У-2 По-2 - Санитарный самолет С-1 (СС); -2; -3 (Полное описание) 
Разработчик: ОКБ Поликарпова
Первый полет: 1932 г.
С началом войны широкое применение в действующей армии получили санитарные варианты самолета У-2 — С-1, С-2 и С-3, из составов особых авиагрупп ГВФ, выполнявших боевые задачи в интересах фронтов. «Эски» вынесли на себе основную тяжесть первых полетов в тыл противника к партизанам и окруженным частям Красной Армии для установления связи, доставки боеприпасов, медикаментов. На обратном пути «эски» вывозили раненых и больных на большую землю.
Родоначальником санитарных модификаций самолета У-2 стал С-1 с двигателем М-11. Он предназначался для перевозки одного больного или раненного на носилках с сопровождающим его медработником. Носилки устанавливались на фюзеляже на четырех опорных точках с ремешками для фиксации. Медработник сидел непосредственно за летчиком лицом к хвосту самолета, в полуметровом промежутке между задней стенкой кабины летчика и носилками. Гаргрот был переделан и служил крышкой, открывавшейся с левого борта.

Начало постройки У-2 в санитарном варианте относится к 1932 году, когда по предложению военврача Антонина Францевича Лингарта был спроектирован и вскоре выпущен первый такой самолет, переделанный из У-2СП. В этом же году Начальник НИИ ВВС обратился к Начальнику Управления ВВС Я.И.Алкснису с предложением о введении на вооружение легкого санитарного самолета С-1 М-11. В серии он начал выпускаться в 1934 году. До 1937 года было выпущено 99 самолетов С-1 (другое встречавшееся название — СС), применявшихся потом ряд лет в санитарной авиации ГВФ, ставшей полноправной службой среди других видов гражданской авиации. С-1 использовались для оказания скорой медицинской помощи и помощи в удаленных населенных пунктах, не обеспеченных хорошей дорожной сетью. В Красной Армии он составил основу зарождающейся санитарной авиации. Создавались специальные подразделения этой службы.
В 1940 году на смену С-1 пришли более совершенные санитарные самолеты С-2. От С-1 он отличался лучшей формой гаргрота при той же полной нагрузке в 340 кг (один человек на носилках). Самолет оснащался мотором М-11Д мощностью в 115 л.с. Всего до войны было построено 370 экземпляров С-2 М-11Д. В серийном производстве машина несколько изменялась, в основном — в сторону увеличения объема под носилки.
Во время советско-финского конфликта 1939-1940 годов по предложению техника Филатова на фюзеляже У-2 с мотором М-11Д была установлена фанерная кабина-коробка на двух лежачих раненых, разделенная продольной перегородкой по оси самолета, с откидными крышками гаргрота. Оказалось, что с тем же успехом можно возить двух раненых вместо одного. У-2 вполне допускал это, центровка не становилась опасной. В официальных документах самолет получил название С-3 (иногда он назывался СКФ — санитарная кабина Филатова). Таких кабин было построено и смонтировано на серийных У-2 различных модификаций довольно много.
ЛТХ:
Модификация: С-2 / По-2С
Размах крыла, м: 11,40 / 11,40
Длина, м: 8,70 / 8,70
Высота, м: 3,10 / 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15 / 33,15
Масса, кг
-пустого самолета: 760 / 810
-нормальная взлетная: 1100 / 1250
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Д / 1 х ПД М-11К
-мощность, л.с.: 1 х 115 / 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч: 149 / 140
Крейсерская скорость, км/ч: 115 / 115
Практическая дальность, км: 450 / 720
Скороподъемность, м/мин: 117 / 67
Практический потолок, м: 3200 / 2400
Экипаж, чел: 1 / 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира / 2 пассажира.
ссылка
http://ussr-nation.ucoz.org/publ/samoljoty_sssr/samoljoty_sssr_quot_u_quot_quot_po_quot/u_2_po_2_mnogocelevoj_samolet_kukuruznik/160-1-0-268
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1920-e-1940-e-gody/sanitarnyj-samolet-s-1-ss-2-3/
Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1920-e-1940-e-gody/sanitarnyj |