СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиамастерские СССР [5]
Авиамастерские СССР
Базы СССР [2]
Базы СССР - Авиабазы, Авиарембазы,
Заводы СССР [43]
Заводы СССР
Комплексы СССР [1]
Комплексы СССР
Лёгкая промышленность СССР [2]
Лёгкая промышленность СССР
Объединения СССР [7]
Объединения
Предприятия СССР [1]
Предприятия СССР
СМУ СССР [1]
СМУ СССР - Строительно-монтажные управления.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР » Авиамастерские СССР

Завод № 240 НКАП (1933)

 Завод № 240 НКАП (1933)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Республика:    РСФСР.
Город:   Москва.
Название:   Опытно-конструкторское бюро-240 (ОКБ-240).
Адрес:     ?.
Заложен:    ?.
Основан:    ?.
Создано:    ?.
Тип:    ГС.
Отрасль:    Авиационная промышленность.
Продукция:    Самолёты гражданского, специального и военного назначения.
Первый самолёт:    19??.
Площадь, м2:     ?.
Численность рабочих, чел.:    ?
Часовой пояс:    
Телефонный код:    
?
Почтовые индексы:    ?

 

Завод № 240 НКАП (1933)Завод № 240 НКАП — Завод занимался разработкой и выпуском самолётов гражданского и военного назначения. 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)

После победы Великой Октябрьской Революции

В 1933 году — образован Завод №240.

В доводке самолёта Сталь-7 большую работу проделали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ермолаев В.Г. (биография)В.Г. Ермолаеву и ведущие инженеры

 

 

 

 

НИИ ГВФ (повествование)НИИ ГВФ А.А.Радциг и З.Б.Ценципер. Сохраненный самолёт передали для дальнейших испытаний в НИИ ГВФ, вменив в обязанности завода № 240 выполнение по нему всех необходимых работ.

 

 

 

Матвеев В. А. (биография)Одновременно пилотов В.А.Матвеева и

 

 

 

 

Шебанов Н.П. (биография)Н.П.Шебанова зачислили в штат НИИ ГВФ.

 

 

 

 

В феврале 1937 года — завод № 240 получил задание «…переоборудовать самолёт Сталь-7 в специальный вариант для получения скоростной дальности».

С весны 1939 года — ОКБ, главный конструктор В.Г. Ермолаев обосновалось на заводе № 240 ГВФ.

ГУ ГВФ (повествование)С 03 марта 1940 года — Завод с обеими территориями был передан по решению КО при СНК № 95 сс и приказу № 125/26сс от 14-15 марта 1940 года — Из ГУ ГВФ в систему НКАП и закреплен как опытная база за ОКБ главного конструктора В. Г. Ермолаева. Директором завода утвержден М.П. Озимков, далее эту должность занял В. Г. Ермолаев (он же главный конструктор).

 

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)

Великая Отечественная война

08 октября 1941 года  Часть личного состава завода эвакуирована в соответствии с приказом НКАП № 1050сс в Казань и влита в состав завода № 124 НКАП 10ГУ для проведения работ по ремонту самолетов Ер-2 и помощи серийному производству по плану завода. Из-за невозможности размещения полностью в Казани работа завода № 240 по доводке Ер-2 организовалась в Свердловске, где шли испытания этих самолетов. Директором и гл. к. завода оставался В.Г. Ермолаев.

Авиаконструктор В. Г. Ермолаев (справа) и летчик-испытатель А. Д. Алексеев у Ер-2.

В декабре того же 1941 года часть мощностей завода № 240 (оборудование, материалы) была передана в состав вновь образованного завода № 30 НКАП, который формировался из кадров и оборудования нескольких заводов.

 

 

 

 

Иркутск — Город СССР (повествование)ОКБ-240 В.Г. Ермолаева эвакуировано в Иркутск на площадку расположенного там завода № 39 НКАП и преобразовано в ОКБ завода № 39 НКАП. На этом заводе шло производство Ер-2.

Уже с января 1942 года — после поправки положения на фронте завод № 240 (как и многие другие) под прежним номером начал восстанавливаться на старых площадях в г. Москве. Под руководством В.Г. Ермолаева начаты работы по ремонту и модернизации Ер-2.

Ильюшин С.В. (биография)В апреле 1942 года — было принято решение о размещении на заводе № 240 ОКБ главного конструктора С.В. Ильюшина. В связи с этим по приказу НКАП № 304с от 21 апреля 1942 года для осуществления доводок Ер-2 за коллективом В.Г. Ермолаева была оставлена часть площадей филиала завода (территория «б»)

 

 

Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе — ВВС Московского военного округа (09.10.1910)у Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе.

С июля 1942 года — в ведении коллектива главного конструктора В.Г. Ермолаева была окончательно закреплена в качестве опытной базы вся бывшая территория «Б» завода № 240 по Ленинградке.

12 июля 1942 года — В соответствии с приказом № 517(а)с бывшая территория «б» завода 240 была преобразована в новый самостоятельный опытный самолетостроительный Государственный Союзный завод № 134 НКАП 7ГУ НКАП (Ленинградское ш.,55). ОКБ главного конструктора С.В. Ильюшина работало на территории «А», рядом — на ул. Красногвардейской.

С мая 1943 года — заводе № 240 проходил испытания двигатель АМ-42 на тяжелом штурмовике

 

Послевоенный период

15 сентября 1947 годаПо приказу № 641, для размещения ГосНИИАС дополнительно передан участок территории завода №240 НКАП.

 

Награды СССР

Ордена СССР

?

 

Материалы

Орлов Г.В. «Завод № 240 НКАП» (повествование 03.05.2025).

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/promyshlennost_sssr/zavody_sssr/zavody_sssr/260-1-0-2308
Категория: Авиамастерские СССР | Добавил: soviet-union-ussr (03.05.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 34 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, Завод № 240 НКАП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей