15 февраля 1929 года Совет Труда и Обороны СССР утвердил первый пятилетний план развития гражданского воздушного флота (ГВФ) на 1928/29−1932/33 гг. по всем трем акционерным обществам. (Полное описание п.1.3)
К концу 20-х годов встал вопрос дальнейшего развития авиасообщения — в такой огромной стране это была сверхважная задача. За дело взялась советская власть.
Идеологом "Добролета" был Лев Троцкий, считавший, что на одном энтузиазме небо не покорить. "Добролету" отводилась стратегическая роль творца авиационной мощи страны. А всем желающим было предложено заработать на благих деяниях общества, которое вскоре станет крупнейшим авиаперевозчиком и авиастроителем в СССР.
Уставной капитал "Добролета" составлял 2 млн. руб. золотом. Общество создавалось, как отмечалось в его уставе, "для развития гражданского воздушного флота в пределах СССР путем организации воздушных линий для перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэросъемки и иных отраслей применения воздушного флота на основе отечественной авиапромышленности". Влияние "Добролета" распространялось как на РСФСР, так и на территорию среднеазиатских республик.
План предусматривал решение трех основных задач:
1. Создание и развитие линий, связывающих Москву с отдаленными районами страны.
2. Организация воздушной связи Москвы с крупнейшими промышленными и административными центрами Советского Союза для повышения оперативности и эффективности руководства и управления страной.
3. Расширение сети международных воздушных сообщений, которое определялось потребностью в установлении Советским Союзом дипломатических, экономических, политических и культурных связей с зарубежными странами
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/akcionernoe_obshhestvo_dobroljot/dobroljot_akcionernoe_obshhestvo/136 |