Памятник — Самолёт Ту-104 СССР-Л5415 — Аэропорт Жуляны (Киев)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Республика: УССР.
Город, н/п: Киев.
Адрес: Аэропорт Жуляны.
Основан: 19??.
Заложен: 19??.
Создан: 18.06.1956.
Первый полёт: 18.06.1956.
Завод: №135.
Категория: Памятник.
Направление: Гражданская авиация.
Бортовой №: СССР-Л5415.
Заводской №: 6350101.
Эксплуатант: Аэрофлот - МГА СССР
В эксплуатации: С 22.09.1956 по 04.02.1959.
Списан: 25.03.1961.
Телефонный код: ?
Почтовые индексы: ?
Предыстория
Списан 25 марта 1961 года — Ту-104 бортовой № СССР-Л5415, заводской № 6350101 — (Приказ ГУ ГВФ №171 - учебный экспонат).
Предыстория
Самолёт Ту-104 — В 1956 году — самолёт зарегистрирован как СССР-Л5415. Салон на 54 пассажира.
18 июня 1956 года — Состоялся первый полёт, в воздух самолёт поднял экипаж лётчика-испытателя Ф.Ф. Доценко.
С 09 августа 1956 года по 11 августа 1956 года — В рамках заводских испытаний, борт СССР- Л5415, управляемый лётчиком-испытателем ВВС майором Рыбкиным, совершил два контрольных облёта, после чего самолёт был официально передан заказчику.
15 августа 1956 года — Экипаж заслуженного пилота СССР Е.П. Барабаша перегнал самолёт в Москву.
16 августа 1956 года — Самолёт выполнил первый технический рейс в Прагу и обратно, продолжительность которого составила 6 ч. Командиром борта был экипаж в том полёте известный лётчик-инструктор Гарольд Дмитриевич Кузнецов.
15 сентября 1956 года — Экипаж в составе:
- командир - Е.П. Барабаш,
- 2-й командир - командир отряда К.П. Сапелкин,
- 2-й пилот - С.Н. Кустов,
- штурман - А.С. Калинин,
- бортрадист - Р.А. Горин,
- бортмеханик - В.С. Томин,
- бортпроводники - З.В. Кабанова, В.М. Бесова.
Выполнил первый в СССР регулярный пассажирский рейс на реактивном лайнере по маршруту Москва (Внуково) - Омск - Иркутск. Через 07 часов 10 минут после вылета из московского аэропорта, преодолев с посадкой в Омске 4,57 тысячи километров, борт СССР- Л5415 приземлился в Иркутске.
22 сентября 1956 года — Самолёт передан в Московское УТА ГВФ и открыл (экипаж под командованием К.П. Сапелкина) линию Москва (Внуково) - Тбилиси.
07 января 1956 года — Самолёт вернулся в Москву с делегацией Китайской Народной республики, которую возглавлял премьер-министр Госсовета КНР Чжоу Эньлай. В аэропорту Внуково китайскую делегацию встречали Н.С. Хрущев и К.Е. Ворошилов.
09 апреля 1958 года — Самолёт передан в Узбекское ТУ ГВФ, Ташкентское АП.
02 июля 1958 года — Самолёт передан в УУЗ - Управление Учебных Заведений, Киевский ИИ ГВФ.
04 февраля 1959 года — Перед списанием самолёт был передан в Киевский Институт Инженеров ГА в качестве учебного пособия.
Эксплуатировался в Аэрофлот - МГА СССР.
Повествование
Самолёт Ту-104 СССР-Л5415 — Передан в качестве памятника в аэропорт Жуляны (Киев).
Материалы
Орлов Г.В. «Памятник — Самолёт Ту-104 СССР-Л5415 — Аэропорт Жуляны (Киев)» (повествование 06.04.2024).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/kultura_i_iskusstvo_sssr/0-31
https://ussr-cccp.moy.su/publ/kultura_i_iskusstvo_sssr/pamjatniki_sssr/pamjatniki_aviacii_sssr_
samoljoty/429-1-0-4235
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/kultura_i_iskusstvo_sssr/pamjatniki_sssr/pamjatniki_aviacii_sssr_samoljoty/429-1-0-4235 |