СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [77]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [9]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [70]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Учебные [11]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Военные

СМ-9/3 - Реактивный самолёт - Фронтовой истребитель  - СССР (Опытный)

 СМ-9/3 - Реактивный самолёт - Фронтовой истребитель  - СССР (Опытный) 

 

Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича

Страна: СССР

Первый полет: 27 ноября 1955 г.

Тип: Фронтовой истребитель

 

Описание:

СМ-9/3 - Реактивный самолёт - Фронтовой истребитель  - СССР (Опытный), прототип (МиГ-19С)

К работам над усовершенствованным вариантом приступили в начале 1954 года. Был доработан опытный самолет СМ-9/2 и построена ещё одна экспериментальная машина, СМ-9/3. В отличие от СМ-9/2, созданного путём переделки СМ-2/2, СМ-9/3 был совершенно новым самолетом.

Внешне СМ-9/3 имел ряд заметных отличий от серийного МиГ-19. Маленькую антенну у носового колеса перенесли назад, за нишу шасси, установив ее по центру самолёта. Изменились очертания фонаря кабины, а мачту радиоантенны по правому борту сдвинули вперед.

Вооружение на СМ-9/3 осталось таким же, как и на МиГ-19: две пушки НР-23 в корне крыла и пушка НР-37Д в носовой части по правому борту. Но на фюзеляже, в районе стволов пушек сделали усиливающие накладки.

В усовершенствованную систему управления включили необратимый бустер БУ-14МС и автомат регулировки управления АРУ-2, счётно-решающее устройство которого в зависимости от высоты и скорости полёта регулировало отклонение стабилизатора и нагрузку на ручку управления. Установка этой системы потребовала оснастить самолёт гаргротом сверху фюзеляжа, в котором проходили линии управления. Кроме того установили резервную электромеханическую систему АПС-4 на случай полного выхода из строя гидросистемы. Ещё одним внешним отличием стала маленькая антенна сверху хвостовой части фюзеляжа.

Конструкция хвостового оперения была полностью переработана для установки цельноповоротного руля высоты. Рулём высоты осуществлялось управление только по тангажу. Руль направления имел весовую компенсацию. МиГ-19 имел два располагавшихся рядом воздухозаборника у основания стабилизатора, а на СМ-9/3 (и МиГ-19С) остался только один. На СМ-9/3 был удалён приёмоотвегчик СОД-57 по правому борту, а площадь форкиля несколько увеличена. Воздухозаборник с правой стороны форкиля сдвинули назад, а обтекатель системы "Сирена-2" на киле увеличили в размере.

Первоначально СМ-9/3 имел такой же руль направления, как и серийный МиГ-19, но в процессе заводских испытаний его площадь уменьшили. В таком виде руль направления использовался в дальнейшем на всех серийных самолётах. В начале испытаний СМ-9/3 нес знаки национальной принадлежности на задней части фюзеляжа и киле, но затем звезды с фюзеляжа исчезли.

Новый самолёт оснастили третьим под-фюзеляжным тормозным щитком, одновременно ограничив угол отклонения боковых щитков. Это было сделано, чтобы избежать резкого заброса на большие углы атаки, возникавшего, когда зона разряжения от выпущенных щитков меняла характер обтекания горизонтального оперения.

СМ-9/2 был доставлен в Жуковский в начале сентября и 16 числа его поднял в воздух ГА. Седов. Программу заводских испытаний провели Седов, Г.К. Моссолов, К.К. Коккинаки и В.Л. Нефёдов. В ходе этих испытаний Г.К. Моссолов достиг на СМ-9/2 скорости М 1,462 на высоте 9300 м.

Кроме определения ТТХ, опытные СМ-9 испытывались на штопор. Исследования, проведенные на двух машинах (СМ-9/2 и СМ-9/3) Седовым в 1954-1955 гг., показали, что принципиальных трудностей при выполнении этого элемента на средних высотах нет. Однако военные придерживались несколько иного мнения.

 

СМ-9/3 -  доставили в Жуковский 26 августа 1955 года. Первый вылет 27 ноября 1955 г. совершил летчик-испытатель К. К. Коккинаки. На истребителе был установлен цельноповоротный управляемый в полете стабилизатор. Благодаря этому улучшились маневренные возможности самолета и расширился диапазон располагаемых перегрузок на сверхзвуковых скоростях полета, особенно на больших высотах.

Опытный самолёт участвовал в заводских испытаниях и позже был передан ЛИИ. Испытания показали, что управляемость самолёта заметно улучшилась, а лётные характеристики остались почти такими же, как у МиГ-19, особенно в том, что касалось его скорости и скороподъемности. После завершения государственных испытаний опытные машины передали НИИ ВВС для проведения войсковых испытаний.

Самолет СМ-9/3 № 59210440 14 июня 1956 г. закончил государственные испытания с положительными результатами и был запущен в серийное производство под названием МиГ-19С. За время этих испытаний по утвержденной программе были выполнены 104 полета. В процессе испытаний на самолете СМ-9/3 был установлен триммер руля направления.

По возвращении самолета на завод на нем был изменен угол стреловидности стабилизатора для уменьшения шарнирных моментов стабилизатора и выполнены полеты по определению их значения. Также были проведены доработки для увеличения угла отклонения триммера руля направления. После опробования произведенных доработок в полете техническая документация была направлена на серийные заводы.

В целом летно-тактические характеристики СМ-9/3 были для своего времени очень хорошими. На испытаниях было достигнуто число М= 1.46, в то время как американский F-100C вышел только на величину М=1,09.

Фактически тройка послужила эталоном для серийного производства фронтового истребителя МиГ-19С (литера С - от слова стабилизатор), подготовка к производству серийного варианта которого на сборочных линиях горьковского, а затем и новосибирского заводов велась с сентября 1955 г., однако процесс доводки и госиспытаний новой машины затянулись и она сменила на конвейерах выпускавшийся до него МиГ-19 только в июне следующего года.

Новый истребитель отличался от предыдущего варианта следующими основными изменениями:

установленным цельноповоротным стабилизатором;

третьим тормозным щитком с площадью поверхности 0,45 м2;

тремя пушками НР-30 вместо НР-23 (в тех же местах);

возможностью подвески под крылом двух бомб ФАБ-250

 

 

 

или двух блоков с неуправляемыми снарядами;

радиодальномером СРД-3 (Град), сопряженным с автоматическим прицелом АСП-5Н;

УКВ-радиостанцией РСИУ-4 (Дуб) вместо РСИУ-3.

На МиГ-19С также были введены изменения в силовой установке, системе управления, в тормозной системе, в системе тормозного парашюта, в связи с чем значительно доработали конструкцию крыла и фюзеляжа. Подфюзеляжный тормозной щиток отклонялся на угол 45, а углы отклонения задних тормозных щитков ограничили до 25. В итоге проведенный комплекс конструктивных изменений позволил значительно улучшить маневренность и управляемость самолета. Истребитель стал значительно приятнее в пилотировании, особенно при выполнении вертикальных фигур.

Несмотря на большое количество доработок, внедренных на МиГ-19С, истребитель по-прежнему продолжал преподносить неприятные сюрпризы. Многочисленные катастрофы не способствовали росту популярности машины. На серийных самолетах вновь проявлялся дефект, связанный с автоматом регулировки управления (АРУ) и гидроагрегатами системы управления. Немало было и случаев отказа гидроусилителей. Происходило это не только в процессе сдаточных испытаний, но и при эксплуатации девятнадцатых в строевых частях. Лишь после проведенных изменений в конструкции самих гидроусислителей, удалось избавиться от этого дефекта.

 

 

Мифы, события, факты:

1. Начавшиеся 27 ноября заводские испытания СМ-9/3 не обошлись без сюрпризов; в третьем полете, вскоре после взлета, работа ручкой управления вызвала продольные автоколебания со знакопеременной перегрузкой.

Большого труда стоило Коккинаки К.К. окровавленными руками поймать ручку управления и посадить машину на аэродром.

Испытания самолета продолжил Г.К.Мосолов, но и он обнаружил такой же дефект. Конструкторы решили доработать машину, установив на ней автомат регулировки управления (как на СМ-9/2) и лишь после этого продолжить испытания, которые носили скорее доводочный характер, т.к. правительственное постановление о запуске в серию варианта истребителя с цельноповоротным оперением уже вышло раньше.

 

 

Источник:

https://military.wikireading.ru/25545

http://www.airwiki.org/other/shawrov/htmls/glava05.html

http://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/voennye/mig_19_reaktivnyj_istrebitel_vtorogo_pokolenija_str_2/54-1-0-553

 

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Военные | Добавил: soviet-union-ussr (22.12.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 691 | Теги: СМ-9/3, СССР, СМ-9/3 - Реактивный самолёт - Фронт, Реактивный самолёт - Фронтовой истр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей