С того момента, когда в далёком 1947 году Сталин (из патриотических соображений) вывел из служебных гаражей все автомобили иностранного производства советская партийная номенклатура ощутила острую потребность в "достойных" своему чину автомобилях. Поэтому "верхушка" яростно боролась за право пересесть из тесной неуютной «Победы» на что то более комфортное и более комфортное. Поэтому уже в 1948 г. Горьковский автомобильный завод получил задание на разработку новой шестиместной легковой модели для заполнения промежутка между массовой 4-цилиндровой «Победой» и представительским "ЗИС-110". Опытные образцы этого автомобиля ("ГАЗ-12") уже в следующем году были показаны в Кремле, а летом 1950 г. машина впервые демонстрировалась на выставке «Автомобильная и тракторная промышленность СССР». Эта модель вмещала семерых человек, включая водителя, и была такой лее просторной, как и "ЗИС-110".
Вопреки ожиданиям Сталина на "ГАЗ-12" главный конструктор завода, Андрей Александрович Липгарт, пришел к выводу, что прообразом может послужить американский седан "Cadillac Fleetwood 61" 1948 года выпуска. И тогда - впервые, кстати, в мировой практике - Липгарт решил сделать легковой автомобиль с тремя рядами сидений без рамы, с несущим кузовом. Только такая конструкция смогла обеспечить приемлемую массу и более-менее "правительственную" динамику. К счастью, советские люди на то время «Каддилаков» встречали на дорогах не так уж и часто. Поэтому нашим людям попросту не было с чем сравнивать отечественный "ГАЗ-12". Однако Сталин неупустил возможность воспользоваться шансом и наказать Липгарта. Так через три месяца — 15 февраля 1950 года — машина, как это было принято, предстала на суд руководителей государства. Автомобиль им понравился, даже Сталин, говорят, не удержался от похвалы. Однако узнав, что главным конструктором «ЗИМа» является Липгарт, недовольно бросил: «Почему не наказан?», имея в виду «прокол» с «Победой».