СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Болота СССР [1]
Болота СССР
Водохранилища СССР [1]
Водохранилища СССР
Города СССР [80]
Города СССР
Заливы СССР [1]
Заливы СССР
Затоны СССР [1]
Затоны СССР
Каналы СССР [3]
Каналы СССР
Набережные СССР [6]
Набережные СССР
Области СССР [54]
Области СССР
Озёра СССР [8]
Озёра СССР
Парки СССР [2]
Парки СССР
Площади СССР [5]
Площади в СССР
Подземные воды СССР [1]
Подземные воды СССР
Посёлки СССР [3]
Посёлки СССР, посёлки городского типа СССР,
Проезды СССР [2]
Проезды в Союзе Советских Социалистических Республик
Проспекты СССР [3]
Проспекты СССР
Пруды СССР [1]
Пруды СССР
Реки СССР [6]
Реки СССР
Республики СССР [47]
Республики СССР
Ручьи СССР [1]
Ручьи СССР
Сёла СССР [1]
Сёла СССР,
Улицы СССР [7]
Улицы СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ГЕОГРАФИЯ СССР » Области СССР

Московская область — Областной центр РСФСР в составе СССР (14.01.1929) (стр.-8а (транспорт - железнодорожный - воздушный - водный))

 Московская область — Областной центр РСФСР в составе СССР (14.01.1929) (стр.-8а (транспорт - железнодорожный - воздушный - водный))

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом — Историком СССР

Страницы     [01]     [02]     [03]     [03а]     []     []     [03г]     [03д]     [03е]     [03ё]     [04]     [05]     [05a]     [05б]     [05в]     [05г]     [06]     [06а]     [07]     [08]     [08а]     [09]

 

Железнодорожный транспорт

На территории области располагается крупнейший в СССР Московский железнодорожный узел (от Москвы расходятся 11 радиальных направлений, ежесуточно перевозится более 1,5 млн пассажиров). Протяжённость железнодорожных путей общего пользования составляет 2172,4 километра, большинство из них электрифицированные, а по густоте железнодорожной сети регион занимает одно из первых мест в РСФСР. Сеть железных дорог Московской области имеет радиально-кольцевой рисунок. Большинство железнодорожных линий общего пользования на территории области обслуживаются Московской железной дорогой.

10 из радиальных направлений принадлежат к Московской железной дороге: 

  1. Горьковское, 
  2. Казанское, 
  3. Киевское, 
  4. Курское, 
  5. Павелецкое, 
  6. Рижское, 
  7. Рязанское, 
  8. Савёловское, 
  9. Смоленское (Белорусское), 
  10. Ярославское. 

Ленинградское направление относится к Октябрьской железной дороге, к ней же принадлежит участок Рижского направления после станции Шаховская. Единственный участок Горьковской железной дороги на территории Московской области расположен восточнее станции Черусти c одной платформой Струя.

По территории области проходят радиальные железнодорожные линии 11 направлений от вокзалов Москвы. Из них одно принадлежит Октябрьской железной дороге (Ленинградское), а 10 остальных — Московской железной дороге. Также почти полностью в Московской области находится Большое кольцо Московской железной дороги. Имеется одна хордовая линия Мытищи — Фрязево, соединяющая два радиальных направления, а также множество тупиковых ответвлений от разных линий.

Линия Направление Пересечение
с Большим кольцом
Описание
Ленинградское северо-запад Поваровка
/ 142 км
Проходит через Химки — Сходню (микрорайон Химок) — Крюково (район Москвы) — Подсолнечную (г. Солнечногорск) — Клин — Решетниково и до границы с Тверской областью. Нет крутых поворотов, пути 5 раз пересекают границу Москвы и Московской области: в районе пл. Левобережная, пл. Новоподрезково, пл. Фирсановка, пл. Малино и пл. Алабушево. Имеются тупиковые ответвления от Клина на Высоковск и от ст. Решетниково на Конаково ГРЭС (Тверская область).
Горьковское МЖД восток Орехово-Зуево Проходит через Реутово — Железнодорожную — Фрязево (примыкание Ярославского направления) — Павловский Посад — Орехово-Зуево до границы с Владимирской областью, далее на Петушки и Владимир. Имеются тупиковые ответвления от ст. Реутово на Балашиху, от ст. Фрязево на Захарово (г. Ногинск), от ст. Павловский Посад на Электрогорск.
Казанское МЖД восток Куровская. Совмещённый участок
88 км — Воскресенск
Проходит через Люберцы-1 (разветвление из общей линии с Рязанским направлением) — Куровскую — Шатуру — Черусти и до границы с Владимирской областью, далее на Вековку. Имеются тупиковые ответвления от Люберец-2 на Дзержинскую, от ст. Кривандино на Рязановку.
Казанское МЖД (Рязанское МЖД) юго-восток Совмещённый участок
88 км — Воскресенск
Проходит через Люберцы- (разветвление из общей линии с Казанским направлением) — Раменское — Воскресенск — Голутвин (г. Коломна) — Луховицы и до границы с Рязанской областью, далее на Рязань-1. Имеются тупиковые ответвления от ст. Голутвин на Озёры, от ст. Луховицы на Зарайск (пассажирского движения нет).
Киевское МЖД юго-запад Бекасово-1
(в черте Москвы)
Проходит по территории Москвы и Московской области, граница между ними пересекается пять раз. Всего три участка в области: отрезок со станцией Лесной Городок, участок через Апрелевку и Селятино и участок через Нару (г. Наро-Фоминск) до границы с Калужской областью (далее на Обнинск, Калугу и Сухиничи). При этом ветвь от ст. Лесной Городок на Аэропорт Внуково находится в черте Москвы.
Курское МЖД юг Столбовая В области два участка: маленький участок с платформой Битца (платформа), второй длинный через Подольск — Гривно (г. Климовск) — Столбовую — Чехов — Серпухов и до границы с Тульской областью (далее на Тулу-1-Курскую). Ответвлений на территории области нет.
Павелецкое МЖД юг Михнево; Жилёво (два пересечения) Проходит через Домодедово — Михнево — Ступино — Ожерелье, далее разделяется на 2 ветви: на юг до границы с Тульской областью (далее на Новомосковск) и на юго-восток через Узуново — Серебряные Пруды и до границы с Рязанской областью. От ст. Домодедово отходит ветвь к аэропорту Домодедово.
Рижское МЖД запад Манихино-1
/ 165 км
Проходит через Красногорскую — Дедовск — Истру — Волоколамск — Шаховскую и до границы с Тверской областью. Ветка от станции Нахабино до Павловской Слободы разобрана. Участок линии от Волоколамска до Шаховской однопутный.
Савёловское МЖД север Совмещённый участок
Икша — Яхрома/Дмитров
Проходит через Долгопрудную — Лобню — Икшу — Дмитров — Вербилки — Талдом и до границы с Тверской областью, далее на Савёлово и Сонково. Отрезок от границы с МКАД до северной горловины пл. Долгопрудная проходит по границе Москвы и Московской области; значительное расстояние магистраль проходит вдоль Канала имени Москвы. Имеется тупиковое ответвление от ст. Вербилки на Дубну.
Смоленское (Белорусское) МЖД запад Кубинка-1 Проходит через Одинцово — Голицыно — Кубинку — Можайск — Уваровку и до границы со Смоленской областью (далее на Гагарин и Вязьму). Имеются тупиковые ответвления от пл. Рабочий Посёлок (в черте Москвы) на Усово и от ст. Голицыно на Звенигород.
Ярославское МЖД северо-восток Совмещённый участок
Пост 81 км — Александров-1 (участок Арсаки — Александров-1 во Владимирской обл.)
Проходит через Мытищи — Пушкино — Софрино — Сергиев Посад и до границы с Владимирской областью, далее на Александров-1 и Балакирево. Имеются ответвления: хордовая линия Мытищи — Фрязево (примыкание к Горьковскому направлению) (через Болшево — Щёлково — Монино), от хордовой линии на Фрязино; от ст. Софрино на Красноармейск, разобрана тупиковая ветка Мытищи — Пирогово.
Большое кольцо МЖД кольцо Итого 11 пересечений Проходит почти полностью в Московской области, за исключением 49-километрового участка в Москве на юго-западе Пожитково — Бекасово-1 — Вяткино и участка Ветчи — Александров II — Арсаки во Владимирской области на северо-востоке. Итого, в Московской области два длинных участка. Большое кольцо пересекает все 11 радиальных направлений с возможностью пересадки. (Две узловые станции пересечений находятся вне границ области — Бекасово-1 и Александров-1). Также есть «прямые» поезда с радиальных направлений: с Киевского (Бекасово-Сорт. и Кресты), Павелецкого (Яганово), Казанского (Егорьевск-2) и Савёловского (Костино и Жёлтиково).

 

Ветки от Мытищ на Пирогово, от Нахабино на Павловскую Слободу. Ветка от Люберец до Дзержинского используется только для грузового движения на всем протяжении железнодорожного полотна. По веткам от Клина на Высоковск и от Луховиц на Зарайск было пассажирское сообщение.

Неэлектрифицированные участки: Рижское направление после Шаховской, линия от Ожерелья на Узловую, от Голутвина на Озёры, от Кривандина на Рязановку. На трёх первых участках эксплуатируются дизель-поезда, на последнем — рельсовый автобус.

 

Трамвай

В Подмосковье трамвайная система в настоящее время существует только в Коломне (с 1948). Действуют 10 маршрутов, общая протяжённость сети 19,4 км (более 40 км в однопутном исчислении). Старейший в Подмосковье Ногинский трамвай (однопутная линия длиной 11,3 км) работал с 1924 по 1991 год.

 

Воздушный

Первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году, в 1926 он был назван Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе. Он использовался для выполнения испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Москвы: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в СССР начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году в Кёнигсберг, а с 1923 выполнялись внутрисоюзные рейсы в Нижний Новгород.

С увеличением объёмов авиаперевозок в 1930-х годах началось строительство и оборудование новых аэропортов:

  • Быково (1933),
  • Тушино (1935)
  • Внуково (строительство с 1937, эксплуатация с 1941).

В 1931 году на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала; в 1936 году аэродром был реконструирован (в период реконструкции авиарейсы выполнялись из нового московского аэропорта Быково), а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.

С 1923 по 1970 год на месте нынешнего Филёвского бульвара существовал заводской аэродром ГКПНЦ им. Хруничева (вначале 22-го, потом 23-го завода, потом ЗИХ). В том же районе, на Москве-реке, находился и гидроаэродром.

В годы Великой Отечественной войны аэропорты были переведены на обслуживание нужд вооружённых сил, после войны снова преобразованы в гражданские.

В 1947—1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково. Кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы (Жулебино).

Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров (в том числе реактивных) потребовало увеличения пропускной способности московского авиаузла — в ближних пригородах были открыты два новых аэропорта:

  • Шереметьево (1959)
  • Домодедово (1964).

К Олимпийским играм 1980 года в аэропорту Шереметьево был открыт новый международный терминал.

В Советское время между московскими аэропортами существовала четкая специализация[источник не указан дней]:

из Шереметьево выполнялись международные рейсы и внутренние рейсы в северном, северо-западном и западном (Белоруссия, Прибалтика) направлениях, причём внутренних рейсов было гораздо меньше, чем международных, также Шереметьево являлось связующим звеном между Москвой и Ленинградом.

Из Внуково выполнялись рейсы на Украину, в Молдавию, южные курорты и в республики Закавказья, некоторые рейсы в Сибирь и на Дальний Восток, выполнявшиеся на самолетах типов Ту-154 и Ил-86 (во Внуково был свой парк самолетов данных типов), обеспечивавшие удобный транзит жителей восточных регионов на южные курорты, также здесь базировался правительственный авиаотряд.

Из Домодедово осуществлялись полёты в восточную часть страны — в Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний Восток, а также в Среднюю Азию, из-за чего аэропорт получил прозвище "летающей провинции", так как почти все рейсы, за исключением дальних, выполнявшихся на самолетах Ил-62, осуществлялись региональными авиаотрядами (в Домодедово не было своих ближне- и среднемагистральных самолетов, все самолеты типов Ту-134, Ту-154, Ил-86 и Як-42, садившиеся в Домодедово, были из регионов);
Быково специализировалось на региональных авиаперевозках в пределах европейской части РСФСР.

 

Водный

Регулярное судоходство осуществляется по рекам Волге, Оке и Москве, а также по каналу имени Москвы.

Крупнейшие речные порты — Серпухов и Коломна.

Общая протяжённость судоходных путей составляет 556 км. Наибольшее развитие водный транспорт области получил с вводом в эксплуатацию (1937 год) канала имени Москвы. 

 

Трубопроводы

В Московской области хорошо развит и трубопроводный транспорт; в пределах области расположены два кольцевых распределительных газопровода и множество магистральных газопроводов, соединяющих Москву с крупнейшими газодобывающими районами страны. Около Москвы построены крупные подземные газохранилища. В пределах области — два нефтепровода («Рязань—Москва» и «Ярославль—Москва»), кольцевой нефтепродуктопровод с 11 наливными станциями и нефтепродуктопровод «Рязанский НПЗ—Москва».

 

[08]     <<<     [08а]     >>>     [09]



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37
Категория: Области СССР | Добавил: soviet-union-ussr (23.07.2020) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 324 | Теги: Областной центр РСФСР, воздушный, Московская область, Орлов Г.В., (стр.-8а (транспорт - железнодорожн, водный)), в составе СССР (14.01.1929) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей