М-26 — Советский авиационный поршневой двигатель СССР
Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист (08.11.1965)
Страна: СССР
Проектировка: завод ГАЗ № 2 «Икар» (Москва)
Производитель: завод №24 (Москва)
Разработчик: А. А. Бессонов.
Год постройки: 1931.
Годы производства: 1931—1933
Мощность: 270/300 л.с
Повествование
М-26 — Советский авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения, М-26 — 7-цилиндровый двигатель мощностью 270/300 л.с., является модификацией авиадвигателя М-15.
В 1931-33 гг. выпущено 445 экз.
Проектировался на московском заводе ГАЗ № 2 «Икар» под руководством А. А. Бессонова.
В мае 1931 года один из серийных АНТ-9 переоборудовали под три М-26. За ним последовали и другие машины. Серийный самолет с М-26 стоил дешевле, чем с «Райтами» — 110 тысяч рублей плюс 55 тысяч -моторы. К концу года завод № 22 выпустил в общей сложности 33 АНТ-9 — меньше, чем по плану, но уже достаточно заметное количество для парка гражданской авиации.
Серийные самолеты «Сталь-2» начали выпускать с июня 1933 года. Они оснащались отечественными двигателями воздушного охлаждения М-26 мощностью 300 л. с.. Двухлопастный винт диаметром 2,65 м и шагом 2 м изготавливался из дерева, и с ними самолеты "Сталь-2" с полетной массой 1910 кг имели максимальную скорость у земли 205 км/ч, а высоту 1000 м они набирали за 5 мин. С массой полезной нагрузки 730 кг, из которой 360 кг приходились на пассажиров и их багаж, дальность полета была равна 550 км при средней эксплуатационной скорости 165 км/ч и с аэронавигационным запасом топлива на полчаса. Часовой расход топлива при этом составлял 75 кг/ч; посадочная скорость этих самолетов не превышала 80 км/ч.
Авиадвигатели М-26 устанавливались на Автожир А-4, был выполнен по винтокрылой схеме. Конструкция — смешанная, с использованием стальных труб для лонжеронов крыла, фюзеляжа и моторамы. Крыло — деревянное, подкосное. Обшивка — везде полотняная. Управление двойное. Двигатель — М-26 мощностью 300 л.с. Несущий воздушный винт имел механизм раскрутки перед взлетом.
Применение
Двигатель М-15 устанавливался на самолётах К-5, опытных образцах И-5, предлагался для установки на И-4.
Примечания
- ↑★ Калинин К-5 на сайте «Уголок неба»
- ↑★ Орлов Г. В. — М-26—Советский авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения СССР — 23.05.2019
Источник
http://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aviadvigateli_sssr/m_15_sovetskij_aviacionnyj_porshnevoj_dvigatel_vozdushnogo_
okhlazhdenija_sssr/332-1-0-2216
http://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/ant_9_ps_9_magistralnyj_passazhirskij_samolet_sssr_pervyj_polet_v_1929_
godu/20-1-0-456
http://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/istorija_samoljota_stal_2/20-1-0-80
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13 |