< [27в—35] >>> [36—43]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19 |