Постановлением СНК СССР от 01 января 1931 г. все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов (Описание 1.6) ![](http://ussr-cccp.moy.su/Simvolika_USSR/Atributika_USSR/Gerb_Soviet_Union_6000.png)
Постановлением СНК СССР от 01 января 1931 г. все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов, сооружений, открытию новых и оборудованию существующих линий и дирижаблестроению отнесли к группе внеочередных объектов капитального строительства. В сентябре 1931 года СТО СССР отнёс строительство ВО ГВФ уже к 1-й группе ударных строек.
При ВО ГВФ был создан отдел изыскания и проектирования воздушных линий, и впервые введены технические условия на изыскания и проектирование аэродромов. Стоит отметить, что в те годы грунтовые аэродромы даже относительно небольших размеров строить было нелегко — из-за недостатка средств механизации земляные работы велись в основном вручную, грунт перемещался на лошадях или на тачках. Выравнивание летных полей, осушительные работы — все это также делалось практически вручную.
Оборудовать линии тоже было непросто. Для полетов в ночное время их освещали прожекторами и световыми маяками, позже, когда на трассы вышли самолеты ПС-35 с автопилотом и связной радиостанцией, пилоты стали летать по радиомаякам без видимых с неба ориентиров. Также в годы второй пятилетки для улучшения руководства полётами на всех магистральных и важнейших линиях государственного значения и в крупных узловых аэропортах были созданы диспетчерские службы.
За 1928−1932 годы самолётами гражданской авиации СССР было покрыто 17 млн. км, перевезено 67 тыс. пассажиров и 932 т. почты. По своей протяжённости авиалинии СССР заняли после США и Франции третье место в мире, а начинал СССР в 1929 году шестым.
![](/Samolety_USSR/Avia_perevozki/Dobrolet/dobroiet_03-sever_j.jpg)
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/ukazy_postanovlenija_sssr/0-11 |