СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

КБ СКБ ОКБ [0]
КБ СКБ ОКБ - Конструкторские Бюро
Институты [9]
Институты Исследовательские
НИИ [3]
Научно Исследовательские Институты
НИЦ [2]
Научно-Исследовательский Центр
НПО [2]
НПО - Научно-производственное объединение
НТК [1]
НТК - Научно-технический комитет
Советская наука [1]
Советская наука

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » НАУКА СССР » Институты

Ордена Ленина, Ордена Октябрьской Революции и Ордена Трудового Красного Знамени Институт электросварки имени Е.О. Патона (01.1934)

 Ордена Ленина, Ордена Октябрьской Революции и Ордена Трудового Красного Знамени Институт электросварки имени Е.О. Патона (ИЭС им. Е.О. Патона) (01.1934)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Республика:    УССР.
Город:   Киев.
Название:    Ордена Ленина, Ордена Октябрьской Революции и Ордена Трудового Красного Знамени Институт электросварки имени Е.О. Патона (ИЭС им. Е.О. Патона).
Адрес:     улица Василия Боженко 11.
Заложен:    1934.
Основан:    01.1934.
Тип:    Институт.
Отрасль:    Сварка.
Площадь, м2:     ?.
Численность рабочих, чел.:    ?
Часовой пояс:    UTC+2.

 

Ордена Ленина, Ордена Октябрьской Революции и Ордена Трудового Красного Знамени Институт электросварки имени Е.О. Патона (ИЭС им. Е.О. Патона) (01.1934)Институт электросварки имени Е.О. Патона (ИЭС им. Е.О. Патона) — Киев. основан по инициативе инженера и учёного академика Евгения Оскаровича Патона на базе лаборатории сварки Электросварочного комитета и кафедры инженерных сооружений Киевского политехнического института в соответствии с постановлением Президиума Всеукраинской Академии наук.

Е.О. Патон определил основные научные направления Института электросварки (ИЭС) в области сварки.

 

 

 

Предыстория

 

Патон Евгений Оскарович  (биография)В 1929 году — произошел очень важный поворот в научной деятельности Евгения Патона. Он с небывалым энтузиазмом увлекся проблемами электрической сварки металлов. Эта новая область науки и техники только начинает развиваться, но 60-летнего академика совершенно не пугала перспектива освоения малознакомой для него сферы. Конечно, электросварка в те годы привлекала многие инженерные умы, поскольку начатая индустриализация требовала строительства новых объектов в гигантских масштабах, к тому же она выявила все недостатки клепки металлов, применявшейся ранее. На Западе уже давно перешли к сварке, а в СССР данная отрасль все еще не была разработана на должном уровне. Е. Патон разработал комплексную программу решения проблем сварочного производства. Поскольку в советских учебных заведениях сварщиков не готовили, Патон организовал в Киевском политехническом институте отдельную кафедру сварки. Еще он возглавил сварочную лабораторию и Электросварочный комитет в Киеве.

В 1929 году — основал в Киеве сварочную лабораторию и Электросварочный комитет. Руководитель Сварочного комитета и лаборатории сварки (1929—1933).

 

Повествование

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

В 1934 году — был основан по инициативе академика Евгения Оскаровича Патона — Институт электросварки.

В 1939 году — разработаны технология автоматической сварки под флюсом, сварочные флюсы и головки для автоматической сварки.

В 1940 году — опубликована первая монография по автоматической сварке под флюсом, академика Е.О. Патона.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)

Великая Отечественная война

В начале Великой Отечественной войны Институт электросварки по предложению Е.О. Патона был эвакуирован в Нижний Тагил и размещён на Уралвагонзаводе имени Ф.Э. Дзержинского.

С 1941 года по 1943 год — Евгений Оскарович разрабатывает технологию сварки специальных сталей, исследует физические основы горения дуги под флюсом, свариваемость металлов, руководит работами по созданию производства сварных труб, сосудов, машин различного назначения, создаёт новый класс сварных конструкций. Под его руководством в оборонную промышленность внедрены оборудование и технология автоматической сварки специальных сталей, танков, бомб. Внёс значительный вклад в наращивание выпуска танков Т-34 в годы войны за счёт внедрения, сначала на заводе № 183, а затем и на всех остальных танковых заводах автоматической сварки под флюсом. Автоматы скоростной сварки (АСС) позволили снизить трудоёмкость изготовления корпуса танка Т-34 в восемь раз, а также не требовали от рабочих высокой квалификации, глубоких специальных знаний и больших физических усилий, поэтому автосварщиками могли работать подростки и женщины-разнорабочие.

В 1944 году — благодаря применению метода рулонирования все разрушенные во время Второй мировой войны нефтяные резервуары были восстановлены в кратчайшие сроки по технологии изготовления крупнолистовых конструкций методом рулонирования с использованием сварки под флюсом.

 

Послевоенный период

С 1947 года по 1949 год — разработана технология многодуговой скоростной сварки труб большого диаметра.

В 1948 году — разработана автоматическая сварка вертикальных и горизонтальных швов кожуха доменной печи.

В 1949 году — выполнена автоматическая сварка вертикальных и горизонтальных швов кожуха доменной печи по технологии.

С 1950 года по 1960 год — было возведено много различных сооружений и конструкций в химической промышленности и гидроэнергетике с использованием технологий, разработанных в ИЭС им. Е.О. Патона.

В 1951 году — разработана технология и оборудование электрошлаковой сварки металла толщиной до 2000 мм были использованы для изготовления мощных гидротурбин и прессов.

В 1952 году — был изобретен электрошлаковый переплав (ЭШП) стали. Начало электрошлаковых технологий.

В 1952 году — разработана установка для контактной сварки с кольцевым трансформатором.

В 1952 году — разработана дуговая сварка в углекислом газе CO2 (в сотрудничестве с Центральным научно-исследовательским институтом технологии машиностроения в Москве). Сварка в CO2 позволила механизировать производство стальных конструкций в судостроении, тонколистовых металлических конструкций в автомобильной промышленности и т. д.

В сентябре 1952 года — успешно завершились работы по сооружению пятипрогонного цельносваренного автодорожного моста через пролив реки Неман.

12 августа 1953 года — Евгений Оскарович Патон умер, его дело продолжил сын Борис Евгеньевич Патон.

В 1953 году — введён в строй самый большой в Европе цельносварной мост им. Е.О. Патона через реку Днепр в Киеве. 98 % всех швов, включая вертикальные, были выполнены автоматической сваркой под флюсом.

19 февраля 1955 года — институт награждён орденом Трудового Красного Знамени «в связи с 20-летием со дня организации и отмечая его выдающиеся заслуги в деле развития электросварки»

В 1956 году — создана опытно-промышленная установка для электрошлакового переплава.

В 1957 году — плазменно-дуговой переплав открыл новое направление в спецэлектрометаллургии. Установка для плазменно-дугового переплава поверхностных слоев слитков.

В 1958 году — была создана установка для контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением тонкостенных труб и рельсов. Комплекс оборудования, основанный на базе рельсосварочной машины K-900, для сварки длинных рельсов. Картер мощного дизеля для локомотива, изготовленный с помощью контактной стыковой сварки.

С середины 1960 годов — институт занимается проблемами использования взрыва для сварки и родственных технологий.

В 1963 году — институт проводит исследования по сварке в космическом пространстве.

В 1965 году — разработаны плазменно-дуговая сварка на переменном токе и импульсная микроплазменная сварка. Эти процессы были использованы для сварки алюминиевых корпусов.

В 1966 году — была создана внутритрубная машина для контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением труб большого диаметра.

В 1967 году — была применена плазменно-дуговая сварка на переменном токе для сварки внешних алюминиевых баков космических ракет.

В 1969 году — институтом разработан способ «мокрой» механизированной подводной сварки был применён для сварки трубопровода высокого давления на глубине 10 м (дно реки Днепр в Днепропетровске).

16 октября 1969 года — Провели первую в мире сварку в условиях глубокого вакуума в космосе на корабле «Союз-6» космонавты Георгий Степанович Шонин и Валерий Николаевич Кубасов.

С 1970 года по 1990 год — была развита технология и использована для ремонта корпусов судов на плаву, строительства морских эстакад, портовых сооружений и морских буровых платформ. В условиях космического вакуума и невесомости выполнена сварка нержавеющих сталей и титановых сплавов с помощью установки «Вулкан», смонтированной на космическом корабле «Союз-6»

В 1979 году — на орбитальной станции «Салют-6» испытана установка «Испаритель» с целью исследования термического испарения и конденсации материалов в космосе. Доказана возможность наплавки тонкопленочных покрытий в условиях орбитального полёта.

02 января 1984 года — институт награждён орденом Октябрьской Революции

В 1984 году — сварка, резка, пайка, напыление в открытом космосе с помощью универсального электронно-лучевого инструмента.

С 1980 года по 1990 год — разработаны сварные трансформируемые конструкции, разворачиваемые в открытом космосе.

 

Основная научная деятельность и направления института

1.

  • комплексные исследования природы сварки,
  • пайки,
  • наплавки,
  • напыления и родственных процессов,
  • создание на их основе новых высокопроизводительных технологий, оборудования и материалов;

2.

  • исследования прочности и эксплуатационных свойств сварных конструкций,
  • разработка принципов и основ их проектирования,
  • повышения надёжности,
  • долговечности и ресурса;

3.

  • автоматизация и механизация процессов сварки и родственных процессов;

4.

  • создание новых технологий и оборудования электрометаллургического производства особо качественных сплавов и композиционных материалов и изделий из них.

 

 

Отделы

  • № 2 — Физико-металлургических процессов наплавки износостойких и жаропрочных сталей
  • № 3 — Прочность сварных конструкций
  • № 4 — Неразрушающие методы контроля качества сварных соединений
  • № 6 — Новых физико-химических способов сварки и специальной электрометаллургии
  • № 7 — Физико-металлургических процессов сварки легких металлов и сплавов
  • № 8 — Оптимизации сварных конструкций новой техники
  • № 9 — Физико-металлургических проблем электрошлаковых технологий
  • № 10 — Физико-химических процессов в сварочной дуге
  • № 11 — Физико-металлургических процессов сварки среднелегированных высокопрочных сталей
  • № 12 — Новых конструктивных форм сварных сооружений и конструкций
  • № 13 — Парофазных технологий неорганических материалов
  • № 15 — Сварочные материалы
  • № 16 — Экономических исследований
  • № 18 — Физико-механические исследования свариваемости конструкционных сталей и чугунов
  • № 19 — Металлургии и технологии сварки высоколегированных сталей и сплавов
  • № 20 — Плазменно-шлаковой металлургии
  • № 21 — Электротермические процессы обработки материал
  • № 22 — Физико-химических исследований материалов
  • № 23 — Наплавочных материалов и технологии наплавки металлов
  • № 26 — Сварка давлением
  • № 27 — Автоматизированные системы управления технологическими процессами
  • № 28 — Технологии сварки газонефтепроводных труб
  • № 29 — Физико-химические процессы пайки
  • № 30 — Физико-металлургических проблем сварки титана и диффузионной сварки металлических материалов
  • № 31 — Методологических основ обеспечения качества и сертификации технологических процессов и продукции
  • № 34 — Математических методов исследования физико-химических процессов при сварке и спецэлектрометаллургии
  • № 35 — Космических технологий
  • № 36 — Сварка, резка и обработка металлов взрывом
  • № 37 — Проблем техники и технологии дуговой сварки
  • № 38 — Магнитной гидродинамики электрошлаковых процессов
  • № 39 — Сварки легированных сталей
  • № 43 — Электротермия
  • № 47 — Источники питания
  • № 48 — Сварка в строительстве
  • № 51 — Редакционно-издательский
  • № 55 — Автоматизации научных исследований
  • № 56 — Физики газового разряда и техники плазмы
  • № 57 — Физических процессов, техники и оборудования для электронно-лучевой и лазерной сварки
  • № 59 — Технической диагностики сварных конструкций
  • № 60 — Проблем охраны труда и экологии в сварочном производстве
  • № 73 — Защитных покрытий
  • № 74 — Автоматическое регулирование процессов сварки и нанесение покрытий
  • № 77 — Специализированная высоковольтная техника и лазерная сварка
  • № 78 — Научно-технической информации и информационных технологий
  • № 80 — Сварки и склеивания пластмасс
  • № 84 — Электронно-лучевая нанотехнология
  • № 87 — Надежности сварных конструкций и механических испытаний

 

Награды СССР

Ордена СССР

  • Орден Ленина (?).
  • Орден Октябрьской Революции (02.01.1984).
  • Орден Трудового Красного Знамени (19.02.1955).

 

Сварочное дело в СССР — Основы и медоды сварки (повествование)Сварочное дело в СССР — Основы и медоды сварки.

 

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Ордена Ленина, Ордена Октябрьской Революции и Ордена Трудового Красного Знамени Институт электросварки имени Е.О. Патона (ИЭС им. Е.О. Патона) (01.1934)» (повествование 23.01.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42

https://ussr-cccp.moy.su/publ/nauka_sssr/instituty/instituty_sssr/258-1-0-4364



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42
Категория: Институты | Добавил: soviet-union-ussr (23.01.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 54 | Теги: (ИЭС им. Е.О. Патона) (01.1934), ордена Ленина, Ордена Октябрьской Революции, ордена Трудового Красного Знамени, Институт электросварки имени Е.О. П, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей