НИИ ГВФ был разделён на три самостоятельных научно-исследовательских института 04 июля 1932 года (Полное описание 1.5)
Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными советскими авиаконструкторами А. Н. Туполевым, Н. Н. Поликарповым, А. С. Яковлевым, В. Б. Шавровым, К. А. Калининым и Г. М. Бериевым. А промышленность обеспечила их производство. В целях более успешного решения задач по созданию новой авиационной техники 4 июля 1932 года НИИ ГВФ был разделён на три самостоятельных научно-исследовательских института: самолётный (СНИИ), авиадвигательный (НИИАД) с филиалами в Киеве и Харькове и НИИ специальных служб и наземного оборудования (НИИСС ГВФ). В Ленинграде начал действовать Научно-исследовательский институт аэрофотосъёмки.
После размежевания НИИ ГВФ самолётный институт вскоре построил трёхместный самолёт Як-6, глиссер А-10 на 12 пассажиров. К концу первой пятилетки авиапромышленность страны выпустила первый самолёт-гигант советской конструкции АНТ-124 ʼʼПравдаʼʼ с общей мощностью моторов 2400л.с. и с коммерческой грузоподъёмностью более 5 тонн. Советская авиация получила почтовый самолёт П-5 с двигателем М-17 600л.с. Кроме самолетов гражданский флот получил собственные моторы — М-15 и М-26 воздушного охлаждения конструкции А.А.Беессонова, а позднее-М-17 и М-34 водяного охлаждения конструкции А.А.Микулина.
1931 год стал первым годом широкого производственного применения гражданской авиации в народном хозяйстве. С самолёта впервые был проведён удачный эксперимент посева риса на Северном Кавказе.
http://referatwork.ru/category/istoria/view/571801_grazhdanskiy_vozdushnyy_flot_v_gody_dovoennyh_pyatiletok_1929_1941gg
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/ukazy_postanovlenija_sssr/0-11 |